Регионы Российской Федерации должны утвердить коэффициенты накопления АСА до 1 сентября 2017 года. (Из) Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ n 354. Эти виды учитывают количество съемных контейнеров.
Чтобы рассчитать КСА для дома, необходимы первый и второй типы. Для первого типа важно знать количество граждан, постоянно или временно проживающих в помещении, и количество собранных контейнеров.
Второй тип отличается от первого тем, что для него требуется информация об общей площади помещения.
Третий тип необходим для расчета платы за коммунальные услуги по обращению с бытовыми отходами в нежилых помещениях.
Что делать с услугой ТКО для коммунальной квартиры
Для расчета вознаграждения за услуги ASA по управлению коммунальным хозяйством, предоставляемые в квартирах общего пользования, должно быть известно количество граждан, проживающих в помещении на постоянной и временной основе.
Если по решению регионального правительства оплата услуг по управлению АСА производится исходя из общей площади дома, применяется другой вид.
Как возникла мусорная проблема?
Советская система утилизации отходов считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты сбора металлолома, макулатуры и стекла. Кроме того, в то время было объективно меньше товаров массового потребления, а значит, и отходов было меньше.
Да и состав отходов был разным. Например, сюда относится пластиковая упаковка, которая не была так широко распространена.
После распада Советского Союза наступила эпоха массового потребления, и объем отходов стремительно увеличился. Пластик получил широкое распространение. Сбор вторсырья был менее распространен.
Правительства слаборазвитых стран были заняты решением финансовых проблем, и проблема сбора и нецелевого использования отходов не решалась на высоком уровне. Таким образом, стали появляться стихийные свалки мусора, который разлагался и горел.
К 2011 году сбор и утилизация отходов осуществлялись компаниями, имеющими специальные лицензии. Впоследствии лицензии были отменены. Функцию утилизации отходов стали выполнять мелкие предприниматели, которые делали вид, что имеют договоры с лицензированными полигонами, но на самом деле выбрасывали отходы на неохраняемые свалки.
Увеличение числа таких свалок, в том числе вблизи жилых районов, привело к общественным протестам в 2018-2019 годах.
В чем суть мусорной реформы?
Реформы начались 1 января 2019 года.
Реформы направлены на (1) ликвидацию будущих свалок, (2) сокращение количества свалок, (3) создание системы утилизации и переработки отходов и (4) повышение уровня переработки городских твердых отходов.
Ожидается, что цели реформы будут достигнуты посредством. (1) передачи всей цепочки управления отходами — от сбора до переработки — под контроль региональных агентств, статус которых определяется на основе тендера; (2) доставки отходов строго контролируемыми компаниями; (3) раздельного сбора отходов; (4) строительства мусоросортировочных станций и заводов по переработке отходов (5) ликвидация старых свалок.
Кроме того, реформа направлена на освобождение страны от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок и оврагов. Предусмотрено преобразование полигонов в современные высокотехнологичные комплексы. Будут ликвидированы добровольные свалки вблизи жилых районов, восстановлена земля и построена городская инфраструктура.
Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе?
Платят все: жители многоквартирных домов, дачники, организации.
Если у гражданина несколько квартир или домов, он должен платить за услуги по всем адресам, а не только по месту жительства.
Эта услуга стоит 120-130 рублей на человека в месяц. И вы не можете повлиять на эту стоимость или отказаться от ее оплаты.
Также невозможно отказаться от заключения регионального договора на вывоз мусора. Согласно статье 6.21 КоАП Москвы, отсутствие у владельца такого договора наказывается штрафом в размере 5 000 рублей, в отношении 50 000 — работников и в отношении 300 000 юридических лиц.
Важно. Ранее услуга по вывозу твердых бытовых отходов включалась в общедомовые нужды. Теперь она исключена из состава жилищных услуг, и население не должно платить дважды. Счет за эту услугу выставляется отдельно от счетов за воду и электроэнергию.
Если строка «содержание дома» не была изменена, необходимо исключить оплату и направить запрос в управляющую компанию жилого дома для переаттестации. Если управляющая компания не отвечает в течение трех дней и не производит перерасчет, обратитесь в жилищную инспекцию. Это позволит произвести перерасчет платежей и оценить размер компенсации.
Можно ли получить льготы?
В некоторых случаях собственник может иметь право на перерасчет. В его отсутствие. Для этого необходимо направить в региональный орган власти справку с места жительства и заявление о перерасчете платы за отсутствие регистрации.
В справке за следующий месяц будет указана сумма с учетом скидок. Однако если плата за совместное обращение с отходами рассчитывается исходя из общей площади приусадебного участка, перерасчет не производится. Закон не предусматривает такой процедуры.
Существует несколько категорий людей, имеющих право на льготы в виде компенсации за жилищно-коммунальные услуги. К ним относятся:.
- Инвалиды I, II и III категории
- Инвалиды и рабочие, ликвидирующие последствия разрушения Чернобыля
- Ветераны труда, и
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей, находящихся в трауре
- Участники военных действий,.
- Жители блокадного Ленинграда и члены их семей, награжденные
- Семьи, имеющие детей-инвалидов, члены
- Лица, пострадавшие от политических репрессий, члены
- Многодетные семьи (компенсация 30%).
Региональные власти могут вводить собственные субсидии на утилизацию отходов для определенных категорий граждан. Например, в Московской области люди в возрасте 80 лет и старше освобождаются от платы за вывоз мусора, неформальные пенсионеры до 70 лет получают скидку 30%, а пенсионеры 70-80 лет — 70%.
Почему мусорные баки переполнены и что с этим делать?
В Великий праздник мусорные контейнеры во многих регионах страны переполнены, а некоторые районы вообще переполнены.
Сбор мусора является обязанностью общины. Поэтому, если ведро переполнено, необходимо обратиться с жалобой в местный орган власти.
Количество и расположение мусорных ведер определяется местным органом власти. Поэтому, если контейнеров не хватает или если вы не согласны со статусом места, необходимо пожаловаться.
Управляющая компания обязана следить за тем, чтобы здание и прилегающая территория находились в хорошем состоянии. Если контейнерная площадка не содержится в надлежащем состоянии, вам следует подать жалобу в государственную жилищную инспекцию на бездействие управляющей компании.
Вы можете возразить, что в такой ситуации оказываются все, у кого переполненные контейнеры. Тем не менее, операторы в этом районе, выигравшие конкурс, обязаны своевременно убирать кучи мусора возле подъездов домов.
Во время празднования Дня Великого Ве, Министерство заявило, что «существуют проблемы с вывозом мусора во время больших праздников в разных регионах. Так было всегда. И связывать эту проблему с реформами не совсем правильно. Она вызвана увеличением нагрузки на службы, занимающиеся сбором и вывозом мусора».
Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что полигоны закрыты, а новых установок по утилизации и переработке отходов пока нет. Поэтому жителям некуда девать свои отходы. Они перевозят их на другие, более отдаленные полигоны. Но это требует дополнительного времени и денег. Поэтому операторы просто не справляются.
Изменилось ли что-то в обращении с мусором?
Реформы начались с устранения конкуренции на рынке сбора отходов в пользу специальных групп. В первую очередь было решено ликвидировать старые полигоны, а затем построить мусороперерабатывающие заводы. Однако неясно, как это будет работать, как и то, куда будут вывозиться отходы, если полигон будет закрыт (а он уже закрыт).
В большинстве районов нет инфраструктуры для применения реформ. И речь идет даже не о строительстве современных заводов по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.
Кроме того, население не привыкло к разделению отходов. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения отходов нужно иметь не одно, а пять ведер для стекла, пластика, металла, бумаги и продуктов питания. Кроме того, содержимое этих ведер необходимо высыпать в подходящее дорожное ведро, которое не всегда легко найти во дворах, микрорайонах или даже в районе проживания каждого человека.
Хотя новое законодательство возлагает ответственность за управление отходами на организацию, на практике подрядчики и субподрядчики как существовали, так и продолжают существовать. Теперь их нанимает организация, а не управляющая компания. Кроме того, операторы чаще всего являются компаниями, связанными с местными властями, что не способствует борьбе с коррупцией.
Кроме того, задача определения платы за коммунальные услуги возложена на местные власти, которые могут рассчитывать ее как на основе количества квадратных метров, так и на основе количества проживающих в помещении граждан. Следовательно, счета могут различаться. В одном районе они могут быть выше, а в соседних — ниже.
И это вызывает определенную напряженность.
Разумными шагами по проведению реформ было бы строительство завода, оснащение яхт специальными контейнерами и информирование населения для индивидуального сбора отходов, и, казалось бы, есть причина, по которой цены на услуги по вывозу мусора находятся на высоком уровне. Однако таких мер принято не было.
Основная проблема реформы заключается в том, что гражданам приходится платить больше. В то же время положительных результатов пока не видно. В некоторых районах граждане слышали о реформе только по собственным свидетельствам. Повышение платы за вывоз мусора включает
- Нижегородская область — почти в 17 раз, в
- Ингушетии — в 18 раз, в
- Астраханской области — в 10 раз; и
- Воронежской области — в 5 раз, в
- Пермском крае — 7 раз.