Практика кровавого восстановительного конца является элементом правовой системы, в которой государство или нация сами по себе не могут обеспечить закон и порядок. Это означает отсутствие государственной монополии со стороны государства. В этом случае семья жертвы наказывает семью преступника, чтобы восстановить честь семьи.
В зависимости от обычая, семья может быть представлена не только биологическим родственником, но и целой расой или группой. Кровавая реституция сформировалась в период первобытных обществ, когда не существовало других способов юридического примирения.
Кровавый продавец отражает принцип равного воздаяния за преступление. В Ветхом Завете это сформулировано как «око за око и зуб за зуб». За порчу имущества обидчик должен ответить имуществом.
В случае убийства смертью или изгнанием это соответствует самому простому человеческому восприятию справедливости. С одной стороны, привлечение к ответственности семьи или группировки может способствовать реституции, а с другой стороны, избежание реституции может поставить убийцу в положение ответственности перед собственной семьей. Семья.
Кровавые сгибы могут быть чреваты опасными последствиями, так как реституция ven часто становится еще более жестокой, чем предыдущее преступление, что приводит к «реституции ven» и часто к кровавому конфликту, часто к одному из таких кровавых конфликтов. С одной стороны, это действует как фактор удержания. С этим связана, например, практика набегов на арабских соседей.
С другой стороны, известны случаи, когда негативные последствия, которые, как считалось, они имели давным-давно, оказываются очень долгоиграющими, когда целые племена заново придумывают себе события, которые давно произошли, и одна сторона полностью уничтожает другую. В результате даже у самых древних народов существовали обычаи, позволявшие им останавливать или предотвращать кровавые перерождения. Например, арабы-кочевники имели возможность выплачивать значительные выкупы семьям, совершившим невольные убийства.
Кумыкский адат кровавой вендетты назывался Душманкавлав («преследование врага») или К’анг’акан («кровь за кровь»). < span _d-tip = «171» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight- aNimation cente _highlight»> Расовая солидарность выражалась в. конкуренции с внешними нападками.
</pan> Кровавая вендетта была средством расовой самозащиты. ‘Кровавая вендетта в некоторых семьях переходила из семьи в семью. Иногда кровавые вендетты происходили в деревнях и на протяжении веков.
Жители одних поселений, опасавшиеся кровавых вендетт, уходили в другие, общины». Несмотря на судебное наказание, — заметил Свидерский в южной части Кумико, — родичи убийцы считали священным долгом лить кровь убийцы или его родичей, и любое новое убийство или новое ранение вызывало кровопускание. Считается, что кровь других членов семьи будет литься из поколения в поколение».
Историко-географическое распространение кровной мести
Обычай кровавого восстановления был широко распространен в средневековой Европе.
Так, кровавая расплата была широко известна в Древней Руси, где в русском языке XI-XII веков ясно сказано, что за убийство родственника-родителя человек имеет право на расплату. За убийство родительского родственника он мог восстановить ven:.
- брат за брата, .
- сын, за отца, за
- Отец за сына, не
- ne для дяди и тети.
В других случаях, когда восстановить ven не удавалось, убийца был обязан заплатить штраф в пользу вилы, т.е. князя; мудрые сыновья Ярослава в XII веке приняли закон о запрете кровавых восстановительных концов.
Восстановление венда было распространено также в итальянском средневековье, в скандинавских государствах, у германских народов и в государствах, населенных этими культурами. Термин «вендетта» использовался в основном на Корсике и Сардинии, где этот обычай применялся греками полуострова Мани на юге Греции с XII по XIX век.
Сегодня принцип «кровавой вендетты» сохраняет свое практическое применение.
- В странах Ближнего Востока.
- У некоторых народов Кавказа.
- В Албании.
- В южной Италии.
Кровная месть в современном праве
С 2009 года в законодательной базе Российской Федерации появился мотив окончания убийства на почве кровной мести как отягчающее обстоятельство. За убийство по мотиву кровной мести статья 105 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет или пожизненное заключение.
Немного истории [ править ]
— Что ж, — сказал Бак, — конец кровавой реставрации таков. Один человек спорит с другим и убивает его, затем братья-убийцы убивают друг друга после убийства своих братьев. Когда их кузены, да и все остальные, убиты, Вендетта заканчивается. Но это большая песня и занимает много времени.
Чтобы лучше понять истоки этого события, стоит еще раз вспомнить, что такое Специальные Олимпийские игры. Зная об огромном разнообразии самой гонки, можно предположить, что степень привлекательности мероприятия равна воображению пациента, умноженному на FGM². Когда не было электричества, этапы могли быть чем угодно, но только не фигней.
Есть только одна вещь, которая остается неизменной из сезона в сезон — цена как основная человеческая ценность, которую, собственно, и отстаивают во время Олимпийских игр. Столетия назад это был мягкий способ сказать, что клеймить тебя как неудачника очень обидно. И столетия назад понятие чести касалось всей семьи, а не только одного человека.
Другими словами, если бы вы напали на сына другой семьи, всем было бы кранты. Это приводило к вечным пыткам, страшным испытаниям, аду и разрушениям с обеих сторон, поскольку государство никогда не вмешивалось в процесс. Более конкретно, мы говорим о массовых расстрелах.
Пример: студент из семьи А изнасиловал девушку из семьи Б, ее отец узнал об этом чуть позже. Продолжение очевидно — по шее и хорошо бритвой, без мытарств. Но вдруг отец студентки, после траура на могиле, приходит к отцу студентки Б и говорит, что это не понимание — что студентку изнасиловала девушка из семьи Б, а ее изнасиловала девушка из семьи Б.
Бритва в горле и в колодце. Братья и сестры школьницы немедленно повторяют свое вмешательство. Позже вновь появляются братья отца школьницы с аналогичными обвинениями, и вмешательство повторяется.
Пока не достигается полное уничтожение. Очевидно, что процесс бессмысленный и беспощадный, а результаты нулевые с обеих сторон. Однако есть и оттенки серого.
Многие люди не до конца понимают, что имеют в виду, когда говорят о кровавых вендорах. < span _d-tip = «63» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight- animation cente _highlight» мертвый калиол. </pan> В случае мертвого сына убить противника может только отец/брат/дядя/мать/сестра, но только один (в зависимости от иерархии).
Абсурдный кролик мрачный темный образ. Важно также отметить, что матчи Специальной Олимпиады могут быть прерваны и без смерти. Один из членов семьи, самая старшая женщина, должна была сделать это, войдя в обычное место и побудив его к примирению в середине поединка.
Это несложно. Но его редко использовали, потому что женщины более чувствительны к чести, чем мужчины, и вы не хотите оказаться в центре ссоры. Аноним отмечает, что вышесказанное относительно «родственницы» и «старухи» может относиться только к определенным культурам.
Например, исландцы видели только одну враждебную семью, а роль старика играли судья и деньги (см. «njala saga»).
Самое главное, почти во всех кровавых реставрационных венетах разных народов подразумевалось, что реставрационная венета не обязательно должна достаться убийце, особенно если она по каким-то причинам недоступна. Мог быть убит родич убийцы, сопоставимый с иерархией жертв и их семей. Или он мог быть не сопоставимым, а только тем, кто имел к нему доступ.
Таким образом, безрассудное поведение человека могло представлять угрозу для целой расы. Таким образом, кровавый конец восстановления, как бы странно это ни звучало, был средством удержания, а не взаимного истребления в условиях расовых отношений. Более того, в отсутствие достаточно мощных государственных сил (и, соответственно, государственного принуждения), кровавый конец восстановления был единственным способом поддержать порядок и избежать массового кровопролития.
Более того, как только одно государство достигало значительного уровня развития, оно тут же стремилось запретить кровавый конец восстановления в попытке нарушить государственную монополию на насилие.
В общем, со временем MNU постепенно расширялось, и однажды один человек понял, что умирать как-то больно и скучно, но он все равно больше других хочет быть правым в некоторых вопросах. Технологии помогли Гексусу в сложных случаях, но это уже другая история. И мы медленно приближаемся к такому явлению, как кровавое восстановление вен …
За что объявляют кровную месть?
Авторы исследования считают, что покушение на Кадырова готовилось весной прошлого года в Ножай-Юртовском районе Чечни.Материалы по Исе Ямадаеву вынесены в отдельное исследование.
В суде предстанут бывший телохранитель Исы Ямадаева Азиз Альвиев, бывший боец «Восток Батар» Беслан Закалаев и сосед Шамхана Магомадова. Все они полностью признали свою вину.
В основе кровавого вендора лежит принцип возмездия. Преднамеренное убийство карается смертной казнью, если семья убитого и убийца не смогли решить проблему другими способами.
Кровная месть — это только про мусульман?
У некоторых народов Северного Кавказа кровавая расправа может быть объявлена не только за убийство, но и за склонение к откупу, прелюбодеяние и в опале.
В тех случаях, когда речь шла не об убийстве, а об увечье, применялся принцип «око за око».
Обычаи кровавого возмездия существуют в обществах различных религий. В исламе они относятся к категории адат («обычное право»), который представляет собой совокупность обычаев в области имущественных, семейных и других отношений.
Можно ли обойтись без ответного убийства?
Кровавая реституция распространяется на всех, независимо от их положения. Даже если представить себе, что беременная женщина доказала, что она убийца, после родов и отъема ребенка ее снова наказывают.
‘Сегодня кровавая расправа чаще встречается, когда преступник не признает своей вины или когда жертва не чувствует своей силы и возможностей’, — говорит Шахбан Хапизов, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра. Наиболее распространенным типом конфликта является конфликт между двумя группами людей. — 95% таких конфликтов разрешаются в рамках современного уголовного кодекса Российской Федерации, по крайней мере, в Дагестане.
Конечно, в таких случаях пострадавшие стороны часто пытаются оказать давление на следствие и суд, требуя более сурового наказания. Однако убийство ради убийства составляет 1-2% от всех случаев со смертельным исходом.
Важно, что происходит и что будет дальше — простое и ясное объяснение того, что произошло.
Конец истории с подкастом.
В большинстве районов Кавказа в качестве одного из наказаний за убийство применяется изгнание из общины — временное или постоянное.
‘Столетия назад это было очень суровым наказанием. Это происходило потому, что у убийцы не было имущества, родственников и поддержки общины, — объясняет Шахбан Хапизов. — В другой общине этот человек был практически бесправен».
В некоторых случаях кровавые торговцы могут быть заменены «кровавыми деньгами». Это платеж, осуществляемый через представителя общины или религиозного деятеля.
Этот платеж обычно представляет собой фиксированную сумму и прямо ссылается на правовой кодекс.
Ге за возвращение крови может быть убит сам убийца или его ближайший родительский родственник, но убийство родительского родственника обидчика вместо своего собственного в большинстве случаев осуждается. За этим могут последовать санкции против расы, совершившей кровавое восстановление ге.
Как можно помириться?
Однако, если, например, убийца находится в гостях у расы, наказанию может подвергнуться любой. изгнаны из общины или разрушены их дома.
< span _d-tip = «141» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight-animation cente_highlight»> Если сам преступник не был доставлен, то дом также применяется. Если власти или страсть не смогли его найти. </pan>
‘Урегулирование возможно после судов старших племен, — говорит Алексей Маранько, член Московского исследовательского совета Карнеги. — В зависимости от региона и страны такие суды имеют разные названия. Суд выносит решение, в конце которого одна сторона может простить другую».
Однако есть и другие способы.
А что говорит российский закон?
В Чечне, например, существует специальный ритуал примирения между семьями. Это целый ритуал, в котором убийца и его родственник-родитель коллективно выражают свое горе и просят прощения у семьи убийцы. Сам преступник встает на колени перед родительским родственником жертвы — отцом или братом.
Преступник выражает свое раскаяние, рассказывает о совершенном им преступлении и просит прощения. Во многих случаях преступника сопровождает барабан.
Хапизов говорит, что если случается дорожная авария, в которой происходит непреднамеренное убийство, виновник всегда извиняется. В случае получения травм он может оплатить лечение. Однако если виновник аварии отказывается извиняться, это воспринимается как крайняя степень неуважения. За этим может последовать заявление о продаже крови.
Уголовный кодекс РФ (статья 105) специально регламентирует убийство в целях восстановления крови. Однако правоохранительным органам трудно реально выявить такие стимулы, говорит Алексей Маланко. ‘Эту традицию вряд ли удастся искоренить’, — говорит он.
Согласно применению Уголовного кодекса, не имеет значения, где было совершено преступление, если оно квалифицируется как убийство с целью восстановления. Оно может быть совершено и за пределами территории, где население знает о кровавом конце реставрации.
До и после революции власти пытались искоренить практику кровавого реставрационного конца.
Например, в 1928 году в Уголовном кодексе РСФСР была глава 10 под названием «Пережитки родового быта».
В 1931 году, после внесения изменений в Уголовный кодекс, убийство кровника стало «государственным преступлением», за которое полагалась смертная казнь; комсомол боролся против обычая кровавой вендетты и был включен в комитет, который следил за такими случаями.
Однако им не удалось искоренить этот обычай. В позднесоветский период в регионе легально действовали созданные властями советы старейшин, но в постсоветский период населению рекомендовали в случае смертельного конфликта обращаться в шариатские суды.