План счетов бухгалтерского учета на 2022 год в 2020 году: таблица

Единый план счетов (ЕПС) необходим для систематизации бухгалтерских записей количественного, группового и числового размера в зависимости от предмета и целевых операций по счетам конкретной организации. Он является связующим звеном между бухгалтерскими файлами. План объединяет счета, используемые в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Вся отраженная информация используется для анализа функционирования предприятия и прогнозирования его дальнейшего экономического развития.

План применяется к счетам всех организаций, независимо от формы их собственности. В зависимости от типа хозяйствующего субъекта различают следующие виды

  • Для финансовых организаций — зарегистрированные и
  • Для бюджетных учреждений — , и
  • Счета для кредитных учреждений.

Каждый КПС, подготовленный для различных типов экономических субъектов, отражает данные, сгруппированные в соответствии с отраслевыми и организационными особенностями учреждения. За содержание и регламентацию документов отвечают отраслевые министерства и организации. Для каждого типа учреждений разработаны свои инструкции по применению, содержащие детали счетов и расчетов.

  • Упрощение и создание единой методологии учета; и
  • обеспечение непостоянства в учете аналогичных операций; и
  • совершенствование мер контроля, регулирующих точность методов учета; и
  • обобщение аналогичных показателей из разных источников внутри предприятия, а также по регионам и странам.
  • упорядочить подготовку бухгалтерских документов, промежуточных и окончательных счетов, чтобы
  • уменьшить количество ошибок при передаче информации по счетам.

План для бюджетников

Единые планы счетов для финансовых субъектов в 2022 году регулируются Директивой 157N Министерства финансов от 12 января 2010 года10 . Директива 157Н регулирует финансово-хозяйственную деятельность операторов, работающих в бюджетной системе РФ.

Все бюджетные органы различают на автономные, бюджетные и кассовые организации. Для каждой структуры, отвечающей за соблюдение бухгалтерского учета в данном организационном формате, утверждаются различные нормативные акты.

  • Приказ Минфина России № 162н от 06. 12. 2010 г. — в отношении государственных органов, -оф-артов и органов власти,.
  • Приказ № 174н от 16. 12. 2010 — в отношении органов государственной власти,.
  • Приказ № 183 н-Та от 23 декабря 2010 года.

Пункт 21 Приказа Министерства финансов № 157н гласит, что проект бюджетной отчетности (с пояснениями и регистрацией) является регистром для использования регистрам и-артов и органов власти. Другими словами, это организация, действующая в соответствии с Приказом № 162н.

Читайте также:  Особенности сделок с недвижимостью: альтернативная, прямая и свободная

Министерство финансов утвердило изменение в Приказ 162Н (Приказ Минфина № 246Н от 28 октября 2020 года). В настоящее время в бюджетном учете хозяйственные операции отражаются на счетах по учету работ, утвержденных ведомством при формировании учетной политики ведомства, с использованием кода финансового обеспечения в 18-м разряде номера счета. Средства из бюджета Российской Федерации — код 1, Финансирование из временных фондов — код 3.

Это правило применяется с 01. 01. 2021 года.

Еще одним важным нововведением является метод начисления. Согласно правилам этого метода, все операционные результаты признаются сразу после совершения операции.

Все остальные учреждения бюджетного фонда используют в своей работе учет по методу BG. Это различие возникает в связи с возможностью бюджетных автономных учреждений осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доход от этой деятельности (пункты 2 и 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ). Бюджетные организации составляют планы работы в соответствии с Директивой 157Н.

Нумерация рабочих счетов состоит из 26 цифр, которые отражают подробные коды бухгалтерского учета, виды денежного обеспечения, коды счетов бухгалтерского учета и коды финансово-хозяйственной деятельности по Когсу.

Бюджетные планы состоят из балансовых счетов и балансовых счетов. Он ведется по источникам финансирования: финансовым и внебюджетным.

Структура плана счетов бюджетной сферы

Структура бюджетного плана представлена в следующих разделах

Часть плана счетов

Коды счетов, например

Часть Нефинансовые активы отражает информацию обо всех нециклических активах финансового оператора. Модуль включает мониторинг счетов по следующим статьям

  • Основные средства (здания, машины, транспорт, оборудование); и
  • Нематериальные активы (разработки, R& а).
  • Амортизация (используется для получения амортизации по основным средствам и нематериальным активам)
  • Непроизводственные активы (недра, участки и т.д.)
  • Запасы (продукты питания, топливо, смазочные материалы, сырье, расходные материалы)
  • Инвестиции в нефинансовые активы (НПА, ПДР, инвестиции в ИКТ); и
  • Государственные активы (специальные счета для учета активов, сформированных за счет государственных средств); и
  • Расходы организаций на основную деятельность (производство продукции, услуг, выполнение проектов за счет государственных и/или муниципальных трансфертов).
  • Нефинансовые активы в пути (ОС, ОС в пути).
  • Право на использование активов — направлено на визуализацию права на использование зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д.
  • Обесценение нефинансовых активов — используется для систематизации информации об обесценении нефинансовых активов.

0 101 05 000 «Автотранспортные средства» — формирование информации о первоначальной стоимости автотранспортных средств, принадлежащих бизнесу (действующему бизнесу).

0 108 51 000 «Имущество, составляющее фонд» — отражение первоначальной стоимости недвижимого имущества фонда. Амортизация по этим объектам не начисляется. Также не предусмотрено распределение активов фонда на особо ценные или другие объекты.

Читайте также:  Можно ли взять ипотеку без официального трудоустройства: советы и рекомендации — OneKu

В разделе «Финансовые активы» собрана информация обо всех реализуемых активах фонда. Распределяемые активы относятся к денежным средствам фонда и расчетному счету фонда, а также к инвестициям в финансовые активы, авансам и требованиям.

Раздел включает следующие группы

  • Денежные средства фонда,.
  • средства на бюджетных счетах,.
  • средства на счетах, открытых Федеральному общественному фонду, и
  • инвестиции в финансовые активы (ценные бумаги, акции, облигации, иностранная валюта); и
  • доходы (гранты, налоговые поступления, доходы от собственности, комиссионные)
  • авансовые платежи (заработная плата и прочие расчетные авансы с персоналом, авансы поставщикам, подрядчикам, сверка бюджетов); и
  • сумма кредитов и займов, выданных третьим лицам; и
  • средства, выплаченные в качестве первоначального взноса; и
  • Расчеты и другие поступления.
  • Прочие договоренности с дебиторами; и
  • Внутренние договоренности.

0 201 11 000 «Денежные средства на счетах организаций» — информация о наличии денежных средств (в рублях и иностранной валюте) на расчетных счетах, открытых в организациях, осуществляющих кассовое обслуживание организаций.

0 205 31 000 «Сверка по выручке от платных услуг (проектов)». Заносится в раздел «Выручка от предоставления проектов и других видов деятельности, приносящих доход».

В модуле «Обязательства» раскрывается информация о принятых обязательствах.

  • Расчеты с кредиторами по обязательствам финансирования
  • расчеты по заработной плате и другим выплатам персоналу; и
  • платежи за работы, услуги и товары, принятые третьими лицами; и
  • платежи по налогам, взносам и сборам, в том числе в качестве налогового агента; и
  • другие платежи в бюджет бюджетной системы Российской Федерации; и
  • иные договоренности с другими кредиторами; и
  • прочие внутренние договоренности.

0 302 11 000 «Расчеты по оплате труда» — отражается сумма заработной платы в пользу работников, работающих по договорам подряда.

0 302 21 000 «Услуги связи» — отражены счета по оплате, возникающие в связи с договорами на оказание услуг связи.

Читайте также:  Ответственность за земельные правонарушения - ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

0 303 01 000 «Сверка подоходного налога» — записываются данные об удержании налога с заработной платы и других налогооблагаемых доходов.

Специальный раздел «Финансовые результаты» используется для отражения доходов и расходов от результатов деятельности компании за определенный период. Для каждого периода предусмотрена подробная презентация. Информация группируется по результатам за текущий период, предыдущие годы и будущие периоды.

0 401 10 000 «Текущие доходы» — используется для накопления доходов компании в текущем финансовом году.

0 401 28 000 ‘Расходы в предыдущих финансовых годах отчетного года’. — Раскрывает информацию о расходах предыдущего периода.

Регистр в разделе «Санкционирование расходов» раскрывает следующую бухгалтерскую информацию.

  • Ограничения по финансовым обязательствам
  • снятие обязательств (исполнение, денежные средства, бюджет); и
  • бюджетные прогнозы; и
  • бюджетные сметы,
  • долговые обязательства,.
  • Утвержденный уровень финансовой поддержки,.
  • Получено финансовое обеспечение.

0 501 11 000 «Расчетный ОМР» — отражает объем бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector