Внутренняя и внешняя мотивация.

Управление мотивацией персонала — одна из важнейших задач в любом бизнесе. Коммерческий успех организации во многом зависит от качественных решений.

Управление мотивацией персонала — процесс управления системой материальных и нематериальных стимулов, побуждающих персонал к качественному выполнению своих обязанностей.

Он включает в себя следующие отдельные этапы и обеспечивает реализацию основных мер стимулирования для установленных краткосрочных (заработная плата), среднесрочных (надбавки и льготы) и долгосрочных (например, вознаграждение/социальные пакеты) работ. Внедрение нематериальных стимулов, а также персонала.

Содержательные теории мотивации.

Все существующие мотивационные теории можно разделить на две группы, в зависимости от понимания процесса.

Теории мотивационного содержания основаны на выявлении потребностей, которые заставляют людей вести себя определенным образом.

Процессуальные теории мотивации основаны, прежде всего, на том, как люди ведут себя и что влияет на характер их поведения. Рассмотрим основные теории мотивации более подробно.

Мотивационные теории в первую очередь стремятся определить потребности, которые побуждают людей вести себя определенным образом. Согласно этим теориям, мотивация — это набор факторов и стимулов, которые оправдывают определенное поведение или действие. Она определяется потребностями и целями, деятельностью, мировоззрением, убеждениями, уровнем амбиций и идеалами личности.

Таким образом, по мнению сторонников теорий содержания, мотивация — это некая сила, побуждающая человека выполнять определенную задачу с энтузиазмом и настойчивостью. Эти теории объясняют структуру потребностей, их содержание и то, как эти потребности связаны с мотивацией выполнения работы.

Теория потребностей Маслоу.

В основе многих мотивационных теорий лежит работа американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). Согласно его теории, все индивидуальные потребности расположены в иерархии. То есть низший уровень потребностей требует удовлетворения и, следовательно, влияет на поведение до того, как на мотивацию повлияет высший уровень потребностей.

Человек сначала пытается удовлетворить более важные и сильные потребности на этом уровне.

Были определены следующие потребности.

Физиологические потребности и потребности выживания, такие как голод, жажда, сон и пол

Потребности в безопасности, такие как здоровье, жилье, работа, присутствие денег

Социальные потребности, такие как потребность в любви, семье, дружбе, самовыражении и общении

Потребности в уважении. К ним относятся титулы, должности, продвижение по службе, признание и карьера.

Потребности в самовыражении: личное самовыражение, личностное развитие.

Однако модель Маслоу имеет ряд существенных недостатков.

Во-первых, эта концепция не подходит для практических мотивационных обязательств.

Во-вторых, можно сослаться на примеры поведения, которое не соответствует иерархии потребностей, и

В-третьих, иерархия потребностей имеет вид модели мотивационных процессов, но не раскрывает механизмы перехода роли мотивации с одного уровня потребностей на другой.

Методика 1. Развиваем внутреннюю мотивацию

На основе материала из книги «Ультратинк. Психология турпотока» Трэвиса Мэйси и Джона Хэнка.

Выберите три важных и провокационных занятия, которые вызывают у вас восторг. Напишите их в столбик, а затем сделайте три утверждения для каждого из них.

1. «Я чувствую внутреннюю мотивацию сделать это …». . Здесь вы должны записать все мысли и чувства, которые возникают, когда вы это делаете, а также все положительные чувства и эмоции по поводу результата.

2. «Но мне может наскучить эта внутренняя мотивация…». . Здесь нужно вспомнить и записать ситуации, когда любимое занятие становится скучным.

3. «Когда это происходит, я могу подключить внешнюю мотивацию, сказав себе…». . Ниже приведены способы, с помощью которых вы подбадриваете себя, мотивируете вернуться к любимому занятию и почему вы продолжаете делать работу лучше: «Я хочу делать лучше, я хочу делать лучше, я хочу делать лучше…».

Затем попробуйте применить эту технику к другим видам деятельности, которыми вам не очень хочется заниматься. Используйте тот же метод внешней мотивации, пытаясь воссоздать положительные чувства, которые вызывает у вас любимое занятие. Но не представляйте его в своем воображении.

Попрактиковавшись таким образом некоторое время, ваш мозг научится активировать внутренние стимулы «по требованию» по мере необходимости.

Методика 2. Включаем оптимальный режим

Книга Эрика Ларсена ‘Без самовнушения. Насыщая свои пределы» основана на.

Вспомните время, когда вы чувствовали себя эффективным, действенным и «на волне». Как вы себя чувствовали в это время Опишите себя двумя-тремя словами. Например, «бесстрашный, энергичный, сосредоточенный».

Или, возможно, «расслабленный, уверенный, спокойный». Лучше всего подумать о различных ситуациях, в которых вы были успешны. В каждой ситуации ваше душевное состояние могло немного отличаться, но наверняка были и общие черты.

Это и будут характеристики оптимального режима.

Затем вы можете внедрить оптимальный режим в свою жизнь. Во-первых, объедините все три слова, описывающие его, в одну эмоцию или ситуацию. Это состояние нужно «включить» по своему желанию.

Для этого мысленно пройдитесь по ситуации, в которой вы действовали подобным образом. Постарайтесь активировать все органы чувств, воссоздавая ситуацию. Вспомните, что вы видели, что слышали и какие ощущения возникали в вашем теле.

Если вы все сделали правильно, те же самые чувства должны вас снова поразить. Затем повторите эти три слова, описывающие, как лучше действовать, сохраняя их и возвращаясь к реальности.

Если вы проделаете это упражнение 50-100 раз, ваш мозг создаст прочную связь между произносимыми вами словами и возникающими эмоциями. Далее просто произнесите магическую формулу, и вы сможете воспринимать и активировать это конкретное состояние по своему желанию.

Читайте также:  Приходной кассовый ордер (форма КО-1): скачать образец заполнения

На следующем уровне вы можете заменить слово на образ пейзажа, животного или растения. Для этого представьте себе этот образ вместе со словом. Позже достаточно будет вызвать его в своем сознании, и вы почувствуете себя оптимально готовым к действию.

Методика 3. Преодолеваем сопротивление

По материалам книги «Эмоциональный интеллект 2.0» Трэвиса Брэдберри и Джин Гривз.

Постоянное откладывание важных и срочных дел в психологии называется прокрастинацией. В такой ситуации труднее сделать первый шаг к выполнению работы. Автор предлагает несколько способов преодолеть внутреннее сопротивление и начать действовать

1. найти причину. Для этого вам понадобится лист бумаги и ручка.

Сначала напишите вопрос: «Почему я не хочу этого делать?». Затем начните записывать то, что приходит на ум. Часто причиной сопротивления является чувство, что у вас ничего не получится, или что делать это бессмысленно или неприятно.

Если найти и устранить причину, сопротивление исчезнет.

2. устранить препятствия. Проанализируйте, что мешает вам выполнять свою работу.

Например, сидите за компьютером и учитесь, а вместо этого заходите в vkontakte или начинаете играть в электронные игры. Путь создает учебу и отдых, если отключить компьютер от интернета, заблокировать социальные сети и создать на компьютере два профиля пользователя: первый можно использовать для учебы, второй — для всех развлечений и игр.

3) Начните прямо сейчас. Для этого убедитесь, что вы занимаетесь только 5 или 10 минут. Смотрите и читайте нужные параграфы, решайте задачи и рисуйте графики.

Как только вы справитесь с заданием, сопротивление исчезнет, и вы сможете заниматься больше пяти минут. Но не увлекайтесь! Желательно останавливаться на самых интересных местах, пока вы не устали и не заскучали — в следующий раз будет легче начать.

4. Двигайтесь маленькими шагами. Нарисуйте картину и запишите промежуточные цели. Они должны быть умеренными и в пределах ваших возможностей. Например, начните с цели изучить тему. Затем решите задачу, выполните практическое упражнение по теме и переходите к следующей задаче.

5. организуйте рабочее место. Преодолеть сопротивление может помочь уборка кабинета или всей комнаты. Также достаточно запереть дверь, чтобы никто не мог войти в вашу комнату в течение часа и отвлечь вас от учебы.

6. вознаградите себя. Как только вы выполнили запланированный объем, пообещайте себе что-нибудь приятное и хорошее и сдержите обещание. Положительные эмоции от вознаграждения будут связаны с вашей рабочей памятью, что облегчит начало работы в следующий раз.

Что нужно запомнить

1. внешняя и внутренняя мотивация — то, что заставляет нас действовать и двигаться вперед. Внешняя мотивация — это ожидание результата или страх перед негативным исходом, а внутренняя мотивация — это интерес и удовольствие от выбранной деятельности.

2. внутренняя мотивация может быть связана с передачей ощущений от выполнения чего-то приятного тому, кто не хочет этого делать

3. неприятные задачи можно выполнить быстрее, если научиться активизировать специальные оптимальные операции, которые достигаются при эффективном действии.

4. есть способы преодолеть сопротивление и начать действовать — попробуйте каждый и найдите то, что работает для вас.

Чем отличается внутренняя мотивация от внешней

Изначально подчеркнем необходимость правильно понимать основные виды стимулов. В большинстве случаев внутренние стимулы описываются как исходящие от самого человека, в то время как внешние стимулы описываются как исходящие из внешних источников. Таким образом, категория внутренних стимулов к выполнению задания или реализации проекта включает в себя как намерение достичь результата, чего бы это ни стоило.

Однако психологическое определение стимулов несколько отличается.

Внутренняя мотивация описывает действия и деятельность, выполняемые исключительно ради удовольствия и удовлетворения человека от этой деятельности. Таким образом, она является свойством или деятельностью, присущим ему, а не человеку или его решениям. И, следовательно, внешние мотивы включают в себя все другие причины для выполнения задачи или деятельности, кроме самого «шума».

Таким образом, если человека мотивирует конечный результат, который он получает после завершения своей деятельности, то это опять же внешняя мотивация. Даже если он борется с этим результатом, его не подталкивает внешнее вознаграждение.

Внешняя мотивация относится к другим причинам делать что-то, кроме внутренней «интересности». Такие вознаграждения и поощрения немного более конкретны и конкретны и могут принимать самые разные формы. Например, внешние мотивы могут быть следующими

  • Осязаемыми (зарплата, бонусы, премии и т.д.); и
  • Социальными (например, продвижение по службе, новые режимные задания или особые привилегии, более высокий социальный статус и другие признаки престижа)
  • Эмоциональные (похвала, различные виды признания и благодарности).

В идеале человек горит желанием сделать что-то самому, и лучшей наградой для него является его собственный процесс, который в жизни бывает редко и обычно недолговечен. Именно поэтому на первый план выходят различные вознаграждения, обещанные работодателями, родителями, тренерами и нами самими. Но, опять же, для кого-то заманчиво рекламировать высокоэффективные акции и бонусы, но это не так.

Да, можно долго уговаривать себя и объяснять все преимущества здорового и тонкого силуэта, но откладывать занятия спортом, как это было год назад. Почему внешние стимулы и поощрения всегда работают, а иногда приводят к противоположному эффекту?

Читайте также:  Тайный покупатель: что это такое: Сервис Тайный покупатель

Почему внешняя мотивация не всегда работает

Кому-то это может показаться парадоксальным, но внешняя мотивация может привести к ухудшению результатов и убить внутреннюю мотивацию. Более того, создать внешнюю мотивацию, которая действительно побуждает людей что-то делать, не так-то просто. Необходимо учитывать множество факторов, таких как особые психологические характеристики человека.

Но прежде всего.

Исследования, проведенные западными учеными, показали странные результаты: в 2013 году ученый Шелли Митчелл изучала мотивацию людей, занимающихся конным спортом (Mitchell, 2013). Ее исследование показало, что люди, которые катались на лошадях ради собственного удовольствия, теряли это удовольствие, когда появлялись внешние стимулы, такие как призы или иерархия (спортивная мотивация). Всадники испытывали напряжение и психологическое давление во время езды, вместо положительных эмоций, удовольствия, свободы и расслабления, которые присутствовали ранее.

Вознаграждением раньше было удовольствие от самой деятельности, теперь его заменили материальные и социальные поощрения. Таким образом, не осталось места для присущей человеку мотивации «потому что мне это нравится».

И это не единственный случай, когда материальное вознаграждение сработало противоположным образом. В другом исследовании участвовали две группы студентов (Deci, 1971). В одной группе участники просто выполняли работу, потому что она их интересовала, а в другой группе студентам платили за выполнение тех же заданий.

И снова оказалось, что материальные стимулы оказывают разрушительное воздействие на внутреннюю мотивацию. Студенты, которым платили за их обязанности, потеряли интерес к их выполнению, если им не платили. В первой группе этого не произошло.

Изначально обе группы студентов получали одинаковое удовольствие от этого вида деятельности.

Этот эксперимент демонстрирует, что когда внутренние мотивации заменяются внеземными, люди могут потерять интерес к своей работе и деятельности. Когда вознаграждение исчезало, человек отказывался что-либо делать в эти дни.

Это психологическое явление называется феноменом чрезмерной справедливости, и его не следует игнорировать, если вы хотите привить любовь к чтению и учебе своим детям или побудить своих подчиненных выполнять работу наилучшим образом. С другой стороны, щедрое вознаграждение или увеличение размера этих вознаграждений не всегда эффективно.

Теории вознаграждения всегда были далеки от работы в чистом виде, и ученые продолжают ломать головы и разрабатывать мотивационные механизмы. Полвека назад была предложена модель, которая проливает свет на то, что делает вневнутреннюю мотивацию эффективной. Она известна как теория ожиданий Виктора Врума. Она заслуживает особого внимания.

Теория ожиданий Виктора Врума

Психолог Виктор Врум исследовал, как можно управлять мотивацией работников в трудовых отношениях: в 1964 году он сформулировал теорию, описывающую некоторые механизмы, с помощью которых люди двигаются на рабочем месте и становятся особенно продуктивными.

Врум подошел к проблеме мотивации, рассматривая психологические характеристики людей. Мотивация рассматривается здесь как определяющая выбор добровольного поведения, а также то, что рассматривается как результат этого выбора и влияет на него.Врум выделил три ключевых фактора, которые определяют, мотивирован ли человек делать что-то. Речь идет об ожиданиях, фасилитации (компетентности инструмента) и ценности.

Давайте расшифруем эти понятия.

  • Ожидания — это вера в то, что определенные усилия могут привести к повышению производительности и эффективности (а через них — к желаемым результатам, таким как стать лидером отрасли или победить в конкурентной борьбе). Другими словами, люди видят последствия выполнения определенного поведения или задачи, потому что верят в положительный эффект, если приложить усилия. В этом параметре важен ряд факторов, включая наличие необходимых навыков и компетенций, доступность ресурсов, самооценку сотрудника, сложность цели и возможность повлиять на результат. Когда аспект «ожидания» удовлетворен, эти усилия приводят к улучшению производительности.
  • Индекс описывает ожидание того, что упорный труд и высокие показатели будут вознаграждены. Чем выше показатель, тем больше уверенности у людей, но не у всех, в том, что они будут работать усерднее или внесут свой вклад в достижение результата. Важны уверенность в тех, кто распределяет вознаграждения, контроль над процессом и четкие правила поощрения.
  • Ценность относится к желанию получить вознаграждение и к тому, насколько хорошо вы реагируете на свою ценность. Этот параметр определяется многими индивидуальными факторами, включая личные ценности, потребности, цели, предпочтения и источники мотивации.

Теория мотивации ожиданий Блума была создана для использования в области производственных отношений и менеджмента и с момента своего появления в 1964 году получила много дополнений и критики. В основном ее критиковали за простоту модели, а в некоторых случаях было показано, что подход неэффективен или теряет свою эффективность с течением времени. Тем не менее, система, разработанная Виктором Врумом, объясняет стимулы более точно, чем, например, теория мотивации.

Согласно последней, все, что необходимо для создания стимула, — это вознаградить желаемое поведение (т.е. просто поставить перед человеком «морковку»).

Важно признать, что каждая теория имеет свои ограничения. В частности, теории, объясняющие сложные и непредсказуемые механизмы, такие как личные мотивы людей и их отношение к работе, имеют свои ограничения. Единственный вывод, который можно сделать с уверенностью, заключается в том, что не существует универсальных правил или механизмов мотивации, нет постоянных и вечных констант, нет схемы, которая всегда работает.

Соответствующие «кнуты», «пряники» и «морковки» должны подбираться индивидуально для разных людей и разных ситуаций.

Читайте также:  Перевозка автомобилей по России - цены на перевозку грузовых и легковых авто

Кроме того, другие исследования показали, что на внешнюю мотивацию влияют субъективные характеристики человека, такие как самооценка, локус контроля (степень уверенности в том, что человек может контролировать ситуации, влияющие на его жизнь) и самоэффективность (убеждения). способность действовать позитивно и эффективно в сложных ситуациях) и невротизм. Например, люди с высокой самооценкой менее эффективны при похвале, чем те, кто готов признать собственную значимость.

С другой стороны, люди с чрезмерной тревожностью или потребностью что-то доказать, скорее всего, будут работать усерднее и настойчивее, чем другие, и их поведение может быть спровоцировано меньшими вознаграждениями.

Различные факторы, влияющие на мотивацию, уже обсуждались, и здесь мы приводим их краткое описание. Мы также рассмотрим, как все вышесказанное можно применить в жизни. Но сначала пройдите тест, чтобы узнать, как вы усвоили статью.

А теперь подведите итоги.

Резюме

Мотивы человека могут быть связаны с самой деятельностью или приходить извне и определяться многими другими факторами. В первом случае речь идет о внутренних мотивах и положительных эмоциях, испытываемых от самой деятельности, — во втором случае мы говорим о посторонних мотивах. Обе эти характеристики трудно поддаются контролю.

Фактически, они очень субъективны, особенно в долгосрочной перспективе, поскольку их можно немного контролировать с помощью воли и рационального убеждения.

Что касается внешней мотивации, то для того, чтобы она была эффективной, необходимо учитывать различные факторы, как индивидуальные, так и статусные. Например, психологические характеристики человека играют определенную роль и должны действительно иметь смысл в данном случае с точки зрения вознаграждения за работу. Кроме того, человеку необходимо обеспечить как справедливое распределение вознаграждений, так и возможность их эффективного функционирования.

При использовании экзогенных стимулов важно не переусердствовать, так как эндогенные стимулы могут исчезнуть. Важно не допустить чрезмерной праведности, чтобы не убить удовольствие от работы введением материальных стимулов.

  • Пытаюсь ли я заменить внутренние стимулы на внеземные? В какой момент моей жизни возникает феномен чрезмерной рассудительности?
  • Какие существенные вознаграждения я могу создать для себя, своих детей, своих людей, людей в моей жизни?
  • Могу ли я улучшить свое поведение и эффективность своих сотрудников?
  • Где субъективные факторы могут препятствовать моей мотивации? Что я могу с этим сделать?

Поэтому управлять внешними стимулами непросто, но внутренняя мотивация еще сложнее. Ведь трудно получить удовольствие от деятельности, если она безразлична и неприятна, не так ли? Конечно, вопрос о том, как собственное или чужое желание сделать что-то может быть вызвано и «извращено» внутренней мотивацией, давно волнует человечество, и на этот счет существуют различные мнения и некоторые выводы. Это серьезный вопрос, который должен стать темой отдельной статьи.

На данный момент рекомендуется лучше понять внутренние психические механизмы и приобрести способность управлять собой с помощью онлайн-программы «Духовное самоотречение». Она поможет вам научиться справляться с трудными жизненными ситуациями и лучше использовать свои внутренние ресурсы.

Пишем статьи о питании, тренировках и здоровом образе жизни на основе научных исследований

Как потребности влияют на мотивацию

Одной из самых популярных теорий, связанных с мотивацией, является теория потребностей американского психолога Абрахама Маслоу.

Суть теории заключается в следующем. У человека не может быть потребностей более высокого уровня, если не удовлетворены самые примитивные потребности, такие как сон, еда, вода и секс.

Чтобы подняться по иерархии, не все потребности должны быть удовлетворены. Достаточно частичного насыщения.

Осознание потребности дает вам стимул для ее удовлетворения. Другими словами, когда вы знаете, чего хотите, вы это делаете. Например, когда вы голодны, вы ищете еду. Есть несколько способов удовлетворить свои потребности. Вы можете приготовить еду, заказать ее, пойти в кафе или магазин. Это самое простое.

Когда вы не осознаете потребность, вы пытаетесь удовлетворить ее неподходящим способом — удовлетворение не приходит, оно замещается.

Например, если вам грустно и одиноко, ешьте сладости. Вам нужна любовь, общение и принятие, но вы пытаетесь удовлетворить ее привычным и знакомым способом с помощью еды. В этом случае правильно было бы поговорить с любимым человеком, родителями и сходить с другом в кино.

Или же вы нуждаетесь в любви, внимании и одобрении близких и бежите марафон на время. Вы считаете, что этим вы представляете ценность для окружающих.

Или вы не высыпаетесь, чувствуете себя подавленным, и общее ухудшение самочувствия сказывается на вашем настроении. Вы начинаете искать самореализации, ходите на семинары, читаете книги, думаете, что это поможет вам и улучшит настроение. Вместо этого вам нужно наладить сон и отдых, чтобы чувствовать себя лучше.

Это даст вам больше энергии для самореализации.

Если вы не понимаете, в чем именно вы нуждаетесь и на что обмениваетесь, вы не будете чувствовать мотивацию и будете беспорядочно пытаться применить известные механизмы с другого уровня потребностей. Таким образом, вы только усугубляете свою ситуацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector