- Что должен знать начинающий писатель
- Что должен уметь профессиональный писатель
- Как стать хорошим писателем: родились или добились успеха?
- Что должны делать известные писатели?
- От слов к книгам: где учиться российским детским и взрослым писателям
- Куда отправлять образцы проектов и с чего начать начинающим авторам
- Как работают новички в наши дни — покупают онлайн для отправки проектов
- Ridero — популярный инструмент для начала публичной деятельности
- «Это не всем дано…»
- «Ну, это ж искусство…»
- «Ну почитай что-нибудь для примера…»
- Любовь надо отвоевывать
- Пишу в стол, а зарабатываю журналистикой
- Писатель создает новую Вселенную
- Из старой жизни — по частям
- Герои ищутся на курортах
- Верьте в себя!
- Хорошо ли быть Львом Толстым?
- < span _d-id = «144» class = «-l-r bg — [#e1f0f5]text — [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight»> headhunter </ span>
- new& article
Автором обычно называют человека, который создает литературные произведения в различных формах. Многие успешные писатели изначально не выбирали творчество в качестве своей основной специализации. Классик современной российской фантастики С.
Лукьяненко раньше работал психиатром. А Перебин изначально выбрал профессию инженера. Однако впоследствии основным источником дохода для этих талантливых людей стало написание литературных произведений.
Что должен знать начинающий писатель
Для начала начинающим писателям необходимо осознать стилистические и идеологические особенности письма. В конце концов, писатели тесно связаны с языком. Правильный выбор подходящего языка передает читателю основную идею, мысли автора и помогает выстроить в воображении образ главного героя.
Особую ценность для начинающих авторов представляет следующее
Хорошего автора обычно отличает богатый словарный запас. Начинающим авторам приходится много работать со всеми видами транспорта, прилагательными и другими тропами. Они должны быть как можно более яркими и образными, поскольку все зависит от интеллекта и образности.
Если вы хотите стать писателем, не «ломайте» себя в угоду тенденциям. Не создавайте книги на популярные темы, если это противоречит вашим интересам. Пишите о том, что интересно лично вам. Безусловно, в мире существует множество людей, которые интересуются одними и теми же вещами.
Что должен уметь профессиональный писатель
Как правило, хорошие писатели обладают высокой самореализацией. Те, кто привержен традиционному издательскому делу, не могут позволить себе лениться. Литературная работа требует самодисциплины.
Трудно не согласиться с фразой «гений начинает большой проект, а проект заканчивает». Таким образом, у того, кто пишет исключительно по вдохновению, мало шансов стать хорошим писателем.
Жизненный опыт также очень важен в писательстве. < span _d-id = «198» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text — [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight» если у него нет достаточных знаний в определенной области. </pan> жизненный опыт — важное условие для успешного писателя.
Это может быть криминальный, медицинский или эротический опыт. Например, известный педиатр Евгений Комаровский опубликовал свою первую книгу, имея за плечами многолетний медицинский опыт; Е. М.
Ремарк и Э. Хемингуэй обладали обширными знаниями в военной области.
Как стать хорошим писателем: родились или добились успеха?
Многие считают, что известными писателями могут быть только те, кто обладает талантом, а остальные могут оставаться на любительском уровне. Однако одного природного дара недостаточно — нужно уметь предложить свой индивидуальный писательский опыт. И если у вас есть два автора, один из которых — талантливый и вдохновляющий писатель, а другой — тот, кто много работает и регулярно пишет, то у последнего больше шансов на успех.
Таким образом, мы можем сделать первый и главный вывод. Писательство — это труд, но он не всегда окупается так, как вам хочется.
Что должны делать известные писатели?
Писательство имеет три основы.
- Технические навыки и литературное образование. > span _d-tip = «135» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight»> Проще говоря, хороший писатель все еще, все еще знает натюрморты. должен знать неподвижное изображение. слова, средство художественной выразительности, и может применить их все на практике. </pan> В этом может помочь литературное образование. Колледж не даст вам таланта, если у вас его нет, но он может помочь вам развить его и начать правильную стандартизацию ваших мыслей и образов на бумаге. Тем не менее, есть много талантливых писателей-самоучек, которые стали по-настоящему знаменитыми. Но иногда, если вы можете сделать это без формального образования, наследие и любовь к литературе — неотъемлемая черта всех успешных писателей.
- Жизненный опыт. Ни один писатель, как бы прекрасно он ни писал, не сможет глубоко прочувствовать тему и тронуть читателя, если он не разбирается в конкретной области. Военный, медицинский, эротический, криминальный и другие виды жизненного опыта являются важными предпосылками для успешных писателей. Например, у Э. Хемингуэя и Э.М. Ремарка богатый военный опыт, а педиатр Е. Комаровский опубликовал свою первую книгу после многолетнего накопления опыта работы врачом.
- Организованность и трудолюбие. Хорошими писателями редко становятся те, кто пишет только по вдохновению. ‘Гений только начинает большой проект и заканчивает его’, — говорил Жозеф Жубер. С ним трудно не согласиться. Писательство — это ежедневная работа, которая должна занимать много времени. Как сказал Генри Миллер: «Вы следуете плану, а не настроению? Остановись на определенное время». Нил Гейман сказал: «Что бы вам ни пришлось делать, всегда заканчивайте то, что уже начали».
От слов к книгам: где учиться российским детским и взрослым писателям
Получите литературное образование на соответствующем факультете или в литературной школе.
- Московский литературный институт имени А. М. Горького — там есть литературные преподы, которые обучают писателей поэзии и прозы.
- Московский государственный институт культуры — факультет СМИ и аудиовизуальная служба.
- Краснодарский государственный институт культуры — библиотека информационного отдела.
- Литературные мастерские в Школе креативного письма учат писать сценарии и создавать новаторские переводы. Онлайн-курсы и живые уроки доступны в Москве и Санкт-Петербурге.
- Авторская программа 4Brain Online. Здесь вы узнаете, как создавать нетривиальные сюжеты, как повысить уровень своей грамотности и улучшить стиль письма.
Куда отправлять образцы проектов и с чего начать начинающим авторам
Таким образом, ваша рукопись будет готова, пересмотрена и отредактирована. С чего же начать свою писательскую карьеру? Существует несколько вариантов публикации своих произведений.
- Издательства. Тот, кто мечтает стать настоящим писателем, часто выбирает этот путь к успеху. < span _d-id = «99» class = «-l-r bg — [#e1f0f5]text — [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight» > Начать заниматься литературой — на самом деле неплохой выбор. </pan> Однако важно понимать, что у каждого издательства свои требования, и вам нужно будет ознакомиться с ними, прежде чем отправлять свою рукопись. Обычно вся информация доступна на сайте издательства в соответствующем блоке для «начинающих авторов». Чтобы сделать свои шансы на успех более ощутимыми, не забудьте ознакомиться с требованиями каждого и отправляйте свою рукопись во многие места одновременно.
- Опубликуйте свою работу в Интернете. Например, на профессиональных платформах, таких как proza.ru, yapishu.net и samlib.ru. Если вы хотите не только стать автором, но и сразу начать выигрывать, вы также можете опубликовать свое произведение на специальных ресурсах, таких как Maecenas. В этом случае автор получает процент от продажи своего произведения.
- Толстые литературные журналы публикуют произведения известных авторов, которые только начали свою писательскую карьеру. В России их десятки, включая «Звезду» и «Новый мир». Европейский «Вестник», в котором когда-то публиковался Александр Пушкин, существует и сегодня. Стать автором такого журнала — это шаг к репутации, так как издатели охотно работают с уже публикующимися авторами.
- Крупномасштабные издания. Это газеты и журналы, которые читает широкая публика, и попасть на их страницы гораздо проще. Стать автором в таких изданиях — отличный способ стать известным. Даже если вам за это не заплатят, начинающий писатель может найти своих первых поклонников.
- Литературный конкурс. Здесь не публикуют рукописи, но это реальная возможность заявить о себе; многие детские книги, например, Дарьи Докук, стали известными благодаря им. Литературные издательства с удовольствием принимают работы таких авторов и объявляют конкурсы современных талантов.
Как работают новички в наши дни — покупают онлайн для отправки проектов
Не каждый начинающий писатель может нанять рекламщика для продвижения своих произведений, поэтому ему приходится делать это самому. Самый простой способ стать известным — начать публиковать свои произведения на специализированных онлайн-платформах.
Ridero — популярный инструмент для начала публичной деятельности
< span _d-id = «106» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight- animation cente _ highlight»> сервисы ridero позволяют публиковать себя. И в настоящее время это становится все более популярным. </pan> Для этого нужно зарегистрироваться и загрузить текстовую версию своей рукописи.
На сайте есть ряд платных функций, в том числе индивидуальный кейл и дизайн, кураторы, редактирование, личные помощники и реклама публикаций, но пользоваться этими функциями не обязательно.
«Это не всем дано…»
Этот ответ — самый худший. На это есть две причины (на выбор): а) осознанно или нет, люди видят в вас конкурента б) люди не владеют техникой и используют приемы на уровне интуиции.
«Ну, это ж искусство…»
Творчество или искусство говорите как хотите, можете называть это процессом, можете называть это технологией как процессом. Это искусство писать, мало кто им владеет и мало кто о нем говорит или обсуждает. Нет, это не искусство, у художника есть краски, техника, он не рисует воздухом, верно?
«Ну почитай что-нибудь для примера…»
Вы можете всю жизнь читать, но когда вы будете писать? И если вы читаете «Фауста» — как вы можете потом что-то написать? Вы чувствуете себя безвольным червем, которому нужно просто заткнуться и слушать, то есть читать. Есть много примеров, когда люди, не имеющие никакого отношения к писательству, становились писателями.
По счастливому стечению обстоятельств я встретил писателя, который зарабатывал на жизнь тем, что писал. Он указал мне верное направление, что писательство — это профессия или, точнее, искусство.
Любовь надо отвоевывать
Конечно, никто не может сформулировать точные инструкции, которые помогут вам стать писателем. Но многие с энтузиазмом рассказывали о своих курсах и о том, как новые таланты могут заработать себе имя.
Сначала мы поговорили с Еленой Арсеньевой, писательницей эротической и исторической фантастики, полицейских рассказов и романов Елена Груско (поздний псевдоним) родилась в Хабоваре. Заочно окончил филологический факультет Хабовского института и сценарную школу ВГИКа. Позже работал на Хабовском телевидении в программе для детей и юношества, в литературно-художественном журнале «Фареаст» и в Хабовском книжном издательстве.
После переезда в Нижний Новгород стал региональным представителем молодых охранников.
Первой работой Елены был рассказ «Не моя жена», который появился в журнале «Дарни Восток». Критики ‘Литературной России’, присматривавшиеся к творчеству молодых писателей из Сибири и Дальнего Востока, буквально раскрутили появление, но она не расстроилась и послала издателю сборник рассказов ‘Последний снег в апреле’. ‘.
Изначально он был поклонником реализма и нон-фикшн, сказки и фантазия потянули его позже, в результате чего он написал такие романы, как ‘Синий кедр’, ‘Афина Ораметтер Порфирола’ и ‘Фантастические созвездия’.
‘У писателей успех приходит сразу, но иногда на это уходят годы. Я всегда активно участвовал в общественной жизни. Я посещал семинары молодых писателей Сибири и Дальнего Востока в Новосибирске и многие другие профессиональные конференции», — вспоминает он.
Вскоре судьба преподнесла ей новый подарок — знакомство во время поездки в Москву с Юрием Медведевым, писателем-фантастом. В течение нескольких лет они совместно писали энциклопедическую книгу о русской истории, России и русской жизни.
В конце 1990-х годов Елена Груско начала писать исторические произведения и полицейские рассказы, одновременно заработав себе псевдоним. Сейчас у нее более 70 романов, включая сборники полицейской, исторической, эротической и исторической фантастики. ‘Главное в писательском деле — быть увлеченным, наслаждаться им и не унывать, даже если критики тебя не признают.
Любовь должна победить снова», — заключает автор.
Пишу в стол, а зарабатываю журналистикой
К сожалению, не всем, кто решил стать писателем, так везет; история Татьяны такова. ‘Еще будучи студенткой философского факультета ННГУ, я начала работать журналистом и в 25 лет стала редактором космического издания Нижнего Новгорода. Мечтала писать книги, три печатных издания, но через 15 лет приняла роковое решение стать внештатным специалистом, чтобы иметь время на создание собственных произведений».
Упоминается профессия журналиста. Ее конечный гонорар составил 18, 000 рублей. За каждые 5 000 проданных экземпляров она должна была заплатить такую же сумму.
Позже Татьяна написала еще два исторических романа, но в течение четырех лет издатели отвергали их — «не по форме». Сейчас я разместила свои романы в Интернете — у меня есть свои поклонники, мы будем им отвечать. Я не отчаиваюсь — думаю, время еще есть», — говорит он.
— ‘Главное, что я наслаждаюсь процессом — я не собираюсь отчаиваться, не собираюсь унывать. Это очень важно — это очень важная часть процесса. И я зарабатываю на жизнь как независимый журналист».
Писатель создает новую Вселенную
Ольга Волонтарская, восходящая звезда издательства ЭКСМО, является автором романов в жанрах мелодрамы и мистики («Собаки на десерт», «Стиль ретро», «Призраки солнечного юга», «Иск», «Телега Дон Жуана»). Несмотря на жутковатые названия, в ее книгах нет криминальных авторитетов, оружия и наркоторговцев. Ольга признается, что в детстве ей снились страшные сны, она обожала книги Волкова об Изумрудном городе и любила представлять, что однажды окажется в волшебной стране.
Ее первое произведение было о приключениях девочки Ории и ее четвероногого друга. С тех пор он всегда что-нибудь сочиняет. Иногда сказку, иногда рассказ, иногда сценарий фильма.
Ольга решила серьезно заняться писательской деятельностью в возрасте 20 лет, после того как закончила свое первое крупное произведение, историческую мелодраму Жена синего. ‘Я никому не давала читать свои книги. Я прятала свои рукописи.
Я поставил пароль на свой компьютер — короче говоря, я писал в своем кабинете’, — говорит он. — Мой первый полицейский роман, «Стерва на десерт», увидели только читатели». Этот вид был выбран пять лет назад исключительно из-за его популярности».
Читая детективы, Ольга всегда сразу вычисляла убийц и считала их писанину одинаково скучной. Но оказалось, что это гораздо интереснее, и за третий роман она взялась уже с большим воодушевлением. «Писать новую книгу — все равно что создавать новую вселенную, — объясняет Ольга.
— Ведь ты придумываешь свой собственный мир, наполняешь его людьми и придумываешь их судьбу. Может быть, я чудачка, но мне кажется, что писатели создают новые миры».
Из старой жизни — по частям
Ольга Володарская советует начинающим писателям быть терпеливыми и упрямыми. Она подала несколько книг в издательства. Только благодаря издательству «Подвиг», которое платило мало, но помогло мне выжить. В то время я работала на компьютере в центре информационных технологий. Каждый день я возвращалась домой, чтобы писать.
После подписания долгожданного контракта Ольга ушла из прежней жизни «не целиком, а по частям». Сначала она взяла административный отпуск. Ей было страшно прощаться с сотрудниками, привычной должностью и образом жизни.
Но когда он наконец уволился, началась совершенно новая жизнь. Не было причин вставать в 6 утра и бежать по грязи на утренний поезд — можно было даже смеяться. Теперь я не могу представить себе возврат к прошлому.
Мне нравится моя свобода, и в этом отношении я счастливый человек. Мое рабочее место — там, где мой ноутбук. Самолет — когда я приезжаю в гости».
Герои ищутся на курортах
По словам Ольги, понятно, что сегодня не популярно писать истории о том, как люди поднимают заводы. Сейчас это разнообразно, но всего пять лет назад на них был сумасшедший спрос. В среднем Ольга пишет три книги в год. Это энергозатратный бизнес. Курорт, где он начал придумывать новые заговоры.
Так произошло, например, с романом «Кара Дон Жуана», который родился во время отдыха в Адлере в 2003 году. < span _d-tip = «90» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text- [#25282d] partial-highlight— animation cente_highlight»> ольга сидела на море и играла на одной рядом. Черная, черная, серьезная девушка.
</pan> Он собирал камешки и бросал их в воду, чтобы напасть на купающихся детей. Так появился персонаж Кара. Затем автор встретил на абхазской набережной первоначального центрального персонажа Сергея.
Он жил в этой стране, но покинул ее во время конфликта с Грузией. Я работала над этим романом около шести месяцев, если не считать периода «вынашивания».
Ольга призналась, что у известных писателей есть дже менее успешные коллеги. Это Атлантика, у нее просто есть знаменитость». Кто-то совершенно непримечательный может добиться успеха за счет денег, но это ненадолго».
Писательница считает, что всегда интереснее пробовать что-то новое. Она балансирует на грани между полицейской и мелодрамой, но владеет одним видом, в котором есть те, кому нет равных. ‘Агата Кристи, например, — какая она замечательная женщина! Все ее работы прекрасны, и ни одна из них не пассивна», — говорит она.
Верьте в себя!
Любой совет начинающим писателям, подчеркивает Ольга Володарская: будьте готовы к длинному лабиринту и лабиринтному пути. Ее первая книга переиздавалась три раза, а заплатили всего 25 000 рублей. Я начала работать с литературным агентом, — делится она своим опытом.
— Если вы беретесь за дело, вам нужна «акула», которая должна отлично разбираться в произведении. Ничего не могу сказать — я порядочный человек и многое делалось только на соотношении чести и достоинства. А ждать ответа на контракт с хорошим честным издательством можно бесконечно.
Наши героини ждали по два года. ЧП может сказать, что книга им понравилась, но до подписания контракта пройдет еще много времени. Когда она пошла на встречу с редактором своего издательства, она доказала, что хорошо знает свою книгу.
Например, она спросила Ольгу, как та смогла так убедительно описать Рио-де-Жанейро. Однако она никогда туда не ездила. Свою информацию она получает от знакомых, из журналов и различных альманахов.
Поэтому наберитесь терпения и подавайте в издательства много книг одновременно. Также важно верить в себя. Если родственники родителей, друзья и коллеги относятся к вашей работе как к упражнению в любовных утехах, не слушайте их, идите своим путем.
«Моя мама очень гордится мной, но мой муж — известный переводчик — не воспринимает меня всерьез как писателя, — говорит Ольга. — По его мнению, тот, кто пишет хуже Гюго, не имеет права браться за дело. Меня это не оскорбляет, и моя читательская аудитория — это женщины, а не мужчины».
Хорошо ли быть Львом Толстым?
Ольга убеждена, что всех писателей может настигнуть творческий кризис, когда идеи действительно болят. Паника. В таких случаях лучше взять перерыв, пожить для себя или сменить обстановку. Не случайно голливудские звезды берут перерывы.
Единственный крупный доход Ольги — писательская деятельность. Она признается, что если бы жила на ренту или была замужем за миллиардером, то издавала бы по книге в год, но вкладывает в это всю свою энергию. Нет никакой сумасшедшей спешки, никаких конкретных сроков.
‘Хорошо быть Львом Толстым, когда ты можешь перебирать лепестки и написать четыре тома за долгое время’, — считает он. — Я не преуменьшаю достоинств нашей классики, но я не считаю, что художник должен быть голодным. Однако желательно быть сытым и не терять желания творить.
Как правило, художники начинают уважать авторское право, когда у них есть три-четыре вышестоящие тиражные версии. Первоначальный гонорар составляет в среднем 20-30 000 рублей, а работа над книгой может занять несколько месяцев или лет. Издатели предпочитают, чтобы начинающие авторы имели много произведений или продолжающиеся серии.
Число женщин-писателей в России растет с каждым годом. Успешные фрилансеры должны быть дисциплинированными, послушными и ответственными; Елена Арсеньева признается, что пишет не менее семи-восьми часов в день, включая выходные. Кроме того, он должна проводить много времени в библиотеке, чтобы изучить файлы и найти нужную информацию.
Ольга хочет, чтобы у всех читателей были разные книги. Например, «100 лет бренного одиночества».
- Уведомление мессенджера
- Переход на английский язык.