2. В одном пособии дано такое определение.

Приведите примеры общих и специальных норм, содержащих­ся в КоАп рф.

Исходя из степени общности, очень важно различать общие и специальные нормы. Если общая и специальная нормы имеют равную юридическую силу, то в случае конкуренции применяется специальная норма. Конкуренция возникает, когда конкретная ситуация соответствует случаю применения различных правовых норм.

Специальное правило может рассматриваться как исключение из принятого общего правила. Таким образом, при наличии дополнительного события, названного в его деле, действует именно оно, а не общее правило. Так, одна статья устанавливает ответственность за нарушение правил торговли, другая — за нарушение порядка продажи огнестрельного оружия.

Если продавец нарушает конкретное правило торговли оружием, он несет ответственность по конкретному правилу, а не по общему.

Согласно статье 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа означает наложение административного штрафа в двукратном размере или административный арест на срок до 15 суток.

В качестве другого примера см. Федеральный закон № 15 от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 2005 года). Согласно этому закону, не менее 10% (одно или несколько мест) на парковках (остановках), включая места возле торговых, сервисных, медицинских, спортивных, культурно-развлекательных магазинов.

Места для транспортных средств инвалидов не должны занимать другие транспортные средства. Лица с ограниченными возможностями пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. Характер этого правила предполагает позитивное поведение органа, который занимается обустройством парковочных мест для инвалидов (в частности, администрации предприятий торговли и услуг).

Невыполнение данной обязанности влечет наложение административного штрафа на работников в размере 3-5 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — 30-50 минимальных размеров оплаты труда, в соответствии со статьей 5.43 Закона РФ «Об административных правонарушениях».

Статья 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит обширный перечень запретов на государственной службе. В частности, государственным служащим не разрешается заниматься предпринимательской деятельностью с целью получения выплат от физических и юридических лиц в связи с исполнением служебных обязанностей (подарки, вознаграждения, ссуды, развлечения, отдых, транспортные и иные услуги за вознаграждение). Использование в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, материально-технического обеспечения, других средств обеспечения или иного государственного имущества, а также передача другим лицам или иным лицам.

Нарушение этих запретов влечет за собой различные формы ответственности, от дисциплинарной до уголовной, в зависимости от конкретных обстоятельств. В качестве других примеров соблюдения норм административного права можно привести многочисленные запреты, принятые в правилах дорожного движения, пожарной безопасности и аналогичных нормативных правовых актах.

С точки зрения видов действия правил с течением времени анализируется статья 1.7 КоАП РФ.

Вопрос о временном действии правовых норм имеет большое практическое значение. Он часто определяет, какой закон, старый или новый, применяется к конкретным отношениям и как применяются его положения. Нередко он определяет обязанности и права сторон правоотношения, время применения и т.д.

Очевидно, что в условиях нестабильного законодательства (что имеет место во многих отраслях российского права) важность этого вопроса становится еще более критичной

Укажите, какие правовые акты из этого списка являются источниками административного права.

— Конституция Российской Федерации, Конституция Российской Федерации

— Конституция Российской Федерации — — Федеральный закон от 25 июля 2002 года Конституция Российской Федерации — Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года — РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,.

Читайте также:  Ст. 1005 ГК РФ. Агентский договор

— Закон Свердловской области от 9 января 1998 года «Об обращениях граждан»; — Закон Свердловской области от 9 января 1998 года «Об обращениях граждан».

— Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. № 941 «Об утверждении Положения о разрешении на работу иностранцам и лицам без гражданства»; — РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

— Указ Президента РФ от 25 января 1996 года «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу некоторым грамотным молодым людям»; и

— Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

— Конвенция «О сотрудничестве в пограничных делах» между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 4 мая 2001 года; и

— Постановление нижней палаты Парламента Российской Федерации от 30 ноября 2001 года. Об объявлении амнистии в отношении несовершеннолетних и женщин», Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 30 ноября 2001 года.

— Письмо Центрального банка Российской Федерации от 2 июля 2002 года. ‘О Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях’.

Административные правоотношения с учетом подотраслей административного права

Группы административных правоотношений можно классифицировать по статьям административного права, которые могут оказывать регулирующее воздействие на эти правоотношения.

Субкодератор может регулировать свою собственную подклановую группу административных правоотношений.

Административное право регулирует правовое управление и административные отношения, служебное правовое управление и служебные отношения, полицейское право и правовое управление статистические отношения. Таким образом, процессуальное право регулирует процессуальные правоотношения, связанные с движением и расследованием отдельных дел об административно-служебных и дисциплинарных правонарушениях.

Помимо отдельных отраслей административно-процессуального права, существуют также отрасли административного материального права, под регулирующим воздействием которых продолжают развиваться и эволюционировать административные материальные правоотношения. С их помощью обеспечивается формирование административно-правовых позиций участников административных правоотношений, в том числе связанных с ними административных прав и обязанностей, правового статуса объектов.

В последнее время процессуальные отношения отделяются от материальных правоотношений администрации. Они действуют во всех отраслях материального права и обеспечивают функционирование предмета административного права, в отличие от правоотношений административно-процессуальных (судебных).

Эти отношения не приводят к разрешению дел, связанных с административными и служебными дисциплинарными нарушениями.

Особенностью нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения административной и судебной власти, является наличие понятия «класс» в названии и содержании закона. Так, «Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит положения об установлении административно-процессуальных отношений, связанных с рассмотрением гражданских обращений ведомственными и муниципальными служащими. Они также включают соответствующий порядок направления письменного обращения гражданина в те или иные учреждения, порядок и условия регистрации обращений, что предполагает их направление, с учетом ответственности учреждений и сотрудников.

Очень строго; не волнуйтесь, мы поможем вам разобраться в этом и объясним работу 10% без отрыва от производства!

Понятие и структура административно-правовых отношений

Административные правоотношения — это особый вид правоотношений. Они выражают как общие черты, присутствующие во всех правоотношениях, так и особенности, характерные для данного вида.

Административные правоотношения складываются в сфере общественных отношений, то есть государственного управления, которое регулируется нормами административного права.

Разумеется, в этих правоотношениях стороны выступают как институты взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовыми нормами.

Административно-правовые отношения, как и все другие правоотношения, имеют свой состав (структуру). Структура административного отношения состоит из трех основных элементов: 1) субъект («кто?»). т.е.

участники отвечают на вопрос «Кто?». ) — 2 ) объект («на что направлено?») и 3 ) содержание (оно состоит из двух аспектов: содержательного — поведение субъекта и юридического — субъективные права и обязанности).

В юридической литературе по вопросу о предмете правоотношений высказываются различные мнения. Согласно одному из них (О. С.

Читайте также:  ЕФРСБ - единый федеральный реестр сведений о банкротстве юридических и физических лиц, официальный сайт

Иоффе), предметом правоотношения является только поведение людей; согласно другому (С. Н. Братусь), не поведение людей является предметом правоотношения, а его содержание.

Объектом правоотношения считается то, на что направлено это действие — имущество, личное богатство, интеллектуальные и иные ценности и гарантирует индивидуальные интересы участников правоотношения в соответствии с общими общественными интересами.

Наиболее правильная точка зрения, в которой рассматривается предмет административного права: в административно-правовых отношениях дела, т.е. характер собственности, есть сложный объект, т.е. поведение и сама собственность.

Предметом административно-правового отношения являются участники этого правоотношения, которые наделены соответствующими правами и обязанностями. Каждый субъект административно-правового отношения подробно рассматривается в следующем разделе, посвященном административному праву. Сейчас достаточно привести их примерный перечень.

Это могут быть индивидуальные и коллективные субъекты, такие как: органы исполнительной власти — органы управления государственных организаций — общественные объединения граждан — сами граждане.

Другие критерии классификации

По критерию «положение и значение административно-правовых отношений в административной системе государства» их различают как основополагающие и не основополагающие и внешние.

Первые характеризуются властностью, которая является главной сущностью административной системы — целевой. В силу своего властного характера эти правоотношения могут обеспечивать внутренний порядок конкретной организационной системы, формировать состояние организованности у тех, кто непосредственно не включен в эту систему, но вынужден испытывать на себе регулятивное воздействие административного права и наделен государственной административной властью над субъектом. По этой причине группу правоотношений называют основной, которая пронизывает и связывает всю систему государственного управления, сферу административного управления и регулирования.

Это помогает уяснить характер иерархических отношений между начальниками и подчиненными, между руководителями и подчиненными, между субъектами административной власти и субъектами, которые могут осуществлять административно-регулятивное воздействие.

Эта группа правоотношений может связывать исполнительную власть, должностных лиц и граждан. Она выражает наличие властных полномочий, компетентных обязанностей и прав у первых и отсутствие у вторых.

Нефундаментальные правоотношения являются вспомогательными, вторичными и имеют в своей основе правоотношения между субъектами административного права, которые могут обладать полномочиями в соответствии со своей компетенцией, но не являются подведомственными.

Примером могут служить два федеральных министерства, которые установили отношения друг с другом как органы государственной административной власти при решении своих организационных, административных и распорядительных задач. Это делается в целях координации деятельности в сфере реализации федерального законодательства или преодоления возникающих организационных трудностей.

Проявление внутренних административных правоотношений характеризуется разрешением внутренних организационно-управленческих обязанностей в государственном управлении, включая индивидуальные связи. К ним относятся саморегулирование, самоуправление и самоорганизация. Обычно решаются вопросы внутренней структуры данных, исполнительных органов, сфер ответственности, распределения обязанностей и прав между ними, кадровые вопросы.

Они позволяют поддерживать высокую степень внутренней организации и порядка в административных элементах государства, что приводит к умножению административного и регулятивного потенциала. Эти отношения часто называют внутриаппаратными.

Что касается внешних административно-правовых отношений, то они выходят за пределы организационных границ, административной структуры государства, его органов и элементов. Они могут оказывать аудиторское, регулятивное воздействие на внешние объекты и субъекты (компании, граждане).

По критерию «Проявления власти в административно-правовых отношениях» они делятся на две группы.

Первые правоотношения характеризуются высокой степенью проявления в них власти, иерархии и авторитаризма. Наибольшее выражение в их составе имеют правоотношения с особенностями административного управления и административного регулирования, а также с участием должностных лиц и объединений государственного режима.

Координационная группа правоотношений включает правовые связи между сторонами, где авторитаризм является потенциальным и только потенциальным, а не внешним. Стороны могут быть связаны в равной степени или как власть и существование. Однако в обоих случаях отношения между ними меньше похожи на властные и больше на партнерские.

Читайте также:  Аффект как психологическое состояние.

Координация определяется как форма юридической деятельности. Она сосредоточена на согласовании своих позиций и на этом типе административно-правовых отношений и основана на властных командах, а не на компромиссных процедурах (инструкциях). Они возникают между подчиненными органами (например, Правительство РФ и федеральное министерство) и между не внутренними органами государственного принуждения (например, два федеральных министерства).

Вертикальные правоотношения могут отражать присущие правоотношениям аспекты, наряду с участием должностных лиц органов государственного управления. Они выражают публичный и властный характер административного регулирования и контроля. Именно этот тип правоотношений формируется по типу «власть и подчинение».

Здесь одна из сторон представлена субъективной властной силой, а на другую возлагается соответствующая субъективная задача по ее покорению.

Вторая часть может обладать статусом инструмента, являясь работником, характеризующимся правами власти. Однако сила и объем этих прав значительно меньше, чем права и объем первой части (например, по отношению к Правительству РФ и федеральному министерству). Они появляются среди субъектов неполноправного административного права.

Субъекты в контексте вертикальных административных правоотношений принимают различные формы

  • Непосредственная организационная принадлежность (например, вышестоящие и нижестоящие органы государственных функционеров также являются нижестоящими государственными организациями); и
  • координированная принадлежность (например, не нижестоящие организационно государственные органы или когда один из них наделяется полномочиями по координации деятельности других)
  • специальная субъектная принадлежность (например, в органах исполнительной власти со специальной юрисдикцией и в органах исполнительной власти (гражданской), которые не подчиняются Генеральному прокурору).

Горизонтальные административные правоотношения функционируют вместе с вертикальными правоотношениями, являясь субсидиарными правоотношениями административно-правового регулирования. Организация и функционирование административной системы предполагает формирование ряда специфических отношений, которые гарантируют функционирование элементов системы. Они регулируются посредством административной практики, в которой стороны являются ведомыми и, по сути, не являются юридически равными.

Например, такие отношения могут возникать между государственными служащими одного служебного уровня, но это не сопровождается властными решениями, обязательными для исполнения инструкциями и т.д. Эти отношения могут обеспечивать осуществление исполнительной деятельности, включая согласование должностей, принятие административных решений, подготовку материалов, отчетов и

Отношения горизонтального типа между органами государственной власти могут возникать и между органами государственной власти, которые не принадлежат друг другу. Это делается для согласования их позиций по соответствующим вопросам, создания общих компромиссных, консультативных и совещательных органов, подготовки планов их общих административно-правовых действий. Это также создает горизонтальную связь между исполнительной властью и общественным объединением (примером может служить заключение соглашения о ценообразовании с договором между работодателем и профсоюзом).

Существуют и другие виды административно-правовых отношений (наряду с вертикальными, есть диагональные бессрочные — срочные и краткосрочные, федеральные, региональные и местные).

Также большой интерес представляет широкая классификация административных правоотношений по их структуре с учетом сторон (участников), связей (взаимодействия), связей (взаимодействия) друг с другом, объектов, юридического и фактического содержания, юридических событий.

Структура административно-правовых отношений: субъекты, объекты и юридические факты

Структура административных отношений представляет собой совокупность обязательных элементов, связанных между собой, таких как субъекты, объекты, права, ответственность обязанности, т.е. юридические события, которые привели к возникновению данного вида, т.е. юридические события.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector