Тахограф — когда нужна его установка, а когда нет

Тахограф

Его задача — записать и сохранить данные в памяти транспортного средства. Конкретные данные, скорость, режим работы (работа/отдых), расстояние и маршрут движения.

Тахограф

Современные системы мониторинга грузовиков и пассажиров оснащены персонализированным доступом. Доступ к тахографу, данным и настройкам системы возможен только с помощью электронной карты-ключа, называемой картой тахографа. Чтобы активировать карту, ее необходимо ввести в тахограф.

Она содержит специальный чип, который создает распознавание. Для работы тахографа разработаны четыре типа ключей. Это карты водителя, карты компании, карты контролера и карты мастерской.

Карта тахографа персонализируется для водителя. Каждый электронный смарт-ключ выдается конкретному человеку, и в системе хранятся данные о том, кто может управлять транспортным средством. Цель — точно определить и сохранить данные о том, кто находился за рулем в определенное время.

Карта тахографа хранит ряд данных о стиле вождения, соблюдении норм трудового законодательства, ограничениях скорости и продолжительности движения по маршруту. Передача карты третьему лицу или использование просроченного смарт-ключа запрещены. Это влечет за собой санкции.

Данные тахографа считаются официальным доказательством и при необходимости могут быть использованы в судебных и иных разбирательствах или спорах.

Карты тахографа действительны в течение трех лет. По истечении этого срока чип перестает функционировать, и его необходимо перевыпустить. Если смарт-ключ утерян или поврежден, или обнаружена его неисправность, электронный идентификатор также подлежит замене.

При увольнении водителя карта сдается при первой выдаче. Данные карты водителя загружаются каждые 28 дней.

Каждые три месяца данные «удаляются» с самого устройства. Компании, имеющие профессиональные транспортные средства, обязаны хранить данные с тахографа не менее одного года. Эта информация может быть запрошена в любое время проверяющими органами.

Какие транспортные средства оснащены, а какие нет

Тахографы могут быть установлены практически на всех типах транспортных средств. Единственное различие заключается в том, что для одних типов транспортных средств он является обязательным, а для других — необязательным. Основным критерием является целевое использование транспортного средства.

Если автомобиль или автобус используется в частных целях, тахограф на таких транспортных средствах не обязателен. Правила требуют, чтобы все коммерческие транспортные средства были оснащены контрольным оборудованием.

Тахограф

Аналоговые модели больше не производятся, их использование запрещено законом, поэтому найти работающее устройство такого типа практически невозможно. В России представлены следующие марки тахографов:.

  • Меркурий (~30, 000 рублей),
  • Casby (~35, 000 рублей),.
  • Штрих-Тахорас (~30, 000 рублей),
  • Атолл (~30, 000 рублей),
  • VDO DTCO (~40, 000 рублей) и т.д.

В зависимости от выбранного тахографа существенной разницы в цене нет. Это видно из представленных справочных цен. Общая стоимость зависит от конкретной модели и от того, включена ли в цену установка.

Тахограф

Если транспортное средство следует по международному маршруту, то европейские тахографы АЕТР являются обязательными.

Отечественные автобусы, грузовики и другие транспортные средства могут быть оборудованы отечественного производства зашифрованными навигационными блоками СКЗИ/НКМ. Это специальная система защиты информации, встроенная в электронное устройство.

Тахограф должен быть профессионально установлен. Запрещается устанавливать собственное контрольное устройство.

Тахограф устанавливается в четыре этапа.

  1. На подготовительном этапе проводится осмотр машины и выбирается место установки.
  2. Выполняется установка.
  3. Место в работе, устройство активируется.
  4. На заключительном этапе проверяется правильность функционирования тахографа.

Санкции за отсутствие тахографа

Если виновным признан работник, то за то же нарушение он штрафуется на 5 000-10 000 рублей, юридические лица могут быть оштрафованы на 15 000-30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей — на 15 000-25 000 рублей.

Работа в соответствии с законом

В России правила использования тахографов более строгие, и за их отсутствие обсуждаются более высокие штрафы.

В связи с этим эксперты советуют не экспериментировать с законом и не рисковать ездить без прибора. Помните, что этот прибор — не только принцип контроля. Это электронный помощник, который действительно приносит пользу — он направлен на повышение безопасности труда на транспорте и в некоторых случаях может разрешить спорные дорожные ситуации в пользу водителя, если он не виноват.

Устройство

Устройства включают.

  • Датчики скорости,.
  • навигационные системы с антеннами GPS/Глонасс, и
  • спутниковые спутники GSM/GPRS
  • USB-устройства хранения данных, и
  • Информационные считыватели, а
  • Встроенный термопринтер для печати данных, с
  • Блок шифрования информации и аутентификации пользователя,.
  • Блок памяти, с
  • Экран для установки режимов работы,.
  • Комплект монтажных компонентов.

В корпусе имеется канал связи для подключения к различным системам автомобиля и два слота для импорта карт с электронными чипами.

В устройстве используются следующие карты.

  • Экскурсовод,.
  • Контролер (инспектор),.
  • Автомастерская (установка и обслуживание таких устройств),.
  • Менеджер компании или сотрудник, ответственный за резервное копирование и блокировку данных, обеспечивает доступ к данным.

Принцип работы

Перед началом движения в устройство вставляется карточка водителя, содержащая информацию о предыдущей деятельности водителя. Устройство имеет четыре функции.

  1. ‘Проверка’ — настраивается при повороте ключа зажигания.
  2. ‘Работа’ — автоматически активируется в начале поездки.
  3. ‘Отдых’ — регулируется водителем во время остановок для отдыха или обеда.
  4. ‘Готовность’ — регулируется во время перерывов, связанных с нагрузкой, оформлением рабочей документации.

ВНИМАНИЕ! Обозначения режимов работы могут отличаться для разных типов моделей. Например, некоторые из них имеют функцию ‘вождение’ и ‘ручное введение’ (для предотвращения случайного включения устройства).

Управление тахографом на автобусе аналогично управлению грузовиком. Самописец и панель управления расположены в кабине водителя. Для обеспечения автономной работы устанавливается аккумулятор.

Электрические сигналы от датчика скорости преобразуются в цифровой или графический формат. Записывается время поездки и остановки. Данные шифруются устройством SKZI с помощью специального программного обеспечения, хранящегося в памяти устройства и на карте водителя.

Если в смене работают два человека, у каждого есть еще одна карта. Восстановление происходит в конце рабочей смены.

Для чего нужен тахограф

Во избежание неконтролируемого увеличения продолжительности смены необходимо следить за работой транспортного средства.

После установки устройств руководство водителей и менеджеры транспортных компаний должны быть осведомлены об использовании рабочего времени и соблюдении трудового законодательства. Это снижает вероятность аварий из-за усталости водителя и снижения реакции на изменения на дороге.

В зависимости от конструкции и способа записи данных тахографы различают на аналоговые и цифровые.

Аналоговые устройства имеют бумажный лоток, на который записывается информация в графическом виде с помощью игольчатого магнитофона. Такие устройства считаются устаревшими, так как не обеспечивают защиту данных от несанкционированного доступа.

Цифровые тахографы имеют блоки памяти и программное обеспечение, которое шифрует информацию, хранящуюся на карте водителя. Данные защищены от считывания неавторизованными лицами и от их удаления. Доступ к этим устройствам строго ограничен.

Водители могут вносить любые необходимые дополнения, специалисты СТО — калибровать их, а аудиторы — считывать и фиксировать нарушения.

Цифровые устройства более функциональны, поскольку они подключены к навигационной системе и беспроводной связи, имеют принтер и соединены с тормозным блоком ABS.

С точки зрения применения, существует два типа встроенных регистраторов

  1. Устройства блока СКЗИ, предназначенные для использования только на территории России. Движение транспортных средств отслеживается с помощью спутниковых навигационных систем GPS/Глонасс. Регистрируются данные с таймеров и ускорителей. Тахографы подлежат замене каждые три года.
  2. Тахографы Aetr соответствуют международным стандартам качества и устанавливаются на транспортные средства, передвигающиеся в пригородной зоне России (Европа, CAS). Основное отличие заключается в том, что данные используются для загрузки данных, которые обновляются каждые два года. Техническое обслуживание обходится недорого, так как устройства не требуют замены.

Примечание: устройство Aetr может использоваться только в том случае, если водитель грузового или легкового автомобиля имеет лицензию на международные перевозки, и работает не реже одного раза в год.

Модели тахографов для различных систем

С ультразвуковым сканером

Стандарт ЕСТР

Barry-Taxo rus sm

Критерии установки

Правила использования записывающих устройств определены в приказах №№. 36 и 440 Министерства транспорта РФ (требования к тахографам, критерии отбора и типы транспортных средств, на которых устанавливаются такие устройства) и № 277 (о терминологии и процессе установки).

Необходимость контроля безопасности дорожного движения с использованием цифровых устройств предусмотрена статьей 20 Федерального закона № 196 от 29.11.2021 и Постановлением Правительства № 195 от 17.02.2022.

Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется

Транспортные средства, которые не обязательно должны быть оборудованы самописцем, следующие

  • Специальные транспортные средства (бетонные, саморазгружающиеся сельскохозяйственные машины, автомобили с краном, грузовики, оборудованные передвижными лабораториями); и
  • Военные транспортные средства, полицейские транспортные средства, специальные силы
  • Строительные и коммунальные автомобили; и
  • Пожарные-мусоровозы, и
  • Аварийные автомобили — машины скорой помощи и инкассаторские машины,
  • Кладбищенские автобусы,.
  • Корпоративные автомобили (не покидающие территорию компании), для внутренних грузовых и пассажирских перевозок
  • Грузовики старше 50 лет, используемые частными лицами для собственных нужд.

Личный грузовик

Последние изменения в законодательстве предполагают, что все служебные транспортные средства, независимо от их принадлежности, должны быть оборудованы контрольными устройствами.

Владелец частного грузовика, используемого для перевозки своих грузов, должен доказать, что его проезд свободен. В противном случае власти могут наложить штраф за езду без тахографа.

Читайте также:  Замена паспорта в 20 лет через МФЦ: порядок действий и документы

Коммерческие перевозки на личном авто

Тахографы должны быть установлены на частных автобусах или грузовиках во всех случаях, когда транспортное средство используется для профессионального использования (работа с пассажирами или перевозки на городских или междугородних маршрутах).

Это обязательно, если транспортное средство имеет более восьми пассажирских мест. Правила обязательны для малых автобусов и автобусов-такси, а также для владельцев обычных автобусов.

Тахографы необходимы для традиционной перевозки сотрудников компании, использования автобусов, а также для доставки товаров и грузов.

Требования

Нет в соответствии с приказом Минтранса России от 28. 10. 2020 г. № 440

  • Прочный герметичный корпус, с
  • зарегистрированным программным обеспечением электронными средствами обработки и хранения регистрируемой информации, а
  • устройства шифрования информации и аутентификации личности водителя, сотрудников ГИБДД, диспетчеров и техники сервисных центров,.
  • антенны для получения навигационных сигналов, определения положения транспортного средства и корректировки времени; и
  • устройства соединения с различными системами автомобиля, с механической блокировкой карты при движении автомобиля
  • экран и клавиатура для ввода информации.

Обязательными требованиями являются следующие

  • 1. обеспечение регистрации параметров движения не реже одного раза в секунду, при
  • 1. реагирование на транспортные средства, движущиеся со скоростью более 8 км/ч; и
  • регистрация расхождения параметров движения с частотой сигналов от датчиков скорости (не менее 10%), 2. регистрация расхождения параметров движения с частотой сигналов от датчиков скорости (не менее 10%).
  • обнаружении экстренного торможения; и
  • Регистрация операций по вскрытию.

Верификация должна быть зафиксирована в паспорте на оборудование (подписанном менеджером по применению).

При настройке регистратора время синхронизируется с национальной шкалой (погрешность не более 2 секунд).

При ТО

При проведении технического осмотра транспортных средств для оснащения их тахографами обязательно проверяется наличие этих устройств. Последние изменения в правилах технического контроля изложены в Постановлении Правительства РФ № 1276 от 28. 97. 2021 года.

Если на автомобиле изначально не было контрольного устройства, водитель должен целенаправленно вызвать специалиста для установки и настройки данного оборудования.

Анализируется состояние пломб, дата калибровки устройства (последний контроль не должен быть более 3 лет назад). На распечатке указывается номер транспортного средства, текущее время и дата.

Контрольная табличка проверяется на «характеристический коэффициент» (уровень сигнала, который устройство получает от датчика движения).

Информация заносится в диагностическую карту. Определяется тип и модель встроенного устройства. По серийному номеру можно найти информацию об использовании (поверке), внесенную в Федеральный информационный фонд обеспечения единства измерений.

Наличие встроенного регистратора проверяется как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Использование устройств пропорционального мониторинга в настоящее время запрещено, так как они не фиксируют требуемую информацию достаточно подробно. Аналоговые устройства можно очень легко вскрыть, что также открывает возможность фальсификации данных. Считается, что водитель нарушает закон, если в его автомобиле установлено не цифровое, а устаревшее устройство.

Он будет приговорен к такому же наказанию, как и в случае вождения без тахографа.

До 1 июля 2016 года перевозчики должны были заменить аналоговые тахографы на цифровые (устройства СКЗИ или ЕСТР). Это требование распространялось как на грузовые, так и на легковые автомобили.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Согласно приказу № 440, к 1 января 2021 года все грузовые и легковые автомобили должны быть оснащены устройствами ECCD. Это включало обязательную установку тахографов для профессиональных частных автобусов, транспортных средств для перевозки опасных грузов и многоместных транспортных средств.

Транспорт.

Впоследствии крайний срок установки тахографов на городском пассажирском транспорте был продлен до 1 января 2022 года (решение № 1998); ожидалось дальнейшее продление до 1 марта 2024 года. Однако приказ о продлении срока обязательного размещения устройств SCI еще не вступил в силу.

Причина.

Основанием для продления срока установки тахографов послужило значительное сокращение пассажиропотока в связи с пандемией кор 2021 года (примерно на 15-30% по сравнению с 2019 годом) и снижение соотношения «затраты-эффективность». Целью было сокращение использования легковых автомобилей для замедления распространения инфекционных заболеваний во время массовых перевозок общественным транспортом.

Тахограф – что это такое в машине?

Он представляет собой самописец, установленный в транспортном средстве и подключенный к источнику питания автомобиля. Его основная задача — автоматическая запись рабочих параметров автомобиля. Данные, считанные регистратором, сохраняются в его памяти и могут быть отображены во время проверки.

  • Он записывает скорость и километраж автомобиля, время движения, периоды отдыха и другие параметры.
  • регистрирует время вождения, периоды отдыха и другие действия, выполняемые водителем; и
  • Вся полученная информация записывается и хранится в зашифрованном виде для предотвращения несанкционированных изменений.

*Данные, записанные тахографами, являются объективными и не подлежат обработке. Они содержат доказательства и могут быть использованы для разрешения споров. Судебные разбирательства.

Тахограф: разновидности приборов

В прошлом транспортные средства оснащались аналоговыми устройствами, такими как электронные, механические или самопишущие этикетки. Сегодня аналоговые тахографы больше не производятся, и их использование запрещено российским законодательством. По закону можно устанавливать только цифровые тахографы.

Они записывают и обрабатывают информацию в цифровом формате. В России популярны следующие марки.

  • АТОЛ,.
  • Меркурий,.
  • efas v2 rus,.
  • VDO DTCO,.
  • TCA-02NK,.
  • Штрих-Тахор,.
  • Kasvi.

Закон также разрешает установку иностранных устройств, которые разрешены и одобрены для использования в Российской Федерации.

СКЗИ и ЕСТР – что выбрать?

Требования к тахографам разных типов и марок различны. Они зависят от того, въезжает ли транспортное средство в Россию или выезжает за рубеж. Так, для транспортных средств, следующих за рубеж, обязателен европейский тахограф с блоком ЕСТР, а транспортные средства, обращающиеся на территории России, используются с блоком контроля СКЗИ.

Аббревиатуры следующие.

  • Aetr — тахографы, произведенные на территории Европы и сертифицированные в соответствии с Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, и
  • Skzi — система защиты зашифрованной информации, полученной от транспортного средства на цифровом контрольном устройстве. Данный тип регистратора используется только в России, выезд за границу с такими тахографами запрещен.

Регистрация личной карты водителя напрямую зависит от типа контрольного устройства, установленного в транспортном средстве.

Устройство и принцип работы цифрового тахографа

Структура устройства проста. Основной блок с панелью управления расположен в руле автомобиля, что позволяет водителю легко обращаться с кнопками устройства. Последние модели оснащены дополнительным дисплеем, на котором отображается рабочая информация системы.

Система мониторинга и регистрации данных связана с источником питания автомобиля. Для автономной работы встроенного регистратора имеется резервный аккумулятор. Кроме того, тахограф имеет встроенный блок энергонезависимой памяти, благодаря чему информация, регистрируемая устройством, всегда сохраняется.

Для того чтобы устройство могло регистрировать информацию о движении транспортных средств, оно оснащено датчиком скорости, подключенным к стандартному каналу связи.

Читайте также:  Срок ответа на досудебную претензию

Современные устройства наблюдения оснащены возможностью аутентификации и идентификации пользователей для контроля доступа. Журнал работает только в сочетании с индивидуальной картой водителя, благодаря чему информация должным образом регистрируется в памяти водителя. Помимо карты водителя, тахограф может использоваться с контроллерами и картами транспортных средств.

На какие машины установка самописцев обязательна?

Благодаря универсальному дизайну контрольного устройства, оно может быть оборудовано практически во всех транспортных средствах. Однако для некоторых категорий транспортных средств установка тахографов требуется по закону.

Основным критерием для определения необходимости в регистраторе является цель использования транспортного средства. Если транспортное средство используется в личных целях, тахограф можно не устанавливать. С другой стороны, если транспортное средство используется в коммерческих целях, установка обязательна.

Важная информация! Если машина используется только время от времени в целях, для которых тахограф не требуется, рекомендуется установить устройство, поддерживающее функцию «out». Однако эта функция активна только при бесконфликтной эксплуатации транспортного средства. Например, если оно было передано в мастерскую для технического обслуживания или используется внутри предприятия.

Эксплуатация «на улице» для перевозки пассажиров или грузов является незаконной!

Тахографы должны быть расположены в соответствии с действующим законодательством.

  • Грузовые автомобили, перевозящие материалы различных категорий риска, с
  • Грузовые автомобили категорий N2 и N3 с полной массой более 3,5 тонн
  • Микро- и стандартные автобусы (категории M2 и M3), рассчитанные более чем на 8 пассажиров; и
  • Операторы.
  • Транспортные средства с уменьшенным объемом перевозок.

В список исключений входят военные транспортные средства, коммунальная и строительная техника, транспортные средства, принадлежащие правоохранительным органам, и троллейбусы.

Установка и настройка бортового самописца

Для оснащения цифровыми контрольными устройствами необходимо обратиться в аккредитованную мастерскую (для оказания этой услуги требуется лицензия на установку тахографов). Лицензии на работу с шифровальным оборудованием таким компаниям выдает ФБУ «Росавтотранс».

Перед установкой тахографа капитан выбирает его место в кабине автомобиля. Основное правило заключается в том, что водитель должен иметь возможность работать с устройством, не отвлекаясь от управления транспортным средством. В некоторых случаях может потребоваться установка дополнительных компонентов для подключения системы управления.

Новое устройство извлекается из коробки и подключается к датчикам питания и скорости автомобиля. Точки подключения изолируются. Затем устройство и криптографический блок активируются. После этого калибровка гарантирует 100% точность собранной информации.

Наконец, корпус тахографа пломбируется. Пломба защищает систему от несанкционированного доступа и попыток изменить записанную информацию. Опечатанное устройство помещается в слот и надежно скрывается.

Калибровка тахографа

Целостность тахографа (запись максимально объективных данных о скорости, километрах и часах работы) обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта процедура настраивает устройство таким образом, чтобы регистрируемая информация соответствовала объективным значениям с минимально возможными погрешностями.

Калибровка выполняется первоначально при развертывании системы, а затем восстанавливается в случае ремонта, установки новых датчиков скорости, изменения параметров автомобиля или замены колес на другой размер. Калибровка также проводится при нарушении пломб или по истечении двух лет с момента последней калибровки.

Калибровка приборов проводится на стенде и на трассе. Этапы калибровки на стенде включают.

  • Контроль целостности корпуса, штамповки и других отдельных элементов
  • Тестирование электрических цепей.
  • Тестирование датчиков на правильность работы.

Этап дорожных испытаний включает осмотр автомобиля, перепрограммирование системы, контроль и уточнение маршрута, измерение скорости и времени и ошибок.

После завершения калибровки все данные сохраняются, а корпус пломбируется. К документации тахографа добавляются записи о тестировании и штампы с датой.

Карта тахографа для водителя — что это?

Карта водителя — это электронный ключ, который дает доступ к функциям устройства и информации, хранящейся в его памяти. Карта водителя оснащена чипом, имеет определенный срок действия и должна быть перевыпущена через определенный период времени.

Персональные карты тахографа для водителей персонализируются с именем человека, управляющего транспортным средством и созданного с помощью тахографа. Цель персонализированной карты тахографа — доказать, кто управляет транспортным средством в определенное время.

Важная информация! Устройство не будет работать с иностранными или просроченными картами. Если это будет обнаружено, вы можете быть оштрафованы. Запланируйте перевыпуск личной карты до истечения срока действия.

Правила эксплуатации цифрового бортового самописца

Существует алгоритм работы с проверяемым двигателем. Он несложный, но его необходимо соблюдать, так как регистратор фиксирует все нарушения. За нарушения правил вождения предусмотрены штрафы, которые касаются как водителя, так и руководителей компании.

Перед началом движения водитель должен вставить карту тахографа в свободный слот и ввести PIN-код для ее активации. На экране появится имя водителя, означающее, что карта принята. Далее:

  1. Выберите вид деятельности для начала смены — работа (если перед началом поездки вы уже выполняли какой-либо вид работы) или отдых.
  2. Как только зажигание автомобиля включено, автоматически активируется режим вождения, и на экране отображается рисунок рулевого колеса. Если автомобиль неподвижен, но двигатель работает, эта функция остается активной.
  3. Режим отдыха активируется автоматически или нажатием кнопки, в зависимости от типа тахографа.
  4. В конце рабочей смены карта также может быть извлечена из слота одним нажатием кнопки.

Более новые модели оснащены встроенным принтером, который ежедневно печатает данные из памяти. В некоторых случаях контроллер может быть запрошен для печати информации. Поэтому всегда проверяйте, готов ли принтер к работе, например, что он полностью исправен и в нем есть бумага.

Как осуществляется проверка прибора контролирующими органами

Многие транспортные средства требуют установки тахографа, поэтому важно проверять его исправность на дороге. Инспектор является сотрудником либо Федеральной транспортной инспекции, либо Инспекции безопасности дорожного движения. Раньше проверки проводились совместно этими двумя органами, но теперь Ространснадзор имеет право проверять транспортные средства индивидуально.

Инспекторы проверяют, оснащено ли транспортное средство исправным тахографом. Проверяется целостность пломб на корпусе и отсутствие признаков нарушения контрольного устройства.

По личной карточке представителя контрольно-ревизионной службы и ревизора проверяют

  • соблюдение интервалов между периодами движения и отдыха; и
  • соблюдение правил пользования личными карточками водителей; и
  • соблюдение ограничений по времени управления устройством.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector