- Как проводится техосмотр
- Что делать с диагностической картой
- Особенности техосмотра для мотоцикла
- Основные требования
- Процедура прохождения
- Документы
- Что проверяют
- Где можно пройти
- Как часто нужен техосмотр
- Стоимость ТО
- Штраф за отсутствие диагностической карты
- Сколько времени действителен ТО
- Сколько стоит процедура
- Как часто рекомендуется проходить ТО
- Наказание за отсутствие
- Аккредитованные станции для прохождения технического осмотра на мотоцикл
- Какие существуют требования для прохождения технического осмотра на мототехнику
- Исправная электрическая система.
- Тормозная система находится в хорошем рабочем состоянии.
- Оборудование для движения.
По закону мотоциклы считаются транспортными средствами, а их водители — участниками дорожного движения. Это автоматически означает, что владельцы мотоциклов должны ежегодно заключать договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Одним из основных условий классификации является предъявление сертификата техосмотра мотоцикла.
Прохождение техосмотра не является обязательным, и право на его прохождение имеют только владельцы новых мотоциклов, находившихся в эксплуатации не более трех лет. Если мотоцикл находился в эксплуатации от трех до семи лет, цикл подачи заявления на получение диагностической карты составляет один раз в два года (24 месяца). Если мотоциклу более семи лет, он должен проходить ежегодное техническое обслуживание.
Мы хотели бы выделить несколько общих правил, которые следует учитывать при оформлении страховки КТЭО в 2025 году
- Владелец или другой законный владелец транспортного средства (например, уполномоченный водитель, арендатор) может предоставить мотоцикл для осмотра.
- Проводить техосмотр могут только специалисты, являющиеся членами СРО.
- Техосмотр является платной услугой, максимальная сумма определяется региональными или муниципальными властями.
Страховая компания, в которую гражданин обращается за страховкой, может предоставить определенных экспертов для проведения техосмотра. Однако водитель сам решает, какая организация будет проводить диагностику автомобиля. Гражданина не заставляют ехать к назначенному специалисту.
Как проводится техосмотр
Для того чтобы пройти техосмотр в MTIL и получить диагностическую карту, гражданин сам должен выбрать специалиста. При подаче заявления он должен убедиться, что у специалиста или организации есть документы, подтверждающие его участие в СРО. Для прохождения техосмотра необходимы следующие документы
- Паспорт владельца или водителя
- Лицензия на транспортное средство
- Техническая документация и разрешение ГИБДД (при наличии) на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла.
- Платежная документация, подтверждающая оплату услуги (можно оплатить непосредственно во время проверки).
Закон разрешает проведение диагностических исследований не только на профессиональных или организационных площадках, но и у владельца транспортного средства, например, в специально оборудованных центрах контроля. Однако выдача диагностических заключений в их отсутствие без фактического осмотра транспортного средства запрещена.
Технический осмотр заключается в контроле функционирования основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также соблюдения других требований Правил дорожного движения. Мотоциклы намного проще автомобилей, поэтому контроль осуществляется относительно быстро. Эксперты обязаны проверить
- техническую документацию производителя мотоцикла, в том числе
- исправность рулевого управления и тормозов; и
- Износ протектора шин не должен превышать установленных законом пределов, а также
- работу световых приборов, отсутствие дополнительных устройств, не предусмотренных производителем в конструкции мотоцикла, на
- исправность номерного знака,
- функционирование предупреждающих сигналов; и
- для мотоциклов с тележками — наличие коробки передач первой помощи и органов управления аварийными знаками.
Водитель, доставляющий мотоцикл к эксперту, также должен иметь шлем. Исключение составляют мотоциклы, буксируемые с помощью плавких средств управления.
Проверки проводятся путем внешнего осмотра и контроля основного блока. Специалист сразу же заносит всю информацию в шаблон диагностической карты. Если есть замечания, которые делают мотоцикл ненадежным, специалист сообщает о них устно или письменно.
Индивидуальные жалобы могут быть устранены непосредственно в процессе диагностики, и тест продолжается в соответствии с общими правилами.
Если жалоба носит существенный характер, то диагностический бюллетень невозможен. Дело в том, что специалист несет ответственность за точность информации о карте. Если впоследствии будет доказано, что специалист разрешил использование неисправного мотоцикла, он может нести ответственность за травмы пострадавшего.
Введены специальные правила выдачи бланков диагностических карт. Помимо заполнения письменного бланка, в котором фиксируются все результаты проверки, эксперт должен занести информацию о регистрации карты в единую базу данных ЕАИСТО. Этот реестр ведется в электронном виде, и доступ к нему имеют все специалисты страховых компаний.
При оформлении полиса дата, номер и порядок оформления диагностической карты должны быть сверены с данными реестра. Специалисты страховой компании также могут узнать, какой специалист проводил обследование.
Что делать с диагностической картой
Если вы не хотите остаться без полиса ОСАГО, необходимо своевременно получить диагностическую карту. Процесс экспертного контроля мотоцикла не должен занимать более одного-двух часов, а карта выдается сразу после обращения гражданина. Полученная документация должна быть передана специалисту страховой компании.
Если договор оформляется через онлайн-сервис, то в бланке должны быть указаны обязательные данные диагностической карты (порядок выдачи, номер и дата).
После получения диагностической карты владелец мотоцикла может использовать ее для следующих целей
- Для оформления полиса страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
- чтобы подтвердить, что транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии при его продаже
- для доказательства своей невиновности в случае аварии, если столкновение было вызвано дефектом мотоцикла, не выявленным специалистом во время диагностического обследования.
Диагностическая карта не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе во время движения. В результате сотрудник дорожно-патрульной службы может не потребовать этот документ во время ДТП или оформления ДТП.
При регистрации договора у водителей могут попросить диагностическую карту, которой нет в базе ЕАИСТО. Часто мошенники рекламируют идею техосмотра по низкой цене, но предоставляют документацию, по которой не оформляется договор ОСАГО. В этом случае в страховании отказывают, и водителю приходится проходить техосмотр заново.
Диагностическая карта может быть признана недействительной, если специалист на момент прохождения контроля не являлся членом ОСАГО. В таком случае может потребоваться повторная диагностика автомобиля, чтобы исключить возможность оказания специалистом подобных услуг.
Особенности техосмотра для мотоцикла
Основным оттенком является скорость прохождения технического обслуживания транспортного средства. Скутеры имеют меньше узлов и основных деталей. Кроме того, они более легкодоступны, чем автомобили.
Проверка подержанных транспортных средств является более тщательной. Инспекторы знают, как владельцы двухколесного транспорта умеют скрывать изменения, дефекты и повреждения.
Основные требования
При последовательном соблюдении всех пунктов процесса можно получить диагностическую карту (до 2016 года этот документ назывался картой КТЭО). Необходимые пункты:.
- Представьте указанный пакет документации и
- проверить основные функции системы (тормоза, электрика, освещение); и
- проверить законность внесенных изменений.
Внимание. Владельцы мотоциклов должны предоставить аптечку первой помощи, огнетушитель и аварийный знак.
Новые мотоциклы должны быть осмотрены оператором. В этом случае обязательный осмотр проводится по упрощенной процедуре.
Некоторые категории подлежат частичному или полному освобождению от прохождения КТЭО. К ним относятся инвалиды, герои России, Советского Союза и пенсионеры. При этом необходимо приложить подтверждающие документы.
Процедура прохождения
Для получения талона ТО на мотоцикл необходимо соблюдение следующих условий. Мотоцикл должен быть исправен, безопасен и оснащен всеми необходимыми системами. Правильная подготовка, соблюдение сроков и надлежащее обслуживание транспортного средства позволяют быстро и без напряжения пройти контроль.Техосмотр для квадроциклов, снегоходов и скутеров имеет идентичные требования.
Документы
Список документов, которые необходимо предоставить, одинаков во всех регионах страны. Необходимо предоставить оригиналы следующих документов
- Паспорт РФ,.
- сертификат сортировки транспортного средства или свидетельство о собственности, а также
- документ, подтверждающий оплату технического осмотра мотоцикла, и
- Если это не владелец — доверенность (плюс копия), и
- разрешение на внесение изменений, если таковые имеются.
NB. медицинские справки больше не требуются с 2018 года. Доверенности могут быть составлены «от руки» и содержать паспортные данные обеих сторон, данные мотоцикла и перечень разрешенных действий (вождение, техосмотр и т.д.). Подписи владельца и уполномоченного лица обязательны. Прикрепленные транспортные средства предоставляются, если их наличие указано в водительском удостоверении.
Что проверяют
Для мотоциклов (со шлемами или без) перечень систем в 2025 году остается неизменным. Транспортное средство располагается на специальной платформе. Важно, чтобы присутствовали и находились в хорошем рабочем состоянии следующие системы
- тормоза
- световое оборудование,
- топливная система, моторное масло
- Предупреждающие устройства, колеса (шины, профиль протектора, правильные размеры).
- колеса (шины, профиль протектора, правильные размеры).
Передатчик контролирует состав выхлопных газов автомобиля в соответствии с установленными нормами. Дорожные знаки должны присутствовать, быть разборчивыми и неповрежденными.
Расположение всех механизмов мотоцикла должно соответствовать описанию в документации. Если эксперт обнаружит изменения (повреждения, усовершенствования, дополнительные устройства), владельцу дается 21 день на получение одобрения. Если срок истекает, процедуру нужно начинать с самого начала.
Где можно пройти
Владелец общается с официальным представителем дорожной, авторизованной станции или со своим транспортным средством. Проверьте компанию через каталог Лами (Российская страховая ассоциация). Вы можете выбрать удобную компанию. Нет обязательств по сортовому участку.
Результаты успешного прохождения технического контроля заносятся в диагностическую карту. Требуется авторизованный специалист и печать станции контроля.
Внимание. После получения документации проверьте ее по базе ЕАИСТО Госинспекции Гостехнадзора. Без этого дальнейшие действия невозможны (например, заключение договора страхования) — карта не считается действительной.
Как часто нужен техосмотр
Периодичность проверки такая же, как и для автомобилей. Новые мотоциклы не подлежат диагностике. В течение первых трех лет страховой полис на мотоцикл выдается без карты контроля мотоцикла. Если возникает ситуация, требующая этой процедуры, уполномоченная компания не может отказать в ее проведении.
Мотоциклы в возрасте от трех до семи лет проходят контроль каждые два года; мотоциклы старше семи лет проходят контроль ежегодно; записаться на плановый контроль можно через сайт Госуслуг.
Стоимость ТО
Цена проверки ОСАГО на мотоцикл зависит от региона России и подкатегории, к которой относится транспортное средство (общая категория L). Общая цена колеблется от 250 до 600 рублей. Самые высокие цены установлены в Москве и Московской области.
Граждане, имеющие право на льготы, полностью освобождаются от оплаты техосмотра. Повторный техосмотр мотоцикла в ГАИ проводится бесплатно (например, если гражданин не устранил обнаруженные дефекты в течение 21 дня). Однако коммерческие компании все равно взимают плату — часто половину первоначальной стоимости.
За сам документ госпошлина не взимается (ранее владельцам приходилось платить по 300 рублей).
Штраф за отсутствие диагностической карты
Владельцы автомобилей часто игнорируют свою законную обязанность проходить ТО. Сотрудники ГИБДД не обязаны предъявлять свои удостоверения. Этот пункт отменен с 2016 года. Однако водители обязаны иметь действующий страховой полис и не могут получить его без прохождения ТО.
Штрафы предусмотрены статьей 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) — от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение штрафные санкции увеличиваются — 5000 или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
Более подробную информацию можно найти в Постановлении Правительства РФ № 1013 от 13 ноября 2013 года. Техосмотр требуется для велосипедов, снегоходов, квадроциклов и скутеров; получение полиса ОСАГО позволяет водителям получить выплаты в случае аварии (столкновение, авария в метель, диверсия). Кроме того, процесс проходит очень быстро, имеется пакет документов, а стоимость невысока.
Преимущества раннего техосмотра явно перевешивают недостатки.
Сколько времени действителен ТО
На этот срок влияет возраст мотоцикла. Если транспортное средство находилось в эксплуатации от трех до семи лет, то срок действия составляет 24 месяца. После этого транспортное средство должно проходить техосмотр раз в год.
Сколько стоит процедура
Цена чеков зависит от региона, в котором они проводятся. Как правило, стоимость чека составляет от 200 до 600 рублей. С лица, получающего льготу, плата не взимается.
Как часто рекомендуется проходить ТО
Требования к периодичности зависят от возраста мотоцикла. Это требование закона.
Наказание за отсутствие
Управление мотоциклом является неотъемлемой частью полиса страхования ответственности перед третьими лицами и влечет за собой штраф в размере 800 рублей за его отсутствие или истечение срока действия. Важно также помнить, что инспекторы ГАИ могут использовать специальную базу данных Easto для проверки своевременности прохождения техосмотра. Если техосмотр не пройден вовремя, водитель транспортного средства наказывается штрафом в размере 800 рублей.
Аккредитованные станции для прохождения технического осмотра на мотоцикл
Мотоциклы можно обслуживать в
- Станции технического обслуживания мотоциклов, список которых приведен на сайте ГИБДД.
- В частных аккредитационных органах, полный список которых размещен на сайте Страховой компании России (РСА).
Таким образом, для того чтобы пройти процедуру контроля автотранспорта, необходимо
- Выбрать уполномоченного оператора или станцию техобслуживания, и
- Оплатить пошлину, для этого необходимо.
- Предоставьте чистый мотоцикл от себя или доверенное лицо.
После завершения проверки вы получите готовый документ.
Какие существуют требования для прохождения технического осмотра на мототехнику
Целью технического контроля мотоциклетного оборудования является контроль функционирования системы. Эксперты следят за тем, чтобы все системы мотоцикла функционировали должным образом и чтобы транспортное средство полностью соответствовало всем необходимым стандартам безопасности.
Чтобы пройти проверку на мотоцикле, вам понадобятся следующие документы
- Документ, удостоверяющий личность.
- Документы, подтверждающие, что вы являетесь владельцем мотоцикла, и
- Буклет о допуске к управлению мотоциклом.
К управлению мотоциклом предъявляются следующие требования
Исправная электрическая система.
Чтобы пройти контроль мотоцикла, фары должны работать исправно. Проверяется также работа мигалок. При проверке электрической системы эксперты также контролируют функцию вспышек. Часто именно такие фары и становятся причиной аварий на дороге.
Тормозная система находится в хорошем рабочем состоянии.
Специалист детально контролирует тормозную систему. В большинстве случаев неисправности становятся причиной аварий на дороге. Мотоцикл контролирует как передние, так и задние тормоза. Также, если мотоцикл оборудован коляской или прогулочным креслом, проверяются его тормоза.
Оборудование для движения.
Колеса контролируются специалистами отдела технического управления. Очень важно, чтобы вилки колес были адекватно установлены. Этому должно быть уделено особое внимание.
Этим системам уделяется большое внимание со стороны руководящего персонала. Однако важно, чтобы работали и другие системы автомобиля.
В нашей стране существует множество агентств, которые могут проверять велосипеды. Все они функционируют по-разному. Некоторые уделяют пристальное внимание проверке каждого транспортного средства.
Другие считают мотоциклы поверхностными. Мотоцикл достаточно хорош для того, чтобы получить свидетельство о прохождении техосмотра, а во время езды не возникает никаких нареканий.