VII.2. Устав образовательного уч­реждения.

Содержание
  1. Кто принимает устав школы
  2. Рекомендуемая структура устава
  3. Рекомендованный общий школьный устав для всех школ с вариантами его оформления
  4. Глава 1. Общие положения
  5. Глава 2. Деятельность школы
  6. Глава 4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников
  7. Где можно найти устав школы
  8. Зачем знать устав школы ученикам и родителям
  9. Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!
  10. Устав образовательной организации
  11. Правовое регулирование деятельности образовательных организаций
  12. Требования к уставу образовательной организации. Какие сведения должны быть отражены в уставе образовательного учреждения
  13. Требования к содержанию устава
  14. Какая должна содержаться информация в уставе: перечень разделов
  15. Зачем школе устав?
  16. Что можно найти в уставе?
  17. Наименование и тип
  18. Учредители
  19. Виды программ образования
  20. Органы управления
  21. Что ещё
  22. Почему в уставе иногда чего-то нет?

Согласно статье 25 закона «Об образовании», каждый устав школы должен содержать обязательные элементы.

  • Сведения о типе образовательного учреждения, сведения о
  • сведения об учредителе, сведения
  • сведения о преподаваемой образовательной программе, уровне образования, предлагаемом в школе, направленности образовательной программы
  • описание структуры административного органа образовательного учреждения, процесса его формирования, срока полномочий и прав.

В дополнение к обязательным положениям, администрация школы определяет права и обязанности

  • сотрудников школы,
  • учащихся, и
  • родителей учащихся.

Кто принимает устав школы

Данный документ издается в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса. Порядок утверждения уставов фискальных и государственных органов регулируется «Федеральным законом о некоммерческих организациях» (статья 14).

Утверждение уставов органов самоуправления регулируется «Федеральным законом об органах самоуправления» (статья 11).

Уставы разрабатываются руководством и работниками учреждения на основе рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок подготовки уставов и ответственные за их подготовку определяются местной администрацией.

Закон РФ и Закон об образовании № 273-ФЗ определяют, кто утверждает устав школы. Устав утверждается учредителем. Информация об учредителе является обязательной в тексте устава.

Рекомендуемая структура устава

Рекомендуемая структура включает пункты, предписанные документом (пункты, предусмотренные законодательством), и пункты, способствующие юридически эффективной деятельности школьной организации.

  1. Общие положения закона.
  2. Описание деятельности организации (основная и дополнительная деятельность, приносящая доход). Цели, объекты и виды деятельности.
  3. Управление образовательной организацией.
  4. Права и обязанности учащихся, работников школы и родителей учащихся.
  5. Заключительные положения.

Рекомендованный общий школьный устав для всех школ с вариантами его оформления

Школьное законодательство, финансируемое из бюджета общего образования.

Адрес утвержденного органа организации и утверждение учредителя.

_____________ (________________) Подпись (напечатанное имя)

________ по ____

Название образовательного фонда.

Глава 1. Общие положения

Полная информация о школе в разделе «Общие положения». Упоминаются:.

  • Название школы, в
  • каким командованием и когда она была создана,
  • тип фонда (финансовое учреждение),
  • тип образовательной организации, имя
  • учредитель школы и собственник имущества.
  • Управление школой.

Глава 2. Деятельность школы

В этой части документа подробно описываются

  • о деятельности школы, о
  • цели образовательной организации,
  • специальные функции (углубление определенных курсов),
  • описание миссии образовательной организации, описание
  • все виды деятельности внешкольных кружков, институтов и театров.

Глава 4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников

Эта глава должна быть изучена и запомнена учащимися и их родителями. Знание этой части статьи об ассоциации поможет избежать многих недоразумений и разногласий. Когда ученик приходит в первый класс или переводится в другую школу, адрес должны подписать родители и выдать им копию устава.

Где можно ознакомиться с законодательством школы: при заключении договора с образовательным учреждением или в электронном виде на сайте школы.

4. 1. основными участниками образовательного процесса являются учителя, учащиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с уставом школы.

4. 2. права учащихся. Учащиеся школы имеют следующие права.

  • Свобода осведомленности, информации и свободного выражения своих мнений и убеждений,.
  • право на создание клубов, секций и хобби; и
  • на объективную оценку своих знаний и навыков.
  • на свободное посещение мероприятий, не включенных в учебный план
  • на свободное пользование библиотекой и источниками школьной информации
  • на дополнительные (платные) образовательные услуги, в том числе
  • бесплатное образование в соответствии со стандартами штата
  • образование в пределах государственных образовательных стандартов, в соответствии с индивидуальными учебными планами
  • участие в управлении школой; и
  • 4. 2. 1. уважение человеческого достоинства; 4. 2. 2.

4. 2. 1. осуществление всех вышеперечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм морали и здоровья, прав и свобод других лиц.

4. 2. 2. Студенты не должны участвовать в общественных, социальных, политических, религиозных и других организациях, движениях или партиях с целью насилия. Студенты не принуждаются к участию в избирательных кампаниях, мероприятиях или политических акциях.

4. 3. Обязанности студентов. Учащиеся обязаны:.

  • соблюдать законы и правила школы для учащихся,.
  • выполнять инструкции по проведению внеклассных мероприятий, экскурсий, поездок, лагерей и т.д.
  • выполнять требования сотрудников школы, ссылаясь на устав, должностные инструкции и правила внутреннего распорядка.
  • Для того чтобы добросовестно учиться, чтобы
  • выполнять законные просьбы учителей, чтобы
  • поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте, бережно относиться к школьному имуществу и
  • уважать честь и достоинство других учеников и сотрудников школы
  • соблюдать правила безопасности; и
  • не отсутствовать на уроках без причины.

4. 3. 1 Учащимся запрещается.

  • Приносить, носить или использовать оружие, алкогольные напитки, табачные изделия, токсичные наркотики, семена подсолнечника или школьную жевательную резинку
  • Использовать физическое насилие для разрешения споров, угрозы или письма страха; и
  • Поведение, которое явно имеет опасные последствия для других; и
  • Использование предметов или веществ, которые могут привести к взрыву или пожару; и
  • Использование непристойных выражений или выражение мнения в грубой или унизительной форме.

4. 4. за невыполнение без уважительной причины обязанностей, предусмотренных пунктом 4. 3, и нарушение правил, предусмотренных пунктом 4. 3. 1, к студенту могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания

  • осуждение,.
  • осуждение,.
  • исключение из школы.
Читайте также:  Заявление на отпуск

4. 5 Права родителей учащегося (законных представителей): на

  • участвовать в управлении школой.
  • Участвовать в занятиях, с разрешения учителя и администрации школы.
  • Выбирать форму обучения, на
  • Обращать внимание на образовательный процесс, на успеваемость и содержание успеваемости учащегося.
  • Защищать законные права учащихся.

4.6 Обязанности родителей (законных представителей):.

  • Соблюдать настоящий закон в части своих прав и обязанностей в отношении
  • создать необходимые условия для получения образования их ребенком; и
  • обеспечить ликвидацию академической задолженности учащегося в течение учебного года при переводе в следующий класс «условия
  • прививать ребенку бережное отношение к чужому имуществу — родитель несет ответственность за расходы по возмещению ущерба, причиненного школе учеником.
  • Обеспечить посещение ребенком школы в соответствии с утвержденным расписанием.
  • нести ответственность за воспитание своих детей.
  • Посещать родительские собрания и приходить в школу по приглашению руководства или учителей для индивидуальных бесед.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащегося могут быть предусмотрены договором, заключенным между ними и образовательным учреждением.

4.7 Права работников школы:.

  • право на участие в управлении школой в порядке, предусмотренном настоящим уставом; и
  • право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4. 8 Педагогические работники школы имеют право

  • на социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • на длительный отпуск сроком не менее одного года за каждые 10 лет обучения. Порядок и условия лицензирования определяются учредителем.
  • Методы обучения и воспитания, свободный выбор и использование водителей и учебных материалов, учебников (рекомендованных Министерством образования и Министерством науки Российской Федерации) и методов оценки знаний учащихся.
  • Повышение квалификации и
  • еженедельная работа в случае заочной формы обучения.
  • Разрешение на больший заработок и досрочный выход на пенсию.
  • Дополнительные местные преимущества для учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях.
  • Добровольная аккредитация при успешном прохождении соответствующей квалификации и аттестации.

4. 9 Обязанности работников образования:.

  • Быть примером хорошего поведения в школах и общественных местах; и
  • соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся.
  • Иметь необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям законопроекта и должности и профессиональной квалификации, указанной в учебной документации.
  • Соблюдать дисциплину, основанную на уважении человеческого достоинства учащегося; и
  • Участвовать в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителя или иного лица, при
  • выполнять указания директора школы и любые распоряжения администрации школы в определенные сроки, в соответствии с законодательством школы и действующим законодательством
  • соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка школы, условия трудовых договоров, должностные инструкции, производственные обязанности и локальные акты
  • педагогические и иные работники образовательной организации регулярно проходят медицинские осмотры, не реже одного раза в календарный год, за счет средств учредителя.

4. 9. 1. за нарушение правил внутреннего трудового распорядка без уважительных причин и нарушение обязанностей, указанных в п. 4. 8. к педагогическим работникам применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. 10. служебное расследование по факту нарушения педагогическим работником образовательной организации норм профессионального поведения может быть проведено только после подачи на него письменной жалобы.

Где можно найти устав школы

Пункт 3 статьи 25 Закона «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что образовательные учреждения должны создавать условия для ознакомления с законодательством всех желающих: родителей, учеников и всех работников школы. С этой целью администрация школы предоставляет родителям карту при наличии договора об образовании: все 2022 договора включают пункт о том, что родители дали согласие на обработку данных и ознакомились с законодательством образовательной организации.

Варианты ознакомления со школьным законодательством:.

  • В приемной школы — секретарь обязан предоставить родителям печатную версию для ознакомления.
  • В приложении к договору об оказании образовательных услуг (не всегда прилагается, но обычно дается родителям для ознакомления при подписании).
  • На сайте учебного заведения в разделе «Школы».

Зачем знать устав школы ученикам и родителям

Обязанность и право учеников и их родителей — знать правила школы. Родители подписывают заявление о том, что они знакомы с уставом. Впоследствии любое его нарушение влечет за собой определенные последствия.

Закон об образовании гласит, что ученики в возрасте до 15 лет не могут быть исключены из школы. Однако после этого возраста они могут быть исключены приказом директора за нарушение обычных правил и распорядка.

В документе определены права и обязанности учеников, требования к процессу обучения, внешний вид и поведение учеников в стенах школы. Не рекомендуется официально подписывать этот документ. Подписание означает согласие с правилами школы и обязательство их соблюдать.

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

Чем мы можем вам помочь?

Устав образовательной организации

Уставы образовательных учреждений должны соответствовать законодательным требованиям и следовать определенным процедурам регистрации. В нашей статье подробно описаны законодательные нормы, регулирующие составление уставов образовательных учреждений, а также требования к этим документам и их содержанию.

Читайте также:  Ценные бумаги

Правовое регулирование деятельности образовательных организаций

Осуществление образовательной деятельности регулируется законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании…» Осуществление образовательной деятельности регулируется законом «Об образовании…» от 29.

12. 2012 № 273-ФЗ. Согласно статье 2 того же закона, образовательные учреждения — это некоммерческие организации, созданные для осуществления образовательной деятельности в соответствии с имеющейся у них лицензией.

Эта деятельность является основной целью, ради которой создаются данные учреждения. Это не означает, что образовательные учреждения не могут преследовать другие цели, но закон налагает на зарегистрированные учреждения обязательство выбрать основной вид деятельности, связанный с обучением других лиц.

Согласно положениям Закона № 25. 273-ФЗ, все образовательные учреждения действуют в соответствии с уставом, который должен быть утвержден в установленном порядке. Учредительные документы образовательных учреждений должны соответствовать не только требованиям статьи 25 Закона № 273, но и общим положениям, изложенным в статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, поскольку эти учреждения относятся к категории некоммерческих организаций, их учредительные документы должны соответствовать положениям Закона № 2 от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».7-ФЗ Подробнее об уставах некоммерческих организаций см. соответствующую статью.

Положения статьи 14 Закона.7 устанавливают требования к учредительному документу. Так, уставы налоговых или финансовых органов подлежат утверждению.

  • Правительством Российской Федерации,.
  • Органы исполнительной власти субъектов,.
  • Муниципальные образования.

Поэтому составление устава образовательной организации является достаточно сложным процессом, поскольку при его разработке необходимо руководствоваться не только общими требованиями, предъявляемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, но и специальными правовыми требованиями.

Требования к уставу образовательной организации. Какие сведения должны быть отражены в уставе образовательного учреждения

Закон об образовательных организациях составляется в письменной форме и подлежит обязательному утверждению учредителем. Каждый документ должен быть составлен в трех экземплярах, один из которых остается в принципах регистрации.

Все требования к уставу, на основании которого действует образовательная организация, можно разделить практически на две категории.

  1. Те, которые основаны на федеральном законодательстве, обязательны для всех образовательных учреждений.
  2. Те, которые относятся к конкретным типам и видам образовательных учреждений.

Поэтому при составлении устава или внесении изменений в предыдущие документы необходимо руководствоваться рядом правовых норм, регулирующих деятельность в сфере образования.

Требования к содержанию устава

Устав образовательного учреждения должен содержать сведения, предусмотренные 7-ФЗ и 273-ФЗ Гражданского кодекса и Законами РФ.

Общие требования к содержанию учредительных документов образовательных учреждений сформулированы в части 4 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации. В частности, учредительный документ должен содержать следующие сведения

  • наименование фонда, наименование
  • организационно-правовая форма, в которой будет осуществляться деятельность; и
  • юридический адрес; и
  • процессы, регулирующие деятельность организации.

7, Закон об НПО, согласно части 3 статьи 14 Закона №.

  • Цели и задачи деятельности организации, ее
  • филиалы и представительства;
  • условия приема членов и процесс их выхода из организации;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации организации.

Статья 25 Закона № 273 также определяет некоторые требования, дополнительные к тем, которые предусмотрены в Гражданском кодексе Российской Федерации. Согласно этому положению, закон об образовательных учреждениях должен отражать следующую информацию

  • тип образовательного учреждения, сведения о
  • учредитель
  • Тип программы, применяемой для достижения поставленных целей, относится к уровню направленности деятельности и предоставляемых услуг
  • административная структура и обязанности учреждения, его конституционные установки и процессы, а также срок действия его обязанностей.

Специфика деятельности, которая не включает спекулятивную деятельность, позволяет учреждениям участвовать в получении дохода только в том случае, если это способствует достижению комплекса целей. Однако весь доход, полученный от предпринимательской деятельности, должен быть направлен на достижение целей, указанных в уставе.

Учредители также могут включить в учредительные документы и другую информацию, не требуемую законом. Однако важно помнить, что эта информация не должна противоречить требованиям правовых механизмов.

Какая должна содержаться информация в уставе: перечень разделов

Прямых законодательных требований относительно структуры учредительного документа не существует. Поэтому при подготовке устава необходимо руководствоваться вышеуказанными правилами. Также необходимо проанализировать уже утвержденный Закон об образовательных организациях.

Анализ позволяет выявить наиболее часто используемые разделы в структуре учредительного документа образовательной организации. К ним относятся

  1. Общие положения.
  2. Цели, задачи и виды деятельности.
  3. Образовательная программа.
  4. Ответственность, права, обязанности и ответственность участников.
  5. Активы и финансовые положения.
  6. Визуальные органы.
  7. Прозрачность информации.
  8. Реорганизация и оформление.
  9. Процесс внесения изменений и дополнений в объединение.

Некоторые из предложенных фондов могут быть объединены или исключены (например, глава «Прозрачность» характерна для бюджетных органов). Законодательные требования к структуре устава ассоциации отсутствуют, поэтому допускается определенная свобода в его определении. Самое главное — содержание документа должно быть последовательным и понятным.

В заключение следует отметить, что под уставом образовательной организации понимается учредительный документ в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и законов № 7-ФЗ и 273-ФЗ. Несоблюдение этих требований влечет отказ в регистрации образовательной организации и внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. После устранения нарушения документ регистрируется, а сведения об учреждении вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.

Зачем школе устав?

Школьный дендрарий

Закон — это основной документ, который «создает» организацию, юридическое лицо. Школа, как образовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, тоже является юридическим лицом. Следовательно, карта — это ее основной документ, без которого она не существовала бы в принципе.

Если привести пример, то это как паспорт взрослого человека и свидетельство о рождении ребенка. Они являются нашими первичными документами и содержат информацию о нашем свидетельстве о рождении и гражданстве, информацию о ребенке — о родителях, а о взрослом — о месте жительства. Вся эта информация предоставляет определенные права и определяет обязанности как гражданина России.

Читайте также:  Расчет растаможки авто

Аналогично, на странице «Школьные статьи» содержится основная информация, регулирующая образовательный процесс.

Что можно найти в уставе?

Книга для глаз

Все, что должно быть указано в учебнике, перечислено в статье 25 нового Закона об образовании. Этот базовый перечень дополняет Закон о некоммерческих организациях, поскольку все участники рынка образовательных услуг создаются в одной из некоммерческих организаций.

Давайте поговорим о самом важном для наших родителей вопросе: как обеспечить не только устойчивость системы образования, но и ее стабильность.

Наименование и тип

Изначально каждое образовательное учреждение должно иметь свое название.

Это указывает на организационно-правовую форму и на прессу.

Вопрос «Как назвать школу?» возникает уже на титульном листе. Под школой понимается тип образовательной организации, которая обучает по программам начального, основного и среднего образования.

То есть, по мнению Министерства образования и науки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Все они должны были быть правильно переименованы до 1 января 2016 года.

Учредители

Основатель - Школа

Кто «стоит» за образовательной организацией, то есть кто был ее учредителем, все делятся на государственные, начальные и частные. Хотя иногда это можно понять непосредственно из названия, закон не требует, чтобы в названии школы вообще указывалась какая-либо форма собственности.

Учредитель — это лицо, утверждающее устав.

Например, государственные школы создаются по постановлению Правительства РФ или региональных властей, начальные школы — по документу, подписанному от имени муниципалитета, частные школы — по решению граждан и юридических лиц, не относящихся к органам власти.

Виды программ образования

На страницах уставных документов можно прочитать, какое обучение получает ребенок, выходя из дверей школы — начальное, общее или полное среднее.

Также можно определить его способность к обучению по дополнительным программам.

Сегодня государство поддерживает эксперименты и дает зеленый свет педагогическому творчеству. Поэтому не удивляйтесь, если вы вдруг найдете ссылки на программы для школьных учителей. Все они должны быть утверждены (здесь нет никакой автономии) и часто служат специальными курсами по выбору для учащихся.

Органы управления

Знак Директор школы

Новый закон сохранил исключительный контроль над школами, как и прежний. Он также предусмотрел коллективные инструменты. Это важно для учителей и учащихся.

Это означает, что всей повседневной деятельностью школы руководит единственный исполнительный орган (единоличный исполнительный орган означает, что он действует единолично). Его обычно называют «управляющим».

Однако для надзора рекомендуется создать совет по образованию, комитет или наблюдательный совет. Как совет управляет школой, на какой срок он избирается и как принимает решения — все это должно быть предусмотрено уставом.

В уставе также указывается Совет учащихся и родителей как орган управления школой. Правила о том, как собираются ученики и родители, также должны быть включены в устав ассоциации, поскольку они также регулируются статьями об управлении.

Что ещё

Помимо всего перечисленного, каждая школа, как и любая другая некоммерческая организация, определяет правила, касающиеся целей и задач ее деятельности, ее имущества, а также процесса издания локальных актов.

Перечень вопросов не является исчерпывающим. Все, что учредитель пожелает указать, и что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах ассоциации. Как записано, так и живет.

Почему в уставе иногда чего-то нет?

Документация - Устав

Сегодня требования к школьному каталогу в соответствии с новым законом об образовании минимальны. Однако это не означает, что права участников образовательного процесса ограничены. Почему не все написано на карте? Скрывать что-то свое — это не значит вводить родителей в заблуждение.

Факт, что эти правила, регулирующие обычную школьную деятельность, часто меняются. Изменить их на уровне школьного совета, приняв новые публикации правил внутреннего распорядка, гораздо проще, чем вносить изменения в устав, требующие решения учредителя школы.

Представьте себе, что многие школьные правила содержат информацию о конкретных датах начала и окончания четырехмесячного периода школьных каникул. А что, если эти задокументированные порядки вдруг понадобятся?

Нужно идти к учредителю, стучаться в дверь кабинета администрации, создавать и регистрировать изменения в школьной документации. Таким образом, изменения нежелательны!

Листовка

Закон не запрещает школам подробно описывать весь учебный процесс в положениях об ассоциации, но учредители не спешат это делать. Это позволяет каждой школе самостоятельно решать многие вопросы, связанные с местными нормативными актами, вместо того чтобы переписывать «букву закона» и создавать сложный и утомительный многостраничный том для чтения.

Часто для этого приходится искать список «разрешенных и запрещенных» правил и инструкций, которые ученики приняли в своей школе. Есть более подробные и глубокие описания каждой ситуации, за что родители несут ответственность и имеют право требовать, а какие права и обязанности имеет учитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector