- Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
- Правила тонировки лобового стекла
- Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
- Тонировка заднего стекла на автомобиле
- Правила тонировки задних боковых стекол
- Проверка уровня тонировки автомобиля
- Нюансы тонировки стекол автомобиля
- Штрафы за незаконную тонировку
- Особенности тонировки по ГОСТу
- Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
- Какие правила тонировки изменились в 2022 году
- Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
- Нормы тонировки стекол
- Зеркальная тонировка
- Тонировка «хамелеон»
- Требования для проверки тонировки
- Простые «хитрости»
- ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
- Варианты тонировки автомобиля в цифрах
- Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
- Тонировка 50%
- Тонировка 40%
- Тонировка 30%
- Тонировка автомобиля 20%
- Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
- Какая тонировка стекол лучше для города
- Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
В настоящее время эта окраска регулируется ГОСТ 33997-2016. Этот документ вступил в силу в этом году. Точнее, этот ГОСТ действует уже несколько лет, но в устаревшем документе была сноска: ГОСТ 5727-88.
В целом, разница между старым и новым документами в отношении окраски несущественна. Российские правила дорожного движения были просто гармонизированы с техническими регламентами Таможенного союза.
Согласно ГОСТу, разрешены следующие виды
- Цвет стекла с мембраной, светопропускание которой соответствует стандарту ГОСТа.
- Тонированные клейкие полоски на верхней части ветрового стекла.
Зеркальная тонировка и использование зеленых мембран запрещены.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Если вы решили затонировать стекла своего автомобиля, вы должны знать, что к каждому стеклу предъявляются свои требования. Оно должно пропускать достаточное количество света через тонировку. В противном случае будут наложены штрафы, а управлять автомобилем, стекла которого ограничивают видимость, небезопасно.
Это зависит от типа применяемого стекла. В целом, в настоящее время закон значительно упрощен, исключение составляют ветровые стекла, которые должны быть затонированы так, чтобы пропускать не менее 70% световых лучей. Если света проходит недостаточно, могут возникнуть проблемы при контроле.
Общее требование ко всем окнам заключается в том, что они не должны деформировать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Другими словами, они не должны иметь цветовых оттенков.
После введения новых требований многие водители считают, что по действующему ГОСТу определяется только лобовое стекло. На самом деле, это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования актуальны в настоящее время для различных типов стекол в автомобилях.
Правила тонировки лобового стекла
Больше всего требований предъявляется к лобовым стеклам автомобилей. Перечислим основные моменты.
- Минимальное светопропускание — 70%.
- Зеркала и тонировка запрещены.
- Тонированные полосы должны быть определенной толщины.
Рассмотрим эти пункты более подробно. Сравните первое требование с первым требованием.
Новый государственный стандарт требует светопрозрачности 70%, ранее она составляла 75%. Видно, что можно покрасить ветровое стекло более темной пленкой. Однако на практике вы, скорее всего, не заметите разницы даже в 5 %.
На ветровом стекле не должно быть зеркальной пленки. Это серьезное нарушение, и инспекторы могут оштрафовать без измерения светопропускания. То же самое относится и к цветным пленкам. Запрещается использовать желтое или зеленое остекление.
На верхней части ветрового стекла можно использовать тонкие цветные полоски. Ширина полосы не должна превышать 140 мм и не должна находиться в пределах стеклоочистителей. Дворники, очищающие ветровое стекло, не должны перекрывать полосу.
Стоит добавить, что в отношении полос могут быть наложены штрафы. Проблема в том, что ГОСТ устанавливает те же требования, что и для остальных стекол. Это означает, что уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. Это означает, что полоса должна быть прозрачной.
На лобовом стекле не должно быть никаких других надписей или наклеек. Нанесение надписей на цветные полосы также является нарушением. Контролеры обычно не обращают внимания на разметку полосы движения, но могут бросить трубку, если захотят ее нарушить. Они имеют на это право. Помните об этом.
Если вы нарушите тонировку ветрового стекла, инспектор может не только оштрафовать вас, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
В правилах нет прямого указания на расстояние до ветрового стекла. В связи с этим сложилось ошибочное мнение, что они могут быть цветными. К сожалению, это не так.
Правила предусматривают, что стекла не должны мешать обзору водителя с водительского места. Если стекло полностью обесцвечено, то обзор затруднен. Мы обнаружили, что полностью «слепые» тонированные стекла запрещены.
Инспекторы проверяют ветровое стекло на соответствие стандартам. Установлено, что светопропускание превышает 70%. Если вас оштрафуют за это нарушение, оспорить его будет очень сложно. Инспектор ссылается на ограничение видимости, и в соответствии с действующим законодательством он будет прав.
Вот почему лучше не тонировать боковые стекла слишком сильно, чтобы избежать проблем. Убедитесь, что через ветровое стекло автомобиля проникает достаточное количество света.
Зеркальная тонировка здесь также полностью запрещена. Автомобили с такой тонировкой рискуют быть оштрафованными. Комендантский час больше не вводится. Если полицейский пытается конфисковать автомобиль, это является правонарушением.
Тонировка заднего стекла на автомобиле
Опять же, загляните в ГОСТ и обратите внимание, что там нет упоминания об особенностях окраски заднего стекла. Однако, как и в случае с передними боковыми стеклами, существуют тонировки. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Задние стекла могут быть затонированы только при наличии наружного зеркала. В противном случае должно проходить не менее 70% световых лучей.
- Зеркальные пленки запрещены.
В целом, большинство легковых автомобилей могут иметь полностью тонированные задние стекла без проблем. Однако, если по какой-либо причине отсутствует боковое зеркало, как минимум одно из них может быть оштрафовано.
Правила тонировки задних боковых стекол
На задние боковые стекла распространяются те же требования, что и на задние стекла. В отличие от передних стекол, здесь нет ограничений по видимости. Поэтому они могут быть полностью окрашены. Зеркала использовать нельзя — это нарушение; в ГОСТе вообще нет упоминания о прозрачности заднего стекла.
Проверка уровня тонировки автомобиля
Инспекторы используют специальное оборудование, чтобы проверить это. Кроме того, устройства, полностью соответствующие ГОСТу, должны быть сертифицированы. Инспекторы проходят дополнительную подготовку, прежде чем получить соответствующее разрешение.
Если вас остановят на дороге для проверки светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на устройство и документы, подтверждающие его приемку при измерении.
Стоит также обратить внимание на то, где вас останавливают. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарных постах ДПС. Однако существуют исключения. Если есть особое дело или рейд, они могут остановить в любом месте для проверки технического состояния автомобиля.
В этом случае путешественник должен получить предписание на проведение спецмероприятия. Если у вас его нет, но проверяющий настаивает на проведении мероприятия, вы можете согласиться с ним. В противном случае вы можете получить протокол о «блокировании судебного действия».
Однако не подписывайте протокол о нарушении. Вы должны написать, что не согласны с решением инспектора. Позже вы сможете оспорить это решение в суде.
В нормативном документе не указано, как именно нужно измерять прозрачность лобового стекла. Поэтому инспекторы делают это без свидетелей. В этом нет ничего плохого. Если вы не согласны с параметрами, попросите инспектора посчитать еще раз.
Также в ГОСТе не указано, каковы погодные условия и температура окружающей среды в момент измерения. Это разумно, и автомобиль должен быть безопасен при любых погодных условиях. Поэтому измерения могут проводиться при морозной температуре или сильном дожде.
Важно следить за действиями сотрудников и убедиться, что между датчиками органов не помещаются светозадерживающие пленки или другие предметы.
Вы можете попробовать самостоятельно определить уровень светопропускания. Последствия могут быть приблизительными, но это дает общее представление о риске наложения штрафов. Для этого следует обратить внимание на светопропускные свойства мембраны и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются и усиливают друг друга.
Расчет прост: умножьте на коэффициент и разделите полученный эффект на 100. Это дает уровень прозрачности в процентах. Предположим, ветровое стекло пропускает 90% света, а мембрана — 70.
Как видите, есть 67,5%, и встреча с инспектором не помешает.
Нюансы тонировки стекол автомобиля
На практике недостаточно смотреть на светопропускание. Окраска имеет оттенки, о которых водители забывают. Однако это может привести к штрафам.
Первый — это использование цветной пленки. Фактически, наклеивание на стекла изменяет технические характеристики автомобиля. А это уже штраф. Удивлены? Вовсе нет. Почему эксперты так считают?
Каждое окно в автомобиле обладает своими уникальными свойствами. Во-первых, они обеспечивают безопасность в случае аварии. Например, ветровое стекло не разлетается на части — точнее, оно разбивается, но удар для этого должен быть достаточно сильным. С другой стороны, ветровое стекло сминается, и у этих крошек нет острых краев.
При применении мембраны изменяются технические и природные параметры стекла. Например, боковое стекло не разрушается при ударе. Это не соответствует стандарту ГОСТ. Это может быть даже травмоопасно. Никогда не знаешь, как поведет себя стекло, покрытое катками. Таким образом, совершается нестабильное изменение технических характеристик автомобиля.
На практике инспекторы не исследуют такие цвета на дороге. Однако наличие заявлений о небезопасности таких методов окраски позволяет предположить, что это правило будет введено скорее рано, чем поздно.
Нельзя использовать зеленоватые оттенки. Считается, что это то же самое, что и зеркальная пленка, и поэтому запрещено. Если на заднем стекле можно использовать цветные мембраны других цветов, предпочтительнее не использовать зеркальные или зеленоватые тонированные мембраны.
Позаботьтесь о письме. На ветровом стекле не должно быть никаких надписей. Если вы заменяете ветровое стекло, не покупайте то, что кто-то написал на нем.
Вы можете удалить мембрану с надписью перед инспектором, но для этого вам придется приложить некоторые усилия, а удалить надпись с триптиха не получится. В качестве альтернативы вам может понадобиться увезти автомобиль с места изъятия.
Если вы уже приобрели тонированные стекла, попросите продавца проверить уровень проникновения света при вас, а также поискать сертификат.
Штрафы за незаконную тонировку
Если ваш автомобиль остановлен и выявлено правонарушение за чрезмерную тонировку, единственным наказанием является штраф в размере 500 рублей. Других санкций нет. Вам даже не запрещено дальнейшее вождение.
Однако здесь есть оттенок. Вас могут запретить, если инспектор посчитает, что на вашем лобовом стекле есть несколько вещей, которые могут повлиять на безопасность движения. Обычно это надписи, некоторые наклеенные картинки и другие «украшения».
Особенности тонировки по ГОСТу
Государственные лицензии на окраску запрещают использовать зеркальные мембраны для окон. Это связано с сильными отражениями в таких мембранах, которые повышают риск обжечь других водителей. Для другой популярной тонировки «хамелеон» допускается различная прозрачность в зависимости от условий.
Его максимальная прозрачность составляет 80%, что является нормой.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Допустимые по ГОСТу 2022 цвета можно проверить только с помощью специальных приборов. Одновременно называются. Кроме того, на прибор, используемый для измерения фотографий, требуются все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, существуют специальные правила для правильного проведения процедуры.
- Вы можете проверить и определить, одобрена ли оптическая передача в лицензионном отделе ГИБДД.
- При измерении фотографий погода должна быть сухой, так как результаты могут быть деформированы. Влияние оказывает и атмосферная влажность: она колеблется от 40 до 80 %. Кроме того, температура должна быть не выше 15 градусов Цельсия. Обратите внимание на атмосферное давление — оно должно быть в диапазоне от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло должно быть тщательно очищено.
Обратите внимание, что полной прозрачности добиться невозможно, так как на лицевой стороне стекла сохраняется постоянный свет. Кроме того, старые стекла сами по себе потемнеют и помутнеют. Поэтому, если у вас старый автомобиль, этот аспект следует принять во внимание.
Проверить светопрозрачность стекол могут только сотрудники государственной автоинспекции, если речь идет об утвержденном стандарте ГОСТа и светопрозрачности стекол. Необходимо использовать специальные приборы. Об этом уже было сказано выше.
Кроме того, перед проведением всех измерений водитель имеет право проверить все приборы и пломбы на устройстве, а сотрудник ГАИ должен сделать это с ним. Если их нет, то измерительный прибор должен быть заменен на тот, который соответствует всем действующим требованиям ГОСТа.
Расхождения с первоначальными измерениями также являются основанием для осмотра автомобиля с целью контроля утвержденного оттенка. Если что-то окажется не так, вы можете позвать двух свидетелей, чтобы они произвели замеры в вашем присутствии. Не спешите отстаивать свои права.
В противном случае вам придется заплатить несправедливый штраф. Если вас оштрафовали, проще это оспорить.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ определяет новые правила окраски. Теперь лобовые и передние стекла должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила — 75% на лобовом стекле и 70% на стеклах.
Решение разрешить дополнительное светопропускание в 5% практически не влияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но может быть воспринята специальными приборами, которые ее измеряют.
Что касается водителя, то даже старое переднее стекло окрашено по старым правилам и соответствует спецификациям, поэтому в принципе водитель не видит разницы. Таким образом, правила затрагивают только тех, кто хочет создать новые цвета и руководствуется обновлениями. Причина этих нововведений — адаптация требований к современному ГОСТу.
Краткое описание регламента:.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году штрафы будут считаться наказанием за нарушение правил прозрачности транспортных средств; это необходимо, если нарушены правила ГОСТа. Его необходимо оплатить даже в том случае, если допустимая величина светопропускания переднего стекла отличается от установленного значения хотя бы на 1%.
Помимо окраски, вы можете получить штраф за неправильную окраску съемных элементов фасада гостиной. Так, если вы нарушите правила, например, с помощью различных штор, вам придется заплатить фиксированный штраф в размере 500 рублей. Однако если вы оплатите его как можно скорее, то получите скидку в размере 50%.
Максимальный льготный период для получения скидки составляет 20 дней после получения штрафа.
Вы можете получить штраф, даже если фильм изначально соответствует требованиям и правила не нарушены. Причиной этого является трение, которое появляется со временем. Например, на поверхности появляются царапины и пятна, которые затемняют стекло.
Кроме того, может потемнеть и само стекло. Чтобы избежать проблем, рекомендуется регулярно переделывать мембрану.
Новые штрафы за нарушение цветопередачи могут быть наложены только в том случае, если первый штраф был выписан за 24 часа до этого. Поэтому важно указывать не только точную дату, но и время, в которое окно должно быть затонировано. Это делается для того, чтобы владелец мог устранить дефект.
Однако повторное нарушение карается не штрафом, а необходимостью транспортировки автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторные нарушения можно будет вычитать из водительского удостоверения. Этот вопрос еще обсуждается.
Поэтому, если вы не хотите участвовать в этом процессе, всегда следите за новыми законодательными актами, даже в таких мелочах, как разрешенная законом окраска.
Вы можете получить юридическую помощь по окраске автомобиля на нашем сайте.
Нормы тонировки стекол
Главным нововведением закона является изменение ГОСТа, который регулирует уровень фотографии тонированных стекол на транспортных средствах.
Новый ГОСТ предусматривает разделение всех автомобильных стекол на две категории
- Категория 1
- Категория 2 — стекла, обеспечивающие водителям чистый задний обзор.
Каков процент тонировки.Согласно ГОСТу, допустимая тонировка лобового стекла (категория 1) определяется следующими коэффициентами светопропускания
- Тонировка переднего ветрового стекла — 75%, согласно ГОСТу
- тонировка переднего бокового стекла — 70%, по ГОСТу
- По ГОСТу нет ограничения для тонировки задних стекол, только если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон.
- В верхней части ветрового стекла светопропускание разрешено, но ширина покрытия ограничена 140 мм.
Стоит отметить, что согласно правилам дорожного движения, автобусы, оконные шторы и жалюзи могут использоваться на задних стеклах легковых автомобилей, оборудованных двумя зеркалами заднего вида с каждой стороны.
Таким образом, согласно новому стандарту, задние окна автомобилей могут быть зашторены или окрашены в любой цвет.
Зеркальная тонировка
Или зеркала в автомобилях не разрешены? Технический регламент на транспортные средства не разрешает зеркала в окнах, хотя утвержденные государственные стандарты прямого запрета на это не содержат.
- Данное требование полностью обосновано. Оно связано с тем, что если основной автомобиль отражает свет фар, то это может отвлекать водителя или даже ослеплять его.
- В результате повышается вероятность ДТП. Это означает, что запрет в техническом регламенте оправдан.
- Что же следует учесть законопослушным водителям, чтобы не нарушить это положение технического регламента на транспортные средства?
- При выборе оттенков необходимо знать, что металлическая пленка с прозрачностью более 60% создает зеркало. Поэтому выбирайте ту, которая соответствует вышеуказанным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Разрешена ли по ГОСТу тонировка «хамелеон», и что говорит технический регламент ТС об утвержденных ГОСТом государственных стандартах?
Данный вид тонировки соответствует определению «защитное стекло» в вышеуказанном документе.
Большинство термопленок (другие названия — «хамелеон») имеют высокое светопропускание, которое составляет 80%, и попадают под состояние допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Однако при выборе расцветки «хамелеон» следует обратить особое внимание на процент светопропускания. Качественные мембраны дополняют требования ГОСТа. Чтобы проверить это, необходимо запросить сертификат у поставщика, к которому относится указанный показатель.
Окраска «хамелеон» имеет ряд важных преимуществ
- Меньше работы системы кондиционирования.
- Уменьшение нагрева салона, и
- свет в инфракрасном спектре отражается, и
- отделочный материал в салоне не горит.
Разрешено ли в таком случае стимулировать их государственными стандартами? В целом, да, но запрещено при наличии зеркал.
Требования для проверки тонировки
Соответствие передних боковых стекол государственным стандартам определяется путем контроля с помощью специального прибора, называемого стретч-метром. Существует полный свод законов, которым должны следовать полицейские при проверке стекол автомобиля.
Если автомобиль имеет тонированные стекла, запомните следующие правила
- Проверку стекол должен проводить только закрепленный сотрудник полиции.
- Контроль не должен проводиться во время дождя или при влажности от 45-80%.
- Контроль светопропускания должен проводиться только при сухом, чистом остеклении.
- Испытания должны проводиться в трех разных точках на каждом проверяемом остеклении.
- В начале испытания сотрудник полиции должен контролировать атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах от 645 до 795 мм).
- Полицейский должен иметь соответствующие отметки в сертификате.
- Тахометры должны быть сертифицированы и снабжены печатью.
- Какие температуры допустимы для измерения цвета? Температура варьируется от +15°C до +25°C.
Можно ли проводить подсчет цветов ночью? Ограничений по времени нет, хотя запрещается проводить измерения в грязную погоду, например, во время дождя. Оттенки можно проверять ночью.
Простые «хитрости»
Первый штраф за повторную тонировку стекол составит 1 500 рублей. За следующее нарушение необходимо заплатить штраф в размере 5 000 рублей.
Можно ли этого избежать? Да.
- Если инспектор ГАИ прекратит проверку цвета, вы можете просто снять ее у него на глазах — с помощью этой нехитрой энергии вы избежите крупного штрафа.
- Во время проверки цвета, если инспектор ГАИ признает несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных правил, вы должны сказать ему об этом. Тогда вы сможете оспорить результат в суде — штраф может быть отменен и аннулирован.
- Светопропускающий прибор подключается к прикуривателю. Если прикуриватель автомобиля поврежден или не выдает необходимые 12 вольт, инспектор должен подключить его к автомобилю.
- Если сотрудник полиции заметит, что при написании протокола он допустил ошибку, написал неправильный номер автомобиля, имя и т.д. Сообщите ему об этом после составления документа. Возможно, офицер не захочет заполнять протокол еще раз и позволит вам уйти.
Некоторые активисты выступают против нового ГОСТа и требуют смягчить параметры цвета. В частности, они выступают за то, чтобы коэффициент ветрового стекла составлял 60%, а лобового — 40%.
Кроме того, активисты призывают отменить запрет на тонировку зеркал. Конечно, невозможно с уверенностью сказать, каков будет исход подобных кампаний и достигнут ли они желаемых результатов.
В результате законопослушные граждане уже должны выполнять все требования законодательства.
©Euroglass®Company2000-2023 ООО «Еврогласс-Екатеринбург» 620072, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, 38д, Инн 6670018910, КПП 667001001
Информация на сайте Euroglass.ru носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Интернет-маркетинг в России от Rykovlab.ru
Данный сайт использует файлы cookie. Используя этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Правила окраски стекол автомобилей содержатся в приложении к Правилам дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Существуют правила использования цветного остекления в соответствии с нормативными документами, такими как ГОСТ 5727-88.
Под цветностью понимается уровень светопропускания в процентах. Чем выше стекло или мембрана, тем выше прозрачность и тем выше значение цвета.
- Национальный стандарт предъявляет требования к светопропусканию фасадного стекла. Оно должно пропускать не менее 75% дневного света.
- Правила для лобовых стекол менее строгие — светопропускание должно составлять не менее 70%.
- Заднее и заднее остекление не имеют ограничений по светопропусканию. Это касается зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля, так как они устанавливаются таким образом, чтобы через них была видна вся дорога позади автомобиля.
- Наклейки, обеспечивающие видимость солнца, на прозрачной передней части автомобиля разрешены. Однако они имеют ограничение по ширине, не превышающее 14 мм.
- Использование зеркальных мембран запрещено, так как отражение их лучей может ослепить других участников дорожного движения.
- Размещение «мембранных» мембран, которые закрывают 100%, запрещено, и на это существует запрет в соответствии с нормативным документом «Государственные стандарты».
- Мембраны ‘хамелеон’, которые меняют уровень прозрачности в зависимости от условий освещения, не подлежат запрету. Их максимальная прозрачность составляет 80%.
Наказанием за нарушение правил прозрачности является штраф. Размер штрафа фиксированный. До недавнего времени он составлял 500 рублей, в 2021 году его размер увеличился до 1 500 рублей.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
Окраска классифицируется в зависимости от степени затенения.
Снижение степени затенения, %.
- 5% — не видно вообще, %.
- 10% — видны очертания предметов гостиной, %.
- 15% — силуэты хорошо видны, %.
- 20% — видны лица пассажиров и водителей, %.
- 35% — предметы и силуэты хорошо видны, %.
- 50% — все видно в темных помещениях
- 60% — все видно в чуть более темных помещениях, и
- 70% и выше — видно все.
Другие элементы цвета можно найти рядом с элементами таблицы. Цветовые показатели соответствуют функции светопропускания. Пигменты в материале могут придавать пленке различные оттенки. Это обозначается номером цвета.
- n 150 — серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
- n 140-желтая, атермальная, защищает от выцветания внутреннего материала.
- n 121-Белый, придает привлекательную отделку.
- n 001-Зеленый, легкий защитный результат, ретро вид.
- n 005-Синий, в то же время черный, дает прозрачное окно.
- n 023-Синий, одновременно голубой, дает окна и затемнение декора.
- n 133-Кофе не отражает солнечные лучи.
- n 056-Два тона создают эффект контраста.
- n 167-Подходит под цвет автомобиля — это дизайнерская мембрана с декоративным эффектом.
- n 125-А Мембрана, которая не затемняет стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и безопасности.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
В нормативной документации ГОСТа предусмотрена возможность использования 75% цвета. Эта мембрана предназначена для наклеивания или нанесения на лобовые и передние стекла. Это светлый цвет.
Гарантирует видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, тумане или дожде. При солнечной погоде вождение автомобиля доставляет удовольствие и не вызывает проблем со зрением.
Радужные атеросклеротические покрытия допустимы при условии, что они не отвлекают водителя, не создают визуальных деформаций и не препятствуют видимости дороги. В случае передних боковых стекол оно может быть ослаблено более чем на 70%.
Тонировка 50%
При этом в салоне создается впечатление мягкого света, который успокаивает глаз, а не раздражает его. Салон и пассажиры хорошо видны снаружи. В то же время внутренняя видимость несколько снижается, поэтому мембрана не разрешена для оборачивания переднего ветрового стекла.
Это мешает обзору и не позволяет водителю распознать препятствия или приближающиеся автомобили.
Тонировка 40%
Пассажирский салон мягко освещается, а силуэты и предметы видны изнутри снаружи. Не одобрено для установки на переднее стекло. Подходит для заднего стекла. При цвете до 40% водитель может видеть, что происходит снаружи автомобиля через заднее стекло.
Тонировка 30%
В салоне комфортно темно. Внешние силуэты видны, что позволяет видеть водителя и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности; тонированная на 30 % мембрана соответствует светопрозрачности примерно 50 %. Согласно нормативной документации ГОСТа, этот тип окраски может применяться для задних и задних стекол.
Тонировка автомобиля 20%
Затенение имеет большое значение. При взгляде на окно автомобиля виден силуэт, но лицо человека, сидящего в машине, едва различимо. Этот тип мембраны можно также использовать на задних полуоконных стеклах.
В вечернее и ночное время такой уровень затенения создает дискомфорт при вождении, а препятствия или предметы могут быть не видны вблизи автомобиля. Это повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Для оптимального вождения необходимы зеркала заднего вида с обеих сторон кузова.
Через заднее стекло невозможно видеть.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонировка в 5-15% снижает светопропускание через стекло на 80-90%. Внутри очень темно, снаружи невозможно ничего разглядеть. Должны быть видны лишь некоторые предметы и силуэты.
Никогда не устанавливайте эту мембрану в передней половине окна. При вождении под пасмурным небом или в темноте водителю мешают видеть и создают зрительный дискомфорт. Это легко может привести к аварии.
Боковые зеркала являются необходимым условием для наблюдения за движением позади автомобиля.
Какая тонировка стекол лучше для города
Наилучший вариант выбора цветной пленки — это соответствие нормам ГОСТа. В этом случае автомобиль пройдет все цветовые измерения, даже при проверке сотрудниками ГИБДД. Водители будут чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Существуют правила для передней полусферы. Светопропускание переднего стекла должно быть не менее 75%. Пленки атермального типа полностью отвечают этому требованию. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их можно смело устанавливать на лобовые стекла. Их полимерные и нанокерамические слои обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды световых лучей проникают беспрепятственно. Выбор атермальных пленок от производителей из разных стран очень велик. Рекомендуемые бренды: ultravision, ASWF, Armoran и др.
- Что касается покрытия задней полусферы автомобиля, то нет никаких препятствий для использования других красящих материалов. Автовладельцы руководствуются собственными предпочтениями и здравым смыслом.
Что касается задних и боковых задних стекол, то необходимо учитывать видимость задней части автомобиля. Это обеспечивается прозрачностью мембраны, установленной в заднем стекле, или зеркалами заднего вида, расположенными по обеим сторонам автомобиля.
- Не существует рекомендаций по уровню экранирования, на котором должны располагаться зеркала. Оптимальным вариантом является размещение двух зеркал внутри автомобиля. Это помогает как при тонированных, так и при полностью прозрачных стеклах.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
- Цветные. Они окрашиваются с помощью пигментов. Этого требуют национальные стандарты для того, чтобы восприятие водителями основных цветов, используемых для управления дорожным движением, не искажалось. Это красный, желтый, зеленый, синий и белый цвета. Искажение их восприятия очень важно на дороге. Мембрана состоит из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания и долговечность материала.
- Металлический — содержит тончайший слой металла, чаще всего алюминия. Он полностью отталкивает поток света и защищает от ультрафиолетового излучения. Защитные и цветные слои перемежаются со слоями металлизированных покрытий. Может использоваться для внутренней и наружной окраски.
- ‘Бесконечный’. Для производства этих мембран используется металлизированное термическое напыление, которое улучшает физические свойства материала. Благодаря высокому качеству нанесенных слоев исключается искажение зрения водителя.
- Комбинирование, градиент, затемнение и УФ-защита. Комбинации металлических и цветных покрытий достигаются путем оценки. Верхняя часть имеет металлическое покрытие — нижняя часть имеет обычное покрытие. Внешне он выглядит темным от темной верхней половины до открытого прозрачного нижнего слоя.
- Плевательные стекла — это многослойные стекла с металлическим покрытием. Метод производства основан на введении металлического компонента в структуру материала. Их относят к категории стекол ателори, поскольку они снижают солнечную активность. Они защищают от перегрева при нагревании и охлаждении в жарком климате. Отличаются повышенной стойкостью к истиранию.
- Мембраны Ateric, которые препятствуют проникновению тепла через стекла, защищают от до 90% солнечных лучей. Мембраны прозрачны и легко наносятся на лобовые и передние стекла автомобилей. Они состоят из множества слоев. Каждый слой защищает от разного диапазона лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Это гарантирует хороший уровень защиты от жаркого солнца и от проникновения холодного воздуха в холодную погоду.
- Рассеянные измерения. комбинация трех типов: выделенные, минерализованные и окрашенные. Металлы присутствуют как в структуре, так и в промежуточных слоях материала, среди прочих вариантов.
- Хамелеон. Под лучами солнца он переливается разными цветами. От фиолетового до голубого, синего и различных других оттенков. Он защищает водителя и пассажиров от отражения солнечных лучей и нагревает салон автомобиля. Другими словами, оно имеет свойство нарушать порядок. Светопропускающие свойства менее интенсивны, чем другие виды свойств.
- Антивандальные. Обладают свойствами закаленного стекла, в дополнение к защите от ультрафиолетового излучения. При ударе твердым предметом стекло не рассыпается внутрь. Осколки стекла концентрируются в мембранном покрытии.
- Карбон. Мембраны из современных материалов генерируют современные с улучшенными природными и механическими свойствами. Используются методы испарения графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Они не горят. Не производят отражений. Их можно использовать для защиты кузова, а также для автомобильных стекол.