- Осмотр автомобиля в ГИБДД
- Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле
- Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
- Если на стекле скол, а не трещина
- На сколько оштрафуют при езде с трещиной
- Поставят ли на учёт мою машину в ГИБДД с трещиной на лобовом?
- Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2025 году?
- ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств
- Технический регламент
- Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?
- И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?
- Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле?
- Если обратиться к законодательству
- Отказ в регистрации автомобиля
- Наказание за езду с дефектом стекла
- Регистрация с трещиной: как обстоят дела на практике
- Варианты решения
- Можно ли поставить на учет авто с трещиной на лобовом стекле с точки зрения законодательства
- Штраф за вождение с треснутым стеклом
Правила состояния ветрового стекла регулируются не правилами дорожного движения, а рядом других документов.
Федеральный закон «О классификации транспортных средств государств»,
техническим регламентом Таможенного союза,
национальным ГОСТом, который может применяться к транспортным средствам.
Требования к ветровому стеклу подробно изложены в ГОСТе 51709-2001. Он гласит, что если в зоне стеклоочистителя ветрового стекла со стороны водителя имеется трещина, то транспортное средство не может эксплуатироваться. Соответственно, если лобовое стекло разбито или имеет трещину, автомобиль не будет разбираться.
Причем это правило касается не только левой стороны ветрового стекла, но и правой, если у автомобиля возникают проблемы при движении по часовой стрелке.
Это же требование относится и к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств — не допускается наличие трещин в зоне стеклоочистителя ветрового стекла со стороны водителя.
Приказ МВД № 399 о правилах сортировки транспортных средств гласит, что автомобиль может быть забракован, если его конструкция не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Другими словами, автомобили с окнами не могут быть классифицированы, так как их нельзя использовать на дорогах общего пользования.
Перечень дефектов, связанных с правилами дорожного движения, также объясняет требования к зеркалам заднего вида: в соответствии с пунктом 7.1. Автомобили с разбитыми зеркалами также не могут быть классифицированы, так как разбитые зеркала не соответствуют ГОСТ 51709-2001.
Осмотр автомобиля в ГИБДД
Если трещина на ветровом стекле находится со стороны водителя, автомобиль не будет отсортирован при проверке — сотрудник выдаст акт о том, что автомобиль неисправен. До следующей проверки трещина должна быть отремонтирована или заменено все стекло.
Если дефекты находятся на краю или со стороны пассажира и не мешают обзору, то ГАИ их не заметит.
Приказ Министерства внутренних дел о сортировке транспортных средств делает невозможной сортировку автомобилей, поскольку дефекты настолько подробны. Согласно документу, автомобили, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности, не могут быть классифицированы. Детали конструкции указаны настолько подробно, что даже если на колесных дисках нет грязи или винтов, они все равно могут быть отклонены для сортировки.
Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле
Для регистрации автомобиля необходимо предоставить диагностическую карту, выданную после прохождения государственного технического осмотра. Если на ветровом стекле со стороны водителя имеется трещина, то автомобиль не может пройти техосмотр.
Согласно новым правилам, не все транспортные средства будут проходить техосмотр; с 1 марта 2022 года эта процедура будет выглядеть следующим образом
водители профессиональных транспортных средств,.
администрации общественного транспорта; и
владельцы транспортных средств, которые меняют свои транспортные средства
покупатели подержанных транспортных средств при перерегистрации или пересортировке транспортного средства от имени другого владельца, если возраст транспортного средства превышает четыре года.
Другие категории водителей могут быть обязаны проходить государственный технический осмотр. Однако государственный контроль обязателен для водителей, которые хотят внести изменения в свой автомобиль или заменить важные аксессуары. Такие дополнения, как светодиодные фары вместо галогенных, бамперные фары, спойлеры багажного отделения и другие, считаются модификациями.
Если владелец хочет украсить свой автомобиль и подчеркнуть свой спортивный стиль, ему следует обратиться в пункт государственного контроля. Если владелец установил спойлер, но забыл заменить разбитое стекло, то диагностическую карту он не получит.
Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
Инспекторы ГАИ откажутся регистрировать автомобиль с разбитым лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют государственным стандартам и способствуют возникновению ДТП.
Причинами отказа являются трещины на ветровом стекле со стороны водителя и неполная работа стеклоочистителей в поврежденной зоне. Если из-за трещин в ветровом стекле стеклоочистители не могут сканировать с ветрового стекла капли дождя, снег, пыль и грязь, дорожный инспектор откажется разбирать транспортное средство. Кроме того, нельзя сортировать автомобиль по «организации» трещин, так как это мешает обзорности и повышает риск ДТП.
Согласно нормативным документам, трещина на ветровом стекле относится к неисправности транспортного средства, а также к неисправности тормозной системы или системы рулевого управления. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что ветровое стекло является элементом, гарантирующим жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы.
Чем больше трещин, тем сильнее вибрационное воздействие стекла во время движения.
Если на стекле скол, а не трещина
Закон, технический регламент, ГОСТ и другие нормативные документы запрещают эксплуатацию автомобилей с треснувшим ветровым стеклом, но не упоминают о сколах или царапинах. Поэтому можно предположить, что автомобиль будет зарегистрирован, так как при проверке могут не обратить внимания на мелкие места.
Однако на практике аудиторы почти всегда называют повреждения в виде трещин, даже если это небольшая царапина или мелкое место. Оспорить их решение можно только в суде. Вместо того чтобы оплачивать расходы, которые могут помочь доказать вашу правоту, вы можете устранить повреждение или вообще заменить стекло на новое.
В конце концов, автомобиль с треснувшим ветровым стеклом небезопасен для вождения. Стекло деформирует зрение, отражая и ограничивая видимость. Треснувшее стекло не может противостоять ветру с другой стороны. Если в ветровое стекло проезжающего мимо автомобиля попадет камень, стекло может разбиться, и камень полетит в салон.
На сколько оштрафуют при езде с трещиной
В Кодексе дорожного движения нет упоминания о треснувших ветровых стеклах, но водители могут получить штраф, что вполне законно. Как правило, трамвайщики не обращают внимания на повреждения лобового стекла, если они незначительны и находятся со стороны пассажира. Однако дорожные инспекторы обращают внимание только на незначительные повреждения.
Разбитое ветровое стекло со стороны водителя, конечно, вызывает некоторые вопросы. Управление автомобилем с ветровым стеклом, из которого идет сквозняк, влечет за собой штраф в размере 500 рублей.
Согласно Правилам дорожного движения, не разрешается управлять транспортным средством, которое числится поврежденным в списке, приведенном в приложении к Правилам лицензирования дорожного движения. Разбитых стекол нет, но эксплуатация транспортных средств с дефектами, не соответствующими стандартам безопасности, запрещена. Треснутое ветровое стекло — один из таких дефектов.
Другая проблема ждет водителей, которые годами ездят с треснутыми стеклами: с 1 марта 2022 года обязательные техосмотры отменены, но у сотрудников ГИБДД остается возможность визуально выявлять неисправности автомобиля на дороге. Расплывчатая формулировка означает, что если инспектор визуально обнаружит, что автомобиль имеет те или иные повреждения, он может отправить его на обязательный контроль. Визуально невозможно оценить состояние — ШРУСов, коробок передач или электрических проводов.
Однако вы можете увидеть трещины на ветровом стекле, разбитые фары или перегоревшие лампы, дополнительное оборудование. Это не предусмотрено производителем — спойлер, тяжелый вес, дополнительный свет и т.д. Однако если водитель поврежденного автомобиля ранее получил добровольную диагностическую карту, его не могут отправить на обязательное исследование.
Закон не допускает трещин на ветровом стекле в зоне «дворников» со стороны водителя — автомобиль не принимается на сортировку. Некоторые станции техобслуживания могут считать трещиной повреждение, превышающее 10 см. Наши эксперты советуют не полагаться на это и следовать правилам, запрещающим повреждения в области лобового стекла со стороны водителя.
Своевременное устранение повреждений или замена стекла сэкономит время и бесконечные визиты на техосмотр, а также повысит безопасность водителя, пассажиров и самого автомобиля.
Поставят ли на учёт мою машину в ГИБДД с трещиной на лобовом?
Теперь отметим два важных противоречивых тонких момента по этому вопросу.
- По закону треснувшие лобовые стекла не являются предметом регулирования дорожного движения — вы обязаны разбираться с такими автомобилями.
- Но на практике вам в этом откажут, и все.
Собственно, ниже вы увидите, как это работает сегодня, согласно правилам дорожного движения. Фактически, они откажут вам в этом, потому что сегодня они отказываются классифицировать ваш автомобиль по трещинам и, прежде всего, они отказываются сказать вам, что делать со всеми этими вещами.
Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2025 году?
Многие водители утверждают, что дефекты лобового стекла в зоне работы стеклоочистителя запрещены КоАП. Однако это большое заблуждение: Правила дорожного движения 2025 не содержат никаких требований относительно целостности ветрового стекла. Более того, Правила дорожного движения не регулируют безопасность технического состояния самого транспортного средства.
Обычно это делается в виде приложения в виде каталога повреждений, при которых транспортное средство не может эксплуатироваться.
Обратитесь к этому документу, и вы обнаружите, что на лобовом стекле нет ни одного пункта, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Нет таких ошибок и в других частях справочника.
Однако наличие дефекта окна предусмотрено в других нормативно-правовых актах. Они не являются официальными правовыми актами. Однако нам от этого не легче.
Ведь в основном российском законе об автотранспорте (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») сказано, что законодательство в этой области состоит из «иных нормативно — правовых актов».
На самом деле таких актов, запрещающих растрескивание лобового стекла, два.
ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств
Первый из них — государственный стандарт под номером 33997-2016. В пункте 4. 4. 7 говорится о запрете растрескивания лобового стекла в зоне стеклоочистителя, но только с той стороны, где сидит водитель (с левой стороны транспортного средства — с левой стороны, с правой стороны — с правой стороны).
Это означает, что на левой стороне ветрового стекла не должно быть трещин (осколков или даже царапин), а только в зоне стеклоочистителя.
Именно эта область выделена на изображении. Например
Здесь следует отметить, что ГОСТ не является регламентом или законом о дорожном движении. Их требования напрямую связаны с объектом регулирования, но не требуют возложения обязанности на владельца объекта регулирования. В нашем случае — владельца транспортного средства.
Более того, ГОСТ 33997-2016 не является обязательным.
Технический регламент
Второй закон — это технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Он устанавливает точно такие же требования к обзорности транспортного средства (пункт 4.7 Приложения № — отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителя.
Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?
Здесь необходимо понимать, что все процессы управления в 2025 году имеют цель и мотив. Это относится и к сортировке транспортных средств.
Перерегистрация и сортировка транспортных средств из-за трещин в области лобового стекла всегда отклоняется в рамках зоны проверки транспортных средств при проверке безопасности дорожного движения перед процедурой. А чтобы выяснить, законен или нет отказ в сортировке транспортного средства с трещиной на лобовом стекле, необходимо выяснить, с какой целью проводится контроль.
Для этого нужно посмотреть соответствующий Федеральный закон о классификации и пункт 2 статьи 16. Как видно, проверки проводятся для трех целей
- Для идентификации транспортного средства (убедиться, что компоненты соответствуют документации, предоставленной владельцем); и
- Проверка соблюдения плана по документации, предоставленной владельцем; и
- Контроль реакции на любые изменения, внесенные в транспортное средство, с помощью документации по безопасности транспортного средства.
Треснувшие ветровые стекла не являются частью соответствия конструкции. Кроме того, в случае трещин или других дефектов, транспортное средство не является модифицированным в соответствии с тем же определением технического регламента (компоненты не исключаются и новые компоненты не добавляются). Следовательно, техническое состояние транспортного средства не может быть проверено, особенно в случае перестановки и управления транспортным средством.
Поэтому, если на лобовом стекле появилась трещина, вы обязаны разобрать транспортное средство.
И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?
Позвольте мне объяснить это немного понятнее, но более сложным способом!
Посмотрите на определение понятия «безопасность транспортного средства» в статье 6 Технического регламента и поймите, что по сути это состояние транспортного средства. Это включает в себя две функции.
- конструктивные параметры транспортного средства, и
- его техническое состояние.
И то, и другое должно исключать возможность нанесения ущерба или вреда людям, имуществу или окружающей среде.
В этом же определении можно прочитать наиболее важные тонкие оттенки этих двух элементов безопасности.
- Конструкция автомобиля включает «конструктивные элементы автомобиля», изменение которых заключается в исключении неправильных или дополнительных частей автомобиля. Сама трещина не является элементом конструкции. Это целое ветровое стекло. И никто его не заменяет.
- Проверка технического состояния — это только технический контроль (см. определение «технического контроля» в том же пункте 6).
Осмотр автомобиля в ГИБДД не является техническим контролем. А в нашем случае то, на что собственно и направлен техосмотр — внесение изменений в конструкцию — таковым не является. А то, что происходит в ГИБДД, называется государственным надзором за техническим состоянием.
Но тут возникает другая проблема — согласно той же статье 16 закона «О регистрации», этот надзор при техосмотре не проводится. Но самое главное, статья 72 Технического регламента указывает на то, что проверка технического состояния может быть проведена только после сортировки автомобиля. Это еще раз подтверждает, что автомобиль с треснувшим лобовым стеклом должен быть отсортирован.
Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле?
В большинстве случаев, к сожалению, это не так! Как было указано в начале статьи, это тот случай, когда практика работы государственных отделов классификации транспортных средств резко отличается от официального соблюдения прав граждан.
Так, если смотреть на движение, то автомобили, которые уже зарегистрированы, не будут регистрироваться или перерегистрироваться с дегенерированным лобовым стеклом. Такова практика 2025 года, и с этим вряд ли можно что-то сделать, но желательно дойти по этому вопросу до Верховного суда. Это связано с тем, что в практике суда общей юрисдикции есть некоторые следы по этому вопросу и отклонены иски о применении мер обязательной классификации.
Ниже приведен яркий пример судебного решения, когда водителю не разрешили разбить стекло. Он обжаловал этот отказ и подал иск в районный суд о принудительной регистрации. Однако суд отказал в рассмотрении дела и лишь сослался на то, что ГОСТ запрещает наличие треснутых ветровых стекол.
И это было все! Это ни к чему не привело, так как никто не проводил дальнейшего расследования (на решение не повлиял Верховный суд). И такие решения, к сожалению, встречаются слишком часто.
Если обратиться к законодательству
Существует только две причины для отказа в сортировке транспортного средства с поврежденным лобовым стеклом
- Существенно поврежденная часть стекла находится со стороны водителя.
- Повреждение также находится в зоне стеклоочистителя и со стороны водителя.
Несолидные причины — это дефекты конструкции, оборудования и работы механизма транспортного средства, обнаруженные при контроле транспортного средства. Эти причины предусмотрены законодательством о правилах дорожного движения и приказом № 399 о сортировке транспортных средств.
Согласно пункту 3 общих положений этого законодательного акта, транспортное средство не может быть зарегистрировано для проведения государственного осмотра при следующих условиях
- конструкция транспортного средства или его модификация не соответствует нормам, предусмотренным законодательством для обеспечения безопасного дорожного движения
- сведения о конструкции, указанные в паспорте транспортного средства, не соответствуют фактической конструкции.
Поэтому в транспортное средство могут быть внесены изменения. Самое главное, чтобы они не противоречили правилам безопасности, а информация о них была занесена в паспорт транспортного средства. Например, замена треснувшего стекла — это изменение конструкции, но оно безопасно, поскольку не приведет к неисправности автомобиля.
Соответствующие требования к конструкции транспортного средства должны быть подробно описаны. Например, небольшой дефект в креплении колеса может быть признан не нарушающим требования безопасной конструкции.
Отказ в регистрации автомобиля
Как уже упоминалось, причины отказа в классификации определяются техническим регламентом. Как соблюдаются правила на практике?
Технический регламент Таможенного союза — это законодательный документ, утвержденный Международной комиссией. Он устанавливает основные требования к каждому техническому устройству, ввозимому в страну, включая транспортные средства.
Соблюдение Технического регламента регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании». Он определяет необходимость соблюдения всех требований регламента.
Согласно этим двум регламентам, движение транспортных средств запрещено за нарушения конструкции и эксплуатации транспортных средств. Разрешение на регистрацию транспортного средства выдается после того, как транспортное средство прошло проверку в процессе регистрации в Департаменте государственного технического осмотра.
Пункт 4.7 Приложения 8 действующего технического регламента гласит, что трещина на ветровом стекле является основанием для отказа в регистрации транспортного средства, но только если она находится со стороны водителя и в зоне работы стеклоочистителя.
Следующие причины не являются основанием для отказа
- если транспортное средство остается в руках и трещина находится с правой стороны пассажира, то
- если транспортное средство движется по часовой стрелке и трещина в стекле находится с левой стороны.
Наказание за езду с дефектом стекла
В российском Федеральном законе об административных правонарушениях есть положение, согласно которому управление технически неисправным транспортным средством не противоречит Правилам дорожного движения. За такие правонарушения в соответствии с ч. 1 ст.
12.5 руководство может быть наказано штрафом в размере 500 рублей. Однако загромождение лобового стекла не может быть отнесено к этим правонарушениям, так как в правилах о нем ничего не сказано.
Таким образом, согласно Кодексу Российской Федерации, штрафы за нарушение целостности ветрового стекла и несоблюдение положений технического регламента «О безопасности инвалидных колясок» не предусмотрены. Санкции налагаются.
Регистрация с трещиной: как обстоят дела на практике
Вы наверняка знаете, что на дорогах могут отказать в переоборудовании автомобиля по самым разным причинам. Обычно это неприемлемые переоборудования, значительные переделки или установка дополнительных багажных отделений, не предусмотренных производителем. Например, при возникновении детальной неисправности отказом является отключение одного из проблесковых маячков или перекрестных огней.
С ними все понятно — они четко определены законом, и их неисправность легко и однозначно обнаруживается.
Однако с сортировкой автомобилей с треснувшим стеклом ситуация неоднозначная. С одной стороны, по закону автомобиль должен быть исправен, и трещина на ветровом стекле является неисправностью. Технический регламент не устанавливает требований к целостности ветрового стекла, за исключением светопропускания.
По закону треснувшее ветровое стекло может считаться неисправностью, и водители, пытающиеся перестроить свой автомобиль с треснувшим ветровым стеклом, могут быть не допущены к движению.
С другой стороны, на практике, если трещина находится со стороны пассажира, транспорт может разобрать автомобиль. Обычно так и происходит — если трещина короткая (меньше четверти поверхности ветрового стекла) и не на стороне водителя, автомобиль разбирается без вопросов. Наиболее проблематичными являются трещины в области стеклоочистителя.
Если стекло имеет трещину вдоль зоны стеклоочистителя или боковой кромки, сотрудники STSI могут проигнорировать трещину, даже если она находится со стороны водителя. Сортировка автомобиля с небольшими заметными трещинами на боковой или верхней части ветрового стекла обычно не вызывает проблем.
Стоит отметить, что сотрудники ГАИ более требовательны, чем корпоративные сотрудники. Если вы являетесь юридическим лицом и хотите разобраться с автомобилем, то аудитор может даже маленькую трещину на краю посчитать серьезной проблемой с ветровым стеклом.
Варианты решения
Единственный доступный вариант ремонта трещины — полная замена ветрового стекла.
Если вы выезжаете на дорогу с треснувшим ветровым стеклом и отказываетесь его разбирать, сотрудник дорожной службы предоставит заключение о неисправности транспортного средства и потребует ремонта. У вас есть 10 календарных дней на ремонт трещины. За это время стекло должно быть заменено на новое, а сортировщику дано время на повторное прохождение.
Если они этого не сделают, на них будет наложен штраф за управление транспортным средством.
Если вы покупаете автомобиль с треснувшим ветровым стеклом, лучший вариант — договориться с продавцом о ремонте трещины до продажи. У вас есть только 10 дней с момента покупки, чтобы устранить проблему и сообщить об автомобиле в ГАИ. Поэтому вам могут предложить оплатить ремонт за свой счет или просто попросить продавца увеличить цену автомобиля на стоимость ремонта.
В этом случае нет ограничений по времени, и вы можете обратиться в дорожную службу после того, как стекло будет отремонтировано.
Можно ли поставить на учет авто с трещиной на лобовом стекле с точки зрения законодательства
Закон не устанавливает требований к целостности лобового стекла. Однако правила дорожного движения обязывают водителей содержать автомобиль в исправном состоянии.
Федеральный закон «О техническом регулировании» предусматривает, что все водители обязаны содержать свои транспортные средства в соответствии с техническим регламентом. В нем говорится, что ветровое стекло должно иметь степень защиты более 75%. Это означает, что ветровое стекло должно быть чистым и прозрачным как минимум на 3/4.
В результате, если трещина равна одной четверти поверхности ветрового стекла, она может быть запрещена законом.
Меньшие трещины могут быть допустимы, если они не находятся на уровне глаз водителя. В этом случае даже трещина длиной 2-3 см может стать основанием для отказа. Она может существенно испортить зрение, несмотря на свой небольшой размер.
Разбитое ветровое стекло — это однозначно повод для отказа. Если на ветровом стекле имеется не только один разлом, но и цепочка трещин, то это, безусловно, характеризуется как дефект и препятствует выполнению требований безопасности дорожного движения. При этом не имеет значения, где расположено ветровое стекло этого дефекта.
Штраф за вождение с треснутым стеклом
В течение 10 дней после неустранения дефекта транспортное средство можно использовать. Если вы хотите наложить штраф, просто предъявите дорожному инспектору датированное свидетельство о дорожном движении. Если у вас нет справки, или она выдана более чем через 10 дней после того, как автомобиль не был разобран, штраф составляет 500 рублей, если трещина в стекле находится перед водителем.
Штраф обоснован тем, что треснувшее стекло препятствует полной видимости и создает потенциальную аварийную ситуацию.
Как правило, за трещины с пассажирской стороны или по краю стекла штраф не взимается. Однако для таких штрафов есть юридическое основание. Трещины могут быть описаны как дефект автомобиля, и инспектор может наложить штраф в размере тех же 500 рублей.