- Ответ.
- Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
- Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
- Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
- В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
- При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
- По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
- Скорость надвое
- Правило двух секунд
- Боковой интервал
- Комментарий к Разделу 9 Правил дорожного движения РФ
- Разберемся с определением
- Тормозной путь
- Каким образом рассчитывается безопасный интервал
- Что влияет на время реакции водителя?
- Значения безопасной дистанции
- Безопасная дистанция в разных условиях
- Эффективная скорость на трассе при разных обстоятельствах
- Знак «Ограничение минимальной дистанции»
- Ответственность за несоблюдение дистанции
1. | ? | При обгоне длинномерных транспортных средств. |
2. | ? | При движении по мокрой, скользкой или необычной поверхности. |
3. | ? | При движении на высокой скорости. |
4. | ? | Во всех вышеперечисленных случаях. |
Ответ.
- Чем выше скорость транспортных средств при их пересечении, тем больше должно быть боковое расстояние между ними, что позволяет избежать столкновения при неожиданном отклонении от курса движения.
- При пересечении длины транспортных средств, при выполнении различных маневров, необходимо иметь запас бокового расстояния, чтобы избежать столкновения (полуприцепов) с прицепами (полуприцепами).
- При движении по мокрой, скользкой или неровной дороге необходимо иметь увеличенный запас бокового интервала, чтобы избежать столкновения из-за потери устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.
Правильный ответ: во всех перечисленных случаях.
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
1. | ? | a только. |
2. | ? | b только. |
3. | ? | только c. |
4. | ? | a и c. |
Под расстоянием правило подразумевает среднее расстояние от впереди идущего транспортного средства (b). Расстояние между проезжающим автомобилем (b) и впереди идущим автомобилем (a) называется боковым пространством.
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
1. | ? | Выбор бокового пространства не зависит от скорости. |
2. | ? | С увеличением скорости боковое пространство должно увеличиваться. |
С увеличением скорости увеличивается и боковое расхождение с прогнозируемым водителем курсом. Это связано с боковой упругостью колес, аномалиями поверхности, ветром и рулевым колесом. Поэтому водитель должен увеличивать боковой зазор по мере увеличения скорости.
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
1. | ? | 1 сек. |
2. | ? | 2 сек. |
3. | ? | 3 сек. |
Безопасное расстояние — это расстояние, которое автомобиль может проехать с учетом времени реакции водителя и времени срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя составляет от 0,4 до 1,6 секунды, а время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом — от 0,1 до 0,4 секунды. Поэтому комфортным расстоянием для легкового автомобиля можно считать расстояние, пройденное не менее чем за 2 с.
(1. 6 + 0. 4 = 2).
В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
1. | ? | Без смещения. |
2. | ? | Удаляется от центра кривой. |
3. | ? | Смещается к центру кривой. |
Во время одновременных поворотов дороги на обочине следите за тем, чтобы увеличить боковое расстояние от транспортного средства по мере того, как задние колеса (прицеп) движутся к центру поворота.
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
1. | ? | Увеличьте расстояние до переднего транспортного средства, ослабив педаль акселератора и отрегулировав скорость. |
2. | ? | Увеличьте скорость, уменьшив расстояние до переднего транспортного средства. |
3. | ? | Используйте педаль тормоза некоторое время для контроля за задним водителем. |
4. | ? | Вы можете выполнить любое из вышеперечисленных действий. |
Если при движении в плотном потоке вы заметили, что автомобили движутся очень близко друг к другу, ослабьте педаль акселератора и увеличьте расстояние до переднего автомобиля. Это даст вам достаточно времени для более незаметного нажатия на тормоза в случае возникновения опасности. Очень агрессивное торможение может привести к столкновению с задней частью автомобиля; увеличение скорости приведет к сокращению расстояния до переднего автомобиля.
По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
1. | ? | Удалите большее расстояние от центра кривой с пути транспортного средства. |
2. | ? | Вдоль трассы транспортного средства. |
3. | ? | Ближе к центру кривой от пути следования транспортного средства. |
При повороте легкового автомобиля с прицепом задние колеса прицепа должны быть смещены к центру поворота, чтобы увеличить боковые расстояния.
Скорость надвое
Для определения безопасного расстояния на сухой дороге рекомендуется для простоты разделить скорость на две части. То есть, если вы едете со скоростью 100 км/ч — безопасное расстояние составляет 50 метров, если вы едете со скоростью 60 км/ч — безопасное расстояние составляет 30 метров и т.д. Этот метод объясняется в старых руководствах по вождению.
Журнал «За рулем» рассказывал о нем еще полвека назад, и он до сих пор упоминается во всех возможных самопальных группах.
Однако этот метод применим только к сухой поверхности. В дождь коэффициент сцепления с дорогой уменьшается примерно в 1,5 раза. Зимой — в два раза. Таким образом, по снежной грязи можно проехать 100, а расстояние должно быть 100.
Правило двух секунд
Что может пойти не так с предыдущим методом? Догонялки. У всех водителей разное зрение: один держит дистанцию 50 метров, а между машинами расстояние 30, другой держит 75, а набирает до 50.
Опытные водители советуют использовать правило «двух секунд». Вы должны заметить точку, в которой проехал передний автомобиль, и отмерить не более двух. Если за это время будет потерян рубеж, то дистанцию нужно увеличить.
Откуда берутся эти две секунды? Все очень просто. Давно установлено, что среднему водителю требуется 0,8 секунды, чтобы осознать аварийную ситуацию и принять решение, а также активировать тормоза, нажав на педаль. Другое дело — пространство, подходящее для более медленных водителей.
Опять же, это правило действует только на сухой дороге. На мокрой дороге следует применять правило трех секунд, на зимних дорогах — отмерять до шести секунд. В темное время суток двигайтесь так, чтобы вы могли остановиться до границы светового пятна фар автомобиля.
Помните, что за этими пределами могут находиться недвижимые объекты (пешеходы, поврежденные автомобили, собаки или олени): дистанция обездвиживания при скорости 100 км/ч составляет около 70 метров: 40 метров — это средний тормозной путь современного легкового автомобиля, а 27,78 метра — это 100 в 1 сек. км/ч (аварийное время реакции водителя).
Боковой интервал
Здесь правила еще проще. Фактически, вы всегда должны оставаться в середине своей полосы (при условии отсутствия канав, глубоко погруженных колодцев и других препятствий).
Говорят, что безопасное боковое расстояние на высоких скоростях (при движении по местным дорогам) должно составлять примерно половину ширины автомобиля. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о велосипедистах, едущих между полосами не только на узких эндуро, но и на круизерах, которые тоже широкие и очень дорогие. В случае аварии может быть назначено наказание за несоблюдение бокового пространства.
При движении прямо по центру полосы для этого нет никаких оснований.
Когда речь идет о велосипедах, помните, что расстояние для мотоцикла с умеренной скоростью движения в городе больше, чем расстояние для среднего автомобиля.
Когда речь идет о велосипедах, помните, что расстояние для мотоцикла с умеренной скоростью движения в городе больше, чем расстояние для среднего автомобиля.
Правило дистанции действует не только для автомобилей и мотоциклов. Велосипедисты и пешеходы должны находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга. И это очень безопасно.
И последний совет — думайте не только о себе, но и о других участниках дорожного движения, старайтесь предугадать их дальнейшее поведение и прислушивайтесь к своей интуиции. Не сопротивляйтесь этому чувству, если вам захочется увеличить дистанцию или отойти в сторону. Не делайте безопасность излишней.
Комментарий к Разделу 9 Правил дорожного движения РФ
9. 1.
Там, где разметка отсутствует или не обозначена (например, снег, гололед), водители должны быть проинформированы о количестве и ширине полос движения.
Пункт 9. 1(1) был введен в Кодекс дорожного движения 12 июля 2017 года. Этот пункт ПДД определяет условия, при которых выезд на встречную полосу запрещен.
Визуально это компактная (двойная компактная) линия, разделяющая встречное движение, с разделительными полосами (т.е. полосами, выделенными в пункте 1. 2) и трамвайными линиями, выровненными по отношению к дороге (движение трамваев регулируется пунктом 9.
6 и при условии встречного движения. (Движение трамваев запрещено).
9. 2.
При наличии на тротуаре более четырех полос движения должны быть установлены двойные разделительные линии 1. 3 или полосы между встречными потоками. Если диагностика отсутствует или не указана, водитель должен сам определить количество полос дороги, начиная с пункта 9. 1. Если полос больше трех, запрещается выезжать на середину дороги.
9. 3.
Крайние полосы на этой дороге предназначены для движения в одном направлении. Эти полосы обозначены пунктирными линиями 1. 5, хотя движение по ним во встречном потоке запрещено.
Средние полосы разрешены для использования водителями, движущимися в противоположном направлении, и не должны использоваться в качестве постоянных полос. Средняя полоса может использоваться только для определенных целей: обгона, объезда, левого поворота или разворота.
9. 4.
Этот пункт Правил дорожного движения требует, чтобы в тех случаях, когда водители говорят о движении по возможности вне жилых зон, т.е. когда правая полоса свободна, они должны двигаться только по этой полосе, не занимая левую полосу. .
Левая полоса должна оставаться свободной для разворота или левого поворота, а также для того, чтобы автомобили экстренных служб могли быстрее проехать через переезд.
9. 5.
Требования настоящего пункта являются обязательными независимо от причины, по которой транспортное средство движется со скоростью не более 40 км/ч (конструкция, техническое состояние или особые характеристики перевозимого груза).
9. 6.
9. 7.
Езда по линии вызывает раздражение, поскольку другие водители могут подумать, что вы меняете полосу движения. Воздействие плохой погоды, например, во время дождя, также опасно, так как различные коэффициенты сцепления дорожного покрытия и диагностического материала (цвет, пластик) могут вызвать скольжение автомобиля.
9. 8.
При въезде на дорогу (извилистую) с восходящим движением занимайте правую полосу, независимо от того, где (слева или справа) осуществляется поворот на перекресток.
9. 9.
Водители специальных транспортных средств должны помнить, что при наезде на тротуар, бордюр или пешеходную дорожку, расположенную выше, приоритет в данном случае имеют пешеходы.
9. 10.
Правила дорожного движения между транспортными средствами относятся к расстоянию между транспортными средствами, движущимися позади одного на одной полосе. Правила не определяют точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния транспортного средства, состояния дороги и погоды. При движении в плотном потоке водители должны предвидеть возможные аварийные ситуации при торможении переднего транспортного средства и обращать внимание на тех, кто следует сзади.
Принято считать, что водители должны соблюдать дистанцию (в метрах), равную как минимум половине скорости (км/ч). То есть, при скорости 60 км/ч. Безопасной считается дистанция около 30 м при скорости 90 км/ч. — примерно 45 м и т.д.
Поскольку зрение у всех разное, во избежание путаницы предпочтительнее измерять в секундах. Как это сделать, объясняется в статье Вождение в пробке, потому что так лучше.
Безопасное боковое расстояние — это расстояние между сторонами транспортного средства, движущимися в обе стороны и друг к другу. В зависимости от скорости и ширины транспортного средства необходимо выбирать безопасное боковое расстояние. В любом случае оно не должно превышать 0,5 м (цена фиктивная) между встречно движущимися транспортными средствами при движении с одинаковой скоростью.
9. 11.
Водителям тихоходных и длинномерных транспортных средств необходимо внимательно следить за дорожной обстановкой не только спереди и сбоку, но и сзади. Это позволит обгоняющему транспортному средству вовремя вернуться на свою полосу движения.
Там, где медленные и длинномерные транспортные средства движутся ровными фалангами и движение интенсивное, водители этих транспортных средств могут не выполнять требования данного пункта Правил, так как обгон в таких условиях невозможен.
9. 12.
Это требование было введено для предотвращения обгона транспортными средствами препятствий, ведущих к встречному движению. Объезд некоторых дорожных сооружений слева разрешается только в том случае, если это предписано дорожными знаками (4. 2. 2 «Движение слева» или 4. 2. 3 «Справа или слева») или дорожной разметкой.
Разберемся с определением
В Кодексе дорожного движения есть параграфы 9. 10, которые четко определяют понятия «безопасная дистанция» и «боковое пространство». Стоит отметить, что этот параграф не менялся уже 25 лет.
Однако, возможно, он написан нечетко. Это не говорит о том, что параграф неполный, но говорит о том, что невозможно сконцентрировать все оттенки серого в простой формулировке правила.
В итоге правила написаны просто — водители обязаны соблюдать такие расстояния и боковые интервалы, которые позволяют избежать столкновения. Ни цифр, ни конкретного расстояния не приводится, но каковы расстояния между габаритами между транспортными средствами для безопасного движения? И как их следует соблюдать?
Тормозной путь
Помимо определения безопасного расстояния, необходимо знать, что такое тормозной путь (он не определен в правилах дорожного движения). Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль до полной остановки при нажатии на педаль тормоза. На эту величину могут влиять многие факторы.
Начиная от погоды, наличия в автомобиле электронных вспомогательных средств.
Каким образом рассчитывается безопасный интервал
Поскольку правила регистрации не детализированы, водитель сам определяет цену безопасной дистанции. Эта дистанция сильно изменяется под влиянием многих факторов: скорости, погодных условий и установленных шин.
Существует несколько обычных способов определения этой величины на глаз. Их можно применять для грубой оценки.
Что влияет на время реакции водителя?
Все люди разные, поэтому время реакции будет разным. На время реакции могут влиять:.
- Пол — в среднем мужчины реагируют на 0,05 секунды быстрее, чем женщины в критической ситуации.
- Возраст — молодым водителям необходимо сократить время реакции.
- Регулярные тренировки могут помочь вам развить вашу реакцию, чтобы вы могли быстрее реагировать в опасных условиях; и
- Опасные погодные условия могут замедлить время реакции в 1,5-2 раза, и
- Прием наркотиков, алкоголя или лекарств — значительно увеличивает время реакции, вплоть до отсутствия реакции на критические условия.
- Оверрены снижают время реакции на 0. 1 — 0. 4 секунды.
Значения безопасной дистанции
Для определения точного количества безопасных дистанций применяются практические испытания на испытательном треке. При этом учитываются различные условия, такие как тип шин, скорость движения, состояние дороги и время реакции водителя. Ниже приведен пример расчета средней безопасной дистанции.
В базовых условиях легковой автомобиль с 14-дюймовыми летними шинами (105 л.с.). Скорость — 95 км/ч. В серии тестов указанный тормозной путь составляет от 32 до 38 метров.
В среднем берется 35 метров. Испытания проводятся на дорогах с гладким асфальтом. Тормозной путь увеличивается в среднем на 5 метров (всего 40 метров).
Сюда входят 2 секунды, необходимые водителю для того, чтобы понять, что возникла аварийная ситуация и тормоза включены. 95 км/ч — это расстояние составляет 49 метров. Окончательное число для определенных условий — 89 метров (безопасное расстояние).
В таблице приведены результаты испытаний для других дорожных условий.
Скорость, км/ч | ||||
Дорожные условия | 35 км/ч | 65 км/ч | 85 км/ч | 105 км/ч |
Автомобили с летними шинами, движущиеся по сухой дороге. | 30. 7 | 57. 0 | 74.
5 |
92. 0 |
Автомобили с летними шинами, передвигающиеся по мокрым дорогам | 29. 3 | 54.
4 |
71. 2 | 88. 0 |
Автомобили, передвигающиеся на липучках по сухим дорогам | 31.
5 |
58. 4 | 76. 4 | 94.
|
Автомобили, передвигающиеся на липучках по мокрым дорогам | 28. 7 | 53. 4 | 69.
8 |
86. 2 |
Автомобиль передвигается по снегу и льду | 24. 6 | 45.
7 |
59. 8 | 73. 9 |
Автомобили с шинами-гвоздями передвигаются по сухой дороге | 31.
1 |
57. 7 | 75. 5 | 93.
3 |
Автомобили с шинами-гвоздями передвигаются по мокрым дорогам | 27. 5 | 51. 1 | 66.
|
82. 5 |
Автомобили с когтистыми шинами передвигаются по снегу и льду | 31. 8 | 59.
0 |
77. 2 | 95. 4 |
Заметим, что это теоретические расчеты, которые не учитывают, например, ухудшение тормозных систем автомобилей. Да и на практике возникают проблемы с соблюдением 95 метров — кто торопится, тот обязательно старается сократить ухоженное пространство.
Безопасная дистанция в разных условиях
Чтобы облегчить жизнь водителя и избавить его от лишних расчетов, мы приводим примерные цены на безопасные расстояния (измеренные) в различных условиях.
- 60 км/ч на мокрой дороге (для легковых автомобилей) — 35 метров; и
- в городах при скорости 60 км/ч — не менее 40 метров, а
- на сельских дорогах — не менее 50 метров, в
- пробках — не менее 10 метров, и
- при неподвижном стоянии — не менее 30 метров,
- на парковках — не менее 5 метров, и
- в грузовиках — не менее 60 метров, хотя они в среднем в два раза длиннее легковых автомобилей.
- При световых сигналах достаточно предотвратить движение автомобилей сзади, если передний автомобиль внезапно остановился или обездвижен.
Эффективная скорость на трассе при разных обстоятельствах
Помимо значения тормозного пути при различных условиях, не лишним будет знать фактическую скорость движения на автомагистрали при различных условиях. Обычно компетентным органом, устанавливающим ограничение скорости на автомагистрали и определяющим фактическую скорость, является компетентный орган. На этот факт влияет несколько факторов.
- индивидуальное время реакции в кризисной ситуации, возраст и осведомленность о дорожной ситуации, возраст
- возраст и осведомленность о дорожной ситуации,
- наличие ограничений скорости в данной местности, the
- воспринимаемый риск столкновения,
- техническая сложность транспортного средства, дорожные
- дорожные условия
- Дорожные условия.
Фактической скоростью движения на автомагистрали считается скорость 90 км/ч при отсутствии мешающих факторов.
Знак «Ограничение минимальной дистанции»
Это более или менее понятно в ситуациях, когда водитель должен определить безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Однако на некоторых участках дороги можно встретить знаки, строго регламентирующие расстояние между автомобилями. Это необходимо, например, для обеспечения эффективной пропускной способности дороги на сложных участках (дорожные посты или контрольно-пропускные пункты).
Эти знаки также можно встретить на участках дорог с повышенной опасностью, таких как горные туннели, ледовые переправы и мосты.
На знаках указаны цифры метража, которых должны строго придерживаться водители, движущиеся в колонне. Это относится и к автомобилям, движущимся по одной полосе. Знаки действительны :
- до первого перекрестка маршрута, до
- до конца центра города; и
- до знака, отменяющего все ограничения.
Ответственность за несоблюдение дистанции
Несоблюдение дистанции влечет за собой штраф. Важно отметить, что большинство этих штрафов выписываются задним числом, если из-за нарушения водитель совершает столкновение; статья 12.12 КоАП (нарушение правил расположения транспортных средств на дороге) осуществляется инспектором ГАИ, согласно которой максимальный штраф составляет 1500 руб. .
Если инцидента нет, то водитель не будет оштрафован за несоблюдение дистанции. Инспектор оштрафует вас только в том случае, если это приведет к аварии. Если вы оказались в ситуации, когда вас пытаются оштрафовать за нарушение без ДТП, вы можете оспорить решение инспектора в суде.
В некоторых случаях штраф может быть наложен и на предыдущего водителя. Возможно, что экстренное торможение было преднамеренным и бессмысленным. Это означает, что водитель не тормозил в экстренной ситуации, чтобы предотвратить столкновение. Этот факт может быть доказан с помощью видеозаписи или показаний очевидцев.
Отдельно стоит упомянуть о санкциях за неприсоединение к второстепенным пространствам. Часто водители, находящиеся на соседних полосах движения, внезапно меняют полосу движения без индексации. В таких случаях штраф по § 12.15 может быть наложен на водителя полосы движения, а не на того, кто сменил полосу.
Правонарушение маневрирования является очевидным и поэтому должно быть противопоставлено решению (ст. 8.1 Правил дорожного движения). В качестве доказательства необходимо приложить видеокамеру или показания свидетелей.
Есть несколько случаев, когда штраф за несоблюдение дистанции неправомерен.
- Один из водителей не двигался (например, стоял на парковочном месте); или
- Транспортное средство удалялось, но это не привело к столкновению; или
- Один из водителей уточнил.
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от поведения водителя. Соблюдение безопасной дистанции и бокового пространства позволяет избежать ненужных проблем и обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.