Возврат товара без чека

Согласно Закону о защите прав потребителей, вы можете вернуть одежду в течение 14 дней, если нет дефекта (не нравится, не подошел размер, не подошла обувь или сумка). Если товар неисправен, вы можете вернуть его в течение гарантийного срока, установленного производителем или продавцом.

Условия возврата одежды в магазин очень лояльны к покупателю. Однако если одежда потеряла товарный вид, покупателю могут отказать. То есть она была ношена (что в данном случае означает не примерку, а полную носку, которая влияет на состояние изделия). этикетки или дефекты в результате износа.

Как правило, продавец сначала предложит вам замену на неподходящий товар другого размера или похожего фасона. Если он вам не подходит, вам должны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие виды не могут быть возвращены в магазин:.

  • Носки и колготки.
  • Нижнее белье.
  • Носки.

Их можно вернуть в магазин только при наличии дефекта (и если доказано, что это заводской брак или брак модели, а не ошибка покупателя).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

В течение 14 дней можно вернуть вещь практически по любой причине. Не подошел фасон, цвет — вы поняли, что хотите эту вещь в другом размере. Как уже отмечалось выше, главное, чтобы вещь, возвращенная в магазин, сохранила товарный вид (не срезайте этикетки, фирменные ярлыки) Могу ли я вернуть вещь по истечении 14 дней? Да, но только если она неисправна.

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если купленная вещь имеет дефект, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае рынок может его не принять). Если дефект проявляется только при ношении вещи, сделайте фото- или видеосъемку для подтверждения заявления в магазине. Вы также можете вернуть бракованный товар без ярлыка.

На законных основаниях вы можете предъявить одно из следующих требований

  • Замените вещь на аналогичную.
  • Уменьшить стоимость соответственно.
  • Восстановить дефект (если его можно восстановить) бесплатно.
  • Вернуть ваши деньги.

Если вам был нанесен ущерб, вы также можете потребовать компенсацию за ущерб, причиненный покупкой бракованного товара.

Покупатель сам решает, как решить проблему.

Продавец может сомневаться в том, что дефекты, о которых заявляет покупатель, являются заводскими. В этом случае продавец имеет право провести проверку качества и имеет экспертизу в случае возникновения разногласий.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

  • Подготовьте товар к сдаче и соберите документацию — кассовый чек (вы можете вернуть товар без доказательств), читать статью), подтверждение банковской карты и т.д. Если товар продается в коробках, ящиках или пакетах, желательно предъявить и их.
  • Составьте письменную претензию. Она должна быть составлена в двух экземплярах (на бланке продавца или в свободной форме). Один из них должен пойти в администрацию, а второй должен быть у вас с отметкой о том, что ваша претензия принята (подпись и печать ответственного лица).
  • Если ваша жалоба не принята или вам отказали в выдаче денег, вы можете оставить комментарий к предложению (с января это не является обязательным для торгового из).
  • Следующий шаг, если дела идут плохо, — обратиться в Роспотребнадзор. После этого или одновременно с этим вы можете обратиться в суд. В этом случае для доказательства своей правоты может потребоваться самостоятельное судебное разбирательство, но если вы выиграете дело, вам будут компенсированы все расходы.
Читайте также:  Образец графика работы в Excel 2022

Это обычный случай возврата предмета с доказательствами. Если доказательств нет, его необходимо вернуть, и процесс будет таким же.

Срок возврата денежных средств

  • Если вы хотите обменять вещь на другую аналогичную, вы можете сделать это в день обращения (при условии, что в магазине есть подходящая одежда).
  • Если продавец сомневается в причине возникновения дефекта, срок замены может быть продлен до 20 дней.
  • Если вы хотите вернуть свои деньги, ваша организация должна сделать это в течение 10 дней при положительном решении.

Деньги будут возвращены вам наличными или на банковскую карту — это зависит от того, как была совершена первоначальная покупка. ВАЖНО! Если при общении с магазином купленная карта недействительна (например, заблокирована, утеряна, срок действия истек), вы можете потребовать изменить способ оплаты. Однако об этом следует сразу же уточнить в заявлении.

Возврат некачественного товара

Дефекты должны быть доказаны. Закон предусматривает проведение экспертизы за счет продавца. Если покупатель признан ответственным за дефект после покупки, ему должны быть компенсированы расходы на экспертизу, но рыночные не возмещаются.

Если экспертиза докажет наличие строительного дефекта, то рыночные расходы возмещаются и оплачивается ущерб, причиненный в результате использования. Последнее должно быть доказано. Сюда относится, например, лизинг автомобиля на время эксплуатации дефектной машины.

Если товар получен покупателем из-за дефекта, необходимо составить акт поставки в двух экземплярах. Он может быть составлен в произвольной форме, но важно указать, что было принято для проверки, с какой целью и на какой срок. В случае технически сложных товаров закон предусматривает предоставление покупателю аналогичного товара во временное пользование, передача которого также осуществляется.

После получения результатов испытаний принимается решение либо об отказе покупателю, либо об удовлетворении заявки. В последнем случае документация составляется в соответствии с системой возмещения не дату покупки. См. ниже.

Покупатели имеют право требовать компенсации за дефекты.

  • Заменить на такой же товар или товар другой марки, но с такими же характеристиками. Если есть разница в стоимости, это увеличивает вашу переплату или возмещение.
  • Скидка за дефекты. Если он незначителен, легко устраняется и не препятствует нормальному использованию. Снижение цены и выплата разницы могут быть приемлемы.
  • Ремонт или бесплатная компенсация дефектов.
  • Полная компенсация покупки.

Многие хорошие продавцы, которые не хотят заниматься этим вопросом, дают вам право принять возврат бракованного товара. Они отредактируют дефекты при собственном осмотре и тестировании и предложат замену или возврат денег без тестирования, но не у всех есть такая возможность.

Читайте также:  Как получить выписку из домовой книги через Госуслуги

Товары с незначительными дефектами, не влияющими на их использование, продаются по сниженной цене с обязательным информированием покупателя о характере дефекта. Такой товар нельзя вернуть: покупатель заранее знает о дефекте и делает осознанный выбор.

Документальное оформление возврата от покупателя

Невозможно вернуть товар и вернуть деньги без документов. Если качество товара хорошее и он снят с продажи как бракованный, товар должен быть возвращен на склад. Деньги покупателю выдает кассир, и для каждой операции снятия денег требуется документальное подтверждение.

Кроме того, несоблюдение предусмотренных законом процедур влечет за собой жалобы покупателей в надзорные органы, проверки и штрафы.

Для тех, у кого есть ebottles.

Каково количество продаж и возвратов против магазина, что осталось на складе и время покупки, чтобы поддерживать запасы? Сервис управления ассортиментом упрощает эту задачу.

Оформление в день покупки

Нередки случаи, когда покупатель, совершив покупку в магазине, сравнив цены и потребовав возврата, посещает соседний магазин. По закону он имеет на это право. Он должен получить свои деньги обратно следующими способами:.

  • Заполнив накладную диалога о внутренней перевозке товаров (форма Торг-13), с указанием имени покупателя в качестве отправителя и продавца в качестве получателя. Документ должен быть подписан обеими сторонами. Продавец корректирует инвентарную книгу на основании инвентарной формы, а покупатель получает гарантию возмещения.
  • Форма КМ-3 (DOCX) документ о возмещении.
  • Оплатите возмещенную сумму у кассира, который первым принял оплату и выдал чек; сделайте это до получения Z.
  • Запишите сумму, выплаченную кассиру, и сформируйте справку-отчет. Если вы используете электронный кассовый аппарат, вам не нужно его вести.

Если в торговом зале много кассовых аппаратов, в конце смены старший бухгалтер готовит централизованный отчет и сообщает о возвратах по каждому кассовому аппарату.

Как оформлять возвраты товаров от розничных покупателей: законодательство и документация, Фото 2Как оформлять возвраты товаров от розничных покупателей: законодательство и документация, Фото 2

Как правильно оформить возврат в интернет-магазин

На работу электронных магазинов распространяются положения статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» о правилах дистанционной продажи товаров. Правила возврата качественных и некачественных товаров аналогичны общим требованиям. путем запроса документации у покупателя одним из вышеуказанных способов.

Разница заключается в методе и сроках. Интернет-магазины обязаны сообщить об этом покупателю на своем сайте и предоставить информацию в виде чека или документа, подтверждающего передачу товара. Эта информация должна включать сведения о месте принятия возврата, режиме работы торговой точки, максимальных сроках и правилах перевода денежных средств.

Согласно статье 26.1 ФЗ-2300-1, покупатель имеет право отказаться от товара, приобретенного в Интернете, в любое время в течение семи дней до его получения. Закон продлевает этот срок до трех месяцев, если покупатель не предоставил информацию о правилах возврата, но это должно быть доказано.

Многие интернет-магазины добровольно предлагают гораздо более высокие сроки. Например, WildBerrys позволяет покупателям возвращать товары в течение 21 дня после получения, а La Redoute — в течение 90 дней. Это делается для продления конкурентного преимущества и повышения приверженности покупателей.

ВАЖНО! Если клиент оплатил доставку, стоимость возврата не будет возмещена. Возмещается только стоимость возвращенного товара.

Читайте также:  Что такое межевой план и для чего он нужен?

Как правильно вернуть деньги: наличными или на карту

Согласно общепринятой практике, деньги следует выплачивать тем же способом, которым вы их получили.

Если оплата первоначально была произведена наличными, возврат производится по карте, а по карте — наличными. Это делается для соблюдения кассовой дисциплины.

Однако изменить способ оплаты можно, но только если покупка совершена наличными. Например, у продавца не хватает кассового аппарата или покупатель сам хочет перевести на карту. В этом случае он пишет заявление на возврат денег переводом на карту и сообщает банковские реквизиты.

Однако, если рынок оплачен картой, то возврат денег осуществляется строго на ту же карту, а не переводом, и наличные получить невозможно. Это утверждение гарантировано в официальном разъяснении Центрального банка, 34-ОР от 28. 09. 2009.

Если платеж разделен на наличный и безналичный, возврат средств осуществляется таким же образом, как и при первоначальном платеже. Часть суммы возвращается кассиром, а часть — на карту.

Учёт возврата от покупателя

Помимо выплат покупателям, существуют бухгалтерские и налоговые последствия возврата качественного и некачественного товара.

Бухгалтерские проводки

Розничными покупателями являются физические лица, которые не облагаются НДС. При возврате товаров на склад в бухгалтерии делаются следующие записи.

  • ДТ 90. 02. 1 КТ 41. 01 — поступление возвращенного товара на склад, и
  • ДТ 62. 01 КТ 90. 01. 1 — корректировка поступлений по оплате покупателю выручки; и
  • ДТ 90. 03 КТ 19. 03 — корректировка НДС по некоторым видам.

По 1С все делается через «возврат товаров от покупателя», через «продажу, поставку» и «реализацию» услуг.

Корректировка НДС

Для правильного учета НДС после возврата от розничного покупателя в учете делаются следующие проводки.

ДТ 68. 02 кт 19. 03 — отражение принятия к вычету налога по возвращенному товару.

В 1С НДС балансируется через «Формирование книги покупок». Чтобы найти эту форму, используйте «Функции», затем «Закрытие периода» и «Функции НДС». В открытой форме заполняется закладка ‘Ценность’. В разделе ‘Вид товара’ записывается возврат и код операции ’16’ (для покупателей, не платящих НДС).

Корректировка УСН

Дебиторы на упрощенной системе налогообложения должны скорректировать сумму дохода после принятия и выплаты возмещения; в Кудре сумма, возвращенная покупателю, должна быть отмечена под «-«. Стоимость проданных товаров по статье «себестоимость» также должна быть скорректирована. Это также отобразится в КУДР с отрицательной ценой.

Для тех, у кого есть ebottles.

С услугой ‘Кудир’ налоговый и финансовый учет становится намного проще. Она дополняет сами данные о доходах и расходах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector