Самостоятельное написание биографии — процесс трудоемкий, требующий творческого подхода и абсолютного образования. Прежде чем начать, необходимо понять, зачем нужна документация.
По сути, биографической справкой называют самопрезентацию, когда специалист в письменной форме сообщает работодателю о своих профессиональных и личностных характеристиках. От уровня грамотности текста и читабельности информации (например, правильно распределена по блокам и т.д.) зависит решение HR-службы при выборе кандидата на вакантную должность.
Эксперты рекомендуют придерживаться трех простых правил при подготовке самопрезентации
- Ограниченное количество правды — это хорошо. Это означает, что следует подчеркивать достоинства и не выделять недостатки.
- Правильный формат резюме требует структуры. Никто не будет читать текст, написанный в «рваной» манере. Объем документа — до 1,5 печатных страниц текста — тоже не вызывает интереса к поэзии.
- Независимо от характера резюме каждого кандидата, необходимо представить позитивного, счастливого человека.
Получение интересной, хорошо оплачиваемой работы сегодня — это результат хорошо составленного резюме. Необходимо творчески подойти к этому процессу и включить в него все навыки и достижения, которые убедят работодателя в особой выгоде выбора кандидата.
Структура хорошего резюме для устройства на работу
Хотя конкретного шаблона документа не существует, многим рекрутерам удобно использовать стандартную форму, включающую следующую информацию о кандидате
- Название документа — имя и фамилия человека, претендующего на возобновляемую работу.
- Цель — формулировка интересующей должности. Например, я претендую на работу в качестве юриста.
- Все данные о человеке — дата рождения, домашний адрес, контактный телефон, электронная почта, семейное положение Статус.
- Образование кандидатов. В этом разделе необходимо указать все учебные заведения в порядке их окончания и указать полученную специальность.
- Следующий раздел — профессиональный опыт. Кандидат указывает все места работы, которые он занимал, начиная с последнего. Помимо имени работодателя и срока действия трудового договора, следует указать должность, которую он занимал, при необходимости с кратким описанием полномочий.
- Основные итоги — это та часть резюме, на которую работодатель обращает особое внимание. Ключевые термины, которые использовал данный специалист или специалисты его профессии: продажи, снижение затрат, разработка новой технологии, успешное внедрение ИТ и т.д. Не пишите, что вы участвовали в таких-то проектах или работали над повышением рентабельности — такая информация неконкретна.
- Раздел, содержащий дополнительную информацию о соискателе. Здесь человек упоминает свои навыки и знания, благодаря которым он может успешно реализоваться в выбранной профессии. Наиболее распространенные: уверенное владение компьютером, опыт работы в специализированных программах, знание одного или нескольких иностранных языков, наличие водительских прав и т.д.
- Последняя часть резюме — это перечень личных качеств кандидата на вакансию. Например, для бухгалтера — такие личностные характеристики, как последовательность, ответственность, собранность и аналитические способности. Дизайнер может включить креативность, чувство стиля, многогранность и т.д.
Рекомендации от предыдущих работодателей могут прекрасно дополнить профессиональное резюме. Необходимо сохранить людей, написавших рекомендации, чтобы новый начальник мог проверить информацию.
Четыре готовых дизайна для оформления
На нашем сервисе собраны готовые образцы резюме разных профессий. Пользователю не придется заново открывать колесо. Ему достаточно внести необходимые элементы в стандарт и получить отличный результат. В итоге — экономия времени и сил.
Преимущества использования Simpledoc:.
- Каждый пользователь может убедиться в актуальности внешней формы резюме — на сайте представлен только 2021 образец.
- Удобный мейкер позволяет получать готовые документы в рекордно короткие сроки.
- Результаты можно выгружать в удобном формате. Есть возможность внедрить фотографии, которые значительно повышают привлекательность резюме.
Пользователи могут выбрать один из четырех доступных планов документов. Если у вас возникли проблемы с использованием сайта, свяжитесь с экспертом. Они ответят на все ваши вопросы о создании и получении файлов резюме.
Экономьте время и пользуйтесь услугами профессионалов!
Для использования документа вам может понадобиться идентификатор клиента Adobe Acrobat Reader.
ИП Васильев Виталий Ариэлевич, огрн 316169000086259, ИНН 1657148444419 Основной адрес: 420124, г. Казань, Чистопольская 23
Специалист без опыта
Даже если у вас нет опыта работы по данной профессии, обязательно укажите желаемую должность. Если эта должность не имеет к ней никакого отношения, соберите свой опыт работы в одной должности во многих компаниях. И не забудьте о сопроводительном письме: в образце резюме для специалистов без опыта работы есть простые инструкции по его написанию.
Офис-менеджер
Для руководящих должностей важно знание программ и языков. В таком резюме может быть сложно выделить достижения, но в образце есть советы, как это сделать.
Менеджер по продажам
Это одна из самых популярных вакансий на рынке: 31% вакансий HH.RU приходится на сектор продаж. Образец резюме на эту должность поможет вам правильно представить свои достижения и индивидуальность.
Бухгалтер
Каждый сектор бухгалтерии имеет свои уникальные особенности работы. Мы подробно описали в нашей статье, как написать биографию бухгалтера. Образец резюме поможет вам сосредоточиться на главном.
Руководитель
Поиск работы — непростая задача для руководителей. Он связан не только с планированием, но и с общением с лучшей администрацией и подчиненными. С помощью этого образца от вашего преподавателя мы проиллюстрировали, что вы можете рассказать о себе работодателю.
Мы надеемся, что наш образец поможет вам составить идеальное резюме! Если вы не можете найти время на написание или оно становится сложным, вы можете обратиться к экспертам из Ready CV.