Что такое рекомендательное письмо

Структура составного письма ничем не отличается от структуры профессионального письма. Поскольку составное письмо — это неформальный документ, оценка работника от бывшего начальника, который благодарен за профессиональную квалификацию сотрудника, его структура менее четкая и может содержать следующую информацию.

*Информация о кандидате на работу того, кто пишет рекомендательное письмо, за период, в течение которого работодатель знает кандидата на работу.

*Подтверждение событий, связанных с трудоустройством (какую должность занимает сотрудник в компании); и

* отзывы о работнике (сильные стороны и успехи работника, достигнутые и описанные); и

*непосредственные личностные характеристики (кандидат отличается социальными навыками, умением работать в команде …) ,.

*причины ухода из компании (это необязательно);.

* контактные данные (должность, имя, компания, номер телефона, адрес электронной почты бывшего работодателя).

Поскольку учредительное письмо — это деловое письмо, менеджер, заботящийся о своей репутации, должен написать письмо в соответствии с бизнес-процессом.

Как указывать рекомендации в резюме и оформлять письма

Большим преимуществом будет, если вас покажут пяти-семи людям, которые готовы вас рекомендовать. Это могут быть коллеги, особенно начальники, с предыдущих мест работы, партнеры, клиенты или люди, пользующиеся авторитетом в профессиональном сообществе. Молодых специалистов, недавно окончивших университет или учебную программу, может представить профессор, руководитель дипломной работы или стажировки, декан или руководитель места.

Не указывайте несуществующие контактные данные, если кто-то не хочет давать положительные отзывы. Это может разрушить вашу репутацию.

Есть несколько предприятий и организаций, которые всегда просят рекомендации от университетов, даже если они нанимают опытных, а не вчерашних студентов. В основном это государственные службы, закрытые предприятия, управляемые государственными мандатами. Тем не менее, их интересуют личные рекомендации, а также вины и мотивация.

Я дважды рекомендовал их своим студентам. В первом случае они обратились к нам в университет и уже передали свою просьбу; во втором случае они попросили меня познакомиться с ними поближе. Мои рекомендации были в основном положительными, но честными».

Екатерина Латухина, преподаватель высшей категории, факультет информационных технологий, Архангельск

Определите свои контакты, предупредите их, что они могут написать или позвонить вам и задать вопросы. Используйте чужие контактные данные только с разрешения.

Если вы собираетесь менять работу и не ясно, чего вы хотите, не упоминайте сегодня коллег, особенно их адреса, даже если вы на хорошем счету. В противном случае вы можете просто испортить отношения и тем самым ускорить процесс увольнения.

Если я спокойно ухожу с работы, то обычно прошу рекомендации у своего начальника и кругозора. Однако когда я увольнялся в последний раз, у меня были трудности, и мой начальник пообещал мне, что не даст мне хорошего рекомендательного письма. Однако на момент увольнения мне уже предложили двойную зарплату, и этой работы было достаточно для письменной рекомендации от предыдущего работодателя.

Александра Казакова, специалист по банковской информации, Риасан

Российские компании часто используют репутацию «из уст в уста» для поиска и найма персонала, но когда речь идет о найме за рубежом, необходим более формальный подход. Если вы хотите порекомендовать бывшего коллегу, начальника или учителя, рекомендуется связаться с ним напрямую по письму или телефону и отправить письмо, если он согласится. В нем должны быть указаны следующие пункты.

Читайте также:  Белая сова. Образ жизни и среда обитания белой совы

Название компании и должность, на которую вы претендуете.

Подробности вашего резюме или ваши личные профессиональные достижения в форме анкеты.

Пример окончания письма — чтобы человеку не пришлось корпеть над бланком с отчетом.

В каждом рекомендательном письме рекомендации упоминаются в первую очередь. Ниже приводится информация о вашем опыте работы с соискателями. Здесь же — информация о навыках и умениях, соответствующих занимаемой должности.

Наконец, вся эта информация может быть подкреплена историей опыта работы, подтверждающей соответствие кандидата той должности, на которую он претендует.

Завершить письмо можно следующим образом. ‘Если у вас есть вопросы по поводу [название должности кандидата], я готов ответить на них. Свяжитесь с [укажите контактные данные]».

 width=

Образцы компонентов английского письма

Примеры и модели, подходящие для самых разных ситуаций, можно посмотреть здесь, а с приведенными выше моделями можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Требования к компонентам американского письма сильно варьируются в зависимости от компании и должности. Здесь вам нужно будет написать несколько абзацев о биографии кандидата вместе с сотрудником отдела кадров, так как это хороший кандидат.

В крупных компаниях есть внутренний сайт, видимый всем, где вы можете порекомендовать кандидата, нажав на ссылку рядом с его именем. Если это действительно ценный сотрудник, можно связаться с предложенным коллегой и взять у него интервью или отправить ему подробную анкету с вопросами и экспонатами.Обычно принято говорить о кандидате, потому что вы считаете его хорошим кандидатом на должность. Желательно подкрепить это звездной историей о совместном опыте.

Ирина Молодцова, менеджер проектов, Сиэтл, США

При написании рекомендательного письма помните, что личные симпатии и антипатии не должны играть решающую роль в оценке бывшего коллеги. Если ваш человек попросил вас написать рекомендательное письмо, а вы с ним не знакомы или ваши деловые пути давно не пересекались, это не мешает вам сказать «нет».

Если вы согласны, недостаточно сказать, что ваш коллега — сильный профессионал; вы также должны сказать, что он или она — сильный профессионал. Будьте готовы перечислить успехи и достижения человека на работе, его сильные стороны и объяснить, где и как он справился. Вы можете сформулировать, какие знания и компетенции он приобрел, в частности, у вас.

За время нашей работы у него [перечень операций]».

Часто я оценивал работу подчиненного, когда его переводили в другую часть компании. Я объяснял, что человек сделал, что было хорошо или лучше, в то же время указывая на области развития в позитивном ключе. Если были серьезные недостатки, я старался их нейтрализовать — никогда не знаешь, куда повернет негатив, кроме как в случае абсолютного провала.

Александра Казакова, специалист по банковской информации, Риасан

HR-отделы и руководители часто задают дополнительные вопросы по профилю кандидата, например, в речи при увольнении. Правилом этикета является неосуждающая формулировка без перехода на личности: «Иван Петров — хороший кандидат на эту должность».

Неуместно: «Иван Петров покинул нашу компанию, потому что не вписался на свое место. Он плохо говорил по-английски и не знал основ программирования на C#».

Правильный вариант: «Иван Петров решил применить свои навыки в другой области вместо C# и перешел в компанию X, которая больше соответствовала его профессиональным интересам».

Если кандидат вас не устраивает, вы можете воздержаться от рекомендаций и не портить его репутацию. Он появится в другом месте. Исключение составляют серьезные нарушения кандидатом профессиональных и моральных норм.

Обман, домогательства, антисоциальное и непристойное поведение, отсутствие уважения к клиентам, руководству компании или персоналу могут быть наказаны.

У меня были случаи, когда студенты фактически крали чужую командную работу и указывали ее в своем резюме при приеме на работу. У нас был тесный профессиональный круг, и эта история стала известна через два дня. Я быстро распространил информацию в четырех чатах тысяч тестировщиков, а пресса долго обсуждала ее в выпускном цикле. После этого он удалил свое резюме, и о нем перестали говорить. В таких случаях я не вижу ничего постыдного в том, чтобы ославить человека среди коллег, даже если он долгое время не может найти работу.

Ольга Алифанова, тестировщик, Санкт-Петербург.

Как работать с отрицательными отзывами

Если вы ищете работу или сами претендуете на нее и уверены, что коллеги дадут вам негативный отзыв, рекомендуется объяснить все скользкие моменты, уже сделанные на собеседовании, и уравновесить это положительными рекомендациями от других людей. Честно говорите об ошибках как о неоднозначном, но важном опыте: «Я был в ситуации в компании Y [объяснение ситуации, когда соискатель не справился с работой], но с тех пор [объяснение достижений и навыков, которые я приобрел] .

Двое моих коллег были в ситуации, когда плохая рекомендация руководителя повлияла на их продвижение по службе. Люди пытались устроиться на работу в головной офис в Москве из филиала компании в Комсомольске-на-Амуре. Когда люди уже приехали в Москву, руководитель филиала дал им отрицательную рекомендацию. И одного из них не взяли на работу, а другого, которому помогло покровительство руководства, взяли.

Сергей Николаев, инженер по оборудованию, Комсомольск-на-Амуре

Конечно, лучший способ получить рекомендации — это хорошо работать, поддерживать отношения с коллегами и избегать конфликтов. Если вы ищете работу или претендуете на повышение, упомяните людей, которым вы доверяете и которые не только помогут вам в профессиональном плане, но и доставят приятные человеческие впечатления.

