- Должностные обязанности: на что имеет право продавец-консультант и его ответственность
- Образцы должностной инструкции продавца-консультанта
- Стандартные операционные процедуры.
- Верхняя длина
- Продавец-консультант.
- Внешние продукты питания
- Общие положения должностной инструкции
- Должностные обязанности продавца-консультанта
- Права продавца-консультанта
- Ответственность продавца-консультанта
- Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
- Обязанности продавца-консультанта: система материальной мотивации
Должностная инструкция продавца-консультанта — это основной документ, которым руководствуется сотрудник при выполнении рабочих действий. Эта инструкция должна быть предельно ясной и понятной для всех, так как она определяет оперативные обязанности, права и ответственность работника.
В зависимости от уровня должности, описание продавца-консультанта может включать наличие водительских прав, знание иностранного языка или опыт работы в сфере продаж и обслуживания клиентов. Общие личные требования к работникам включают
- Внешний вид,.
- Чистоплотность,.
- Достаточный разум,.
- Устойчивость к неуверенности,.
- Ответственность,.
- Навыки общения,
- Вежливость.
- дружелюбие.
Кроме того, сотрудники должны обладать хорошей памятью, так как им приходится запоминать различные цены, множество характеристик и свойств товаров. Всегда изучайте разнообразие и фиксируйте условия хранения.
Раздел «Общие сведения» содержит информацию о категориях, необходимой подготовке и квалификации для данной должности.
Помощники продавцов — это технические специалисты, которые относятся непосредственно к должностным лицам/руководителям магазина и назначаются и увольняются руководителем компании.
Он/она должен иметь как минимум среднее образование, часто без требований к опыту работы.
Работник должен быть знаком со следующими правилами своей работы
- правила внутреннего трудового распорядка
- организацию обслуживания клиентов; и
- характеристику товаров и поддержание запасов,
- меры предосторожности,.
- пожарной безопасности и
- эвакуация посетителей.
Таким образом, сотрудники должны следовать стандартам компании, руководящим указаниям руководства, нормативным актам и законам о защите прав потребителей.
Должностные обязанности: на что имеет право продавец-консультант и его ответственность
Сотрудники должны обеспечивать использование персональных компьютеров и программного обеспечения для товаров. Основными функциональными обязанностями продавцов магазинов являются
- Обслуживание и консультирование покупателей; и
- надзор за товарами и наличием цен на этикетках в области продажи, за
- наличие товарных запасов,
- участие в рекламных акциях; и
- проверка условий продажи, проверка
- составление заявок на хозяйственные товары и канцелярские принадлежности, подготовка
- Прием и подготовка продукции к продаже, подготовка
- Установка рекламных материалов и декоративных украшений, установка
- Анализ спроса покупателей,.
- Применение плана продаж
- Разрешение разногласий и конфликтов, урегулирование
- рассмотрение жалоб,.
- по запросу предоставлять «Книгу жалоб и предложений».
Сотрудник должен информировать своего руководителя обо всех чрезвычайных ситуациях и поддерживать порядок на вверенном ему участке. Посещать тренинги и собрания персонала.
Помимо рабочих обязанностей, у сотрудников также есть права. Например, помощник продавца может вносить предложения по улучшению своей работы, принимать решения в пределах своей зоны ответственности и требовать от администрации создания всех необходимых условий для работы.
Зона ответственности помощника продавца должна быть обозначена отдельно. Как правило, этот работник:.
- несет общую ответственность за целостность продукта и оборудования; и
- не может халатно выполнять свои обязанности или разглашать коммерчески важную или конфиденциальную информацию.
- Он несет ответственность за нарушение правил охраны труда и техники безопасности, внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
Образцы должностной инструкции продавца-консультанта
Стандартные операционные процедуры.
Верхняя длина
По следующей ссылке есть инструкции для продавцов верхней части магазина: https: /yadi. sk/d/u7fz_yp63tf2z5
Продавец-консультант.
Пример документа, подходящего для продавцов с обязанностями бухгалтера: https: //yadi. sk/i/gqmlpuvw3tf37s
Внешние продукты питания
Образец должностной инструкции сотрудника непродовольственного магазина, подходящий для работников мебельных и ювелирных магазинов: https: //yadi. sk/i/ppqv2-n63tf42a
Общие положения должностной инструкции
Общий раздел должностной инструкции помощника продавца должен содержать следующую информацию
- Информация о профессиональной категории, к которой относится работник. Технические исполнители.
- Информация о процессе назначения и снятия с должности помощника продавца. Основным основанием для этих действий является официальный мандат руководителя компании или другого уполномоченного лица.
- Информация о представлении продавцов-консультантов. В большинстве случаев помощник продавца относится к менеджеру торговой точки, а также к старшему продавцу или другому персоналу, в зависимости от внутренней структуры органа.
- Информация о том, кому могут быть поручены временные задачи помощников продавцов в отсутствие рабочего места. Они могут быть переданы другому продавцу или другому сотруднику с согласия работника.
- Требования к кандидатам на должность помощника продавца. Самое главное из этих требований — начальное или среднее профессиональное образование. Что касается стажа работы, то никаких особых требований работодатель не предъявляет.
- Информация о правилах, которым подчиняются продавцы-консультанты при выполнении своих профессиональных обязанностей. В основном они следующие.
- действующие нормативные акты Российской Федерации, включая положения Закона о правах потребителей; и
- положения устава, разработанные и утвержденные в компании, действующие правила трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; и
- положения настоящей должностной инструкции.
Должностные обязанности продавца-консультанта
Продавцы-консультанты — это специалисты по консультативным продажам. Это продажи, при которых продавец берет на себя инициативу по информационному сопровождению клиента при покупке, используя методы убеждения. Поэтому его основные обязанности заключаются в следующем
- Вести переговоры с клиентом. Оплата клиента не имеет значения. Продавец должен уметь общаться с клиентами на всех уровнях.
- Обслуживание клиентов. Зависит от техники продаж.
- Консультирование покупателей по всем товарам в магазине. Если продавец-консультант работает на определенной должности (например, продавец-консультант на дому), он должен знать характеристики конкретной группы товаров.
- Знать, как использовать товар, объяснить его покупателю и
- послепродажное обслуживание,
- упаковка приобретенного продукта,
- рассмотрение жалоб,.
- принимать возвращенные товары и при необходимости заменять их новыми равноценными товарами; и
- помощь менеджеру склада или магазина в получении товара; и
- Участвовать в инвентаризации запасов, путем
- участвовать в мероприятиях по стимулированию продаж и развитию отдельных продавцов, и
- Обучать новых продавцов-консультантов
- Подготавливать товары к продаже — распаковывать товары, собирать их по мере необходимости, добавлять аксессуары и выставлять на витрину по мере необходимости перед продажей.
- Необходимо следить за датой продажи товаров. Если обнаруживается, что срок годности товара истек, продавец должен немедленно убрать его с прилавка и сообщить об этом менеджеру по продажам и менеджеру магазина.
- Если Верхний продавец не присутствует, он должен сам разрешить спор с клиентом. Если Верхний продавец присутствует, он должен сообщить о своем статусе.
- Участвовать в коллективных мероприятиях, проводимых в магазине
- Соблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины, а также
- соблюдение правил гигиены и техники безопасности на рабочем месте.
Права продавца-консультанта
Продавец магазина, как и любой другой работник, имеет определенные права, гарантированные действующим законодательством. К основным правам относятся следующие
- возможность вносить различные предложения по улучшению работы продавца. К ним относятся, например, некоторые предложения по изменению работы магазина, процессов продаж и т.д.
- право предоставлять руководству заведения всю необходимую информацию о различных нарушениях, допущенных другими сотрудниками, при условии, что эти нарушения действительно оказывают негативное влияние на потоки и нормальную прибыль.
- Обращение к руководству дилера с официальной просьбой предоставить сотрудникам такие условия труда, которые могут позволить им полноценно выполнять свои профессиональные обязанности. Это, например, различные организационно-технические условия и приобретение современного и качественного торгового оборудования.
- Принимает регулярные профессиональные решения, входящие в круг обязанностей продавца-консультанта.
Ответственность продавца-консультанта
Продавец-консультант может отвечать за:.
- за сохранность всех запасов в магазине продаж.
- За неисполнение или некачественное исполнение профессиональных обязательств, официально возложенных на продавца-консультанта; и
- за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, действующей дисциплины и требований пожарной безопасности.
За все вышеперечисленные правонарушения виновные работники могут понести различные наказания.
- Осуждение. Это самое серьезное из установленного перечня дисциплинарных взысканий. Обычно оно налагается на работников, совершивших незначительные нарушения соответствующих дисциплинарных положений.re Вина часто возлагается на работников за частые опоздания, прогулы и т.д.
- Осуждение. Однако более серьезные ратификации не предполагают конкретных последствий. Например, порицание может быть наложено на работника, если он снова опоздал на работу, если повторился предыдущий проступок.
- Лишение премии. Следует сразу отметить, что данная санкция не формализована в действующих положениях Трудового кодекса. Однако существующая практика показывает, что она по-прежнему активно применяется работодателями.
- Увольнение. Это более жесткая ратификация работодателем в виде одностороннего отказа от работы. Эта санкция может быть применена только по результатам изучения руководством, когда имел место действительно серьезный проступок со стороны действующего сотрудника, например, многократные прогулы, появление на работе в пьяном виде или другие правонарушения.
Образец должностной инструкции для помощника продавца представлен в формате . DOC доступен для скачивания в формате DOC.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Обязанности продавца-консультанта: система материальной мотивации
Обязанности и результаты работы продавца-консультанта определяются системой материального стимулирования. Планируя ее, не попадите в два конца спектра. Платите только фиксированную зарплату или выплачивайте только процент от сделки. Такой подход не будет работать.
Настройте сотрудников на вознаграждение за труд, который оплачивается в соответствии со сложными полномочиями. Для этого применяются три составляющие
1. фиксированная зарплата, которую в любом случае получает существующий оклад. Единственная хитрость заключается в том, что она не должна превышать 30% от брутто-зарплаты продавца.
2. льготные оклады, выплачиваемые за выполнение показателей эффективности, определенных руководством, в размере от 10% до 20% от оклада.
3. бонусы выплачиваются по результатам каждой сделки, а также в больших пределах. Чтобы получить ее, необходимо достичь определенного уровня производительности: 80%. Если сотрудник выполнил меньше, то он даже не получает бонус.
Помните, что принцип «быстрых денег» очень хорошо работает для продавцов-консультантов. Они получают небольшой бонус в 1000-2000 рублей за достижение срока, установленного начальством на конкретный день, а если речь идет о секторе B2C short, то может быть и три контракта вместо обычных двух. Быстрые деньги» помогают выполнить план и являются хорошим стимулом для сотрудников.
Ответственность за достижение целей консультанта по продажам — мы обсудили весь спектр ключевых вопросов, связанных с этим вопросом.