- 11. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
- 94. Прокурорский надзор за исполнением законов при гражданском судопроизводстве: общие положения
- Глава 5. Доказывание по делам о возмещении вреда, причиненного судебными приставами-исполнителями
- 26. Надзор за исполнением законов и полномочия прокурора при осуществлении данного надзора
- 31. Надзор за исполнением законов органами, исполняющими наказание и назначаемые судом меры принудительного характера
- Сущность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
- Задачи судебных приставов
- Две группы судебных приставов
- Исполнительное производство
8. надзор за исполнением законов и законностью правовых актов Сфера данного направления прокурорского надзора очень широка (поэтому его часто называют «общим надзором»): она включает большое количество самых разных правовых актов, в том числе
11. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
Деятельность органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание и досудебное расследование, имеет большое значение для защиты прав человека и верховенства закона.
94. Прокурорский надзор за исполнением законов при гражданском судопроизводстве: общие положения
94. прокурорский надзор за применением законодательства в гражданском судопроизводстве: общие положения Инициатива возбуждения гражданского судопроизводства может исходить от субъекта, который считает, что его права были нарушены или являются охраняемым законом интересом другого субъекта. Основания для
Глава 5. Доказывание по делам о возмещении вреда, причиненного судебными приставами-исполнителями
Глава 5 Доказательства по делу о причинении ущерба судебным приставом-исполнителем Согласно статье 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах [299], статьей 90 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».
26. Надзор за исполнением законов и полномочия прокурора при осуществлении данного надзора
26. надзор за исполнением законов и полномочия прокурора при осуществлении этого надзора Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» целями надзора являются. 1) соответствие Конституции исполнение законов, действующих в Российской Федерации, федеральными министерствами Российской Федерации; 2) надзор за
31. Надзор за исполнением законов органами, исполняющими наказание и назначаемые судом меры принудительного характера
31. данная ветвь прокуратуры включает надзор за исполнением закона органами, принимающими уголовные и судебные меры принудительного характера. Свобода.
Сущность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
В 1990-х годах был принят ряд мер по реформированию государственных процедур исполнения наказаний. Органы исполнения наказаний были упразднены, и были созданы новые государственные палаты исполнения наказаний. Правительство также решило обновить правовую базу процедуры исполнения наказаний.
С этой целью он принял Федеральный закон об исполнительном производстве от 21 июля 1997 года, который внес изменения в действующее законодательство и другие нормативные акты.
Они коснулись и прокуратуры, которая в 1999 году была изменена в новом прокурорском поле (надзор за правоохранительными органами со стороны судебного пристава-исполнителя). Однако, к сожалению, закон не определяет конкретное содержание этого сектора, его цель и обязанности прокуроров (так, как это происходит в других секторах надзора).
Как правило, раскрытие содержания и наполнения этого надзорного отдела основывается на общих положениях Закона о прокуратуре, касающихся обязанностей данного вида прокурора, цели, предмета прокурорской деятельности. Прокурор в надзоре за исполнением. Закон.
Помимо закона о прокуратуре, правовая база исследуемой прокурорской отрасли включает.
- Федеральный закон «О судебных приставах»,.
- Федеральный закон от 2 октября 2007 года о порядке исполнения,
- Положение о федеральных судьях, подписанное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года; и
- Положение о территориальных органах аппарата федеральных судей, подписанное приказом Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2007 года.
- Организация прокуратуры по исполнению законов по директиве Генеральной прокуратуры РФ от 12 мая 2009 года «Об исполнении законов по уставу судебной власти».
Некоторые вопросы исполнения судебных решений регулируются Гражданским процессуальным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Уголовно-исполнительным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Содержание данной надзорной отрасли состоит в обеспечении законности деятельности судебных приставов-исполнителей, своевременном исполнении и применении мер принудительного исполнения, обеспечении уважения чести и достоинства граждан в связи с деятельностью судебных приставов-исполнителей средствами и способами. . средней прокуратуры.
Прокуратура по исполнению законов судебными приставами является Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации (ФССП РФ), судебным органом, входящим в состав Территориального судебного департамента Министерства юстиции Российской Федерации — Управления судебных приставов.
Территориальный орган Управления федеральных судей РФ представляет собой единую централизованную систему, возглавляемую федеральным органом исполнительной власти. Он состоит из территориальных органов (управлений, отделов), действующих на территории РФ ФССП России, регионов, городов, межрегиональных и специализированных управлений.
Сотрудниками, поднадзорными прокурору, являются.
- Главный судебный пристав-исполнитель России (также известен как Директор ФССП РФ) его заместитель,.
- Руководитель российского компонента (является руководителем территориального объединения федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории России).
- Старший сотрудник исполнительной власти.
Задачи судебных приставов
Управление Судебного устава выполняет следующие обязанности
- Обеспечивает установленные порядки деятельности высших судебных органов (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции, диетических судов).
- Осуществляет исполнение судебных актов, актов других органов и работников (например, нотариально заверенных договоров о выплате питания, по делам об административных правонарушениях и т.д.).
- Исполнение закона об уголовном судопроизводстве в случаях, когда ТПП относится к юрисдикции Управления федерального судьи РФ.
Две группы судебных приставов
В зависимости от выполняемых ими обязанностей различают исполнителей по исполнению установленных постановлений судов и органов юстиции.
Первая группа исполнителей обеспечивает исполнение установленных приказов следующих органов.
- Судов общей юрисдикции и арбитражных судов,.
- Конституционного суда РФ, Конституционного суда РФ
- Верховный суд России,.
- Высший арбитражный суд России.
Они поддерживают общественный порядок в зданиях судов и судебных участках, сдерживают и пресекают преступления и иные правонарушения.
Исполнение судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц является обязанностью мировых судей.
Эти две группы сотрудников органов принудительного исполнения имеют совершенно разный правовой статус. Если работа пристава по обеспечению установленных распоряжений суда в целом является правоохранительной, то работа мирового судьи — это исполнение решений, вынесенных судом, где он является исполнителем, решений других органов и учреждений, а также решений служащих.
Исполнительное производство
Порядок принудительного исполнения — предусмотренный законом порядок исполнения судебных актов, актов других органов и служащих в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
Это действия, налагающие на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязательства по передаче денежных средств или иного имущества другим гражданам, организациям или бюджетам, либо по отказу или воздержанию от совершения определенных действий.
Процедура исполнения достаточно сложна, она включает в себя три этапа
- Движение процесса исполнения
- процесс исполнения, и
- Окончание процесса исполнения.
После вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства мировой судья вправе принять ряд принудительных мер, направленных на обеспечение исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц. В частности, мировой судья вправе
- вызывать стороны исполнительного производства и других лиц
- запрашивать необходимую информацию и проводить проверки
- Входить в жилые и нежилые помещения и склады
- накладывать арест на активы и другое имущество
Если должник добровольно не исполняет требования, изложенные в исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель вправе применить меры принудительного исполнения, в частности
- наложить арест на стоимость недвижимого имущества, денег и мобильных средств должника
- наложить арест и конфисковать имущество должника, находящееся у взыскателя
- насильственно выдворить должника с места жительства
- принудительно выдворять должника из места жительства и других мест пребывания.
Деятельность судов всех уровней гарантируется в соответствии с законом о мировых судьях. Данная операция по обеспечению деятельности судов возлагается на мирового судью. Содержание этой операции в основном состоит в осуществлении правоприменения. На мирового судью возлагаются следующие обязанности:.
- поддержание государственной службы
- предупреждение и пресечение нарушений закона и законов о зданиях и судах
- обеспечение безопасности судьи, присяжных заседателей и других участников процесса.
Кроме того, мировой судья выполняет некоторые обязанности суда (судьи), связанные с безопасной доставкой уголовных дел и важных доказательств на слушания, вводом лиц, не явившихся в суд, и т.д.
Мировой судья обладает широкими правами при исполнении своих обязанностей. Например, при осуществлении телефонного вызова лица, уклоняющегося от явки в суд, мировой судья может входить на территорию, в том числе в дом, осматривать, досматривать и проверять документы, удостоверяющие личность лиц, находящихся в здании суда, на местах, лиц и предметов. и т.д.
Лицам, находящимся в суде, необходимо настаивать на присутствии мирового судьи. Существует законное право на применение физического насилия с использованием специальных средств и огнестрельного оружия.
Согласно Положению о прокуратуре и Закону о сотрудниках исполнительных органов (ст. 18), применение закона сотрудниками исполнительных органов при исполнении вышеуказанных обязанностей подлежит преследованию в расследуемой отрасли.