Читайте также:  Знай и выполняй правила уличного движения

* Суд постановил, что «Мета» и ее платформы Facebook и Instagram являются экстремистскими и запрещены в России.

Козырь в рукаве

Однако получения рекомендательного письма недостаточно. Их необходимо использовать своевременно. Преждевременное упоминание о них может создать впечатление, что вы пытаетесь что-то скрыть. Если вы будете ждать слишком долго, вы можете не получить подходящую возможность.

‘Не рекомендуется отправлять рекомендации вместе с резюме. Это вызывает вопросы и сомнения у рекрутера и создает впечатление, что кандидат заранее оправдывается и обращается за посторонней помощью» Рекрутинговая компания Marksman. — Рекомендуется отправлять письмо по запросу или уже на продвинутой стадии переговоров».

Подчеркивает готовность потенциальных работодателей предоставить рекомендацию в той или иной форме по запросу.

Также важно иметь контактные данные составителей письма и их согласие предоставить их потенциальным работодателям. Например, если вам необходимо подтвердить подлинность письма-отчета или если возникнут дополнительные вопросы. Если вы работаете в иностранной компании, важно знать и соблюдать правила страны, к которой принадлежит компания.

Хотя компоненты письма не являются важной частью поиска работы, это не значит, что вы не можете их использовать. Когда вы начинаете поиск, вы можете не понимать, какие предложения вы получите от работодателей. Поэтому стоит заблаговременно получить рекомендации, чтобы быть во всеоружии в отношении своих карьерных перспектив.

Хедхантеры

Новости и статьи

Молодые специалисты

  • Уведомление в мессенджере.
  • Переход на английский язык

1057398 вакансий размещено сегодня, 62620135 CVS, 1867759 компаний и 3266911 приглашений на этой неделе

Как выглядит характеристика-рекомендация на сотрудника?

Характеристичные письма пишутся в любой форме. В них указываются личные данные сотрудника, его должность, время работы в организации, квалификация и оценка деловых и личных качеств работника.

Читайте также:  Как проверить платежеспособность физлица

Рекомендации по назначению готовятся руководителем структурного подразделения или специалистом по кадрам, который имеет четкое представление о работе подчиненного, и подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. Лицо, подписывающее рекомендацию, несет ответственность за ее достоверность.

Подписи на бумажных документах включают

  1. должность лица, подписывающего документ, и официальное название подразделения или организации в структуре (если документ составлен не на бланке)
  2. подпись и печатное имя физического лица (инициалы и фамилия).

Типовые рекомендации составляются в двух экземплярах: один отправляется получателю, другой хранится в организации.

Объем типовой рекомендации не должен превышать одной страницы.

Здесь приведу примерную структуру характеристики-рекомендации:

Пример: рекомендательное письмо Ионову Александру Анатольевичу.

2. подтверждение трудоустройства, краткая информация о занимаемой должности и выполняемых обязанностях.

Если кандидат занимал более одной должности, необходимо указать должность и выполняемые обязанности в каждый период. Например.

Аскар Куатов работал в компании в должности менеджера по продажам с 12 марта 2013 года по 28 августа 2020 года. В его обязанности входила организация поставок комплектующих и взаимодействие между компаниями-поставщиками комплектующих и производством.

3. краткое описание профессиональных (деловых) качеств и успехов, достигнутых за время работы в организации.

Здесь он упоминает области, в которых он работал, результаты, которых он достиг, и как это было доказано. Успешная реализация проекта, успешные переговоры с партнерами и т.д. Также дается оценка. Пример.

Олжас Сакенов самостоятельно освоил программное обеспечение, успешно провел деловые переговоры и эффективно руководил подчиненными.

Амина Даутова организовала кассовый центр в отделении банка и открыла пункт обмена валюты. По результатам всех банковских проверок кассовые центры и обменный пункт иностранной валюты получили положительные оценки. В ее обязанности входило кассовое обслуживание корпоративных клиентов, денежные переводы, работа с пластиковыми картами, дорожные чеки и валютные операции.

При описании этих качеств важно отметить то, на что указывали рекомендации (например, ответственность, коммуникабельность, решительность, трудолюбие).

Пример.

Пример.

Пример.

Изменения в английском языке

Хедхантеры.

Услуги для людей, ищущих работу.

По данным HH.RU

Образцы компонентов английских символов

Комментарии

  • Переход на английский язык
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector