Рациональное экономическое поведение

Теория рационального выбора, объясняющая рациональное поведение потребителей, важна для экономической науки. Рациональное поведение потребителей — это особый способ, которым люди ведут себя в экономической среде. Рациональный человек осуществляет исследуемое поведение.

Это означает сравнение достигнутых результатов с затратами, которые он влечет за собой.

В большинстве случаев полезность, приписываемая потреблению продукта (т.е. степень удовлетворения потребностей), сравнивается с суммой, потраченной на покупку этого продукта. Такой подход в экономике называется рациональным потреблением, которое заключается в управлении потребительскими расходами и сравнении их с текущим уровнем дохода.

Разбор ошибок домашних упражнений с преподавателем, который делал тесты и знает секреты вашей формы

Важность рационального потребительского поведения в современном мире заключается в том, что оно повышает эффективность использования ограниченных ресурсов, способствует развитию справедливой торговли во всем мире и снижает уровень бедности, предоставляя большему количеству людей доступ к большему количеству товаров.

Рациональное поведение означает, что потребитель проходит следующие этапы своей финансовой деятельности

  1. осознание неудовлетворенных потребностей и необходимости создания соответствующего рынка; — выявление и обобщение информации о рыночных продуктах, которые могут удовлетворить эти потребности; и
  2. поиск и обобщение информации о рыночных продуктах, которые могут удовлетворить потребность; и
  3. оценка и сравнение возможных вариантов приобретения продукта; и
  4. принятие окончательного решения о покупке конкретного продукта и его применение.

Теоретические основы рационального поведения потребителя

Рациональное поведение потребителей рассматривается экономистами. Это гипотеза о том, что экономическое поведение индивида определяется исключительно стремлением максимизировать определенный показатель. Кейс используется для облегчения построения и анализа реального поведения индивида.

Поведение потребителей является рациональным только при соблюдении двух условий.

  • Первое условие заключается в том, что потребительские предпочтения должны быть последовательными. Другими словами, они не являются непоследовательными. Таким образом, потребитель всегда может решить, какая из двух сравниваемых альтернатив лучше, или обнаружить безразличие между двумя или более альтернативами. Кроме того, невозможно создать круг в настройке. Если первая альтернатива предпочтительнее второй, вторая альтернатива предпочтительнее третьей, то третья альтернатива менее желательна, чем первая.
  • Вторая предпосылка заключается в том, что потребитель должен попытаться оптимизировать, то есть достичь оптимальной позиции. Это может произойти, если полученные выгоды максимизируются и/или затраты минимизируются. На практике это приводит к тому, что потребитель выбирает наиболее выгодную альтернативу при наличии множества альтернатив.
Читайте также:  Заявление на отгул (образец)

Рациональное поведение потребителя основано на концепции полезности. Она выражает удовлетворение его потребностей. Таким образом, в контексте теории рационального поведения потребитель стремится максимизировать свою полезность.

В то же время полезность — категория субъективная. То, что полезно для одного человека, безразлично или вредно для другого. Поэтому не все потребители могут участвовать в поведенческой модели.

Виды потребления

  • Потребители — это отдельные лица или группы лиц, которые приобретают товары и пользуются услугами для удовлетворения потребностей, отличных от дохода. Потребители могут быть представлены отдельными лицами, компаниями, организациями и государством. Потребление — использование товаров в личных целях.
  • Производство — использование сырья в производственном процессе.

Непроизводственное — использование продуктов, произведенных для удовлетворения потребностей общества.

Цель потребителя — достижение максимальной выгоды при использовании товаров или услуг. Ограничениями для достижения цели являются бюджет, ценовая категория и тип предлагаемых товаров.

Рациональное поведение потребителя — целенаправленное поведение индивида, выражающееся в сравнении товаров и затрат.

Источники денежного дохода потребителя

  • Потребительский доход — экономическая прибыль, которую человек получает за определенный период времени для удовлетворения основных потребностей. Номинальный доход — чистая финансовая прибыль без учета инфляции и рыночных ценовых категорий.
  • Вознаграждение за производительный труд — заработная плата,.
  • денежные выплаты (пенсии, пособия, стипендии); и
  • денежные доходы за предпринимательскую деятельность,.

Доход от имущества или мобильных ценностей.

Виды потребительских расходов

  1. Фактический доход — стоимость товаров или услуг, произведенных в обмен на деньги.
  2. Минимальные или базовые расходы — предметы личной гигиены, одежда, продукты питания, транспортные расходы и т.д.

Дополнительные расходы — например, мебель, электроприборы, учебники, велосипеды.

Уровень жизни — показатель удовлетворенности жизнью населения.

Показатель человеческого роста — оценка экономического положения и потенциала страны. При подсчете статистики учитываются такие показатели, как ожидаемая продолжительность жизни и образование населения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector