Когда стороны заключают сделку, они приступают к выполнению условий. Одна создает требование о несоблюдении договорных обязательств контрагентом и предоставляет его другой, если та нарушает и отказывается восстановить нарушение в ходе переговоров.
Претензии основаны на сделке.
- Контрагент не произвел платеж в установленный срок, или
- Поставщик не произвел поставку; или
- Покупатель предоставил товар ненадлежащего качества, покупатель
- Подрядчик не завершил проект в срок; или
Если требования не выполнены, вы имеете право обратиться в суд.
Предварительное решение является обязательным, если договор или закон предписывает его соблюдение. Если в предварительных постановлениях нет указаний, вы не обязаны им следовать, вы можете обратиться непосредственно в суд.
Если исковое состояние необходимо, но не было направлено контрагенту, суд вернет дело или оставит его без рассмотрения.
Кто и по каким правилам ее составляет
Контрагент, чьи права были нарушены контрагентом, должен представить документацию, требующую восстановления нарушенных прав. Документацию обычно готовит юрист. Если юриста нет, для составления документа может быть назначен секретарь или администратор.
В законодательстве не существует единого подхода к тому, как подавать иск о том, что условия договора не были нарушены. Если стороны утвердили пример, запишите его соответствующим образом. Используется фирменный бланк или чистые листы формата А4.
Вот как подать иск о несоблюдении условий договора
- Заполните заголовки. Укажите имена, адреса и контактные данные сторон.
- Сообщите дату и место заключения аннуитета.
- В тексте сослаться на основание правоотношений — договор.
- Укажите ваше требование и подробно опишите нарушение.
- Если вы требуете возмещения, приложите расчет взыскиваемой суммы.
- Приложите доказательства: счета-фактуры, состояние расчетов, накладные или другую документацию.
- Если документ был подписан дилером, приложите копию доверенности.
- Подпишите заявление и отправьте его контрагенту.
Эксперты KonsultantPlus обработали, как это может быть применено в рамках проектного соглашения. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образцы претензионных писем
______________________ (наименование контрагента)
‘___’ ____________ 2022 _____________________ и ____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________
«___» ____________2022¡________________ нарушает свои обязательства.
В соответствии с договором ______________, ст. ___________ г.
«___» ______________ 2022¡
Пример договора аренды:.
Пример в контексте MSDLA:.
Сколько времени ждать ответ от контрагента
После получения контрагентом претензии начинает течь срок ответа. Как правило, претензии о ненадлежащем исполнении договорных обязательств требуют ответа в установленный Конвенцией срок.
Для некоторых видов сделок сроки определены законом.
- для транспортных сделок — 30 дней (ст. 163(1) Кодекса внутреннего морского транспорта и ст. 127(1) Кодекса воздушного транспорта); и
- для ОСАГО — 10 дней (статья 16.1.1 Федерального закона об ОСАГО); и
- для почтовых отправлений и пересылки — пять дней (пункт 4 статьи 37 Почтового кодекса).
Если ни сделка, ни закон не предписывают срок, применяется обычная деловая практика. В обычной практике срок для ответа составляет 30 дней.
Например, претензия о продаже подается в установленный срок. В предварительном договоре установлен срок в 15 календарных дней. Если контрагент получает претензию 12. 10. 2021 года, то срок истекает 13. 10. 2021 года. Последний день для ответа — 27. 10. 2021.
Обратите внимание на условную формулировку: отсчитывать до календарных или рабочих дней.
Окончил НФИ КемГУ в 2017 году по специальности «юриспруденция». Начал работать помощником по банкротству (несостоятельности).1 Через пять лет я перешел в руководство бизнес-центра на должность начальника юридического отдела. Сопровождение бизнеса.
I. ПРЕТЕНЗИИ О НАРУШЕНИИ СРОКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Требования к графику выполнения работ или оказания услуг.
Категория: проекты, оказание услуг.
Сроки предъявления требований:.
1. до истечения срока выполнения работы или оказания услуги, если работа или услуга явно не выполнена во время оказания услуги или предоставления услуги
2. после истечения срока начала или завершения выполнения работы или оказания услуги, указанного в договоре
3. в случае нарушения оговоренного в договоре предварительного срока выполнения проекта или оказания услуг.
Требование: возврат уплаченной суммы, неустойка за нарушение срока.
Получатель претензии: исполнитель проекта или услуги.
Как предъявить претензию и если поставщик услуг отказывается ее принять: рекомендации
Категория: проекты, оказание услуг.
Сроки предъявления требований:.
1. до истечения срока выполнения работы или оказания услуги, если работа или услуга явно не выполнена во время оказания услуги или предоставления услуги
2. после истечения срока начала или завершения выполнения работы или оказания услуги, указанного в договоре
3. в случае нарушения оговоренного в договоре предварительного срока выполнения проекта или оказания услуг.
Требование: предоставление проекта или услуги в новые сроки, установленные потребителем, уплата уголовных положений (штрафов) за нарушение сроков
Получатель претензии: исполнитель проекта или услуги.
Как предъявить претензию и если поставщик услуг отказывается ее принять: рекомендации