Ст. 201 УК РФ. Злоупотребление полномочиями

1. Основное отличие преступлений, содержащихся в главе 23 УК, от преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 УК), заключается в специфике предмета преступления. Эти преступления определяют различные объекты посягательств.

Объектами преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях, а также в некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными органами, являются Единоличные исполнительные органы советы директоров или иные коллегиальные исполнительные органы. (б) лица, выполняющие обязанности по организации и руководству или управлению в организациях, имеющих постоянные, временные или специальные заказы, консультанты.

Согласно Гражданскому кодексу (ст. 50 ГК РФ), спекулятивные организации — это организации с различными формами собственности, основной целью деятельности которых является получение прибыли. Они могут иметь форму индивидуальных компаний (корпораций, трастовых компаний), предприятий (Societe Anonyme, Limited Liability Company, Extry Liability Company), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Административное или финансовое управление.

К иным организациям, перечисленным в главе 23 ГК, помимо государственных органов, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий, не преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, относятся неконкурирующие организации, не распределяющие прибыль между участниками (ст. 2 Федерального закона от 12. 01.

1996 N 7-ФЗ «Некоммерческие организации»). Они могут достигать социальных, благотворительных, культурных, просветительских целей в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, финансируемых собственниками, благотворительных организаций, иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. научных и административных целях, для обеспечения здоровья населения, развития физической культуры и спорта, удовлетворения интеллектуальных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, оказания юридической помощи гражданам и организациям, имеющим правовые проблемы, для их социального решения.

— рф. 1996. n 3. Статья 145.

Коммерческие и некоммерческие организации могут объединяться в форме ассоциаций и обществ.

2. каждая коммерческая и некоммерческая организация имеет орган управления. Лица, работающие в этих органах, выполняют различные административные обязанности, связанные с руководством деятельностью других лиц, а также с распоряжением или управлением их имуществом.

Задачи, связанные с руководством деятельностью других лиц, обычно считаются управленческими. В частности, к ним относятся общее руководство коммерческими или некоммерческими организациями, структурными подразделениями, Министерством труда, производственной деятельностью и проверка выполнения работы, поддержание трудовой дисциплины.

Административные и финансовые обязательства заключаются в наличии имущества и управлении им, закрытии контрактов от имени организации по окончании сделки, закрытии имущества, установлении процессов хранения, обработки и продажи имущества, а также установлении процессов занятия и управления стоимостью материальных активов. Организация продажи товаров и услуг, прием и выдача денег и документов и т.д. (п.

3 Пленума Верховного Суда РФ от 10. 02. 2000 n 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

Читайте также:  Взыскание алиментов за прошедший период

БВС РФ. 2000. n 4.

Лицо, занимающее руководящую должность в коммерческой и некоммерческой организации, может быть, в частности, членом совета директоров (наблюдательного совета), директором, председателем совета директоров, любым другим руководителем организации, членом ее альтернативных комитетов. Директора, руководители подразделений (начальники цехов, начальники отделов и служб и финансов, начальники снабжения, финансов и других отделов и служб, лабораторий, отделов, магазинов, ателье, ресторанов, пунктов проката и т.д.) бухгалтеры и счетоводы.

Как отметил Пленум Верховного Суда РФ в вышеуказанном постановлении (п. 6), лица, выполняющие административные обязанности в коммерческих организациях, должны признаваться юристами, представляющими интересы согласия, государства-предприятия. Из (базовых) долей (долгов, пожертвований), закрепленных в федеральной собственности.

Ответственность за злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК) и коммерческий подкуп (ч. 3 ст. 204 УК) может наступить и для работников коммерческих и некоммерческих организаций. Юридически значимые действия, которые могут создать, изменить или прекратить правоотношение, т.е. юридически значимые действия по предоставлению в распоряжение.

Здесь возникает проблема разграничения административной и управленческой деятельности этих работников, поскольку они в основном относятся к различным профессиональным, неправительственным и негосударственным органам коммерческих и иных организаций, в ходе которой они могут совершать правонарушения против власти. Профессиональная производственная деятельность, не связанная с управлением. Например, имеются основания для привлечения к уголовной ответственности за преступления против интересов службы педагогических работников негосударственных и несельскохозяйственных образовательных учреждений за нарушение ими своих должностных обязанностей или невыполнение обязанностей по обеспечению порядка и безопасности при проведении различных мероприятий.

БВС РФ. 1999. n 3. quasi 20.

4. руководство его обязанностями может быть постоянным, временным или со специальным разрешением. Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности временно или по специальному уполномочию, как субъект преступлений, предусмотренных главой 23 УК, если эти обязанности на него возложены, должно иметь в виду, что Установленные классы.

Лицо, выполняющее административные обязанности в коммерческой организации, может быть признано ликвидатором (временным управляющим, административным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим). Банкротство (несостоятельность)» Федерального закона от 25. 02.

1999 N 40-ФЗ, назначенные Центральным банком РФ в качестве временных управляющих), а также

5. с объективной стороны злоупотребление полномочиями включает 1) использование лицом своих полномочий в противовес законным интересам- 2) последствия в виде причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан. организациям или охраняемым законом интересам общества и государства — 3) причинная связь между должностным действием и последствиями.

Использование своих полномочий лицом, исполняющим управленческие обязанности, осуществляется путем совершения действий как при исполнении обязанностей организационного, административного или управленческого характера, так и при превышении этих обязанностей и бездействии. Руководство руководителями не осуществляется. Это лицо обязано было совершить действия, исходя из своего служебного положения.

Материальный ущерб вследствие злоупотребления полномочиями может проявляться в виде материального (имущественного) ущерба или физического вреда различным собственникам (в том числе учреждениям, которым субъект оказывает услуги), и нарушает права и законные интересы гражданских, общественных и государственных интересов.

Читайте также:  Наём — Викисловарь

При определении неотъемлемости причиненного вреда необходимо учитывать степень негативного влияния злоупотребления властью на нормальное функционирование организма. Характер и размер материального ущерба, причиненного органу или иной организации, включая количество пострадавших лиц, тяжесть вещества и причиненный им физический или моральный вред.

Положения об использовании полномочий в нарушение законных интересов коммерческих или иных организаций следует толковать широко в смысле действий (или бездействия), влекущих нарушение закона. Поведение работника в нарушение закона или иных правовых норм не может считаться совершенным в законных интересах организации, даже если оно приводит к следующим выгодам Материальная выгода.

Правомерные действия коммерческих и иных организационных руководителей, наносящие ущерб другим организациям в рамках допустимой конкуренции в рыночной и политической борьбе, разумеется, не предполагают ответственности.

6. злоупотребление властью — это умышленное правонарушение, совершенное в прямых или косвенных целях (возможно, с неопределенными целями). Виновный осознает общественно опасный характер своего поведения и то, что он использует свои полномочия с нарушением закона. Последствия.

Важным элементом субъективной стороны правонарушения являются следующие цели

1) извлечь выгоду и пользу из различных активов или неестественных преимуществ для себя или других лиц

2) причинить ущерб другим лицам.

Стимулы для совершения этого правонарушения разнообразны, а обозначение несущественно.

7. злоупотребление силой с серьезными последствиями характеризуется правонарушениями. К ним относятся крупные аварии, особо крупный материальный ущерб или большое количество жертв.

Помимо этих тяжких последствий, должны присутствовать и другие предусмотренные законом элементы злоупотребления силой. Если в результате злоупотребления полномочиями умышленно причиняется смерть или тяжкий вред здоровью, состав преступления является кумулятивным.

8. злоупотребление полномочиями является общим составом преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. В этой же главе, как и в других фондах уголовного права, содержится ряд специальных норм о злоупотреблении полномочиями руководителями коммерческих и иных организаций.

(1), легализация активов, приобретенных путем отмывания денег или преступным путем от незаконной деятельности (ст. 174 и 174. 1), получение незаконных кредитов (ст.

176), незаконное использование товарных знаков (ст. 180), злоупотребление выдачей (ст. 185), незаконная деятельность в случаях банкротства (ст.

195), уклонение от уплаты налогов и/или сборов (ст. 199) и т.д. В случае конкуренции между общей нормой и специальной нормой, специальная норма имеет преимущественную силу.

Если общее правонарушение совершается с использованием полномочий лицом, выполняющим административные обязанности, то детали (основные или специальные) этого правонарушения (§§ 147, 148, 153 сс и. и т.д.) не предусматривают совершаемых ими правонарушений. Все они должны быть квалифицированы как правонарушения

Хищение чужого имущества, совершенное лицом, выполняющим административные обязанности в коммерческой или иной организации с использованием своих полномочий, полностью охватывается ст. 159 УК и ч. 3 ст. 3, Основание 201.

9. положения, содержащиеся в ст. 2 и 3 УК РФ, являются не столько уголовно-правовыми, сколько процессуальными; в ст.

Читайте также:  Возврат товара без чека

23 ТПП РФ вопрос об уголовном преследовании решается несколько иначе в соответствии со ст. 23 гл. 23 УК РФ.

Организации, не причинившие вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, но не государственным или муниципальным предприятиям, уголовное преследование прекращается по заявлению руководителя организации или руководителя организации. с его или ее согласия». Положения об уголовном преследовании имеют прежде всего процессуальное значение, поэтому в этом вопросе следует руководствоваться положениями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 201 Уголовного кодекса

(1) Использование полномочий вопреки законным интересам организации как деяние, составляющее объективную сторону, означает как действие, так и бездействие, когда лицо не принимает необходимых административных мер, но обязано и правомочно это сделать.

1. действия в рамках формально возложенных обязанностей, но против законных интересов организации, превышение этих обязанностей, т.е. совершение действий, выходящих за рамки формально возложенных обязанностей, является правонарушением.

2. уголовное преступление считается совершенным с момента причинения значительного ущерба. Это оценочное понятие, которое выражается в причинении экономического или иного финансового ущерба.

3. субъективная сторона может характеризоваться только прямым умыслом и или целью правонарушения.

4. специальные субъекты: лица, выполняющие административные обязанности в коммерческой или иной организации (§ 1 прим. 1).

Содержание юридически значимых признаков данного субъекта описано в пунктах 4, 5 и 11 общего постановления Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблениях и судебной практике за n 19 «Услуги».

Обязанности по управлению и контролю должны выполняться либо временно, либо постоянно при наличии специального разрешения. Исполнение соответствующей обязанности подразумевает постоянное исполнение на неопределенный срок или на срок, ограниченный законом или постановлением — временное исполнение подразумевает исполнение на короткий срок, определенный постановлением или договором (например, организации). Выполнение обязанностей на основании специального разрешения означает выполнение конкретных мер, которые представляют собой конкретные обязательства по закону, постановлению, судебному решению или договору — временное выполнение означает выполнение в течение короткого периода времени, определенного постановлением или договором (например, организации).

К лицам, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности на основании специального разрешения, относится федеральное правительство, в частности лицо, ответственное за временное управление в делах о банкротстве и других связанных с банкротством процедурах — юрист, представляющий интересы государства в публичных интересах (не более 50) %).

5. понятие тяжких последствий в части 2 является оценочным и выражается имущественными задачами и задачами существенного ущерба

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector