Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Университеты не справлялись с потоком кандидатов, поэтому Министерство народного просвещения ввело «Правила об экзамене лиц, желающих быть принятыми в университет». Экзамены организовывались комиссией, которая оценивала студентов по пятибалльной системе.
Эта система оценки «один» и «два» имеет смысл. Например, «выпускники, которые не понимают многие из пройденных вопросов, повторяют запомнившиеся в дополнение ко многим ошибкам, не уточняют «f».
В 1840 году в шести университетах Российской империи проводились устные экзамены.
- Божественное право, священная и церковная история -.
- Русская грамматика, лексика и логика.
- Латинский, греческий, немецкий, французский.
- Математика до конического разреза — Математика
- Естественная география
- География и статистика -.
- История.
Количество выпускников увеличилось, и в 1872 году были приняты новые правила приема. Совет экзаменаторов состоял из директоров, инспекторов, учителей и представителей общественности. Экзамены были платными и проверяли, обладают ли ученики «достаточной степенью умственного развития и зрелости, чтобы получить пользу и преуспеть в дальнейшем научном образовании».
С 1972 года выпускники гимназий сдавали.
- .
- Русский язык (только письменный) — .
- греческий и латинский языки (устно и письменно) — математику (устно и письменно).
- Математика (устно и письменно) — История (только устно)
- История (только устно)
Гимнастический комитет обработал результаты экзаменов и отправил их в свои регионы. Региональные комитеты отбирали лучшие задания по своим специальностям и отправляли их обратно. В день экзаменов конверты вскрывались в присутствии учеников и экзаменаторов.
Письменные экзамены во всех уездных гимназиях начинались в тот же день в 10 часов утра. Умершие не принимались. Всех учеников рассаживали по одному за столы в просторной комнате. Им разрешалось иметь при себе логарифмическую таблицу. Предоставлялись писчая и гербовая бумага.
Наблюдатели контролировали каждые 10 учеников. Задержанные за списывание исключались; сдавать экзамены можно было через год. При повторном нарушении правил выпускники однозначно лишались права сдавать вступительные экзамены в России.
Письменные экзамены длились неделю, а затем те, кто их сдал, должны были пройти устный экзамен.
Уже на этом этапе экзаменаторы обсуждали вопросы, связанные с письменными оценками. Каждый экзаменатор основывался на субъективных впечатлениях, и не было единого основания для оценки. Например, в устном сочинении по истории экзаменуемый должен был продемонстрировать «ясное и точное понимание хода мировой истории, в частности, ясное и точное знание греческой, римской и национальной истории».
Членам комиссии также было известно, что студенты устно отвечали на вопросы, касающиеся качества их ответов.
Выпускные экзамены в Советской России
В 1918 году ‘Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической Советской Республики’ отменило все прежние экзамены. В университеты снова принимали без вступительных экзаменов. Абитуриентов было немного, поэтому к осени 1944 года кандидатов принимали в вузы.
Согласно новым правилам середины XX века, «неадекваты» не допускались к экзаменам. Состав комиссии был таким же, как и в дореволюционную эпоху. Это были директора школ, работники областного совета по образованию и учителя. В перечень экзаменов входили:.
- .
- Литература (письменная и устная) .
- Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия — письменно и устно) — Физика (устно) — Математика (письменно и устно).
- Физика (устно) — Химия (устно) —
- Химия (устно) —
- История (устно) — История (советская и новая история) — Иностранные языки (устно).
- Иностранные языки (устные).
Учителя могли подсказывать выпускникам или использовать синий клей для исправления ошибок учеников во время экзамена. Переоценить или недооценить устные экзамены было еще проще, так как не было возможности или требования записывать ответы учеников.
Даже те, кто имел определенную степень «неуспеваемости» по одному из предметов, все равно могли сдавать экзамены. В случае неудачи им разрешалось пересдать экзамены.
Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года
После распада Советского Союза российские выпускники 9 класса должны были сдавать экзамены по четырем предметам — русскому языку, математике и двум дополнительным урокам; выпускники 11 класса должны были сдавать письменные экзамены по русскому языку и алгебре, за исключением физкультуры. Выпускники школ, гимназий и лицеев с углубленным изучением предметов должны были сдавать экзамены по основным предметам.
Учащиеся девятого класса должны были сдать четыре часа обязательных экзаменов, в 11 классе — шесть часов по математике и пять по русскому языку.
Помимо экзаменов на степень бакалавра, старшеклассники должны были сдавать вступительные экзамены в высшие учебные заведения: после «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, и их количество увеличилось, причем каждый институт, университет и академия организовывали свои собственные вступительные экзамены. Некоторые школы объединились с университетами и засчитывали выпускные экзамены учеников в качестве вступительных, но это было редкостью.
Для подготовки к собственным экзаменам университеты предлагали студентам подготовительные курсы. Во многих случаях выпускники этих курсов имели приоритет при поступлении. Преподаватели университетов также выступали в роли репетиторов, подготавливая студентов к самостоятельной сдаче экзаменов.
Злонамеренные сотрудники университетов умудрялись заранее приобретать экзаменационные билеты и продавать их кандидатам.
Если выпускники планировали поступать в разные университеты, им приходилось готовиться к нескольким экзаменам по одному и тому же предмету. Например, помимо математики для бакалавров, существовала еще одна математика для поступления в учебное заведение и еще одна математика для технических. В результате в 10 и 11 классах учащиеся испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку, а родители часто тратили последние деньги на подготовительные занятия и репетиторство.
Единый государственный экзамен для выпускников XXI века
Правительство России решило ввести стандартизированные экзамены, чтобы улучшить систему поступления в вузы, избавить учащихся от лишних экзаменов, уравнять шансы выпускников из разных регионов и снизить коррупцию в сфере образования. В течение нескольких лет в разных регионах страны проводились эксперименты с ЕГЭ. В России он стал обязательным выпускным и вступительным экзаменом с 2009 года.
Из-за критики со стороны родителей, учителей и представителей вузов содержание и порядок проведения ЕГЭ неоднократно менялись. В настоящее время в число предметов ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базовый или профильный уровень).
- .
- Физическая химия
- Химия-.
- Биология-.
- География- — География
- Речь- f_200D
- Социальные исследования- Социальные исследования- Социальные исследования
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)- Информатика и коммуникационные технологии
- Информатика и ИКТ- Родной язык или родная литература-
- Родной язык или родная литература, если русский язык не является родным.
Данный экзамен предназначен для старшеклассников, которые без проблем сдали сочинение по русскому языку и не имеют академических недочетов или оценок «F» за год.
За ходом испытаний следят наблюдатели, а процедуры передаются в режиме онлайн. Тестовая часть работы контролируется компьютером — влияние субъективной человеческой оценки исключено. Эксперты контролируют и оценивают широкий спектр ответов в соответствии с известными и прописанными критериями.
От Филиппова до Васильевой
Интересно посмотреть на исторические события глазами обычного человека: 1 сентября 1998 года меня выписали из родильного отделения с моими сыновьями-близнецами, Джаггером и Иваном. Помню, что в тот день Билл Клинтон забросил их в Москву, но мы долго шли к этому, прежде чем наконец забрали малышей домой. Почти одновременно, то есть в конце сентября 1998 года, Владимир Филипов был назначен министром образования России и считается крестным отцом США в России.
Согласно Википедии, его жена — преподаватель математики в обычной школе. А дочь Ирину вы все прекрасно знаете. Она — боль известной телеведущей Ирины. Которая призывает нас стряхнуть с себя оковы пищеварения.
В семье двое детей, в том числе один сын, который является членом семьи и является членом семьи. Я привел подробности его личной жизни только по одной причине. Чтобы вы знали, что он очень приземленный человек.
Он построил свою собственную карьеру и имеет семью. Пока он активно занимался навязыванием использования, у него была жена, и он работал учителем математики в самой обычной школе. Я не стану врать, если его сын и дочь получили употребление, о котором я не знаю, но, возможно, это не так.
Мой сын (1975 года рождения) учился в Советском Союзе, а дочь (1982 года рождения) закончила 11-й класс в 1999 году, задолго до того, как это употребление было введено в Москве, так что я явно «пропустил».
В 2004 году новый министр образования, Андрей Волченко, принял эстафету использования. После его прихода последовали реформы по продвижению использования, эксперимент «охватил» все российские школы и систематически «проходил» через них. Приемные комиссии институтов и университетов должны были организовать прием абитуриентов по новым правилам.
Сын Андрея Александровича после школы, если верить интернету, уехал учиться в США. В 2001 году он получил диплом Нью-Йоркского университета, а в 2005 году — диплом юриста Стэнфордского университета. Вы не подумайте, что я имею что-то против него.
Вовсе нет. Я рад, что молодой человек получил прекрасное образование. Я просто хочу повторить это еще раз.
США обошли стороной и эту семью.
В 2012 году Фурсенко сменил Дмитрий Ливанов. Его отношение к использованию не сильно отличалось от отношения его предшественника. Раньше говорили, что он расширил и углубил, его распространение было «с лучшими результатами».
Этот министр образования, безусловно, запомнится объединением детских садов и школ в огромные коллективы, слиянием и закрытием недействительных вузов, скандалами на пресс-конференции в Итар-Тасс. Шла дискуссия о неэффективности некоторых вузов. Честно говоря, больше всего меня пугает не шутка про общение с его заместителем, а то, что он приказал смотреть на него во время голосования.
Дмитрий Ливанов — многодетный отец, его младшие дети — приемные. Конечно, это требует уважения: его старший ребенок, Дарья, 1975 года рождения, уже взрослый. Другими словами, она нас, конечно, не поняла. Два его младших сына, очевидно, еще маленькие. (Мы не смогли найти точную информацию об этом).
Почему вы так много внимания уделяете деталям семейного устройства трех священнослужителей? А это, на мой взгляд, ключ к пониманию многих вопросов.
Кстати, Дмитрий Ливанов открыто выступил против закона Димы Яковлева. На мой взгляд, это еще раз подтверждает истину. Личный опыт — самое объективное мерило сложных и спорных вопросов.
Жаль, что никто из министров не был в «положении» родителя родителя, подготовленного и использованного. А если бы был, все могло бы сложиться иначе, но это уже другая история.
Мои мальчики сдали экзамены и поступили в Университет Дмитрия Ливанова В августе 2016 года, когда я окончательно расслабилась, увидев свою фамилию в списке участников, пришла новость, что впервые в современной российской истории министром образования стала Ольга Васильева. По неподтвержденной информации, у нового министра есть взрослая дочь. Он окончил школу задолго до введения единых государственных экзаменов, поэтому личного опыта в этом вопросе у него тоже нет.
Когда мои сыновья сдавали единые госэкзамены в 2016 году, когда вопрос массового списывания и коррупции был полностью снят, это было слава Богу. Они были подготовлены, даже не думая о списывании. Это не вопрос информированности семьи.
Школьное сообщество — это очень чувствительный и разумный вопрос. Все наши одноклассники четко знали, что правила игры именно таковы. Нельзя воровать — это нормально! Это значит, что ты должен быть в состоянии позволить себе и хотеть этого шанса, полагаться на себя, а не на удачу, что сделать легко.
Нам понравилось еще одно недавнее нововведение: с 2014 года теперь не нужно ждать, пока распечатанная справка о результатах использования придет во Вводный комитет (или ее копия). Все результаты использования были только в электронном формате. Из положительных моментов могу отметить очень короткие сроки сдачи экзаменов по сравнению с предыдущим годом.
Однако все это было чисто организационным вопросом.
Известие о слиянии многих университетов за два месяца до лета, в марте, стало для нас очень неприятным испытанием. Конечно, университеты не закрылись, а перешли «под крыло» другого высшего учебного заведения. Но каждому думающему человеку ясно, что такая реорганизация не сулит ничего хорошего для первой работы в новых условиях.
Ротация факультетов имеет первостепенное значение. Вот список университетов, которые были реорганизованы.
Министерские отчеты необходимы, потому что роль людей в истории еще не отменена. Я имею в виду историю США и все оттенки реформы образования в глобальном масштабе. Чтобы понимать, что могут быть неожиданные новости об экзаменах вашего ребенка и поступлении в вуз, желательно отслеживать кадровый состав и громкие заявления сегодняшних министров.
Например, Ольга Васильева начала свою речь с весьма загадочного и порой пугающего момента.
‘Нам нужно посмотреть на то, что происходит в США, извлечь из этого максимум пользы, отбросить то, что не стоит делать, и двигаться дальше. Я считаю, что детей нельзя приучать к употреблению со школьной скамьи . Люди.
Люди — это наша основная работа, а внеклассное время — это время, когда мы можем поговорить с нашими детьми и сделать что-то, чтобы помочь им вырасти и стать гражданами нашей страны.
Все ее высказывания завораживают своим спокойствием и вежливостью. Они также призывают ее быть бывшим учителем. Но нет никаких сомнений в том, что она снова все перевернет.
Она революционно относится к введению устной части на экзаменах по русскому языку и неожиданным идеям об изменениях в системе экзаменов по истории. Вскоре она может стать обязательной.
Битва с драконом
Главный важный эпизод — конфликт между Ольгой Васильевой и Виктором Болотовым. Виктор Болотов был создателем всех нововведений, началом их использования с первого дня. Она подала в отставку всего через два месяца после своего назначения, публично заявив, что причиной стали идеологические разногласия с новым министром.
Правда, разногласия больше касаются высшего образования, но это касается вас и ваших детей». (Интервью «Новой газеты» с Виктором Болотовым)
Новый министр образования путает систему бакалавриата с дипломом об образовании. Позвольте мне объяснить простым русским языком. Новая двухгодичная система образования предлагает четыре года обучения на уровне диплома, а затем два года на уровне магистратуры.
Как видно, в педагогический может быть принят не только бакалавр, но и выпускник непедагогического учебного заведения.
Например, человек может получить высшее образование в техническом университете, проучиться четыре года, а затем решить стать учителем. Он учится в аспирантуре педагогического вуза и получает право преподавать технические предметы детям в школах; Ольга Васильева против.
Я считаю, что в настоящее время вопрос об учителях для наших внуков переживает кризис. Лично меня интересует, кто будет учить моего внука и моих внуков, потому что я знаю, что они будут очень заинтересованы в обучении детей.
Но, как говорится, с нашими бананами. Я хотел бы рассказать, откуда взялась идея полного изменения системы выпускных экзаменов и положения о направлении в российские вузы. Большинство из вас знает, что независимые выпускные экзамены были скопированы с зарубежного опыта — основными странами, которые мы пересматривали в 1990-е годы, были США и, конечно, европейские страны.
О том, в каких странах мира существует подобный опыт, вы можете прочитать здесь.
Сегодня никто не может гарантировать, что однажды мы не двинемся в сфере образования в направлении «импортозамещения», поскольку отношения между США и Европой нельзя назвать хорошими. Ветер явно дует в противоположном направлении, и хотелось бы верить, что «обратной реакции» не будет. Высшее образование в США и Европе — прекрасный пример для подражания.
Болонский процесс как локомотив реформ образования в России
Министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию 19 июня 1999 года. Основная идея — сформировать единое пространство высшего образования в Европе в течение следующего десятилетия и перейти к двухгодичной системе высшего образования до 2005 года. Подчеркивается, что речь не идет о среднем образовании.
С тех пор прошло несколько подобных конференций: в Лиссабоне в 2000 году, в Амстердаме и Барселоне в 2001 и 2002 годах, в Хельсинки и Берлине в 2003 году. Разумеется, на этих встречах европейцы подробно и научно обсуждали процедуру. Основными целями были следующие
- Формирование общего понимания качества современного европейского образования, и
- Переход на два уровня высшего образования (бакалавриат и аспирантура); и
- Обеспечение мобильности студентов и преподавателей — беспрепятственный переход из одного учебного заведения в другое в рамках национальных и международных обменов; и
- Разработка системы единых зачетных единиц — масштабирование шкал для обеспечения мобильности.
Так, 19 сентября 2003 года тогдашний министр образования Владимир Филиппов принял участие во встрече министров образования в Берлине. Он подписал заявление о том, что Россия (вместе с Европой) хочет присоединиться к этому европейскому процессу и перейти к двум этапам высшего образования до 2005 года.29 Тот факт, что у министров образования европейских стран есть свои особые задачи в связи с интеграцией и размыванием границ в рамках Европейского Союза, мы здесь не очень хорошо вписываются в этот процесс. Похоже, это никого не смущает.
Или в 2003 году у России были тайные планы по вступлению в Европейский Союз?
Какое отношение это имеет к Соединенным Штатам? Я отвечу, что имеет прямое отношение.
Наша страна хотела вскочить в последний вагон цивилизованного высшего образования. Мы решили, как это всегда бывает, в рекордно короткие сроки перестроить нашу систему образования, чтобы она соответствовала мировым стандартам.
Было ясно, что среднее и высшее образование нужно реформировать, и вместо того, чтобы идти в школы и университеты с новыми идеями, было принято решение ударить по школам и университетам нейтральной стороной. Искусственно созданные лаборатории использования, вероятно, должны были привлечь структурные изменения в школах и колледжах. И это произошло.
Но довольны ли мы этими изменениями? Достигли ли они своих целей? В определенный момент вопрос стал существенным. Как Россия будет участвовать в европейской системе образования? С приходом нового министра-женщины за очень короткое время мы услышали много резких заявлений.
Болонский процесс был, как говорится, видимой частью айсберга. Была еще и подводная часть. Я не очень много знаю о подводных лодках. То, что я узнал, я расскажу вам. И здесь я возвращаюсь к старой поговорке: «История называется скоро, но заканчивается не скоро…». .