- Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
- Основания для наложения штрафов за тонировку
- Как избежать штрафа за тонировку стекол?
- Новый штраф за “тонер” 5000 рублей – правда?
- Что за новый закон?
- Как выписывается штраф?
- Требование за тонировку
- Стандарты тонирования стекол
- Какая тонировка считается законной?
Повествование с законом о том, что представители дорожного движения принимают решение об окраске и наказаниях за правонарушения, является одновременно загадочным и удивительным. Пока в приложении к Правилам дорожного движения сообщается ГОСТ 5727-88 «Стекла безопасности для наземного транспорта» (Правила дорожного движения, приложение к основному законодательству, пункт 7. 3).
Пункт 2. 2. 4 гласит, что «….
ветровые стекла автомобилей и трамваев должны быть не менее 75%, а другие стекла — не более 70%».
Причем, согласно всем официальным источникам, этот стандарт (действовавший с 1988 года до 1 января 2015 года) утратил силу, но на практике инспекторы ГАИ используют именно эти данные без ссылки на Правила дорожного движения в другом документе. В чем же причины таких расхождений и возникающих разногласий?
Даже новое прозрачное автомобильное стекло в идеале имеет светопропускание не более 90% (на практике не более 85-87%). Лучшие теплоизоляционные мембраны обеспечивают светопропускание не более 80-82%. Таким образом, конечное светопропускание в лучшем случае наберет 70-72% и будет ниже 75%, что регламентируется ГОСТом 5727-88.
В то же время тонировка ателье (в том числе светопропускаемость менее 75%) активно используется автопроизводителями, и правительство, видимо, не решило запретить массовую эксплуатацию новых автомобилей из-за этого момента. И чтобы устранить проблему, с 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, устанавливающий единый преде л-70% для фотографий (п. 5.
1. 2. 5).
Кроме того, такой же порог установлен в техническом регламенте Таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, статья 4. 3). Однако зеркала заднего вида не допускаются, и нет ограничений на окраску задних стекол.
Таким образом, имело место несоответствие между правилами дорожного движения (см. отмененный ГОСТ) и новыми стандартами, изложенными в фотомоделях. Однако в деле № АКПИ15-382 Верховного суда РФ от 2 июля 2015 года (по этим конкретным оттенкам) было установлено, что главное управление инспекции безопасности дорожного движения направило соответствующие разъяснения главам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 года).
Однако в этом письме содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменен «пока разрешено использование тонированных стекол». Эта фраза сыграла сложную шутку для заявителя в судебном споре по поводу штрафа.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В таблице ниже приведены статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющие ответственность водителей за окраску транспортных средств.
До 2015 года первые штрафы за окраску, не соответствующую требованиям Правил дорожного движения (на практике ГОСТ 5727-88), составляли 500 и 1000 рублей за повторное нарушение; с введением новых ГОСТов и технических регламентов в 2015 году эти суммы не изменились, но в 2016 году законодательная инициатива по увеличению штрафов за несоблюдение нормативных требований была внесена уже на государственных плотинах.
- Первые штрафы предлагалось ввести за трехкратное — до 1, 500 рублей, за
- повторные нарушения — штраф в размере 5, 000 рублей, и
- В случае трехкратного нарушения водительские права приостанавливаются на срок от двух до шести месяцев.
Однако в середине 2016 года положения о водительских правах были исключены из законопроекта, и в Комитет ДУМА поступил документ, содержащий только первые два положения. В ноябре того же года законопроект был одобрен Комитетом, но новое законодательство еще не прошло первое чтение.
Таким образом, с 1 января 2022 года штраф за окрашивание останется прежним — 500 рублей.
Если штраф за окраску не будет оплачен в течение 70 дней с момента вступления в силу, водитель может быть привлечен к ответственности, в этом случае он должен быть указан отдельно.
- Штраф в размере 1 000 рублей, штраф в размере
- до 50 часов обязательных общественных работ, и
- административный арест на срок до 15 суток.
Однако если штраф будет оплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, его сумма уменьшается вдвое. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье: «Вы можете получить 50% скидку на дорожные штрафы». (Там же вы найдете информацию о правонарушениях, за которые скидка была отменена).
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что происходит с цветными автомобилями на дороге? И почему существуют штрафы за цветные автомобили?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения России. Каждую неделю в Российской Федерации проводятся рейды, посвященные нарушениям требований по очистке лобового стекла (другими словами, тонировке). Во многих случаях сотрудник ГИБДД прямо указывает на требуемые стандарты.
- Не менее 70% передних боковых стекол должны быть светопрозрачными; и
- не менее 75% ветрового стекла, что противоречит действующему техническому регламенту (должно быть не менее 70%).
Некоторые водители пытались оспорить в суде применение устаревших моделей тонировки ветрового стекла. Однако при рассмотрении дела в суде делается акцент на том, что устаревший ГОСТ 5727-88, относящийся к правилам дорожного движения, отменен только «там, где он допускает использование тонированных стекол» (основным регулирующим персонажем которого является упомянутый выше Госавтоинспекция РФ). Нужно ли понимать, что устаревший ГОСТ не отменен там, где «использование тонированных стекол» запрещено?
Такой же тип псевдонимизации можно встретить и в судебных апелляциях на условия измерения и точности. Например, согласно ГОСТ Р 8. 831-2013 (вступил в силу с 1 января 2015 года и является Техническим регламентом), температура, давление и влажность окружающей среды должны находиться в строго определенных пределах при оценке фотометрии компетенции.
Кроме того, согласно тому же ГОСТу, область измерения является очень сложной, а результатом измерения является среднее арифметическое трех измерений в одной точке.
Суды, участвующие в государственных экспертизах автотранспорта, толкуют положения ГОСТа, применимые только к новой заводской продукции, так, как будто физические законы подержанных автомобилей иные.
Как избежать штрафа за тонировку стекол?
Справедливости ради следует отметить, что на российских дорогах действительно много автомобилей, нарушающих все возможные пределы затемнения салона. И это действительно опасно для участников движения, особенно в ночное время. И вообще, судебная процедура по справедливым штрафам за затемнение касается в основном тех случаев, когда фактическое световое управление не достигает 15%.
Конечно, можно дать совет, как ловить инспекторов ГАИ на нарушении процедуры. Однако следует иметь в виду два момента
- На практике суды на стороне участников дорожного движения.
- Нет никакой гарантии, что представитель ГАИ не окажется не в курсе (по всем правилам), если в суде окажется водитель и неоднократно попросит экспертизу по поводу действительно глубоко затонированного лобового стекла.
Другое дело, когда автовладелец выполнил требования существующего нормативного документа по световому заражению (и проверил его перед выездом на дорогу). Во-вторых, чтобы избежать штрафов за окраску, в случае проверки необходимо следующее
- условия окружающей среды и то, что было измерено (или отсутствие измерений) в деталях (желательно с файлами и свидетелями), чтобы подробно описать
- метод, использованный для измерения окон; и
- описание оборудования и если оно опломбировано и имеет свидетельство о поверке.
В этом случае все оценивается по точности измерений (не на несколько сантиметров, не на один), и вы можете продолжать добиваться штрафа за окрашивание, даже если есть первичная судебная предвзятость. Срок подачи жалобы на административное нарушение составляет 10 дней со дня публикации Судом.
Новый штраф за “тонер” 5000 рублей – правда?
Нет. За тонировку стекол не отвечает новый закон. В некоторых газетах появилась информация о том, что штраф за тонированные стекла якобы составит 10 копеек (до 5 000 рублей).
По одной из версий, новая санкция вступает в силу с 1 января, по другой — с 1 февраля, марта или июня 2025 года. Основанием для этого является новый закон, принятый в этом году. Однако это утверждение неверно.
По состоянию на 11 января 2025 года официальным наказанием за данное нарушение является штраф в размере 500 рублей, налагаемый сотрудниками ГИБДД.
- Ниже приведена таблица действующих штрафов на 2025 год в статьях 12.5, 3.1 УК и на нашем сайте.
- Эти же статьи мы приводим на сайте КонсультантПлюс.
3. 1. управление транспортным средством в очках (в том числе покрытых прозрачной цветной мембраной), фотореле которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, чтовлечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей..
Что за новый закон?
Однако появилось новое законодательство об усилении российских санкций… Однако в 2015 году, в июне, в госдуму был внесен законопроект, вносящий поправки в ту же статью 12.5 КТС. И согласно этим поправкам, новый штраф за окраску должен был увеличиться до 5, 000 рублей.
Однако новый закон касался повторных штрафов за цветные стекла. А именно, управление тонированным автомобилем с прозрачными стеклами в течение одного года со дня вынесения первого приговора. А первое наказание предлагалось увеличить с 500 рублей до 1 500 рублей.
На сегодняшний день это нормально. | Предлагаемые изменения. |
---|---|
Статья 12.5, пункт 3. 1 — штраф за тонировку стекол в размере 500 рублей. | Статья 12.5, п. 3.1- Новый штраф составит 1500 рублей. |
Повторность данного правонарушения отсутствует. | Статья 12.
5, п. 3. 2 (новая) — новый штраф составит 5000 рублей. |
Таким образом, статья 12. 5 Кодекса об административных правонарушениях дополняется частью 3. 2, предусматривающей повторное наказание и частью 3. 1 — увеличивается штраф за крупное нарушение на 1500 рублей.
На сегодняшний день статус нового законопроекта — ожидание. Отметим, что план не был отклонен или поставлен на голосование. Между тем, последние обсуждения между законодателями состоялись в ноябре 2016 года. В сентябре, октябре и с ноября 2025 года.
Отметим, что одно из самых важных событий датируется
- В январе и феврале в формулировку законодательства были внесены поправки.
- В октябре законодательство было впервые прочитано, проверено и отправлено на повторное рассмотрение.
- В марте и апреле поправки были повторно рассмотрены и не утверждены.
Как выписывается штраф?
В 2025 году порядок привлечения водителей к ответственности за подобные нарушения регулируется законом. А процедура вынесения постановления по закону выглядит следующим образом
- Вы останавливаете сотрудника ГИБДД, который подозревает, что у вашего автомобиля тонированные стекла спереди.
- Обязательно измеряете оконное стекло калиброванным прибором в соответствии с прилагаемой инструкцией.
- Если на стекло с мембраной проникло менее 70% источника света, выносится постановление в размере 500 рублей в соответствии со статьей 3.1 статьи 12.5 Кодекса. Именно в этой ситуации инспектор выписывает штраф.
Обратите внимание, что Кодекс ссылается на технологические нормы, а в них есть требование о 70% проникновения.
Однако в большинстве случаев просто так штраф не выписывают. И в этом вся суть!
Требование за тонировку
В 2025 году это будет называться двояко.
- Ходатайство о приостановлении нарушения, и
- Постановление об изменении условий, приведших к нарушению.
Официальные названия документов могут отличаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.
Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за нарушение цвета, должностное лицо обязано приостановить условия, приведшие к нарушению. В большинстве случаев, однако, это может быть не сразу, а на период, скажем, 10 дней. Факт выдачи предписания фиксируется в базе данных.
Невыполнение, казалось бы, законного требования сотрудника дорожной полиции может привести к привлечению к ответственности по § 19.3 (1) Кодекса об административных правонарушениях.
Все причины незаконности такого требования рассмотрены в другой статье. Здесь же мы укажем на основные моменты ее неточности.
- При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. В соответствии с ним сотрудники обязаны предотвращать нарушения, а тонировка, которая уже была измерена, действительно может привести к правонарушению. где имеется тонированное стекло с прозрачностью менее 70%.
- Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (ст. 27, п. 2).
- С 2025 года не существует нормативных актов, разрешающих подавать письменные заявления об устранении условий, ведущих к нарушению закона.
- Да, сотрудник полиции имеет право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что инспектор уже закончил на моменте приостановки транспортного средства для выдачи предписания. И именно водитель считается ответственным за управление транспортным средством.
Однако от этой логической цепочки водителю легче не становится. Судьи сажают в тюрьму, а Высшие суды отклоняют апелляции на подобные иски. Однако, к сожалению, это так.
Стандарты тонирования стекол
Фото: Garage-Style.ru.
Благодаря защите от слепящего солнечного света и нагрева атмосфера в салоне становится более приятной. Многих автовладельцев привлекает возможность персонализировать свой автомобиль. В современных моделях на 30% применяются растения, снижающие затраты на кондиционирование воздуха, защищающие от солнечного света и отражающие от встречного потока.
Пункт 4.3 Регламента Таможенного союза от 8 января 2011 года предусматривает, что 70% света должно проникать через ветровое стекло. Это же требование теперь включено в пункт 5. 1.
2. 5 ГОСТ 32565-2013. Если вы хотите затонировать лобовое стекло, обратитесь в специализированный сервис.
Они подберут стекло, отвечающее требованиям данной марки и модели и стандарта.
Многие водители используют шторки или пленку (съемные шторки). Ее можно быстро снять — технически это не является нарушением. Застрявшие мембраны — еще одна проблема.
Это считается изменением конструкции, которое делает стекла невосприимчивыми к правилам безопасности. Во время спора невозможно предсказать, что произойдет, так как это зависит от толщины мембраны.
Какая тонировка считается законной?
Осуществить процесс по ГОСТу достаточно сложно. Даже новые стекла не пропускают свет до 100%, а старые — не более 90%. Это означает, что ослабление мембраны ветрового стекла не должно превышать 15%, а значит, оно не скрывает сидящих в пассажирском помещении людей и не защищает их от слепящего света.
Однако верхняя часть может перекрываться на ширину до 14 см, обеспечивая защиту от солнечных лучей. Мембрану можно заменить полимерным или металлическим покрытием, но стекло при этом необходимо демонтировать. Качество не очень хорошее, со временем могут появиться царапины и осколки.
Исключения могут быть использованы для задних и боковых стекол второго ряда. Они могут быть полностью тонированы, если отсутствует явление зеркальности. Выбор цветных мембран велик, они недороги и не разрушают стекло при снятии.