Данный порядок применяется.
- В отношении товаров, предназначенных для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) ИЭЗ на территории ИЭЗ в целях осуществления предпринимательской и иной деятельности
- в отношении товаров, предназначенных для размещения нерезидентами ИЭЗ (участниками, субъектами) на территории порта или логистической ИЭЗ (при наличии договора), а также для складирования (хранения), погрузки (выгрузки) товаров в связи с хранением, а также фиксации товаров и разделения партий, формирования посылок подготовки к перевозке (транспортировке), включая сортировку, упаковку, переупаковку и маркировку.
Практические аспекты
Статус (производственных) товаров, произведенных иностранными товарами, помещенных под таможенный режим зоны таможенной охраны, определяется в соответствии с критериями надлежащей переработки товаров.
В декларации на товары во втором подпункте графы 1 «Декларация» указан код таможенного режима свободной таможенной зоны «78» по одноклассникам [6]. Этот код также указан в первом подразделе квадрата 37 «Процесс».
В графе 44 «Дополнительная информация / представленные документы» указывается номер, дата и срок действия документов, подтверждающих регистрацию лица в качестве резидента (участника) свободной (специальной, чрезвычайной) финансовой зоны.
Что такое свободная таможенная зона?
Свободная таможенная зона — это особый статус (режим свободной таможенной зоны), который предоставляет зарегистрированным участникам ВЭД (внешнеэкономической деятельности) резидентам, условие льготы по уплате налогов, пошлин и компенсаций, антидолгов и антиобязательств. Участниками режима «свободной таможенной зоны» являются юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность в пределах экономической зоны (EOZ, ИЭЗ). Резиденты обязаны соблюдать национальное законодательство и быть зарегистрированными государственными органами государств-членов Таможенного союза, если они внесены в специальный реестр особой зоны.
В СЭЗ созданы благоприятные условия для ведения коммерческой и иной деятельности, включая специально оборудованные зоны таможенного контроля и поощрительные балки. Ниже перечислены некоторые из условий осуществления коммерческой и иной деятельности в ЭОЗ. Условия предоставления льгот по уплате пошлин и сборов в рамках процесса «свободной таможенной зоны» зависят от происхождения декларируемой продукции.
Иностранные товары имеют ряд преференций, на товары Таможенного союза распространяется отдельный ряд преференций, а на продукты переработки (товары, произведенные за рубежом и в Таможенном союзе) распространяется третья графа преференций.
Таможенный режим в свободной таможенной зоне является.
- возможность осуществления экономической и производственной деятельности на территории ИЭЗ и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке
- предоставление преференций по уплате внутренних налогов и таможенных платежей для участников ИЭЗ.
Таможенный режим свободной таможенной зоны действует в течение всего срока действия ИЭЗ в режиме пребывания или до наступления срока окончания его действия. Порядок применения режима свободной таможенной зоны регулируется положениями Таможенного кодекса ЕАЭС, соответствующим законодательством Российской Федерации, налоговым законодательством и другими нормативными документами. Основными условиями для включения предприятия в СЭЗ являются
- регистрация в муниципальных органах власти региона, где расположена ИЭЗ, и
- заключение договора с административной структурой ИЭЗ на осуществление коммерческой деятельности.
Что подразумевает зона свободной торговли?
Зоны свободной торговли (ЗСТ) — это форма международного сотрудничества, при которой государства-участники отменяют налоги, пошлины, взносы и количественные ограничения на взаимную торговлю. Она упрощает отношения между компаниями и государствами для достижения общей цели — снижения издержек производства, повышения производительности и снижения стоимости готовой продукции В ЗСТ правила регулируются международными договорами. Между странами сохраняются таможенные и пограничные границы для контроля происхождения трансграничной продукции.
Моря независимы в определении политики с третьими странами, не связанной с соглашениями о свободной торговле; условия ЗСТ применяются в большинстве случаев ко всем видам продукции, за исключением сельскохозяйственной продукции. Деятельность ТШЭ может координироваться трансграничным секретариатом, но обычно государства-члены договариваются об основных деталях на заседаниях компетентного органа.
Чем отличается зона свободной торговли от таможенного союза?
Основным отличием таможни от Таможенного союза является принятие модели членства в ТСЕ (в сочетании с отменой тарифных квот в экономических отношениях) во внешней торговле с третьими странами. Это означает определение общих обязательств на границах таможенного союза: в контексте политики СПС различные таможенные зоны заменяются единой территорией. Другими словами, внутренние таможни упраздняются, а их ответственность передается таможенным органам на границах единой таможенной зоны.
В результате направление движения товаров меняется на противоположное, и члены СА направляются на импорт продукции из государств-членов, что вновь способствует трансформации производства и потребления. Аналогичным образом, морские члены сохраняют свой собственный экономический суверенитет, обеспечивая статус безналоговой торговли на море. Каждый из них имеет право вводить новые или отменять обязательства и заключать соглашения или условия с третьими странами.
Территория свободной экономической зоны
Свободные экономические зоны — это места, где предоставляется особый благоприятный режим для коммерческой и иной деятельности, предлагающий различные преимущества и преференции. Режим таможенной зоны может применяться только в свободных экономических зонах. Порядок применения таможенного режима «свободной экономической зоны» и порядок предоставления освобождения от уплаты таможенных пошлин.
Таможенного союза и процесс предоставления пошлин регулируются положениями Таможенного кодекса ЕАЭС и Соглашения от 18 июня 2010 года между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан. Таможенного союза и вопрос о свободных (специальных, чрезвычайных) финансовых зонах на таможенной территории ЕАЭС». Статус свободных таможенных зон регулируется положениями Федерального закона от 22 июля 2005 года 116-ФЗ (ред.
от 18. 07. 2017) «Об экономических зонах Российской Федерации» и соответствующими статьями Налогового кодекса.
Территория свободной экономической зоны является зоной таможенного контроля и оборудована всем необходимым для этих целей. Помещенные туда товары и обращение с ними подлежат таможенному контролю.