- Общедомовые приборы учёта (ОДПУ)
- Расшифровка аббревиатуры ОДПУ
- Требования законодательства по поводу обязательности установки
- Особенности установки ОДПУ
- Как рассчитываются тарифы по ОДПУ
- Как проверяются и обслуживаются счётные устройства
- Что это такое?
- Виды общедомовых приборов учета
- Обязательна ли установка таких приборов?
- Расчёт тарифов для мест общего пользования
- Порядок проверки и замены счетчиков
- Новые правила оплаты общедомовых нужд по счетчику ОДПУ
- Последовательность действий во время установки ОДПУ
- Требования к системам водоснабжения
- На ком лежит денежная ответственность
- Расчет нежилых помещений
- Счетчик не имеет механических повреждений.
- Отверстий и трещин, не предусмотренных изготовителем, нет. Стекло индикатора водонепроницаемое,.
- наличие и целостность контрольных и противоаэрозольных клейм; и
- отсутствие свободного доступа к передаточным элементам (узлам, терминалам) метрологического обеспечения, позволяющим вмешиваться в работу метрологического прибора.
Если потребитель не допускает менеджера исполнителя в дом или небытовое помещение, проверяя оборудование и точность предоставленной им информации, составляется акт, отказывая в доступе к прибору учета. В этом случае информация, предоставленная потребителем, не учитывается при расчете платежа до проведения проверки и составления отчета. Если доступ не предоставлен, к платежу применяется множитель.
В течение 10 дней после получения заявления потребителя о составлении отказа в доступе он готов уполномочить представителя ПА. Для осмотра помещения ПА он проводит осмотр и составляет акт, подписанный представителем ПА. и потребителем.
Если потребитель отказывается подписать акт, подписанный двумя самоотверженными лицами. потребителю выдается АКТ (элемент «д» в п. 85 РФ от 6 мая 2011 г.).
Если счетчик проверен и пломба цела, но информация о счетчике отличается от информации, предоставленной потребителем, должен быть произведен перерасчет (п. 61 РФ № 354 от 06. 05. 2011 г.).
Если в ходе проверки будет обнаружен прибор потребителя с внутренней инженерной сетью, то составляется акт и потребителю выставляется счет на основании неправильного подключения. (Пункт 62 ПП РФ от 06. 05. 2011, п. 354 № 354).
Потребитель должен быть проинформирован о том, что нарушение должно быть устранено.
Если несанкционированное подключение обнаружено не по месту жительства, объем потребленных ресурсов определяется ГРОЭ.
- Счетчик не отображает результаты измерения.
- Нарушены контрольные пломбы и сигналы поверки, на
- Прибор получил механические повреждения,.
- Превышены допустимые показания счетчика, the
- Действует межповерочный интервал ИПУ.
Потребитель обязан сообщить о выходе прибора из строя и отправить показания счетчика поставщику услуг при повреждении. Повреждение должно быть устранено в течение 30 дней.
Если потребитель не предоставляет адаптацию счетчика в течение шести месяцев подряд, CDM может провести проверку счетчика и показаний не позднее 15 дней после истечения шести месяцев.
Потребитель может направить письменное уведомление, включающее предложение быть проинформированным о дате (сроке), позволяющее потребителю разрешить представителю агентства провести проверку и повторить уведомление при необходимости (п. «а», 5 июня 201011 года — 354 июня 354 года Указа Президента, п. 85, п. «в».
В течение согласованной даты и времени проверка проводится путем составления акта проверки, подписанного прокурором и данными потребителя. Если потребитель отказывается подписать акт, его подписывают два бескорыстных лица. Копия указанного акта выдается потребителю (пункт 85 «Г» РФ от 6 мая 2011 года).
Общедомовые приборы учёта (ОДПУ)
Общее количество измерительных приборов относится к общей собственности собственника помещения в многоквартирном доме (статья 36 ЖК РФ, пункты 5-7 ЖК РФ от 13 августа 2006 года); согласно пункту 18 ПП РФ от 4 апреля 2013 года.290 Функционирование ОДПУ и его постоянная Для обеспечения готовности, постоянной готовности к предоставлению коммунальных ресурсов в многоквартирном доме должен быть ответственный за содержание пп. Это может быть УО или ТСЖ по договору управления домом, ТСЖ, являющееся уставным жилищным кооперативом; если ОДСУ выходит из строя, его работа должна быть восстановлена в течение двух месяцев со дня выхода из строя (ст. 13 Федерального закона от 23.
11. 111-ФЗ 2009 г.). Источником финансирования является плата, полученная от собственника помещения в многоквартирном доме (§ 161, часть 5, часть 1.1 Жилищного кодекса и общественных льгот).
Иногда управляющие органы включают ремонт счетчиков в местах общего пользования в аварийный список, собирая деньги с собственников и выполняя работы в качестве дополнительной оплаты.
Согласно ст. 6464/10 все текущие обязательные и аварийные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными договором управления и должны выполняться управляющей компанией, независимо от того, есть на это ссылка в договоре управления или нет. Учитывая позицию Высшего Арбитражного Суда РФ, работа ОДПУ не может рассматриваться как аварийная ситуация, которая не могла быть предусмотрена при планировании цены ДУ МКД.
Если прибор невозможно отремонтировать, УК составляет акт о невозможности восстановления ОДПУ и впоследствии созывает общее собрание. Собственник может согласиться на установку счетчика за свой счет или принять решение не устанавливать новый счетчик.
Если счетчик устанавливается за счет собственника, OSE должно организовать процесс установки и выставить счет собственнику. Сумма, которую должен заплатить каждый собственник, определяется на основе его доли в общей собственности и в зависимости от количества квадратных метров, которыми он владеет. Если собственник отказывается платить за установку нового ПК, закон не обязывает орган управления, многоквартирный дом, жилищный кооператив или ТСЖ устанавливать измерительное устройство.
Если ОДПУ было установлено МКД, он имеет право потребовать возврата затрат на жилое помещение, в котором было установлено измерительное устройство (13 C.F.R. § 13 261-ФЗ от 2009 года). Если собственник не оплачивает эти расходы, РССО может взыскать их с управляющей компании.
Это связано с тем, что у последней возникает просроченная задолженность (ст. 162 ЖК РФ, 15. 05 ПД № 416, п.
20. 2013, пп. 24-26ПП РФ 13.
08. 2006no. 491).
Если собственник объекта принимает решение в ОУС об установке ОДПУ, то УО обязана установить его в течение трех месяцев. Собственник оплачивает установку за счет собственных средств (пункт С, пункт 31 ПП РФ от 5 июня 2011 года1 — 354 июня 354 года). УО не обязаны устанавливать прибор за свой счет.
Расшифровка аббревиатуры ОДПУ
УДДУ называют устройствами валового измерения. Это устройство находится в многоквартирном доме и может рассчитывать потребление энергоресурсов субъектами по всему МФХ (многоквартирному дому).
В каждом домовладении установлены индивидуальные приборы учета. Однако их наличия недостаточно для полного учета потребления энергетических операторов. Наиболее эффективным является использование комбинации общедомовых и индивидуальных денежных средств.
Это делается для того, чтобы потребляемые ресурсы в дополнение к ресурсам, потребляемым жильцами, могли поддерживать общее имущество здания.
Требования законодательства по поводу обязательности установки
Обязанность вводить в эксплуатацию приборы учета потребления энергии на местах была принята в 2009 году, Федеральный закон № 261-ФЗ. Эта мера направлена на обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению. Закон 261-ФЗ гласит.
Особенности установки ОДПУ
Управляющая компания несет ответственность за приобретение и установку МФДУ. Однако решение об установке этих устройств должно быть принято общим собранием жильцов. Представители управляющей компании не имеют права заставлять собственников жилья идти на этот шаг, но их обязанность — мотивировать потребителей, подробно объясняя им последствия отказа от этого шага.
Государство прибегает к введению повышенных тарифов на энергоресурсы в тех случаях, когда жильцы многоквартирного дома не определили необходимость установки счетчика на уровне дома. В этом случае счета могут увеличиться на 20-60%, поскольку при расчете стоимости предоставляемых услуг применяется повышающий коэффициент.
Поскольку эти счетчики считаются общим имуществом, принадлежащим всем жильцам, расходы на их приобретение и установку несет владелец квартиры МФБ.
Стоимость приборов зависит от следующих факторов
- потребление, необходимое для устройства, и другие технические характеристики; и
- характеристики площади МФБ и количества квартир.
- Параметры оборудования
- Модель и место производства устройства.
- Особенности расположения и сложность монтажа.
Ответственность за подготовку документации по установке устройства и выбор соответствующей модели устройства лежит на управляющей компании.
Эти устройства обычно располагаются в подвале дома, в условиях, обеспечивающих правильную и безопасную работу оборудования. Это удобно, учитывая расположение там основных линий электропередач. Исключение составляют счетчики электроэнергии, расположенные в зоне распределения, которые, если они имеются в доме, оборудованы для этой цели.
Как рассчитываются тарифы по ОДПУ
Помимо ресурсов, непосредственно потребляемых при снабжении квартир и учитываемых индивидуальными счетчиками, во всех зданиях имеются помещения, используемые всеми жильцами — комнаты для хранения оборудования, тележки, коридоры, лестницы и т.д.
Счетчики мест общего пользования позволяют рассчитать расходы на содержание этих помещений и размер необходимых платежей.
Для расчета этих затрат используются следующие виды
ro = (p — rind) x t, где
- RO — расчетная стоимость обслуживания общественного пространства.
- p — общее потребление, определенное uddu, и
- rind — общее потребление энергоресурсов, согласно результатам измерения индивидуальных приборов учета
- t- сумма счета за соответствующий ресурс.
Чтобы стимулировать жителей приобретать и использовать ОДПУ, правительство предусматривает использование повышающих коэффициентов в дополнение к счетам жильцов домов, в которых не установлены индивидуальные счетчики.
Как проверяются и обслуживаются счётные устройства
Все счетчики должны обслуживаться и контролироваться. Если по техническому состоянию счетчик не используется, он должен быть заменен. Это также относится к счетчикам на уровне здания.
Стоимость этих работ делится между жильцами МИДХ и управляющей компанией. Подрядчики по установке, обслуживанию и замене счетчиков расхода и кэш-счетчиков должны иметь разрешительную документацию. Управляющая компания выбирает организацию с соответствующей лицензией и составляет договор на выполнение этих работ.
Выполненные работы документируются актом, который составляется субъектом работ, закрытым для подрядчика. В ходе проверки в акте отмечаются дефекты, подлежащие устранению. Он подписывается уполномоченным представителем исполнительного органа, с одной стороны, и сотрудником управляющей компании, с другой.
Необходимость установки измерительного устройства не вызывает сомнений. Жилец должен нести ответственность за принятие решения о необходимости установки UDMS. Это позволит увеличить количество ресурсов, которые будут потрачены на поддержание имущества и минимизацию расходов на оплату.
Что это такое?
Такие устройства не кажутся необходимыми. Это объясняется тем, что как только в квартирах всех жильцов будут установлены необходимые счетчики, проблема измерения всех видов энергии будет решена.
На практике, однако, все выглядит не так розово и просто.
В этом случае в каждой квартире необходимо установить не менее четырех счетчиков. Для отопления, горячей и холодной воды, электричества и газа.
Это значительное финансовое бремя, включая расходы на покупку, установку и ведение учета.
Кроме того, даже если они установлены в каждой квартире, эффективный расчет потребления ресурсов, предоставляемых всему дому, не представляется возможным при наличии индивидуальных денежных средств. Да и не все жильцы к этому готовы.
Оптимальный вариант — функция ОДПУ в сочетании с индивидуальными счетчиками. Тогда можно выявить потерю той или иной системы и даже обслуживать коммуникационную сеть дома.
Многие эксперты отмечают низкую эффективность использования индивидуальных денежных средств без учета общедомовых признаков.
Виды общедомовых приборов учета
Поскольку в многоквартирных домах потребляются различные виды ресурсов, в здании должно быть установлено соответствующее количество наличников.
Исходя из этого, устанавливаются следующие приборы ОДПУ
- тепловая энергия,.
- электроэнергия,.
- потребление холодной и горячей воды, и
- измерение потребленного газа.
Кроме того, установка измерительного блока, встроенного в ту же тепловую энергию, позволяет не только фиксировать потребление, но и контролировать и регулировать температуру теплоносителя. Это позволяет управляющим компаниям и владельцам квартир добиться значительной экономии в этой области.
Наличие предназначенного для этого вспомогательного оборудования на узле теплового измерения не является обязательным и может быть установлено только по желанию клиента.
В случае с электроэнергией установка многотарифных счетчиков также позволяет экономить средства на счете за электроэнергию.
Это связано с тем, что на потребляемую энергию действуют разные цены. Они ниже ночью и выше в утренние и вечерние часы пик.
Обязательна ли установка таких приборов?
В 2009 году был принят Федеральный закон № 261-Ф3 об обязательной установке бытовых касс.
Он предусматривал, что эта установка должна быть завершена в 2012 году. Однако во многих домах таких счетчиков ИВС не было и до сих пор нет.
В 2015 году было принято решение бороться деньгами с теми, кто игнорирует установку таких приборов.
Если в многоквартирном доме есть технические условия для установки наличников по всему дому, но по каким-то причинам они не установлены, то при расчете стоимости потребленных ресурсов на фактическую сумму умножается повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент варьируется от 10% до 60%. Такие радикальные меры принимаются с одной целью. Она заключается в том, чтобы ускорить процесс установки MDSA в многоквартирных домах.
Проблема в том, что эти счетчики могут быть установлены только на основании решения схода собственников.
Управляющая компания должна проинформировать жильцов о необходимости и преимуществах установки счетчиков, а также о возможных санкциях и других наказаниях за неустановку.
Однако они не имеют права навязывать необходимое решение собранию собственников квартир. И если управляющая компания не сможет убедительно доказать, что установка СЭУ необходима и что его оплата будет выгодна жильцам, собрание жильцов не будет принимать решение о его установке.
По большей части на решение собрания влияет бремя оплаты счетчика и тот факт, что его установка ложится на плечи владельца недвижимости.
Однако следует учитывать, что такие счетчики становятся общим имуществом и устанавливаются в интересах жильцов квартир, поэтому будет справедливо, если они оплатят их покупку и установку.
Более того, кажущаяся значительной первоначальная сумма может оказаться вполне приемлемой, если она будет равномерно распределена между всеми квартирами.
Стоимость и установка самого прибора, например, счетчика холодной воды, зависит от ряда факторов. К ним относятся.
Всю необходимую документацию и расчеты готовит поставщик ресурсов, в данном случае холодной воды, или подрядчик, нанятый для выполнения работ.
Как правило, все квартирные счетчики устанавливаются в подвале большинства зданий, где расположены все основные инженерные коммуникации.
Исключение могут составлять общедомовые счетчики электроэнергии. Разумеется, они могут быть установлены в оборудованных местах распределения.
Расчёт тарифов для мест общего пользования
В каждом доме есть зоны, доступные для всех жильцов. К ним могут относиться лестничные клетки и другие вспомогательные помещения, лестницы и коридоры.
Эти зоны оснащены электрическим освещением, а некоторые — водоснабжением. Все жильцы должны оплачивать энергию, потребляемую в этих помещениях.
Рассчитать эти затраты очень просто, если имеется комбинированный узел электро- и теплоснабжения. Используется простой тип: c (всего).
C (общая). = [ p-p (инд.)] x t
- Больше (всего) — плата за коммунальные услуги в местах общего пользования, т.к.
- P-ДПУ измеренная величина,.
- П (инд.) — показания личных (квартирных) метров,.
- t — текущий счет за услуги.
Данный порядок расчета регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг.307
При отсутствии общедомового прибора учета оплата за ресурсы, потребленные в местах общего пользования, рассчитывается по нормативам потребления.
Кроме того, с 2015 года эта сумма будет умножаться на коэффициент 1,1.
Это означает, что с 2017 года платежи увеличатся на 10 %, а при умножении на коэффициент 1,6 — на 60 %.
Разница в платежах с общедомовым счетчиком и без него существенна. И с явным перекосом в пользу МКД.
Порядок проверки и замены счетчиков
Как и любой другой комбинированный прибор, общедомовой счетчик требует обслуживания, регулярного осмотра, ремонта и замены по мере необходимости.
В случае с коммуналкой за него отвечает каждый жилец.
Однако они имеют право нанимать специалистов из компаний в этой области, причем не лично, а через управляющие компании.
И именно управляющая компания отвечает за техническое состояние ОДПУ и своевременный осмотр, ремонт и замену устройства.
Важно, чтобы на эти задачи был получен соответствующий допуск, а нанятая компания имела право проверять, обслуживать, ремонтировать и заменять приборы учета данного типа.
Эти компании обычно постоянно следят за общими счетчиками.
В их обязанности входит следить за исправностью счетчиков, ремонтировать их, если они испорчены, и заменять старые счетчики на новые, если старые счетчики не подлежат ремонту.
После проверки должен быть составлен отчет, в котором указываются все отклонения и неисправности (если таковые имеются) и возможные пути их устранения.
Этот отчет подписывается представителем управляющей компании, с одной стороны, и сотрудником, проводившим проверку, с другой.
Преимущества наличия MFCI очевидны, но это стоит немалых денег.
Арендаторы должны серьезно отнестись к этому вопросу. И если есть хотя бы малейшие сомнения, жильцы имеют право потребовать от управляющей компании предоставить отчет о соответствующем поведении.
Новые правила оплаты общедомовых нужд по счетчику ОДПУ
К 2022 году, согласно новому регламенту, все домохозяйства в ЕДДС должны рассчитываться по своему счетчику. По мнению депутатов, нововведение позволит взимать плату за фактически использованные ресурсы в таких районах, как Московская область.
Недостатком в случае с многоквартирными домами является то, что сложно рассчитать общее потребление с использованием индивидуальных денежных средств, например, при расчете потребления ГВС. Не все жильцы готовы тратить большие суммы на установку приборов. Хорошим вариантом является комплектация индивидуальных счетчиков в ОДПУ.
В этом случае отслеживаются потери и контролируется целостность домовой сети.
Дома, исключенные из установки ОДПУ:.
- Здания, расположенные на территории государства.
- Потребление электроэнергии менее 5 кВт/ч
- Потребление природного газа менее 2 кубических метров в час, и
- Потребление тепла не более 2 GCAL/ч.
Если у жильца нет технических средств для установки ОДИ с физическим лицом (критерии изложены в постановлении Министерства экономического развития № 967 от 29 ноября 2011 года), он должен заплатить дополнительную плату коммунальным службам.
Последовательность действий во время установки ОДПУ
Системы отопления устанавливаются специально лицензированными компаниями.
Шаги по установке наличных:.
- Активное решение всех домовладельцев об установке;.
- выбор организации, специализирующейся на установке; и
- Определение места установки и дополнительные меры контроля
- Получение сертификата на установку счетчика и
- Утверждение планово-сметной документации
- Подготовка документации и согласование с поставщиком, проведение
- поставка оборудования,
- установка счетчика; и
- дополнительные задачи для начала эксплуатации и наладки оборудования.
Согласно статье 13 Федерального закона № 13 «Об энергосбережении», расходы на установку всех ОДПУ оплачивает собственник ресурсоснабжающей организации.
Требования к системам водоснабжения
В условиях эксплуатации счетчики часто выходят из строя, поэтому необходимо следить за их функционированием, чтобы минимизировать количество замен.
Требования к трубам:.
- Качественная и чистая вода,.
- Постоянное давление,.
- Отсутствие внутренних и внешних повреждений, и
- отсутствие пузырьков воздуха.
Для повышения параметров надежности необходимо использовать дополнительное оборудование.
На ком лежит денежная ответственность
Установка измерительного устройства полностью оплачивается домовладельцем.
В рамках помощи государство разрешает использовать дозы в течение пяти лет, в течение которых сумма, потраченная на установку прибора, записывается на счет коммунальных услуг. В тех случаях, когда возможна рассрочка, платежи производятся до и после установки.
Пример: если площадь этажа составляет 120 кв. м, площадь здания — 10 000 кв. м, а площадь мест общего пользования (подвал, детская площадка) — 2 000 кв. м, владелец платит 120/1000* 2 000 = 24 кв. м.
Расчет нежилых помещений
При расчете потребления ресурсов необходимо включать диапазон для всех жильцов, независимо от индивидуальных счетчиков.
Виды счетов для расчета следующие
- РО — количество счетов, выставленных за места общего пользования; и
- р — количество наличного общего потребления, и
- rind — сумма затрат на энергоресурсы, полученная от индивидуальных приборов учета; и
- t — размер счета за конкретный ресурс.
Для стимулирования жильцов к приобретению индивидуальных измерительных приборов государство использует увеличение счетов тех, кто отказывается от установки ОДПУ.
Примечание: Помимо индивидуального потребления воды, газа и электричества, показания включают в себя платежи за общее потребление в доме. Эта система необходима для выявления утечек из труб органом, предоставляющим ресурсы на дом.