Аффект как психологическое состояние.

1. сильное психическое возбуждение, выражающееся в кратковременных, но бурных психических реакциях (гнев, страх, отчаяние, ярость и т.д.) при ограниченном осознании и мышлении и сниженной способности контролировать свое поведение. Приходят и кричат: дай денег, денег, три тысячи, три тысячи, потом вдруг убивают.

Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. ◆ В последнее время злоумышленников очень часто оправдывают, объясняя все болезненностью и переживаниями, но эти оправдания, эта кажущаяся снисходительность не ведут к добру. Чехов, История садовника, 1894 г.

(извлечение из НКРЯ).

2. психиатрия. Внешнее эмоциональное проявление душевного тонуса и расположения человека ◆ а любовь хочет вечной жизни для того, кого любит.

Из его равновесия потери всех собственных сил и реакции на поступки, которые не уместны в этот момент, В. А. Гиляровский, Психиатрия, 1935 (см.

НКРЯ) такая же сниженная плотность эмоциональных областей мозга, как у 12-летнего контрольного взрослого психопата. Кент Кейл, «Психопаты. Подлинный рассказ о людях без сострадания, без осознания, без раскаяния», 2017 (включена в библиотеку Google Books).

3. психиатрия. Эмоциональные состояния с конкретными идеями ◆ Эмоции не имитируются, за исключением плача.

Иногда пациенты начинают драться. Это кажется неожиданным. Зависимость от ощущения, что его агрессия оправдана и что никто не может ее наблюдать; М.

О. Гуревич, «Случаи йогурт-кинетической недостаточности», 1924 (цит. по НКРЯ) ◆ Ложные ощущения и иллюзии способствуют формированию ложных и задержанных восприятий, непрекращающихся идей и способствует формированию агрессивных идей.

Спонтанные и непроизвольные движения сильно нарушаются, задерживаются, а рефлексы снижаются. Наконец, наступает третий период, когда тоска достигает максимальной высоты, когда достигается вершина тоски. Именно эта ситуация хорошо соответствует эмоциональному состоянию; П.

И. Ковалевский, «Навуходоносор, царь вавилонский», 1900-1910 (цит. по наст.

изд.).

4. психол. Эмоциональная (субъективная) оценка информации, систематизированной в результате мышления, включая чувства и импульсы, настроения и страсти, намерения и решения, действия и поведение н. о. лосский, «Обоснование интуиции», 1906-1908 (приводится по НКРЯ).

5. друзья. Внутреннее состояние человека, характеризующееся обострением эмоций и одновременным усилением воли, ослаблением помыслов, страстностью, по сравнению с духовной глубиной, отличается меньшей продолжительностью и бессодержательностью.

Как правило, в ответ на сильные раздражители, проявляются как бурные кратковременные эмоции — другие кончают жизнь самоубийством от любви, разрушения, сожаления, стыда, или «эмоциональных состояний»; М. А. Алданов, Пещера, 1932 (упоминается в НКРЯВ) ◆ Самые важные решения принимаются под влиянием эмоций А.

К. Дживелегов, Очерк итальянского Возрождения, 1929 (упоминается в NKRJJ)

Общая психопатология

Эмоции, или реакции эмоционального шока, — это очень сильные эмоциональные реакции, которые возникают у людей при столкновении с экстремальными (угрожающими жизни) ситуациями и могут быть очень сильными и подавлять другие психические процессы (включая логику). Работа с «чрезвычайными» ситуациями. Такие реакции, как правило, кратковременны и заканчиваются, когда опасность миновала.

Существует по крайней мере три варианта такого инстинктивного поведения, которые можно описать как типы «бей, беги или замри».

Такие реакции на очень важные события животные унаследовали от человека. В известных примерах поведения животных такие реакции можно наблюдать с особой наглядностью. Например, если кошка ловит мышь и играет с ней, жертва обычно выбирает между двумя вариантами поведения — замереть, чтобы кошка не посчитала ее мертвой или незаинтересованной, или отчаянно бежать от ситуации и избежать своей участи, совершая смешанную отическую и отчаянную попытку.

Если к кошке приближается угрожающая собака, кошка должна выбрать между нападением на собаку и бегством.

Как и у животных, у человека активируется гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система, которая выбрасывает в кровь адреналин и норадреналин, готовясь к действиям в моменты серьезной опасности. (внутренние органы и кожа), мышечное напряжение и повышение уровня сахара в крови. Это состояние известно как ограниченное состояние сознания.

В этом состоянии воспринимаются только стимулы, непосредственно связанные с текущей угрозой, остальные стимулы игнорируются (более наглядно это иллюстрирует феномен туннельного зрения, при котором взгляд человека фокусируется на центре туннеля, а остальные стимулы игнорируются). (восприятие только того, что находится в центре взгляда человека), ослабляя способность мыслить логически, рассматривать альтернативы, оценивать их последствия и распознавать опасности.

Природные и техногенные катастрофы, пожары, несчастные случаи, военные действия, террористические атаки, криминальное насилие и сексуальное насилие.

Читайте также:  МФЦ «Мои документы» ул. Ленина, 263Б, Новая Усмань

Разновидности реакций эмоционального шока:

— Агрессивное поведение, направленное на активное устранение угрозы («ударная» реакция). В судебной практике особо рассматриваются ситуации «внезапного сильного психического возбуждения» (аффекта), вызванного внешней угрозой и приводящего к применению чрезмерного насилия в отношении тех, кто представляет эту угрозу. В этих случаях состояние, связанное с ослабленным, но не затуманенным душевным состоянием, называется физиологическим воздействием.

Считается, что такое состояние снижает способность контролировать себя и оценивать последствия своих действий, но поскольку эта способность не утрачена полностью, лицо, совершившее преступление в таком состоянии, не освобождается от уголовного наказания. Нормальный аффект следует отличать от патологического аффекта (см. таблицу ниже).

— Психомоторное возбуждение, «моторный шторм» (неконтролируемые реакции). Характеризуется двигательным возбуждением с нецеленаправленным и плохо понятным поведением, которое потенциально может помочь человеку спастись, но часто создает дополнительные риски для него из-за отсутствия понимания. Например, во время пожара, вместо того чтобы воспользоваться предписанным маршрутом эвакуации, в эмоциональном состоянии человек может бегать во всех направлениях и выбрасываться из окна, хотя безопасный путь эвакуации все еще доступен.

Во время войны были случаи, когда неопытные новобранцы выпрыгивали из окопов при первом вражеском обстреле и без разбора расстреливали всех, кто к ним приближался, включая своих сослуживцев. Люди, страдающие от «укачивания», особенно опасны в местах скопления людей. Их поведение может быстро «заразить» других и вызвать массовую панику и опустошение.

— Двигательная анестезия (неподвижность), «фантомная смерть» (реакция «замораживания»). Когда поведение человека, которое должно быть предпринято, чтобы избежать или минимизировать последствия надвигающейся опасности, «парализовано» эмоциями. Не в силах совладать со своими эмоциями, человек просто становится пассивным сторонним наблюдателем угрожающих событий вокруг него.

Например, мать, услышав крики тонущего сына о помощи, замирает «как камень», руки и ноги «не слушаются», и в ужасе смотрит, как он тонет у нее на глазах. Расстояние между ней и ним составляет десятки метров.

Эмоции могут мешать способности справляться с менее срочными ситуациями. Например, некоторые студенты, отвечающие на экзамене, могут испытывать страх перед экзаменационной ситуацией и вопросами экзаменатора, что может привести к экстремальным ситуациям.

  • Ситуации «кинетического шторма», когда студенты начинают произносить сразу все термины, которые они знают по предмету, в надежде случайно приблизиться к правильному ответу. Однако во многих специальностях (особенно в психиатрии, где студентам-медикам приходится изучать много новой терминологии) такое глупое использование терминологии может привести к тому, что экзаменатор не только не знает ответа студента на его вопрос, но и значения всех этих слов, которые он использует.
  • Состояние «кажущейся смерти», когда студент не может сформулировать вопрос и ответить даже на очень простые и очевидные вопросы. Большие паузы между ответами обычно очень раздражают экзаменатора, так как другие студенты ждут возможности ответить.

Такое же состояние может возникнуть в чрезвычайных ситуациях и при общении с врачами (особенно с бесконечными). В угрожающих жизни ситуациях плохо подготовленные врачи склонны впадать в крайности — «тошноту» (когда они выполняют все доступные в данный момент лечебно-диагностические операции, а не действуют по алгоритму, необходимому для спасения жизни пациента) или «кажущуюся смерть» ( когда врач не обладает даже самой простой энергией). Врачу может быть предложена помощь в управлении эмоциями для спасения пациента.

  1. Стабильные («запоминающиеся») знания, хорошо усвоенные, простые и последовательные алгоритмы ухода. В условиях неотложной помощи у врачей нет времени на размышления или способности мыслить последовательно и логично (из-за эмоциональной спутанности сознания), и им доступна только стабильно запоминающаяся информация (см. раздел «Память»).
  2. Образование. Обучающиеся могут научиться успешно выполнять медицинские манипуляции, а также справляться со своими эмоциями и контролировать их. Однако плохо, если этот опыт приобретается на реальных пациентах. Все большее значение в медицинском образовании во всем мире приобретает обучение врачей в специально созданных симуляционных центрах и выполнение различных составных заданий, имитирующих различные чрезвычайные ситуации. Только когда поведение в определенных ситуациях автоматизировано (как это достигается при подготовке пожарных, спасателей и пилотов), врачи могут приступать к своей реальной работе, не опасаясь последствий для пациентов.
  3. Наличие средств экстренной помощи. Если вспомнить феномен эмоциональной осведомленности и туннельного зрения, то очень важно, чтобы у врача было аварийное оборудование буквально «в свободном доступе», потому что тогда становится ясно, что у него есть четкие и недвусмысленные инструкции.
Читайте также:  Как выбрать газовую колонку для квартиры: параметры, характеристики, лучшие модели

Дифференциальная диагностика патологических и физиологических эффектов

Нормальные эффекты

Патологические эффекты.

Эмоции не размыты, но ограничены.

1. короткой продолжительностью (секунды/минуты)

2. соответствуют интенсивности переживаний (соответствие стимулу)

3. возникает немедленно в ответ на стимул (реакция короткого замыкания)

4. действие направлено на цель

5. обычно она помнит о первоначальном сообщении

6. наступает эмоциональное облегчение

7. это не смягчает уголовное наказание, но может стать возможностью смягчения («состояние великого духовного пробуждения»)

8. она представляет собой вариант кулона замешательства (часто в виде паразитической бредовой версии)

Аффект — это.

В переводе с латыни аффект — это состояние ума и страсти, травмирующее и угрожающее событие, когда человек не видит удовлетворительного решения.

Проще говоря, аффект — это кратковременное помутнение сознания, сопровождающееся интенсивными эмоциональными реакциями, органическими изменениями и неустойчивой двигательной активностью.

Человека в такой ситуации можно сравнить с животным в клетке. Человек теряет контроль над собой — функции воли и мышления — и не помнит, что с ним происходило дальше.

«Преступление было совершено в состоянии аффекта, и суд признал обвиняемого невиновным», — эту фразу часто можно услышать в фильмах.

Во многих уголовных законах страсть является «очевидной причиной» для отказа от обвинения, даже в убийстве. Это происходит потому, что человек в тот момент чувствует свою непричастность к преступлению.

Неосознанное поведение под влиянием сильных эмоций (обычно негативных) не может рассматриваться как преднамеренное, поэтому от человека требуется меньше.

Важно отметить, что эмоции (радость, страх, грусть) и чувства в обычном понимании — это разные вещи. Первое воспринимается человеком как «я», то есть как его проявление, второе — субъективно, как «то, что от меня не зависит».

Признаки состояния аффекта

Основными признаками эмоций являются.

  1. Дезорганизованная двигательная активность, нахмуренность, а
  2. Несогласованное поведение, а
  3. Внезапность явления, и
  4. Психическое и физическое истощение; и
  5. Взрывные и бурные эмоции, a
  6. Потеря сознания и неконтролируемое поведение.
  7. Короткая продолжительность жизни.

В такие моменты человек отрывается от реальности и теряет чувство ориентации в пространстве и времени. Все происходящее описывается как «это был не я, как сон, это был не я, какая-то сила ополчилась на меня», сопровождается чувством безнадежности.

Восприятие сильно ограничено и искажено, а некоторые психические функции заблокированы. События, произошедшие во время и до эмоции, ускользают из памяти. Воспоминания о событиях могут присутствовать, но лишь частично и фрагментарно.

С физиологической стороны наблюдаются различные вегетативные реакции, такие как учащение пульса, повышение кровяного давления, выброс большого количества адреналина и сужение кровеносных сосудов.

Аффекты в психологии и фазы их протекания

В психологии эмоция — это интенсивное переживание, которое вызывает сильное нарушение психики и возникает, когда человек испытывает особенно важную потребность, которую невозможно удовлетворить. Эта потребность является либо биологической, либо социальной.

Например, инстинкт самосохранения — это естественный (биологический) механизм. Он «работает» одинаково у всех людей. Если вы находитесь в смертельной опасности (человек движется к вам с ножом), ваш организм (тело и разум) будет использовать все возможные ресурсы, чтобы выжить.

В такой ситуации человек открывает в себе невиданные ранее способности — он бежит быстрее самого быстрого бегуна на короткие дистанции и дерется с хулиганом как лучший мастер боевых искусств в мире. Когда воздействие ослабевает, эти способности исчезают, как будто их никогда и не было.

Процесс влияния можно разделить на три стадии

  1. Доэмоциональная — сознание не нарушено, но опыт человека и восприятие происходящего нарушены. Постепенно эмоции выходят на первый план, и логика теряется.
  2. Эмоциональные всплески — со всеми явлениями, описанными в главе «Симптомы». Пик переживаний обычно сопровождается одной из двух бессознательных реакций: борьба или бегство.
  3. Метафизика — человек чувствует себя «яростным, как лимон» и хочет спать. Одни эмоции и никакой физической силы.

В состоянии эмоционального расстройства человек теряет контроль. Это означает, что все «императивы», «долженствования» и «обязанности» растворяются и проявляется его природная сущность.

Социальные нормы и правила отходят на задний план, и человек совершает поступки, которые он никогда бы не позволил себе совершить в нормальном психическом состоянии.

7 видов аффекта

Ученые насчитывают семь типов эмоций, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики

  1. Нормальные — быстрый, непроизвольный выброс эмоциональной интенсивности (резкий крик или удар по столу), при котором психическое функционирование сохраняется.
  2. Патологические — помутнение сознания, импотенция, безумие, амнезия.
  3. Кумулятивные — взрывы (выдерживают, выдерживают и взрываются), вызванные длительным воздействием негативного состояния или его повторением.

Например, человек может долго выслушивать унижения начальника, боясь быть уволенным. с, делая его мягким и неприятным.

Причины аффективных состояний

Эмоциональными причинами могут быть различные ситуации, в которых человек оказывается в состоянии специфической безысходности, или когда эмоциональное напряжение достигает «потолка».

  1. Непосредственная или косвенная угроза жизни, a
  2. Внутренние противоречия между тем, чего он хочет, и тем, что доступно — неспособность принимать решения или делать что-либо в короткий промежуток времени,.
  3. Влияние тех, кто наносит себе вред (критика, стыд, унижение, уничижение); — Влияние тех, кто наносит себе вред (критика, стыд, унижение, уничижение).

Они не могут выделить определенные ситуации, которые неизбежно приводят к влиянию. Это связано с тем, что одна и та же ситуация воспринимается разными людьми по-разному.

Наши реакции зависят от воспитания, мировоззрения, установок и моральных ценностей, которыми мы живем; один может совершать ошибки, фиксируя неудачи с помощью ценного опыта. Другой может впасть в неконтролируемое разочарование, столкнувшись с поражением.

По сути, эмоциональная реакция — это требование, которое мы предъявляем себе и другим, чтобы противостоять реальности.

Я хочу, чтобы вы благодарили меня, уважали, учитывали мое мнение и делали все, что я хочу. Я всегда хочу побеждать, хочу, чтобы погода всегда была хорошей, хочу всегда поступать правильно, быть правильным, успешным, удачливым, попадать в неприятности и проблемы, побеждать, всегда побеждать, жить с радостью и душевным спокойствием.

Список можно продолжать бесконечно, и у каждой личности есть своя уникальность. Чем больше в нем элементов и требований, тем больше вероятность того, что обладатель списка справится со своими негативными эмоциями, если что-то идет не по плану.

Удачи, страница блога ktonanovenkogo.ru говорит скоро!

Эта статья относится к рубрике:.

Комментарии и отзывы (2)

Однако, возможно, эмоции — это расстройство психики, нервная система настолько расшатана, что подсознание сопротивляется логике и отказывается думать, анализировать те или иные события. Однако в эмоциональном состоянии чаще происходят самоубийства, убийства и неадекватно агрессивное поведение.

Я никогда не слышал, чтобы кто-то изобрел или побил мировой рекорд в беге на 100 метров в такой ситуации. Это чепуха. Эмоции — это прежде всего агрессивное состояние ума.

Эмоциональное состояние как бы снимает ответственность, но не снимает полностью. Однако я не считаю, что человек не контролирует себя до конца.

Уголовно-правовая характеристика аффекта

Нормальные эмоции в уголовном праве выступают в качестве обстоятельства, смягчающего уголовную ответственность. Однако эмоции должны быть либо реакцией против отдельного лица, либо реакцией против систематически несправедливого или неэтичного поведения. В данном случае речь идет о возникновении длительных психотравмирующих ситуаций для правонарушителя.

Например, незаконное или аморальное поведение жертвы может сопровождаться насилием, оскорблениями или другим подобным поведением. Однако одна и та же ситуация может отражаться в сознании субъекта совершенно по-разному. Это может зависеть от его личностных особенностей, психического состояния и всех факторов, предшествующих возникновению конфликтной ситуации.

Интенсивность и глубина взрыва не обязательно должны быть прямо пропорциональны объективной интенсивности стимула. Это означает, что между жертвой и правонарушителем могут возникать обычные ситуации, которые могут привести к неадекватным эмоциональным реакциям.

Для определения физиологических или патологических последствий необходимо провести психолого-психиатрическую экспертизу с участием как психологов, так и психиатров. Эта экспертиза необходима для исключения ошибок.

[Суды и следственные органы часто допускают ошибки при определении эмоций. В 26% российских дел эмоции неправильно оцениваются на предварительном следствии; в 62% случаев неправильная классификация исправляется судом при вынесении приговора; в 1% случаев ошибка исправляется только при пересмотре уголовного дела вышестоящим судом; в 25% случаев ошибка исправляется только при пересмотре уголовного дела вышестоящим судом.

Следует также отметить, что реакция на травмирующие ситуации может быть разной у разных людей. Реакции уникальны для каждого человека, и не всегда можно сказать, что человек находится в эмоциональном состоянии, когда он действует в ответ на психотравмирующую ситуацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector