Суть 131 ФЗ о принципах организации местного самоуправления и изменения в нем от 2021 года

Необходимость упорядочить деятельность органов местного самоуправления привела к принятию ФЗ № 131 2003 года. Основной целью данного закона является установление принципов организации деятельности органов местного самоуправления.

Рост и снижение численности населения, перераспределение ответственности за решение проблем в разных регионах государства, ускоренная урбанизация и изменение территориальных границ населенных пунктов потребовали внесения изменений в правила, заложенные в законе.

За 16 лет своего существования ни один федеральный закон.131 не претерпел следующих изменений

  • Терминология,
  • зоны ответственности муниципальных властей
  • область назначения, в
  • перечень охватываемых им вопросов,
  • организационные аспекты деятельности МСУ.

С 2015 года структура публичной власти территориального отдела уполномочена в юрисдикции.

  1. Обучение должностей, отнесенных к муниципальным службам.
  2. Обеспечение надзора за животными, оставшимися без хозяев.
  3. Присвоение категорий спортивной деятельности.
  4. Финансирование местных спортивных команд, участвующих в государственных соревнованиях.

Также четыре года назад депутаты убрали возможность для лиц, занимающих должность главы администрации, совмещать представительские должности с депутатской деятельностью.

Начиная с 2017-2018 годов, если муниципалитет распускается из-за обязательств по представительству (например, проведение собраний, издание местных актов), граждане, имеющие представительство, не могут повторно подать заявку на избрание в органы местного самоуправления.

Основные термины закона

Чтобы информация, содержащаяся в конкретном законодательном акте, была доступна всем гражданам, используемые термины должны быть разъяснены в законодательном акте.

  • Муниципальные районы — жилые районы (умбласть), а также территории между ними в прилегающих районах, в границах территории, на которой органы власти уполномочены заселять районы, а также распоряжения, отнесенные к законодательному уровню Российской Федерации, которые уполномочены управлять областью.
  • Городские поселения — это поселения, не относящиеся к территории муниципального образования, которые связаны с принципами решения проблем, возникающих на муниципальном уровне (перечисленными в действующем законодательстве РФ) и принципом осуществления ответственности. Они закреплены за федеральными органами власти и
  • К городским поселениям относятся городские или сельскохозяйственные муниципальные образования, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно населением (МСУ в соответствии с избирательным методом).
  • Должностные лица местного самоуправления — граждане, занимающие должности на основании заключенных трудовых договоров или назначенные на должность в результате выборов и наделенные правом решающей и исполнительной власти в целях решения вопросов местного значения и организации деятельности местного самоуправления.
  • Выборные члены ОСК — граждане, занимающие должности в органах местного самоуправления, организованные на местных выборах (за исключением представительных органов муниципальных образований).
Читайте также:  Regressive Tax: Definition and Types of Taxes That Are Regressive

Структура местной власти

К администраторам и однополым единицам власти относятся.

  • Руководители муниципалитета; и
  • Органы, организованные на основе избирательных полномочий (представительные органы)
  • Местные органы власти (органы, наделенные административными полномочиями, а также функциями управления)
  • органы, являющиеся причиной надзора ОТА; и
  • другие должностные лица и структуры, гарантированные муниципальным законодательством и индивидуально уполномоченные на решение местных проблем (региональный уровень).

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы каждый муниципалитет включал в свою структуру первые три элемента вышеупомянутых МСУ (представительные органы, главы администраций и собственно администрации). Исключением является случай № 131, где федеральный закон прямо предусматривает.

Местные органы власти в сельских поселениях наделены правом определять в законодательных документах возможность создания органов с исполнительно-распорядительными полномочиями во главе с избираемым (назначаемым) председателем.

Все вопросы организации деятельности структурных подразделений местного самоуправления, перечень закрепленных за ними полномочий, порядок и методы их осуществления определяются и регулируются на законодательном уровне и в обязательном порядке повторяются и воспроизводятся в уставе муниципального образования.

Обзор структуры закона

Федеральный закон № 131 является специальным нормативно-правовым актом властного характера. Он направлен на регулирование основных вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления. Структура данного законодательного акта представлена 12 главами и 86 статьями, которые обобщают нормы по единому направлению.

Статья Название главы
Статьи 1-9. Общие положения (например, единая терминология, сфера действия НЛА, процесс участия общественности в управлении)
Статьи 10-13. Организационные принципы Э.С. (создание, корректировка, территориальные изменения, упразднение и создание оговорок)
Статьи с 14 по 18 Вопросы местного значения (перечень территорий, на которые возложено местное управление, классификация местных образований).
Статьи 19-21. Переход государственной компетенции к ОСД (порядок перехода компетенции от федеральных органов власти к предметам ведения местных органов власти и методы осуществления ОСД).
Статьи 22-33. Формы участия граждан в местном самоуправлении (участие в референдумах, проведение собраний общественности, представительных собраний и т.д.).
Статьи 34-42. Органы и должностные лица местного самоуправления (формирование административной структуры других органов местного самоуправления, порядок избрания или назначения главы местного самоуправления).
Статьи 43-48. Правовые акты местного самоуправления (нормативные акты, регулирующие деятельность местного самоуправления, акты местного характера и т.д.).
Статьи 49-65. Финансовое положение (способы финансирования местного самоуправления, муниципальная собственность, расходы и закупки местного самоуправления).
Статьи 66-69. Межмуниципальное сотрудничество (организация местных органов власти, советы местных органов власти в Союзе, входящие в них ассоциации и т.д.).
Статьи 70-78. Методы надзора и управления местными органами власти (увольнение работников, лица, ответственные за управление, обязанности этих граждан).
Статьи 79-82. Организационные вопросы (деятельность и организация местных органов власти в рамках административно-территориальных единиц Российской Федерации).
Статьи 83-86. Переходные положения (например, вступление закона в силу, ответственность за его применение).
Читайте также:  Установка ГБО цена в Москве - газовое оборудование 4-ого поколения

Обзор последних изменений в законе от 2021 года

  1. Отмена социально ориентированных правил. До этого года Федеральный закон включал положения, регулирующие поддержку уязвимых категорий СНО. А также для работы комитетов и органов опеки. Предлагаемые изменения подверглись широкой критике со стороны юристов, поскольку отрасли, регулируемые изъятыми положениями, близки действующим органам власти.
  2. Законодатели решили изъять у местных властей административно-управленческий аппарат по управлению юрисдикцией в сфере занятости трудоспособного населения и участию в разрешении споров, возникающих из трудовых отношений на местах.
  3. Последний Федеральный закон № 131 больше не содержит положений, регулирующих участие местных органов власти в обеспечении поддержки коммунальных услуг.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector