ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Содержание
  1. О чём ещё важно помнить?
  2. Права учителя в образовательном учреждении
  3. Защита чести и достоинства, профессиональных и человеческого – в случае нарушения со стороны администрации, ученика или родителей
  4. Получать условия для организации учебного процесса.
  5. Возможность отказаться от поручений, не связанных с должностными обязанностями учителя.
  6. У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью
  7. Свобода в выборе оценки знаний учащихся, а также установление требований к поведению на занятиях.
  8. Педагог и его квалификация в правовом поле
  9. Академические права и свободы педагога
  10. Трудовые права и социальные гарантии педагога
  11. Распределение времени педагога
  12. Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников
  13. Права и обязанности учителей в школе
  14. Обратите внимание!
  15. Имеет ли учитель право задерживать после звонка
  16. Имеет ли право учитель бить ученика
  17. Имеет ли право учитель отказаться от класса
  18. Имеет ли право учитель занижать оценки
  19. Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику
  20. Ответственность учителя за оскорбление ученика

Существует очень обширная система законов и правил, которые помогают учителям безопасно выполнять свою работу. Давайте остановимся на некоторых из них:.

  1. Статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разъясняет правовой статус педагогических работников. Интерес представляет пункт 5 (социальные гарантии). Он предусматривает, что педагогические работники получают более длительный срок действия лицензии, если они непрерывно проработали 10 лет (максимум 1 год) на благо системы образования.
  1. Согласно статье 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», человек может иметь право на пенсию, если он осуществлял образовательную деятельность более 25 лет. Однако применение этой статьи должно быть тщательно изучено.
  1. Прочитайте Закон об общих школьных стандартах, чтобы узнать, какие конкретные права вы не можете узнать у своего руководителя.
  • Вы можете участвовать в управлении вашей школой. Обычно это включает в себя голосование на собраниях персонала — процесс, с которым многие знакомы (Статья 64).
  • Правильный способ подачи замечаний. Это относится к отношениям между учителем и учеником (статья 57).
  • Вы имеете право на условия, необходимые для осуществления вашей преподавательской деятельности в соответствии с трудовым законодательством (п. 22).
  • Вы хотите занимать выборную должность в группе? Вы имеете на это право (статья 64).
  • Вы можете выбрать способ оценки знаний студентов (пункт 65).
  1. Российское трудовое законодательство должно стать вашим пособием. Опирайтесь на него при реализации своих прав:.
  • Учителя могут быть допущены к работе в выходные и праздничные дни и должны получать зарплату в два раза больше. Однако работодатель настаивает на том, чтобы привести это «вознаграждение» к репо (статья 153).
  • Максимальная продолжительность рабочего времени для учителей составляет 36 часов (статья 333).
  • Согласно Трудовому кодексу, оплата труда учителя, замещающего коллегу, должна оцениваться как сверхурочная и оплачиваться не менее чем за 30 минут и не менее чем за первые два часа работы в двойном размере (статья 152).

Кто применял это на практике? Поделитесь своим опытом в комментариях. Это важно для всех нас из-за противоречий между нормативными актами. С одной стороны, Трудовой кодекс (статья 152), а с другой — в нем говорится, что альтернативная работа не считается сверхурочной.

О чём ещё важно помнить?

  1. В настоящее время правонарушения учащихся в отношении учителей или наиболее общественно опасные деяния не имеют специального правового регулирования. В результате к ним применяются общие нормы уголовного права и нормы об административных правонарушениях.
  2. Помните, что учащиеся, согласно административному законодательству, могут нести административную ответственность и совершать правонарушения до 16 лет, особенно за тяжкие правонарушения (убийство, склонение к высасыванию крови, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, причинение вреда здоровью несовершеннолетнему гражданину). (например, нанесение телесных повреждений с 14 лет).
  3. Защита учителя от поведения ученика ограничена социальными и правовыми нормами, в отличие от защиты самого ученика. В конце концов, учитель ограничен в своем праве, он не может даже «спорить» (ни вербально, ни физически).

Они не только понимают множество прав и делятся опытом реализации права, но и обсуждают проблемы через различные институты. Выполнено. Признано правилами и решениями — офицеры не как вызов, а как стремление к диалогу.

Права учителя в образовательном учреждении

Многие говорят, что современные учителя — самые бесправные существа, обязанные своим долгом в первую очередь учебному заведению и родителям своих учеников. Однако у учителей также есть права по закону, которые должны соблюдаться.

Защита чести и достоинства, профессиональных и человеческого – в случае нарушения со стороны администрации, ученика или родителей

Эти права гарантированы Конституцией Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Это означает, что в случае правонарушения, позора, проявления неподобающего поведения в его речи, за защитой прав учителя можно обратиться, в том числе и в суд.

Перечислите основные права учителей.

Согласно Хартии, участие в управлении школой, возможность критиковать режим и поведение ребенка или его родителей — в корректной форме, разумеется.

Каждый учитель имеет возможность организовывать и участвовать в образовательном процессе, насколько это возможно и разрешено внутренними правилами школы, по отношению к своим ученикам. Каждый учитель также имеет право голоса, включая право критиковать режим и предлагать решения проблем. Кроме того, учителя имеют право претендовать на выборную должность в рамках учительской профессии, независимо от ее древности и ценности (если только это не заранее определенная должность).

Получать условия для организации учебного процесса.

Рабочие места учителей и учеников предоставляются и обслуживаются администрацией школы. Мебель, оборудование и помощники учителя предоставляются, и никто не имеет права требовать от учителя ученика или родителя/опекуна приобретать их за свой счет.

Возможность отказаться от поручений, не связанных с должностными обязанностями учителя.

Все обязанности учителя указаны в его/ее должностной инструкции, которая подписывается вместе с трудовым договором. Режим не может нанимать сотрудников для выполнения других обязанностей. Поэтому, если учителя заставляют убирать территорию школы, которая является учебным классом, делать ремонт, это является нарушением его права! В этом случае вы можете смело отказаться от выполнения дополнительной работы, которая не входит в ваши обязанности.

У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью

  • Ежегодная долгосрочная лицензия с выплатой вознаграждения и право на длительный отпуск сроком до одного года за каждую работу по повышению квалификации не реже одного раза в 10 лет.
  • Право на дополнительное профессиональное образование по профилю образовательной деятельности не реже одного раза в три года.
  • Слияние одной школы с другой (что часто происходит в наши дни) считается реорганизацией, и учителя не могут быть уволены.
  • Право на обед и отдых — перерывы должны составлять от 30 минут до двух часов. В качестве альтернативы учителям может быть предоставлено право на отдых и прием пищи во время перерывов.
  • Право на предоставление ротации учителям, нуждающимся в проживании по договору социального найма; право на предоставление жилья из специального жилищного фонда.
  • Досрочный выход на пенсию — весомый, если педагогический стаж в детском учреждении составляет не менее 25 лет.
Читайте также:  Опека, попечительство, патронаж

Свобода в выборе оценки знаний учащихся, а также установление требований к поведению на занятиях.

Очень важным аспектом в данном случае является уважение к собственному балансу и правам учащихся, включая уважение их чести и достоинства. Нередко возникают разногласия по поводу власти учителя над учениками, особенно в ситуациях наказания. Важно помнить, что учитель не имеет права

  • Кричать, оскорблять или унижать ученика.
  • Не снаряжать его, если он опоздал или не в форме.
  • Удалять ученика из класса (учитель не может этого сделать, так как это противоречит правилам безопасности).
  • Брать в руки телефон или любые другие личные вещи.

Однако учителя могут действовать в рамках внутреннего распорядка школы, не нарушая никаких других законов. Если спор с учеником не может быть разрешен, желательно, чтобы он решался по адресу и с участием родителей/опекунов, чтобы соблюдались интересы и права всех сторон.

Учителя имеют право требовать от учеников соблюдения школьных правил, а родители или опекуны — обеспечить ученикам все возможности для обучения (в том числе материальные и психологические).

Помните! В случае конфликта власти часто предпочитают отдать предпочтение члену родительской семьи. Это связано с тем, что обвинения в жестоком обращении со стороны учителей и насилии в отношении несовершеннолетних являются серьезными и наносят ущерб репутации школы. Поэтому учителям важно оставаться в рамках закона и вести себя цивилизованно, даже если ученик совершенно неуправляем.

В любом случае, желательно решать споры полюбовно, чтобы учесть интересы обеих сторон и не нарушить их права. Этого должна добиваться администрация, которая должна учитывать права как студентов, так и их сотрудников.

Следите за новостями и подписывайтесь на нашу рассылку.

При перечислении данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Педагог и его квалификация в правовом поле

Учитель, согласно Закону об образовании, — это лицо, которое состоит в трудовых отношениях или работает в школе и отвечает за преподавание, развитие учеников и организацию образовательной деятельности.

Чтобы работать учителем, человек должен иметь среднее профессиональное или высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. В настоящее время стандарты утверждены для большинства школьных должностей. До планового перехода на новые профессиональные стандарты можно использовать решение Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Место действия новых профессиональных стандартов:.

Педагогические работники (учителя, преподаватели). Охватывает педагогическую деятельность в детском саду, начальном общем, основном общем и среднем общем образовании.

Педагоги дополнительного образования детей и взрослых.

Педагоги профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Специалисты в области образования (социальные педагоги, старшие консультанты, педагоги-организаторы, педагоги-носители, педагоги-вибраторы).

Согласно номенклатуре, директора и их заместители, являющиеся основными руководителями образовательного процесса, не включены в категорию работников образования, хотя их общее представление включено.

Какие лица не допускаются к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом:.

лица, имеющие или имевшие судимость, лица, привлекавшиеся или привлекаемые к уголовной ответственности за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (помимо незаконного помещения в психиатрические клиники, клеветы и унижения человеческого достоинства), половой свободы характера, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и государственной безопасности а также против общественной безопасности.

Лица, имеющие иммунитет или непогашенную судимость за умышленные или особо тяжкие преступления.

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с действующими судебными решениями.

Лица, объявленные в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Лица, имеющие заболевание, включаются в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и развитию нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

Нововведением является то, что в образовательную деятельность могут быть приняты лица, имеющие судимость за совершение преступлений небольшой или средней тяжести, а также лица, уголовное преследование за совершение которых прекращено в связи с нереабилитацией (по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Защита прав несовершеннолетних).

Эта книга станет вашим личным юридическим консультантом. Вы узнаете, как отстоять свои права, не изучая огромное количество нормативных актов и не скучая часами в юридических консультациях. Автор предлагает ряд готовых решений для наиболее распространенных юридических проблем.

Решения» о том, как выйти из проблем, которые приносят не только пользу, но и прибыль.

Академические права и свободы педагога

Свобода образования, свобода слова и свобода от вмешательства. (Никто, включая родителей учеников, не имеет права навязывать учителю свой подход к образовательному процессу, так как учителя не ущемляют права учеников).

Свобода выбора формы, средств и методов воспитания и обучения.

Право на разработку и использование письменных программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может разработать образовательную программу по своему предмету в соответствии с требованиями ФГОС, утвердить ее в установленном образовательным учреждением порядке и работать по этой программе).

Право на выбор учебников в порядке, установленном законодательством. (При этом должен учитываться Федеральный перечень учебников, который время от времени меняется).

Право на участие в разработке образовательной программы и ее компонентов.

Право на участие в творческой и инновационной деятельности.

Право на пользование бесплатными источниками информации.

Право на пользование учебно-методическими услугами образовательной организации.

Читайте также:  Эльдорадо как проверить бонусы на карте по номеру телефона онлайн бесплатно

Право на участие в управлении образовательной организацией.

Право на участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью образовательной организации.

Право на участие в неправительственных профессиональных организациях. (хотя в последнее время в России это встречается все реже).

Право на обращение в Комиссию по урегулированию споров. (Не путать с Комиссией по урегулированию споров).

Право на профессиональную честь и достоинство. (Разумеется, действует презумпция невиновности).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также правил профессионального поведения, установленных локальным нормативным актом школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их применения.

Трудовые права и социальные гарантии педагога

Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

Право на дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года.

Ежегодный оплачиваемый отпуск.

Право на длительный отпуск сроком до одного года.

Право на досрочный выход на пенсию.

Право на приоритетное получение вида на жительство.

Учителя, проживающие и работающие в сельской местности или в трудовых лагерях, также имеют право на возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения.

Обязанности преподавателей.

Обеспечивать проведение преподаваемого курса в соответствии с учебным планом.

Соблюдать законы и правила образовательного учреждения и правила внутреннего трудового распорядка.

Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений.

Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Использовать педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания.

Систематически развивать навыки.

На получение сертификата о прохождении обучения в период трудоустройства.

Проходить первичные, регулярные и нерегулярные медицинские осмотры.

Проходить обучение и контроль знаний и навыков в области охраны труда.

Соблюдать правовые, этические и моральные нормы и следовать требованиям профессиональной этики.

В процессе оценки учитывается выполнение учителем своих обязанностей. Учителя несут ответственность за неисполнение или исполнение своих обязанностей так же, как если бы это было предусмотрено федеральным законом. Кстати, если раньше правила профессиональной этики рассматривались с моральной точки зрения, то сегодня они превратились в профессиональные обязательства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Профессиональные этические правила для учителей могут включать требования к поведению, внешнему виду и взаимодействию в классе со всеми другими образовательными отношениями.

Следите за новостями! Подпишитесь и первыми получайте уведомления о новых статьях, новостях и анонсах мероприятий.

Распределение времени педагога

Деятельность учителя включает в себя учебно-воспитательную, личностную, систематическую, подготовительную, организаторскую, диагностическую, аудиторскую и другие виды деятельности, предусмотренные должностной инструкцией. Пропорция преподавательской и иной педагогической деятельности в рамках рабочей недели определяется местными нормативными актами школы. Нормативная часть учебной нагрузки учителя определяется в астрономических часах и включает в себя учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между ними, в том числе большие перерывы для учащихся первых классов.

Объем учебной нагрузки учителя регламентируется почасовой программой, утвержденной учебным заведением, в порядке, предусмотренном Положением об ассоциации. В большинстве случаев расписание утверждает директор. Другая часть работы учителя, требующая неопределенных временных затрат, включает в себя деятельность, предусмотренную квалификацией занимаемой им должности.

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ:.

Организационная подготовка и работа по преподаванию и обучению.

Участие в разработке рабочих программ, курсов и дисциплин (в соответствии с требованиями ФГОС с правом использования как стандартизированных, так и письменных программ).

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся.

Другие способы координации времени преподавателя:.

Дополнительные трудовые договоры и трудовые контракты. Работа, непосредственно связанная с преподавательской деятельностью на основе заработной платы. Сюда входит руководство курсами, письменная работа, руководство учебными кабинетами, лабораториями, исследовательскими площадками и методическими комплексами.

Трудовой договор определяет характер работы, условия выполнения и размер вознаграждения.

Правила внутреннего трудового распорядка. Календари и календарные планы пребывания студентов в электронном или печатном виде, организация и оказание методической, диагностической и консультативной помощи студентам (законным представителям).

Планы и программы, утвержденные локальными нормативными актами, в порядке, установленном трудовым законодательством. Выполнять обязанности, связанные с участием в педагогических и методических советах, проводить родительские собрания.

Программа, план, почасовая программа, утвержденные локальным нормативным актом, коллективным договором. Проводить дополнительную индивидуальную и (или) групповую работу с обучающимися, участвовать в развлекательных, воспитательных и иных мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательной программы (концерты, конкурсы, спортивные соревнования, учебные лагеря, экскурсии, выездные мероприятия и т.д.). Процедуры и условия применения определяются местными нормативными актами и коллективными договорами.

Местные нормативные акты. SMA Краткосрочные дежурства, организуемые по мере необходимости для подготовки к курсу, контроля за соблюдением режима дня студентов, гарантии проведения занятий во время преподавания, поддержания дисциплины.

Преподаватели могут быть приглашены на службу за 20 минут до начала курса и в течение 20 минут после окончания последнего курса. Преподаватели не обязаны присутствовать в то время, когда учебное заведение открыто, но преподаватель не работает над запланированным курсом или дополнительной работой. При разработке программ, планов и расписания целесообразно предоставлять учителям свободные дни.

Учителя могут использовать их для самоанализа и подготовки уроков.

Федеральная государственная образовательная модель. Основное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Версия 2.

Настоящий сборник содержит нормативно-правовые документы по начальному образованию, методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам, связанным с введением Федеральных национальных образовательных стандартов. Издание адресовано руководителям образовательных учреждений, заведующим учебными заведениями и учителям начальных классов.

Каникулы также используются для дополнительного профессионального образования. Статус учителя, признанный образовательным учреждением, во время летних каникул устанавливается в пределах нормы рабочего времени или в пределах нормативного количества часов в неделю, установленного в ставке заработной платы. Периоды отмены и приостановки занятий для учащихся отдельных классов или всей школы по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим причинам считаются рабочим временем, и учитель участвует в выполнении работы в порядке и на условиях, предусмотренных в каникулярное время.

Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников

Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 «Об оплате труда по годовой основной долгосрочной лицензии».

Приказ Минобрнауки России от 31. 05. 2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления биологическим педагогическим работникам, осуществляющим образовательную деятельность, лицензии на срок до одного года».

Постановление Правительства России от 10 сентября 2002 года № 781 «О перечне работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений». Правила исчисления периода работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Читайте также:  Как погасить большой долг за коммунальные услуги в 2025

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 «Порядок определения продолжительности рабочего времени педагогических работников (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и учебной нагрузки педагогических работников, предусмотренной трудовыми договорами».

Приказ Минобрнауки России от 11. 05. 2016 № 536 «Об утверждении детализации рабочего времени и других деталей отдыха работников образовательной деятельности».

Права и обязанности учителей в школе

Поскольку учитель осуществляет образовательный процесс и ежедневно контактирует с несовершеннолетними детьми, его деятельность должна подчиняться закону. Правило «учитель всегда прав» актуально, поскольку не должно нарушать законные интересы учеников и их родителей. Выделяется основной перечень прав и обязанностей, применимых к школьным учителям.

  • Каждый учитель должен иметь профессиональную подготовку и личную квалификацию, позволяющие ему участвовать в образовании детей — обязательными условиями являются регулярная квалификация, подготовка и повышение квалификации через программы обучения.
  • Учителя должны уважать права учеников, включая право на объективную оценку своих знаний, личные права, свободу и полноценное образование.
  • Учитель как представитель школы несет ответственность за физическую и психическую неприкосновенность ребенка — ему запрещено применять насилие или угрозы, оскорблять или унижать ребенка, предоставлять ему необоснованные преимущества в образовании.
  • Учитель обязан соблюдать образовательные стандарты, условия работы учебного заведения и кодекс профессиональной этики.

Обратите внимание!

Права и обязанности учителей и учеников должны определяться законодательством учреждения. Содержание данного документа должно ежегодно доводиться до сведения родителей или других законных представителей ребенка.

За соблюдением прав учителей по отношению к ученикам следят администрация школы, прокуратура, органы управления образованием и другие органы. Кроме того, в случае нарушений родители ребенка имеют право обратиться с жалобой к директору или в другой уполномоченный орган. Дисциплинарная, уголовная или иная ответственность может наступить в случае невыполнения учителем требований, изложенных в Законе об образовании «О правах и обязанностях педагогических работников».

Имеет ли учитель право задерживать после звонка

Учителя имеют право задерживать после звонка, каковы правила? Продолжительность урока определяется федеральными стандартами и зависит от возраста ученика, предмета, времени работы школы и других факторов. Как правило, уроки не должны длиться дольше 45 минут. Затем учащимся дается время на отдых.

Простые опоздания после уроков не являются серьезным нарушением законных прав ученика. Однако систематические опоздания свидетельствуют о ненадлежащей организации учебного процесса или злоупотреблении правами преподавателя. Жалобы могут быть поданы директору, а если директор не реагирует, то в компетентные органы.

Имеет ли право учитель бить ученика

Независимо от поведения ученика, учителям запрещается

  • Применять физическое насилие для выражения угрозы такого поведения
  • нападать на любой предмет или часть тела
  • Поощрять применение насилия другими учениками.

Имеет ли право учитель отказаться от класса

Назначение учителя на конкретный класс зависит от условий и определяется особенностями преподавания и управления образованием. Имеют ли учителя право оставлять уроки по собственной инициативе? В данном случае это зависит от внутреннего распорядка школы. Без такого ухода поведение учителя считается нарушением трудовой дисциплины.

Руководство учебного заведения может выполнить требование об уходе с уроков без вмешательства в учебный процесс и в интересах учащихся и учителей.

Имеет ли право учитель занижать оценки

Оценка знаний должна быть объективной и достоверной, независимо от отношений между учеником и учителем. Имеет ли учитель право снизить оценку, если ученик систематически нарушает дисциплину и срывает урок? Такое поведение является нарушением правил преподавания, так как на степень влияет только уровень знаний ученика и его подготовка к урокам, экзаменам или другим испытаниям.

В школьных правилах могут быть предусмотрены особые правила, по которым ученики начальной школы могут вести уроки, не являющиеся преподавателями. Это не противоречит закону, и если возникает вопрос о том, имеет ли учитель право ставить двойки, следует изучить школьные правила. В случае необъективных оценок родители имеют право подать протест директору, требуя дальнейшего контроля знаний, включая участие других учителей.

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику

Права школьных учителей и учеников должны включать взаимное уважение, подчинение общим требованиям закона и образовательных стандартов. Профессиональная этика учителя и регламентированные права и обязанности не допускают

  • применение насильственного воздействия, нанесение ударов, причинение телесных повреждений или порча имущества учащегося, на
  • нарушение личных прав учащегося, например, унижение, оскорбление или неуместное психологическое давление.
  • отказывать в доступе к образовательным программам, оценивать знания предвзятым образом, в
  • принятие любой формы оплаты со стороны ученика или родителя/опекуна, включая предоставление услуг, денег и т.д., в
  • нарушение других законодательных положений и стандартов.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Закон запрещает применение физического насилия в отношении детей, а также все формы жестокого обращения. К нарушениям, которые могут привести к ответственности учителя, относятся

  • использование легкого рога, например, в присутствии класса или других участников образовательного процесса; и
  • унижение чести и достоинства ребенка; и
  • использование недопустимых выражений в адрес ребенка, например, нецензурной лексики или грубых выражений в адрес родителей.

В зависимости от формы и характера оскорбления, учитель может понести дисциплинарное, административное или уголовное наказание или быть уволен со своей должности. Также можно потребовать компенсацию за несудебный вред.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector