Когда менять резину на летнюю по закону в 2024 году?

Очевидно, что летом. Именно на это время она и рассчитана. Но на летних шинах можно ездить и весной, и осенью — в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре соответственно.

А вот если инспектор на дороге попытается оштрафовать вас за использование шин в последние месяцы, то это запрещено. По какой причине, это мы узнаем через некоторое время!

Когда переобуваться на лето?

В России шины должны быть заменены на летние до июня 2024 года.

Так гласит закон на данный момент, и только в том случае, если у вас шины-гвозди. И даже это актуально — ниже мы узнаем почему. И этот вопрос не регулируется Правилами дорожного движения, как многие думают. Правила использования шин регулируются главой 5 Общих положений (Приложение к ПДД), в которой нет ни слова о сезонном использовании шин.

Правила замены шин на летние после зимы

Сезонные правила относятся к техническому регламенту, когда необходимо ставить зимние шины, а иногда летние. Это вариант государственных стандартов на современное техническое оснащение транспортных средств. Однако в нем ни слова не говорится о дате перехода на летние шины по закону.

Он лишь упоминает о запрете использования зимних шин в определенные сезоны.

5. 5 Допустимое движение на транспортных средствах, оборудованных шинами с лапкамиВ течение летнего сезона (июнь август).

Таким образом, в законодательном акте от 2024 года не указано, когда необходимо ставить летние шины после зимних. Только один из них предусматривает движение с «зимними» шинами в течение трех месяцев с июня по август.

Но есть важная тонкость!

Этот же технический регламент заключается в том, что в каждом городе есть примечание, в котором говорится, что такой запрет может быть изменен, но только в сторону увеличения.

Срок действия запрета может быть изменен в сторону увеличения местными административными органами государств-членов Таможенного союза.

< span _d-id=»142″ class=»—l —r bg-[#E1F0F5] text-[#25282D] partial-highlight—animation sentence_highlight»> Региональные органы власти являются субъектами регионов, России. </span> Узнать, были ли внесены такие изменения в вашем конкретном регионе, можно в городском управлении ГИБДД или на официальном сайте управления ГИБДД. Однако, как правило, они широко освещаются в местной прессе.

Одно можно сказать точно: в марте, апреле и мае этого года в крупных городах их не будет.

Нормативная база

Правовое регулирование в области размещения и использования шин на летних транспортных средствах осуществляется следующими законодательными актами

  • Технический регламент об условиях замены зимних шин — ТР ТС 018/2011; Постановление Правительства № 1008 от 5 декабря 2011 года — о критериях, которым должны соответствовать шины для прохождения техосмотра. Перечень дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств» содержится в Постановлении № 1090 от 23 октября 1993 года — «Об определении параметров, при которых запрещается эксплуатация шин». Ответственность за нарушение закона об использовании шин предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

2023, п. 5. 5, на основании п. Приложение 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 не разрешает эксплуатацию транспортных средств, оснащенных шипованными шинами, в летний период.

Установлено, что если владелец транспортного средства управляет шипованными шинами зимой, то они должны быть заменены (в соответствии с законом) до 1 июня 2024 года. Невыполнение этого требования является нарушением закона.

2 п. 5. Приложение 8 ТР ТС 018/2011 гласит, что управление транспортным средством без зимних шин не допускается.

Как видите, замена старых шин на летние до 1 марта запрещена законом.

< span _d-tip = «160» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight»> Весна, то есть с 1 марта по 31 мая. </pan> Другие типы зимних шин (без гвоздей) остаются неизменными до лета и вполне законны для вождения.

Требования к летней резине в 2024 году

Требования к летним шинам в 2024 году приведены в Приложении 8, раздел 5 Технического регламента ТС 018/2011.

  • Транспортные средства должны быть оснащены шинами, рекомендованными производителем шин.
  • Размер шин должен соответствовать размеру колесного диска.
  • По категории скорости и индексу нагрузки шины должны соответствовать максимальным скоростям и допустимым весам на шину, указанным в технической папке (например, шина 82H указывает, что она может быть установлена на транспортное средство с максимальной скоростью. 210 км/ч без нагрузки, превышающей 475 кг); и
  • глубина протектора летних шин должна превышать 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовиков до 3, 500 кг, буксировщиков до 3, 500 кг), 2 мм для автобусов, 0,8 мм для легковых автомобилей и 1 мм для всех остальных (1 мм для грузовиков и прицепов свыше 3, 500 кг); и
  • отсутствие повреждений шины (отверстий, расширений и надрезов любого рода), обнажающих корд или трещины в каркасе, боковинах и герметизирующем слое.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

‘Полнокорпусные шины предназначены для круглогодичного использования, как зимой, так и летом.

Эти типы шин не оснащены шинами для снега, поэтому на них можно легально ездить летом (фактически, в летние месяцы запрещены только шины для снега).

Однако не рекомендуется использовать все российские климатические шины в жаркое время года. Это связано с тем, что они предназначены для стран с более мягким климатом. Обычно рекомендуется посетить шиномонтажную мастерскую и установить летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

‘Шины-липучки (фрикционные шины) известны автомобилистам как зимние шины, не оснащенные когтями’.

Читайте также:  Суд присяжных

Согласно ТР ТС 018/2011, такие шины можно использовать круглый год. Ведь шины-гвозди запрещены летом, а у «липучек» их нет. Точно так же на них можно ездить зимой, поскольку они являются зимними шинами и имеют соответствующую маркировку (M, M & s, M + S).

Однако, как и в случае со всеми погодными шинами, Velcro не следует использовать в жарком климате. Изначально это связано с «мягким» составом резины, используемой для ее производства. В противном случае могут возникнуть следующие последствия.

  • Потеря управления,.
  • Увеличение тормозного пути,.
  • < span _d-id = «195» class = «-l-r bg — [#e1f0f5]text — [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight»> ускоренный износ шин, </pan>
  • Повышенный расход топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В пункте 5. 5. Приложения 8 технического регламента ТР ТС 018/2011 четко сказано — запрещается эксплуатация транспортных средств в летний период (июнь, июль и август).

Такие шины можно использовать в течение девяти месяцев в году — осенью, зимой и всю весну, что говорит о том, что в 2024 году крайний срок, когда водители должны вытащить зимние колеса из своих автомобилей — 31 мая.

Однако не стоит дожидаться этой даты. Рекомендуется менять «всесезонные» или «липучие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от 5 до 7 градусов Цельсия, а обледеневшие и заснеженные дороги полностью исчезнут.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей обязаны менять шины при тех же условиях, что и «легковушки», мотоциклы и автобусы.

Другими словами, если вы ездите на неэтилированных зимних шинах, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы поменять их на летние. А если у кого-то есть липучки, то он может ездить на них круглый год, не меняя их вообще.

Однако с 11 ноября 2018 года вступили в силу поправки к ТР ТС 018/2011, позволяющие владельцам транспортных средств всех категорий, кроме М1 и N1, ездить зимой на шинах.

  • Всесезонные, …
  • ‘Липучка’,.
  • Летние,.
  • Зимние.

Владельцы грузовиков классов N2 (3500-12000 кг) и N3 (>12000 кг) обнаружат, что они могут приобрести летние шины и ездить на них круглый год без необходимости менять форму. Однако владельцам автомобилей класса N1 (грузовики до 3500 кг) придется поставить зимние шины, специально разработанные для грязных и обледенелых дорог.

Летний запрет остается неизменным для всех. Это означает, что если владелец грузовика оснастил свой грузовик когтями, он должен снять их до 31 мая — езда на таких шинах летом запрещена; 1 сентября шины можно переставлять на когти; 1 сентября шины можно заменить на когти. Владельцы N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2024-м году

В 2024 году глава 12 Административного кодекса, регулирующая ответственность водителей, нарушивших правила дорожного движения, не содержит указания на наказание за несоблюдение требований Технического регламента ТС 018/2011.

И в настоящее время штрафы за задержку зимних шин летними могут отсутствовать, поскольку только они сообщают о сроках замены шин.

Однако у сотрудников ГИБДД все же есть возможность штрафовать водителей. Но только за несоблюдение требований, указанных в главе 5 Правил дорожного движения «Перечень неисправностей и условий», и за резиновые шины. Санкции регулируются статьей 12.5, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Предупреждение, а также
  • или штраф в размере 500 рублей.

Например, вышеупомянутые санкции следует ожидать в случае шин

  • высота протектора ниже прогнозируемой, и
  • имеются вмятины, порезы или разрывы каркаса, и
  • не соответствуют индексу скорости и весу модели транспортного средства.

Кроме того, если на оси (передней или задней) установлены разные шины с левой или правой стороны, вы получите извещение или 500 рублей. Например, на левой передней части установлены летние шины, а на правой — зимние. Или же одна шина новая, а другая восстановленная.

Штраф также может быть наложен за шины с гвоздями или без гвоздей на транспортном средстве одновременно (независимо от вала). Например, на трех колесах нет гвоздей, а на остальных есть.

Таким образом, если вы едете летом на одной шине с гвоздем, вы не будете оштрафованы. Также, например, если в более теплый период на шину надеты гвозди, но шина другого размера, то водитель может быть оштрафован в соответствии со статьей 12.5.1 Кодекса.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

Каждый автомобиль оснащен запасным колесом. Оно необходимо, если одна из шин проколота и автомобиль должен добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской без помощи мусоровоза.

Пункт 5. 7. 4 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что на одной оси не допускается установка разных шин (например, зимних или незимних). Однако требования этого пункта не применяются в случае временного размещения запасного колеса на транспортных средствах.

В этом случае важно, являются ли шины зимними или летними (поскольку примечание в пункте 5.7.4 применяется только в этом случае). Другими словами, «сезонность» должна быть последовательной. Например, запасное колесо не может быть установлено летом, если (теоретически) есть место, где нет скольжения (но штраф не предусмотрен).

Пункт 5.5. «Перечень дефектов и условий» не является примечанием о «запасе» согласно ТР ТС 018/2011, который содержит аналогичные правила о запрете установки разных шин на одну ось. Поэтому остается неясным, может ли водитель быть привлечен к ответственности по статье 12.5. Только временное использование запасного колеса, при этом размер транспортного средства отличается или отличаются другие характеристики (в случае несезонных «запчастей», как мы уже говорили, никаких штрафов не предусмотрено).

2. Какие шины ставить?

Ездить круглый год на сезонных шинах не запрещено, но это небезопасно. Даже на юге страны бывает такой лед, что для подъема по дорогам, ведущим к домам на возвышенностях, приходится использовать цепи. Все шины здесь не купишь!

В холодные зимы на континенте хорошо работают фрикционные шины — при низких температурах они работают лучше, чем гвозди. Такие шины используют и жители южных регионов, где зимой иногда выпадает снег. Некоторые люди предпочитают использовать шины без гвоздей, если они находятся за пределами больших городов, где дороги покрыты асфальтом.

Читайте также:  Как подавать в арбитражный суд?

< span _d-tip = «115» class = «-l-r bg — [#e1f0f5]text — [#25282d] partial-highlight- aNimation cente_highlight»> Ногти необходимы в районах повышенной влажности и перепада высот. </pan> Вы наверняка видели видео из Приморского края и Камчатки, где неуправляемые автомобили соскальзывали с обледенелых склонов. Здесь вас могут спасти только шины.

Гвозди также полезны зимой на средиземноморской территории России. Они более предсказуемы на всех видах поверхностей. И их свойства не так зависят от температуры, как у фрикционных шин.

Именно поэтому их предпочитают водители с небольшим опытом зимнего вождения или вообще без него.

3. Как выгоднее переобуваться?

Все зависит от того, нужно ли ставить оба комплекта шин на колеса или переобуваться два раза в год.

Первый вариант имеет много преимуществ: он особенно выгоден, если автомобиль заменяется максимум раз в пять лет. При каждом переобувании шины страдают меньше. Кроме того, вы экономите деньги непосредственно при эксплуатации.

Правда, необходимо вложить средства в комплект колесных дисков. Однако вы также можете купить более дешевые стальные и сэкономить на этом.

4. Самостоятельно или доверить спецам?

Если у вас есть комплект дисков, переходите к шиномонтажу. Недостатки очевидны. Вы теряете время в очередях и в итоге платите тысячи евро за перестановку. Кроме того, в спешке рабочие могут допустить ошибки. Однако вы не испачкаетесь и не перегрузитесь.

Полезно, если у вас есть полный комплект зимних колес и вы можете переставить их в гараж или на стоянку. Тогда вы сможете менять шины в любое удобное для вас время.

Колеса совсем не обязательно балансировать. При повторной балансировке езжайте со скоростью 80-120 км/ч. Если вибрация отсутствует, то причин для беспокойства нет. Если же усталость присутствует, возможно, вам стоит посетить шиномонтажную мастерскую для проведения сезонной перебортовки.

Неисправен ли баланс колеса или инженер тупит.Два грузика можно заменить одним легким грузиком в центре.

Неисправен ли баланс колеса или инженер тупит.Два грузика можно заменить одним легким грузиком в центре.

5. На что еще обратить внимание?

После установки шин все колеса вывешиваются и снимаются. Это хорошая возможность проконтролировать систему привода. Техническое обслуживание также наблюдает за тем, что может привлечь внимание владельца к неисправностям.

Однако не стоит ожидать, что они будут очень внимательными. Кроме того, совсем не обязательно диагностировать кинематический механизм.

Если вы меняете шины самостоятельно, стоит потратить немного больше времени на проверку автомобиля перед серьезной зимней эксплуатацией.

Убедитесь, что неприводные колеса вращаются плавно и бесшумно, а ведущие колеса — плавно и мягко. Убедитесь, что подшипники находятся в хорошем состоянии, а тормозные колодки не заблокированы.

Также проверьте шланги и тормозные ролики. < span _d-tip = «143» class = «-l-r bg — [#e1f0f5]text — [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight»> Проверьте толщину тормозных колодок и состояние тормозного диска. Проверьте толщину тормозных колодок и состояние тормозного диска. >

C. Проверьте затяжку V-образных шарниров, шаровых шарниров и рулевых тяг. Проверьте амортизаторы и исправные пружины на предмет утечек.

Зачем вообще менять шины каждый сезон?

Летние шины

Во-первых, зимние шины очень быстро теряют все свои преимущества, когда температура на улице поднимается выше 10 градусов Цельсия. В жаркую погоду шины теряют свои когти и быстро изнашиваются.

Во-вторых, безопасность. < span _d-tip = «72» class = «-l-r bg- [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight- animation cente _highlight»> Шины в разные сезоны, не только по наличию или отсутствию гвоздей по-разному и по символу снежинки на боковинах. </pan> Во-первых, рисунок протектора летних и зимних шин не одинаков.

Зимние шины, как правило, имеют большую глубину протектора, сцепные кромки, ламели и, конечно, увеличенное количество гвоздей (очень распространены модели без гвоздей, известные как «липучки»). Все это помогает подошве удерживаться на скользких зимних поверхностях — снегу, льду, грязи и т.д. — Таким образом, они могут тормозить, хорошо разгоняться и проходить повороты.

Летние шины не оснащены дополнительными элементами. Они не такие «постоянные», но их основная задача — удерживать автомобиль на мокрой дороге и бороться с эффектом аквапланирования. Это обеспечивается дренажной системой, которая выводит воду из мест контакта и подсушивает подошву.

Летние шины

Состав шин варьируется и дальше. Ключевым моментом здесь является технология производства, так как летние шины не соответствуют зимним шинам по составу, то есть по основам. Зимние шины — это гораздо больше шин.

Они изготавливаются для того, чтобы избежать затвердевания самых мощных ледников и сохранить свои сцепные свойства каждую ночь на дороге. Напротив, при повышении температуры смесь размягчается, что сказывается на эксплуатационных характеристиках и расходе топлива. Летние шины, с другой стороны, не приспособлены к низким температурам, но они значительно тверже зимних, что позволяет автомобилям иметь хорошее сцепление с асфальтом, грунтом, песком и каменной почвой.

Лучшие шины обычно могут работать как в сухую погоду, так и в дождь. В холодную погоду такие шины твердеют сильнее, а их сцепные свойства в несколько раз хуже, чем у зимних шин. Использование внесезонных колес может быть очень опасным и более подробно рассматривается ниже.

Читайте также:  Обозначение пожарного гидранта на схеме, плане и на улице

Летние шины

В целом, разница очевидна невооруженным глазом. Летние шины следует менять на летние, поскольку шины, не адаптированные к следующему сезону, ведут себя некорректно. Торможение, рулевое управление, скольжение и износ становятся еще хуже. Летние шины также легче зимних и потребляют немного меньше топлива.

Когда менять шины на летние?

Официальные требования по замене зимних шин на летние законодательно определены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.5 Приложения 8 запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипованными шинами в летние месяцы — июнь, июль и август. Кроме того, в зимние месяцы — декабрь, январь и февраль — необходимо использовать зимние шины (со снежинкой или символом M+S на фоне горы).

Обратите внимание, что формулировка очень точная. Нельзя точно ездить на шипованных шинах летом и на шинах без символа «зима» зимой.

Летние шины

Самый ранний срок перехода на летние шины в России — 1 марта 2021 года. А крайний срок замены колес — 1 июня 2021 года, когда установка шипованных шин на автомобили станет незаконной. Однако в законе есть небольшая оговорка.

Он дает местным властям право решать, когда местным водителям нужно менять шины, и это правило действует только в сторону увеличения. В зависимости от региона, сроки могут начинаться в апреле или марте. Обычно вы можете узнать, когда нужно официально менять шины в вашем регионе, из местной прессы или на сайте дорожной службы города.

В Москве официальная дата — 1 марта, но эксперты рекомендуют подождать до 10 апреля.

А как же резинки-липучки? А про них в законе ничего не сказано! Другими словами, толкуя букву за буквой, по российскому законодательству вам разрешено ездить на зимних шинах летом до тех пор, пока на поверхности нет ни одного шипа. Это относится и к шипованным шинам, у которых все шипы со временем износились. Если шипов нет, то нет и проблемы, говорит Тора.

Смена шин

Имеет ли смысл спешить и менять шины на летние? Здесь возникает вопрос о совести водителя. Хочет ли водитель подвергать себя и окружающих риску, не меняя зимние шины на летние?

Автовладельцам, неравнодушным к шинам, на которых они ездят на своем автомобиле, следует собираться в шиномонтажные мастерские, когда столбик термометра достигнет 5-7 °C. На дорогах нет ни снега, ни льда, и такая жара продержится по крайней мере в течение Неделя. В более теплых регионах можно записаться на прием в шинный центр в начале весны.

В более холодных регионах вам придется подождать до апреля, но не до конца мая.

До крайнего срока замены зимних шин осталось всего три месяца, но торопиться не стоит. < span _d-id=»80″ class=»—l —r bg-[#E1F0F5] text-[#25282D] partial-highlight—animation statement_highlight»> Сменить зимние шины на летние, пока еще холодно Летние шины Из-за свойств компаунда не следует делать этого заранее: он чрезмерно твердеет и становится хрупким даже при температуре 0°C, что приводит к ухудшению сцепления на скользких поверхностях и растрескиванию протектора шины. </span>

Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?

Отрицательные стороны. На момент публикации этой статьи не существует законодательства, позволяющего штрафовать владельцев зимних шин. Нет и более суровых наказаний.

Также нет ссылок на положения Закона о дорожном движении или технического регламента Административного кодекса. Инициатива штрафовать владельцев зимних шин летом находится на ранней стадии рассмотрения, но до конца 2021 года никаких изменений в Дорожном кодексе не планируется.

Глубина

Дорожные инспекторы могут наложить штраф в размере 500 рублей или предупреждение в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. глубина менее 1, 6 мм), поврежден протектор, или если шины не подходят для автомобиля — не соответствуют номинальному классу типа, индексу скорости и нагрузке. Штраф также должен быть уплачен, если вы решили установить летние шины на одну ось, а зимние — на другую, или если вы рассматриваете возможность установки шипованных шин на три колеса, а фрикционных — на остальные.

То же самое относится к различным вариациям и наоборот. Это запрещено в соответствии с п. 5.

7. 4 Технического регламента и вышеуказанного перечня и наказывается статьей 12. 5 КоАП РФ — 500 рублей или предупреждение.

Что будет, если не менять зимние шины вовсе?

Если автомобиль оборудован шинами run-flat, то вы не получите даже предупреждения от правоохранительных органов. Официально они должны использоваться только в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль), а в остальное время года можно ездить по своему усмотрению.

Лысые

Но есть и более серьезное утверждение: ухудшается состояние самих шин. Дело в том, что за три месяца лета мягкие зимние шины, скорее всего, будут почти полностью изношены, поскольку они не подходят для летних условий и должны храниться в более прохладных местах. При интенсивном использовании в летние месяцы важно, чтобы только За использование шин для порезки, прокалывания и снятия протектора приходится платить не только деньгами (за их использование вас могут выгнать с дороги), но и эксплуатационными проблемами.

Когда столбик термометра достигает отметки +20, колеса автомобиля уже «плывут» на скорости 100 км/ч. Торможение и управление очень слабые. В результате все может закончиться печально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector