- Статья 273. Защита сведений о деятельности таможенных органов
- Статья 279. Порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации
- Статья 315. Информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков
- Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
- Виды таможенного регулирования
- Нетарифное регулирование
Таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль, вправе запрашивать и получать от банков и иных кредитных организаций, в том числе документы и информацию о деятельности контролируемых организаций (индивидуальных предпринимателей) и руководителей (индивидуальных предпринимателей) по совершению сделок (проверяемых лиц (индивидуальных предпринимателей) по совершению сделок) таможенные проверки, в том числе справки-счета (индивидуальных предпринимателей), заверенные копии договоров (контрактов), заверенные копии паспортов
2. таможенное администрирование, иные документы и (или) таможенные органы, имеющие место после выпуска товаров, в том числе лица, начавшиеся до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 Закона Союза, вправе 2. на основании документов и сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по запросам банков и иных кредитных организаций о деятельности (индивидуальных предпринимателей)
3. таможенные органы не запрашивают действительную копию договора (контракта) и ведомости банковского контроля, если они получены таможенным органом в электронной форме, если они получены и подписаны таможенным органом банком или иной кредитной организацией в соответствии с денежным законодательством Российской Федерации . Усовершенствованный специализированный электронный закон.
Подпись банка (иной кредитной организации).
4. запросы о предоставлении документов и информации (запросы) вручаются таможенным органом под роспись представителю банка или иной кредитной организации, уполномоченному надлежащим образом, либо передаются в кредитную организацию письмом, зарегистрированным таможенным органом.
5. если запрос (требование) о представлении документов и информации в банк и другие кредитные учреждения передается под расписку, то датой, указанной на расписке (отметке) представителем банка (или другого кредитного учреждения), является дата, указанная на расписке (на другом запросе (требовании) — дата, указанная на расписке) 6. доказательство получения (отметки) передается представителю банка (другой кредитной организации) под расписку
6. расследование (запрос) считается полученным, если расследование (запрос) документов и информации направлено заказным письмом
1) в день доставки, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату или иному источнику информации, если такое почтовое уведомление (информация) получено до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей части
2. если такое почтовое предупреждение (информация) не получено на шестой рабочий день с даты пересылки заказного письма, включая дату вручения письма получателю в срок, установленный таможенным органом
7. банк или иная кредитная организация, получившие обоснованный запрос (требование) о представлении документов и информации, обязаны исполнить его в течение пяти рабочих дней со дня получения.
8. если запрашиваемые документы ранее представлялись банком (иной кредитной организацией) в таможенный орган в рамках таможенной или валютной проверки, банк (иная кредитная организация) вправе не представлять такие документы. Содержащиеся в них сведения не изменились с даты представления в таможенный орган.
9. в случаях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, банк (иная кредитная организация) (требование), которому направлен запрос, уведомляет таможенные органы в срок, указанный в пункте 7 настоящей статьи. Запрос (требование) получен и запрашиваемый (приобретаемый) документ ранее представлялся в таможенный орган (см.
наименование таможенного органа и реквизиты письма, запрашиваемый (приобретаемый) документ ранее представлялся в таможенный орган), на дату представления в таможенный орган содержащиеся в нем сведения изменились.
10. положения частей 8 и 9 настоящей статьи не применяются, если в заявлении (запросе) указано, что запрашиваемый (искомый) документ, ранее представленный в таможенный орган, утрачен
11. требование о заверении копий документов, представленных в таможенные органы, не допускается, если это специально не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При необходимости таможенный орган вправе признать подлинник документа, если письменное заявление подано добровольно.
Банки или иные кредитные организации обязаны сообщать таможенным органам оригиналы документов (при их наличии).
12. Форма расследования (запрос) и порядок доставки (требование) таможни в банк или иную кредитную организацию определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.
13. вид и порядок представления банками и иными кредитными и информационно-кредитными организациями по запросу таможни определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела Федерации Банка России.
Статья 273. Защита сведений о деятельности таможенных органов
1. документы и материалы, содержащие сведения о таможенных органах, организациях, тактике, методах и средствах проведения оперативно-розыскных мероприятий, подлежат хранению в таможенных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. документы в делах таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность и рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются в делопроизводство уполномоченного Федерального бюро исполнительной власти в области делопроизводства и картотеки, определенного законодательством Российской Федерации.
3. защита государственной, банковской, налоговой и иной охраняемой законом тайны или иной информации, доступ к которой в таможенных органах ограничен, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации1.
Статья 279. Порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации
Таможенные органы обязаны предоставлять обязательные и бесплатные сведения Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Президенту РФ Правительству РФ. Таможенный сектор. В иные федеральные органы государственной власти, данные статистики внешней торговли Российской Федерации, к которым не относятся органы государственной власти Российской Федерации, муниципальные органы, суды, прокуратура, Центральный банк Российской Федерации, государственные нефинансовые фонды, профессиональные союзы, профессиональные ассоциации и международные фонды таможенные органы государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом информацию.
Предоставление. Правительство Российской Федерации оставляет за собой право определять перечень и порядок представления таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. Государственные органы развития принимают необходимые меры по защите информации ограниченного доступа от несанкционированного доступа и распространения и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области таможенного дела, публикуют сведения о внешней торговле Российской Федерации, таможенной статистике в сроки публикации, определяемые Правительством Российской Федерации.
Статья 315. Информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков
Информация, содержащаяся в профилях рисков и индикаторах, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, когда эта информация необходима государственным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
В 2018 году вступил в силу Федеральный закон о таможенной координации от 289 ФЗ с выпуском нового таможенного кодекса ЕАЭС. Закон направлен на реализацию международных условий между Россией и ЕАЭС и обеспечение финансовой безопасности в России. Он призван регулировать на национальном уровне отношения, связанные с импортом и экспортом, и таможенное регулирование в России.Закон, состоящий из восьми разделов и содержащий более 500 страниц, полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». |
Виды таможенного регулирования
Предмет таможенного регулирования относится к импортируемым товарам. Таможенное таможенное регулирование и меры несуверенного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка: недобросовестная конкуренция, низкокачественная продукция, не отвечающая требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делятся на две группы: тарифное таможенное регулирование и несамостоятельное таможенное регулирование.
Нетарифное регулирование
Неэкспортные правила помогают защитить отечественных производителей от иностранной конкуренции. При быстром росте импорта, а также при ввозе товаров по заниженным ценам используются бросовые цены. Нецелевые меры используются для контроля экспорта, например, ограничение экспорта для стимулирования производства.
Эти меры используются для поддержания баланса между спросом и предложением и стабилизации цен на товары с помощью ограничительных и запретительных методов. Нецелевые меры регулирования используются для защиты рынка от низкокачественных товаров, не отвечающих требованиям безопасности.
Нецелевые меры представляют собой комплекс мер по контролю за импортом (ввозом) и экспортом (вывозом) и включают разрешительные, запретительные и ограничительные меры.
Прямые ограничительные меры.
(1) Квота — это ограничение количества или стоимости товаров на определенный период (квота) или экспорта (экспортная квота).
- Мировой — устанавливает количество конкретных товаров, которые могут быть введены, и
- Сезонный — устанавливает период времени, в течение которого товары могут быть импортированы, и
- Таможенная — определяет количество товаров, которые могут быть импортированы с определенными пошлинами или без них.
Размер квоты определяется правительством.
(2) Лицензирование — это контроль за импортом и экспортом определенных товаров путем выдачи лицензий компетентными органами.
- Для временных ограничений на ввоз или добычу товаров необходимо
- для контроля за ввозом или добычей опасных товаров, которые наносят вред окружающей среде и людям
- для предоставления исключительных прав; и
- Для выполнения международных обязательств.
Специальные гарантийные меры.
Это меры, используемые для предотвращения ущерба экономике от увеличения импорта или для снижения цен. Используются следующие меры
- Специальная пошлина — применяется при увеличении импорта, и
- антидемпинговая пошлина — применяется, когда товары ввозятся по демпинговой цене, и
- компенсационная пошлина — применяется при импорте товаров, субсидируемых из-за рубежа.
Меры технического регулирования
Это меры по ограничению ввоза низкокачественных товаров, не соответствующих национальным нормам и нормам ЕС. Ввозить можно только товары с подтверждающей документацией, заявлениями или сертификатами соответствия.
Прочие меры регулирования.
Это меры, связанные с обеспечением соблюдения действующего законодательства и безопасного использования перемещаемых, импортируемых или экспортируемых товаров. Предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан и их имуществу. Регулируются путем выдачи лицензий:.
Заградительные пошлины добавляются к импортным пошлинам. Они могут вводиться только на определенный период времени и по специальному решению Правительства РФ. Все запреты и ограничения основаны на законодательной базе.