Элементы автомобильной дороги

Она относится к важному элементу улицы и служит основанием дороги. Это определенный участок конкретной длины, состоящий из дороги и основания. Она отделена от других элементов откосами или боковыми каналами, служащими для отвода воды и дренажа поверхности.

Дорожная одежда

Многослойная конструкция в границах тротуара принимает на себя нагрузку от движущихся по нему транспортных средств. Конструктивно она состоит из многих слоев.

  • Основание.
  • Песчаное основание — 0. 2-0. 5 м
  • Верхний слой из светлого камня — 0. 1-0. 2 м
  • Нижний и верхний слои битумного бетона — 4-6 см.

На каждый компонент приходится определенная нагрузка. Например, нижний слой обеспечивает отвод лишней воды, защищает дорожное покрытие от подъема и гарантирует прочность грунта. Верхняя часть диктует использование ярких камней и материалов, которые обеспечивают равномерное давление на следующие элементы

Поверхность прогнозирует плотный слой, который защищает от влаги и гарантирует высокую прочность. Именно элементы дороги воспринимают нагрузки. Поэтому этот участок подвержен различным видам повреждений, таким как трещины, ямы, канавки и деформации.

Дорожные оси дифференцированы по типам и отдельным конструкциям, основанным на капитальности. Основная сортировка выглядит следующим образом.

  • По признаку капитальности — капитальные, облегченные, переходные и неполноценные.
  • По признаку жесткости — жесткие и нежесткие.

Боковые канавы

Они используются для защиты дорожных покрытий от чрезмерного увлажнения и разрушения. Они могут конструктивно останавливать и отводить влагу. При подготовке траншей по обочинам дорог удаляются ненужные элементы: бурьян, камни, корневые системы. Для отвода влаги используются различные системы: боковые канавы, оголовки, дренаж и отвод воды.

Боковые канавы являются наиболее распространенными и устанавливаются на профиле 0. Они предназначены для отвода воды, образующейся при дожде или таянии снега.

Там, где гидроизоляция недостаточна, конструкции имеют трапециевидную форму и следующие размеры

  • Ширина — 40-50 см,.
  • Глубина — 70-120 см.

При определении глубины необходимо учитывать соответствующие нормы.

Согласно им, расстояние от подошвы бокового откоса до основания дороги должно быть не менее 20 см. Откосы должны определяться невысокими насыпями с соотношением 1:1,5 — 1:3 и 1:3 — 1:4. В сухих районах с быстрым стоком воды форма обочины — треугольная.

Проезжая часть

Неповерхностные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, грузовики, велосипеды и т.д.) движутся по геометрическим элементам дороги. Там, где нет бордюров или пешеходных дорожек, тротуары могут использоваться людьми. Дороги часто выравниваются с трамвайными или железнодорожными путями.

Там, где тротуары отсутствуют, они используются для остановки или стоянки.

Улицы

Полоса движения

Кодекс дорожного движения определяет, что они представляют собой продольные тротуары с разметкой или без нее. Размер полосы должен быть достаточным для движения по полосам. Они служат ориентиром для водителей и обеспечивают чувство безопасности.

Зимой, когда разметка полос не видна, водитель сам определяет полосу и свое положение на дороге. Для этого дорога делится посередине, причем справа располагаются полосы движения, а слева — встречного движения. Количество элементов может быть разным и зависит от ширины.

Например, если на дороге можно разделить четыре транспортных средства, то и полос будет столько же.

Эти элементы бывают разных типов, в зависимости от их назначения.

  1. Однонаправленное движение, с изменением
  2. Реверсивное движение, с изменением направления движения
  3. Полосы реверсивного движения: одно направление — реверсивное — реверсивное — реверсивное.

Существуют также специальные полосы для ускорения, замедления, пандусов, аварийных остановок, автобусов/троллейбусов и т.д.

Трамвайные пути

Трамваи

Она состоит из следующих полос

  • Армирование — защищает асфальт от повреждений и обладает аналогичной прочностью, и
  • ограничители — могут быть битумными, брутальными камнями, гравием или другими конструкциями, используемыми для остановки движения.
  • Покрытие — участки шириной 50 или 75 см без асфальта.
  • Повышает устойчивость дорожного покрытия, и
  • Защита краев асфальтового покрытия от деформации,.
  • Пропускная способность,.
  • организация пешеходного движения.

К обочинам предъявляется ряд требований. Они не должны иметь деформаций, повреждений, пустот или дефектов. Зимой поверхность должна быть очищена от снега в течение 24 часов после окончания снегопада. Летом с бордюров необходимо убирать мусор и посторонние предметы.

Конструкция может быть разной: глина, песок, трава и т.д. Федеральные трассы строятся так же, как и главные дороги, для обеспечения безопасности движения. Они отделены от главной дороги компактными линиями.

Тротуар

Тротуар

В редких случаях на этих участках разрешено движение транспортных средств, отношение и парковка. За пределами городских районов пешеходные дорожки используются редко, так как пешеходы идут прямо по обочине.

При строительстве данного элемента дороги учитываются правила ГОСТ 33150-2014 и СНиП II К. 3-62. В идеале должна быть предусмотрена дренажная система, обеспечивающая отвод воды. Контроль за состоянием пешеходных дорожек возлагается на территорию инспекции по безопасности дорожного движения.

Дорога, её основные элементы и составные части

Правильное проектирование, инжиниринг и строительство транспортных соединений направлено на обеспечение оптимальной скорости, комфорта и максимальной безопасности для пользователей дорожной сети (пешеходов, водителей и пассажиров) при минимально возможных эксплуатационных расходах.

Читайте также:  Как передать показания счетчиков в Москве через Интернет и по телефону

Читайте также:.

  • Регулировка движения: табличка «Дорожные полосы на перекрестках».
  • Использование специальных звуковых и световых сигналов в соответствии с правилами дорожного движения
  • Нарушения правил дорожного движения, зафиксированные камерой
  • Ремни безопасности в автомобиле в соответствии с правилами дорожного движения

Улицы — это объекты, оборудованные дорожной техникой и транспортными объектами (тоннели, сходные мосты, непонятные мосты, скрипки, мосты, остановочные платформы, решетки), объединенные по очереди с оборудованием и аксессуарами (осветительная ткань, тележки). Обеспечение пешеходного транспорта и движения.

Улица состоит из отдельных элементов, которые могут присутствовать

  • Улицы: основная часть улицы может иметь большую интенсивность движения.
  • Дорожные зоны:.
  • Бордюры,.
  • Тротуары,.
  • Велосипедные дорожки или пешеходные проспекты,.
  • Рельсы для транспортных средств, встроенные в тротуар, проходящие по центру или краю тротуара
  • Станции, парковочные места и ремни безопасности.

Продольная полоса

В рамках организации дорожного движения продольные полосы являются частью дороги и предназначены для движения транспортных средств, движущихся в одном направлении по полосе.

Большинство дорог общего пользования имеют не менее двух продольных полос, по одной в каждом направлении, разделенных разметкой. На многополосных автомагистралях и оживленных двухполосных дорогах полоса размечена. Крупные автомагистрали часто имеют две многополосные дороги со средними полосами.

Некоторые дороги с низкой интенсивностью движения и мосты шириной менее 4,6 м имеют только одну продольную полосу. Транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях, должны снизить скорость или остановиться, чтобы объехать друг друга. Полосы городских и пригородных дорог часто используются для одиночного движения.

Тротуар и обочина дороги

Бордюры, необходимая часть всех дорог, располагаются у края тротуара и выделяются материалом покрытия или обозначаются знаком. Они предназначены для размещения транспортных средств во время остановки, в аварийных ситуациях и для боковой поддержки движения. Бордюры должны выдерживать вес полностью загруженных грузовиков, даже во влажных условиях, и различаются по ширине в зависимости от категории улицы.

  • i-i i-3. 75 м,.
  • ii i-2. 5 м,.
  • i-i i-3. 75 м- ii i-2. 5 м-i v-2 м,.
  • V-1. 75 м.
Читайте также:  Реализация имущества должников банкротов физических лиц судебными приставами - БМ

Плечи выполняют различные функции.

  • Они служат боковыми опорами для дорог, они
  • Обеспечивают дренаж поверхностных вод и защищают дорогу от одного из самых разрушительных для шоссе факторов — просачивания воды.
  • Гарантируют безопасность, предотвращая конфликты из-за потери управления, обеспечивая позу транспортного средства в случае аварийной или чрезвычайной ситуации
  • Служит местом для прижатия снега во время зимней уборки улиц.
  • Широкие бордюры могут обеспечить временную парковку и временный выезд при пересечении другой машины на узких дорогах.
  • В некоторых сельских районах пешеходам и велосипедистам разрешается использовать бордюры там, где нет пешеходной дорожки.
  • Автомобили экстренных служб (скорая помощь, пожарные и полиция) могут использовать пешеходные дорожки, чтобы избежать заторов.

Знаете ли вы: в 1911 году Эдварду Хайнсу пришла в голову идея провести линию по середине дороги, чтобы разделить движение транспорта в противоположном направлении; в 1935 году он получил премию Джорджа С. Бартлетта за выдающийся вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. Сегодня она по-прежнему считается самым важным изобретением в области безопасности дорожного движения.

Часто бордюры состоят из почвы, поскольку они связаны с окружающей средой и укреплены травой или травяным посевом. Однако их можно усилить, сделав из стабилизированных материалов, таких как гравий, светлый камень, цементный раствор, покрыть камнем или плитами, или зафиксировать вяжущими материалами, такими как битум или цемент. В то же время необходим хороший дренаж, чтобы избежать застоя воды под пешеходными дорожками.

Элементы дорожного полотна — пешеходные дорожки обычно являются частью пешеходной дорожки и помогают передвижению пешеходов. В большинстве случаев они покрыты бетонными плитами, булыжником или каменной тротуарной плиткой.

Основная функция пешеходной дорожки — обеспечить безопасное и комфортное передвижение пешеходов и отделить их от движения по дороге. Пешеходные дорожки могут пролегать в пределах городской черты, быть продолжением тротуара или отделяться от газона. За пределами городской черты пешеходные дорожки не обязательно являются таковыми, пешеходы движутся по тротуару.

ВАЖНО: По пешеходным дорожкам по закону не разрешается движение автотранспорта, в том числе велосипедистов. В настоящее время во всех городах пешеходные дорожки утапливаются в бордюры для облегчения движения инвалидных колясок, тележек и магазинов. Когда транспортное средство въезжает в черту города, дорога заканчивается и начинается улица.

Ширина пешеходной дорожки определяется с учетом обвинения и назначения маршрута движения, плотности пешеходного движения и расположения колонн, тканей и зеленых насаждений на пешеходной улице.

  • 4. 5 m,.
  • 3 м — для улиц микрорайонов; и
  • 2. 5 м — для местного движения; и
  • 0. 5-1. 5 м — для специальных пешеходных дорожек, промышленных и складских зон, коридоров и сельских дорог.

Декоративная мозаика и разноцветная тротуарная плитка могут превратить пешеходную дорожку в произведение искусства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector