Срок годности, службы и хранения шин

Согласно российскому ГОСТу, срок службы шины составляет пять лет. Международные производители шин (например, Michelin, Continental) утверждают, что срок службы их продукции достигает 10 лет. Гарантийный срок эксплуатации шин начинается с момента установки шины на автомобиль.

В течение этого периода производитель несет ответственность за качество и хорошее состояние шины при ее использовании в соответствии с требованиями. По опыту многих водителей и экспертов, шины могут прослужить до 10 лет, хотя это признается некоторыми производителями, после окончания срока годности ответственность за безопасность лежит на владельце автомобиля. Срок службы шин зависит от многих факторов, включая грузоперевозки, качество дороги, режим вождения, километраж и механические повреждения.

При правильной эксплуатации и среднем пробеге качественная шина прослужит владельцу автомобиля четыре-пять сезонов.

Чтобы проверить, подошел ли срок службы шины к концу, при детальном осмотре следует обратить внимание на следующие моменты

  • Износ протектора. Если протектор шины изношен на уровне индикатора износа, то срок службы шины подходит к концу. Для летних шин этот показатель составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм.
  • Деформация боковин, вздутия (грыжи), трещины и боковые порезы.
  • Существует множество шин, цвет которых меняется на серый с бело-зелено-голубым. Это указывает на старение шины.
  • Более половины шин с гвоздями не имеют гвоздей.

Срок годности шин также определяется максимальным пробегом, при котором их необходимо заменить. Максимальный пробег зависит от типа автомобиля.

  • Автомобили до 2 тонн — до 45, 000 км.
  • Грузовые автомобили 2-4 тонны — 60, 000 км.
  • Грузовые автомобили свыше 4 тонн — 65-70 километров.

Как увеличить срок эксплуатации шин

Для продления срока службы шин рекомендуется выполнять следующие указания.

  • Регулярно проверяйте давление в шинах, примерно каждые 2-3 недели. Неправильное давление в шинах может значительно увеличить их износ.
  • Передняя шина всегда изнашивается больше, чем задняя, поэтому ее следует регулярно поворачивать.
  • Правильно устанавливайте шину на колесо, приклеивайте ее в направлении вращения и т.д.
  • По возможности избегайте механических повреждений боковин шины. От ударов, бордюров, выступов, луж и т.д.
  • Очистите грязь с поверхности шины и очистите канавки протектора специальным средством. Удалите из шины посторонние предметы (например, камни).
  • Ездите осторожно, без резких остановок и быстрых стартов.
  • Не перегружайте автомобиль. Перегрузка приближает шины к повреждению и создает риск разрыва колеса.
  • Следите за правильной балансировкой колес и проверяйте годовую кривую.

Условия хранения шин

Шины необходимо хранить надлежащим образом в соответствии со всеми правилами и рекомендациями, чтобы они прослужили как можно дольше. Основные требования — прохладное, вентилируемое, темное помещение, вдали от масла, краски, озона и источников тепла.

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы обнаружили, что шины пожелтели, у них появились трещины в подошве или боковинах, то не смотрите на этот день — не берите такие шины. С другой стороны, если шины выглядят черными, элегантными и красивыми, вам даже не нужно смотреть на дату изготовления этих шин. Берите их, ездите на них и наслаждайтесь!

Несколько лет назад правительственный автомобиль Chayka с очень специфическим размером колес приехал к нам с новыми шинами. Это был 1968 год. Они были красивые, черные с белыми вставками и выглядели как совершенно новые автомобильные шины.

Мы посадили его в красивую машину весом около 2,5 тонн и с достоинством покинули ее. Для собственного душевного спокойствия водитель потребовал семь барометрических давлений на колесо в качестве стресс-теста, прежде чем сжать колеса в функциональных двойных бочках. Шины вели себя как новые.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимние шины, изготовленные 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится более твердой. Это плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Жесткие шины хуже ведут себя на льду и цилиндрическом снегу. Возможность дальнейшей эксплуатации шин определяет покупатель шин, исходя из технической ситуации. Однако главная причина, по которой производители шин пускают слухи о старении шин, — это их продажа.

Они не хотят ездить на одной и той же шине в течение десяти лет. Они уже давно жгут лампы и портят автомобили после гарантии.

Согласно ГОСТ 52900-2007, шины считаются новыми в течение пяти лет.

В настоящее время не существует законодательства, регулирующего условия использования и хранения шин, за исключением рекомендаций шинных компаний. Например, Nokian не регламентирует, как именно хранятся шины. Они просто требуют регулярно их перекладывать — о ровных поверхностях для хранения не говорится, разве что о смене места хранения.

Читайте также:  Возмещение ущерба в порядке регресса

Другими словами, по мнению Nokian, даже хранение на склонах или необычных поверхностях вполне возможно. Например, Continental утверждает, что шины необходимо хранить в сухих, темных, прохладных и вентилируемых помещениях, описывая условия хранения шин вертикально перпендикулярно земле как менее чем идеальные.

Гарантийный срок

Производители предлагают гарантии от производственных дефектов. Мы предлагаем нашим клиентам годовую гарантию от производственных дефектов. Некоторые производители предлагают пятилетнюю гарантию на шины с даты производства.

Однако, как правило, это мошенничество. Это происходит потому, что мелким шрифтом написано, что шина не должна быть меньше 4 мм. Производители шин прекрасно понимают, что через три-четыре года после вскрытия 95% шин не являются олдовыми.

Во-первых, никто не вспоминает о заводской гарантии. Обычно она открывается в первый день и чаще всего во время первого монтажа шин.

Условия хранения у разных шинных центров и шинных представителей разные. 95% наших шин продаются очень быстро и поэтому хранятся от нескольких дней до нескольких недель. Поскольку невозможно полностью предсказать спрос на все модели и размеры, некоторые шины неизбежно остаются на следующий год, но эти шины несколько раз перемещаются от нас на склад.

(каждый раз летом, за исключением зимнего периода), а затем возвращаются на склад рядом с клиентом. Другими словами, в течение года хранения эти шины несколько раз меняют стороны и меняют порядок в штабеле. Кстати, штабеля никогда не могут быть слишком высокими, так как шины легкие, а высокие кучи имеют тенденцию падать и рискуют вызвать домино по всему складу.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин указано, что шины должны храниться вертикально и регулярно поворачиваться под определенным углом. Однако не указано, под каким углом или с какой частотой их следует поворачивать. Интересно, что не все производители шин имеют хранилища длительного хранения.

Весь их бизнес построен таким образом, что шины должны быть отправлены немедленно и отправлены дистрибьюторам и розничным торговцам сразу после производства.

Почти все шины сначала отправляются в Россию морем — это гораздо дешевле по традиции даже из Европы. Это связано с тем, что железнодорожные перевозки требуют перемещения контейнеров из узкого европейского диапазона в более широкий российский диапазон и поэтому влекут за собой дополнительные расходы. Поэтому дешевле отправить сотню-другую океанских контейнеров с шинами на огромном финском сухогрузе, и затраты снижаются многократно.

В результате шины проводят в море в контейнерах несколько месяцев, особенно при перевозке из Японии. Но даже Гамбург не так близок, как кажется по карте. Может пройти несколько месяцев, прежде чем шина, востребованная российским или европейским клиентом, окажется в этих контейнерах на финском распределительном складе.

Почему вы находитесь в Финляндии? Во-первых, российский железнодорожный полигон такой же, как и финский (это была часть Российской империи, когда был построен ряд основных железнодорожных линий). Таким образом, российские железнодорожные вагоны могут напрямую попадать к нашему северному соседу. Во-вторых, шины, хранящиеся в Финляндии, близко, дешево, надежно и, что самое главное, не облагаются огромными тарифами, которые неизбежны при импорте шинной продукции в Российскую Федерацию.

Все колеса, попадающие на территорию России, никогда не сдаются — это бессмысленно, а таможенные пошлины не возвращаются.

Таким образом, вы видите, что импортные шины уже хранятся в контейнерах максимум месяцами в горизонтальных штабелях. И мы сейчас говорим не о нашей компании. У нее даже нет внешнеэкономической деятельности (мы сами не импортируем шины) — как и у всех шинных компаний.

Кстати, все поставки шин в Россию давно централизованы — абсолютно все крупные производители шин имеют представительства в нашей стране. Кроме китайских брендов, никто не ввозит шины напрямую. Все шины ввозятся в страну только по одному представительству каждого производителя.

И никто не перевозит их на длительное время — это очень затратно по зарплате водителя и количеству расходуемого топлива, да и грузовики могут потеряться или заблудиться в дороге. Все перевозится в океанских контейнерах.

И если шины плавают в нижних контейнерах и хорошо себя чувствуют зимой, это хорошо. А если это отличные контейнеры, которые месяц проводят в Индийском океане и неделю в Красном море, то они могут провести недели в Средиземном море под июльским солнцем (хотя на Мальдивах зимой не слишком холодно). Каждый день температура воздуха составляет 100 градусов Цельсия.

Это температура, при которой нагреваются темные герметичные контейнеры. Далее мы имеем то, что произошло недавно с большой партией стелек Dunlop. Покупатели снова обвинили российские интернет-магазины, не задумываясь о том, как они нарушают надлежащие условия хранения шин, вплоть до того, что упаковывают их в серый цвет.

Возможно, они хранят их в покрасочных камерах для экономии места:) и, как правило, ничего такого страшного не происходит, шины полностью накачиваются взрывной арматурой. Послушайте шиномонтажников Beggars в Garage Services, чем неправильное хранение, чем повышенные расходы на установку таких шин.

Читайте также:  Можно ли продавать энергетики до 18 лет?

Кстати, это одна из причин рассмотреть возможность покупки продукции у надежных производителей, которые выпускают свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина производимых в России шин уходит за рубеж, а высокое качество гарантируется не только использованием самого современного оборудования и роботов, но и строгим контролем качества готовой продукции и всех этапов производства. Заводы по производству шин очень похожи на роскошные отели самых популярных сетей.

Очень трудно определить, в какой стране находится этот отель/завод. Работники всегда приезжают из стран третьего мира или беднейших стран. Инженеры всегда приезжают из страны происхождения оригинального бренда.

В нашей компании шины хранятся горизонтально — мы заявляем об этом открыто и честно. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин доказывает, что горизонтальное хранение шин оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики и последующее использование. Горизонтальное положение гарантирует, что шины не деформируются во время хранения.

Хотелось бы обратить внимание на то, что компании, занимающиеся эксплуатацией шин, не хранят шины в вертикальном положении. Это связано с высокой стоимостью арендуемых площадей, эффективным использованием пространства и затратами времени. Кроме того, для хранения шин в вертикальном положении их необходимо каждые несколько дней поворачивать на (не)определенный угол.

Как вы думаете, сколько времени и усилий требуется перевозчику или складу, чтобы развернуть каждую шину? Вы действительно верите, что один россиянин поворачивает шину под определенным углом? Скорее всего, шины так и останутся лежать в одном положении, а это уже может привести к радиальному ходу колес и снижению эффективности. Кроме того, емкость склада сокращается в несколько раз. А это огромные затраты на полки.

Поэтому есть 100% вероятность, что вся реклама вертикального хранения — это уловка для соблазнения ничего не подозревающих потребителей. На наш взгляд, основными условиями правильного хранения являются ровный пол и ровные штабеля.

Поэтому шины хранятся только в горизонтальных штабелях, как показано на рисунке ниже. И когда коллега предлагает вам услугу хранения, не стесняйтесь спросить, уверяет ли он вас, что шины уложены вертикально без колес. В большинстве случаев вам откажут под предлогом.

Ведь во многих случаях вместо красивого стеллажного склада они лучше всего могут существовать в морском контейнере или, на худой конец, даже в сельской армированной клетке. Никакого хранения шин или новых покрышек на открытом воздухе — в этом вы можете быть абсолютно уверены. Все склады имеют бетонные или асфальтовые полы и являются ровными.

По запросу склады готовы показать внутреннюю часть всем клиентам, оплатившим стоимость сезонного хранения.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что максимальный срок службы шины составляет пять лет. Каждая компания имеет свой устоявшийся взгляд на этот вопрос. Мы проанализировали некоторые из них и информацию, которую они разместили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин Michelin известен своей активной борьбой против мнения, что шины быстро стареют, как скоропортящийся товар. Кампания «Шины — не бананы» вызвала много шума в автомобильной среде. По словам представителя компании, было проведено несколько тестов в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии.

Тесты не показали никакой разницы между новыми шинами и шинами, которые хранились в течение трех лет. Были протестированы различные характеристики, такие как сопротивление качению, сопротивление высокой скорости и т.д. По своим эксплуатационным характеристикам шины, пролежавшие один год, практически сравнялись с 10-летними неиспользованными шинами.

Michelin обращает внимание автовладельцев на то, что шины не являются чувствительным продуктом, и что срок службы не так важен, как срок службы, измеряемый по дате выпуска колесной шины. В таких случаях шины тестируются: давление, экстремальные температуры, износ, контакт с грубыми и острыми поверхностями и т.д.

Continental.

На официальном российском сайте компании Continental мы нашли следующую информацию о сроке службы шин.

‘Если шины хранятся в правильном положении и в рекомендуемых условиях, они не теряют своей первоначальной сбалансированной технической функциональности в течение пяти лет с даты изготовления.

Неиспользованные шины, не прошедшие надлежащего технического обслуживания в возрасте до 5 лет, могут быть проданы как новые и успешно использоваться.

Continental рекомендует заменять все шины (включая резервные) в день производства на новые шины на боковинах в течение минимум 10 лет.»

Официальный сайт Nokian предоставляет следующую информацию.

«Срок службы шин не определен законом, но шины могут считаться «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы автомобильной шины составляет шесть лет, а максимальный рекомендуемый срок — десять лет».

Мнение экспертов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителя: срок службы 5 лет + максимальный срок 10 лет. Кроме того, «старые» шины, по нашему мнению, более качественные.

Чтобы сохранить шины как можно дольше, их необходимо хранить в соответствии со всеми правилами и рекомендациями. Основное правило — хранить шины в прохладном, вентилируемом, темном помещении, вдали от масла, краски, озона и источников тепла.

Читайте также:  Потерял паспорт — как восстановить

Каковы реальные сроки хранения шин легковых автомобилей

Как уже упоминалось выше, существуют различия между хранением и эксплуатацией шин. Шины содержат различные добавки (пластификаторы и смягчители), которые работают только тогда, когда они находятся в движении, т.е. деформированы. Поэтому шины, которые долго хранились, должны эксплуатироваться при небольших нагрузках.

Такие материалы, как резина, со временем разрушаются. Это происходит в результате воздействия кислорода в воздухе и жарких солнечных летних температур. Зимние шины, предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах, особенно подвержены этому.

В шипованных шинах шипы помогают (они могут выпасть при высоких нагрузках), но фрикционная шина теряет свое главное свойство — эластичность.

При хранении зимних шин рекомендуется избегать чрезмерной влажности и высоких температур. Эти условия более жесткие, чем при хранении летних шин.

После трех-четырех сезонов эксплуатации пора задуматься о покупке новых шин, даже если износ протектора незначительный.

Требуется ли замена масла в трансмиссии автомобиля (механическая коробка передач, ведущий мост, раздаточная коробка)? Подумайте о необходимости замены трансмиссионного масла.

Почему запотевают стекла моего автомобиля? Прочитайте нашу статью о том, как разморозить стекла вашего автомобиля для улучшения видимости зимой.

Проанализировав рейтинги и отзывы независимых водителей, мы оценили летние шины 2022 как лучшее соотношение цены и качества.

Срок годности резины по ГОСТу

Срок использования — это период, в течение которого поставщик гарантирует, что продукт сохранит свое качество при условии правильной эксплуатации. Согласно российским стандартам, этот срок составляет ровно пять лет с даты изготовления по ГОСТу.

Средний срок службы шины можно определить по специальной маркировке на шине.

  1. ZR.Эта шина предназначена для скоростей свыше 240 км/ч. Ее свойства сохраняются в течение 6 лет и
  2. H. Эти шины должны использоваться на скоростях ниже 210 км/ч и имеют максимальный срок службы 5 лет.
  3. S. Максимальная используемая скорость — 180 км/ч. Изделие подлежит замене через 4-5 лет.

Где указана дата изготовления

Точную дату изготовления автомобильной шины можно узнать по специальной маркировке на боковине шины.

Справочные данные. Дата изготовления теперь штампуется в четырехзначном формате, где первые две цифры указывают номер недели года, а следующие две цифры — год.

Срок эксплуатации летней и зимней резины

Зимние колеса сделаны из более мягкого материала, чем летние, что приводит к большему износу. Летние шины более твердые и поэтому служат дольше.

Срок службы обычной шины не связан с сезонностью и согласно ГОСТу составляет пять лет, но реальный срок службы шины составляет

  • Марка и модель
  • Состояние подвески автомобиля
  • Погодные условия, условия
  • условия хранения
  • Уровень давления в шинах
  • методы вождения водителя; и
  • качество дорожного покрытия.

При правильной эксплуатации и среднем пробеге фирменные зимние шины служат владельцам автомобилей четыре-пять сезонов, в то время как более дешевые шины могут прослужить и три года.

Внимание! Самые экономичные бренды служат 5-7 лет, шины — 3-4 года.

Это средние цены. Рекомендуется не вести их самостоятельно и регулярно проверять состояние шины.

Причинами для его замены являются

  • Боковое искривление, вздутие, трещины, боковые порезы.
  • Много мелких буртиков, .
  • Шины с гвоздями, в которых отсутствует более половины гвоздей.
  • Белые зеленовато-синие, серые обесцвечивания, .
  • Рисунок шины изношен. Это означает, что рисунок составляет менее 2 мм на летних шинах и менее 4 мм на зимних шинах.

Какие гарантии дают ведущие производители

Почти все производители шин не согласны с этим законом. Они не готовы признать, что шины имеют срок службы и годны только пять лет. У каждого производителя своя точка зрения на то, сколько лет нужно эксплуатировать и хранить автомобильные шины.

  1. Michelin. Специалисты французской компании считают, что если соблюдать все рекомендации, то срок службы шины после периода хранения нисколько не сократится. Они провели исследования, которые показали, что новые шины и шины, хранившиеся в течение трех лет. Компания подчеркивает, что ее продукция не является продуктом восприимчивости и что не жизнь имеет значение, а она имеет значение.
  2. Continental. Производитель утверждает, что продукт, хранившийся должным образом в течение пяти лет, может быть ассимилирован в новый, а при полном использовании его шины могут прослужить 10 лет.
  3. Nokian. По словам инженеров компании, при соблюдении всех рекомендаций тот факт, что шины долго хранились, не влияет на их износ. Срок годности шин этой марки истекает через шесть или до 10 лет.

Такого же мнения придерживаются такие ведущие поставщики шин для легковых автомобилей, как Dunlop, Pirelli, Bridgestone и Yokohama.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector