- Подрулевые переключатели
- Водительская дверь справа
- Посадка и высадка пассажира
- Размещение на полосе
- Обгон
- Безопасность
- Терминал
- Проблема с запчастями
- Насколько в России распространены праворульные автомобили?
- Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем
- Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?
- Как новые правила действуют на автобусы?
- Праворульки не уйдут из России: в чем причина
- Электромобили
- Минивены и максивены
- Молодежная экзотика
- Подводные камни покупки праворульных японских автомобилей
- Вождение правильного автомобиля
- Анализ рынка
- Зеркало.
- Вы не были в мультфильме «Тачки»?
Это может быть очень необычно, особенно если автомобиль имеет механическую коробку передач. При ее использовании автомобиль имеет стандартное расположение педалей.
В этом отношении автоматическая коробка передач может нивелировать это неудобство. Рычаг ручного тормоза также расположен с левой стороны.
Подрулевые переключатели
Общее правило «переключатель рулевого колеса на стороне водителя» распространяется и на праворульные автомобили, поэтому эти органы управления расположены не так, как в леворульных автомобилях. Это может сбить вас с толку, если вы уже имеете большой опыт эксплуатации леворульных автомобилей.
Если вы изначально заинтересованы, поищите японскую модель, где все устроено как в европейских автомобилях. Это касается.
Водительская дверь справа
Бывает очень удобно выходить из машины на тротуар. Однако это удобство может быть забавным до тех пор, пока вы не найдете единственное свободное место для парковки рядом с забором.
Тогда, если позволяют правила и дорожные знаки, вы должны развернуть машину на 180 градусов или выйти из нее и вернуться назад через пассажирскую дверь. Для крупных мужчин такая вынужденная акробатика может быть очень сложной в салонах.
Посадка и высадка пассажира
Другая сторона правильного вождения — небезопасный выезд с пассажирского сиденья на дорогу. Казалось бы, какая разница, если у водителя машины слева все равно всегда открыта левая дверь?
Мы согласны, что для других нет разницы, но всегда есть риск, что пассажир может не уследить за движением и открыть дверь не глядя, когда мимо проезжает другой автомобиль. Конечно, небольшого количества аварий и связанных с ними споров всегда можно избежать?
Размещение на полосе
Водители, которые недавно перешли на вождение справа, испытывают трудности при движении по полосе. Это можно решить только путем практики и адаптации к новым условиям.
Однако есть преимущества правильного вождения при движении в городах и на автомагистралях, когда необходимо контролировать правую полосу. Раньше автомобилисты наблюдали за водителями в первой половине засады, предназначенной для водителей левого ряда.
Обгон
Преодоление правой полосы — самая сложная часть владения таким автомобилем. Водитель должен выехать на полосу движения противоположного потока, не видя ситуации на правой полосе из положения за несколько шагов до подтверждения безопасности проезда.
Безопасность
Поскольку водитель сидит с правой стороны, он лучше защищен от лобовых столкновений, которые обычно происходят в средней или левой части автомобилей в российском правостороннем движении.
Терминал
При въезде в аэропорт, на платную дорогу или на платную парковку водитель правого автомобиля должен выйти из машины, а владелец левого автомобиля загружает окно, и этого достаточно, чтобы решить все проблемы.
Проблема с запчастями
Чем старше японский автомобиль с правом проезда, тем больше вероятность существования запасных частей. Кроме того, аксессуары, заказанные в Японии, передаются в Россию. Чем дальше ваш регион находится от Дальнего Востока, тем больше времени потребуется на то, чтобы заказ дошел до вас.
В связи с действующими санкциями и отказом многих транспортных компаний перевозить контейнеры из Японии в Россию, сроки ремонта автомобилей в Японии непредсказуемы.
Если у вашего автомобиля левый экземпляр в сборе, вы получите эквивалентные запчасти из Европы и Китая, произведенные в Китае. Однако на JDM-модели сторонние производители часто не выпускают аналогичных компонентов.
Насколько в России распространены праворульные автомобили?
Российские граждане, проживающие на Дальнем Востоке, обеспокоены новым законом, так как большинство используемых автомобилей движутся по часовой стрелке. Эти автомобили поставляются из Японии, где такое расположение рулевого колеса является правилом. Поэтому владельцы этих автомобилей больше заинтересованы в получении актуальной информации по данному вопросу.
Их интерес понятен, поскольку правильные автомобили составляют примерно половину рынка. Как правило, это японские автомобили, перевезенные на территорию Российской Федерации для перепродажи. Люди, которые их покупают, довольны качеством автомобилей из соседних стран.
Что касается граждан, проживающих в европейской части Российской Федерации, то для них праворульные автомобили встречаются реже, чем обычно. Поэтому они не слишком обеспокоены изменениями правил.
Однако в крайних восточных регионах праворульные автомобили являются важной частью дорожного движения. Существуют автошколы, которые учат людей водить японские автомобили или переучивают водителей, привыкших к левостороннему движению и нуждающихся в переподготовке. Автошкол мало, но есть много частных инструкторов по вождению.
Другими словами, каждый второй член семьи пользуется автомобилем с правым рулем и не хочет менять его на обычный автомобиль. Выясните, необходимо ли это.
Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем
Вы можете узнать о применимых правилах в Регламенте Таможенного союза. Читая информацию о колесных транспортных средствах, обратите внимание на раздел 19 (IV). Согласно этой информации, производство и использование транспортных средств типов М2 и М3 на территории Российской Федерации не допускается.
Эти транспортные средства также не могут эксплуатироваться в Казахстане и Беларуси, даже если транспортное средство относится к другой категории (например, М1). В России запрет распространяется только на типы М2 и М3.
Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?
Если мы говорим о российских легковых автомобилях, то они относятся к категории М1 (или В по стандартной классификации). Это означает, что ограничения на правый руль не распространяются. Поэтому в 2022 году все владельцы праворульных автомобилей могут расслабиться. Новые правила их не коснутся. По крайней мере, в этом и следующем году.
Как новые правила действуют на автобусы?
Автобусы относятся к категории D или M2 и M3. Это означает, что они могут перевозить более восьми человек. Их запрещено не только производить, но и использовать. Данное правило действует уже довольно давно — с 2015 года.
Запрет распространяется не только на обычные пассажирские автобусы, но и на кроссоверы с несколькими рядами сидений. Важно отметить, что они должны вмещать более восьми человек.
Праворульки не уйдут из России: в чем причина
Праворульные автомобили (не только из Японии, но и из Великобритании и Кипра) были очень популярны в нашей стране до 2009 года. Этому способствовали многие факторы. Свободная, хорошо развитая система аукционов, удобная логистика и легкие таможенные процедуры.
Последнее определило судьбу правильных рулей нашей страны: с 2009 года импортные тарифы сделали ввоз праворульных автомобилей нерентабельным. Вскоре они стали конкурировать с новыми автомобилями по ценам со всеми преимуществами, такими как гарантии и высокая ликвидность. Поток праворульных автомобилей был менее агрессивным, но, тем не менее, внедрение продолжалось.
К концу десятилетия в России насчитывалось около 3,5 млн. праворульных автомобилей. Между прочим, это 8% автопарка страны.
Правые автомобили продолжают появляться: по данным «Автостата», в 2020 году в России было продано 511 000 таких машин. В отличие от регулярно распространяемых слухов, никаких законодательных ограничений на рынке нет.
Единственный реальный удар пришелся на спецтехнику и пассажирский транспорт. Так, с 2019 года в Таможенный союз (например, в Россию, Казахстан, Армению) нельзя ввозить пассажирские автобусы и автомобили с числом мест более восьми. Те же ограничения распространяются на грузовики, реверсивные грузовики, операторов и другую спецтехнику.
Но на рынок легковых автомобилей это никак не влияет. Я захожу в свой автомобиль, оплачиваю все свои обязательства, устанавливаю систему экстренного оповещения ЭРА Глонасс и езжу в обычном режиме. Специализированные компании по-прежнему занимаются вопросами доставки и делают все с гаечным ключом в руке — вы даже можете забрать его на своем домашнем поезде/вагоне.
В настоящее время три крупнейших сообщения имеют около 65 000 предложений в вагонах, которые двигаются прямо в нужную сторону. Что можно увидеть и как купить автомобиль в Японии?
Электромобили
Электромобили — это новая точка развития правильного вождения. За последние три года мы наблюдаем значительный и устойчивый рост — в основном из Японии, первое поколение Nissan Leaf. А в 2020 году все операции по импорту электромобилей были отменены, что сделало их дешевле.
Сейчас цена на правильный Leaf начинается со смешных 300, 000 рублей.
Однако это изношенные экземпляры с ресурсом батарей на 40-50%. Это означает, что батареи вскоре потребуют восстановления/замены. Цена вопроса — еще 50-100 тысяч рублей за профильные услуги, которая растет ежедневно — после увеличения парка электромобилей.
Хорошая жизнь с пробегом 6, 000 километров находится в пределах 600-800, 000 евро; между 1,5 миллионами можно увидеть уже свежие листья II поколения. Там более совершенные носители, батареи и двигатели.
Что касается эксплуатационных показателей, то самый массовый Leaf I — это городской автомобиль С-класса с батареей на 100-10 км пути. Да, не так много, но есть возможность за ночь (6-8 часов) пополнить батарею зарядом от домашней сети 220. Стоит это почти ничего — 40-50 рублей за ночной счет в зависимости от региона.
И эти 40-50 рублей — за полный «бак», а не за литр бензина. Стоит подумать, не является ли ваша среда обитания городской и не нужен ли вам мобильный, компактный автомобиль с бесплатными расходами на недвижимость.
Минивены и максивены
Проблемы и боли российского рынка — семейных автомобилей почти не осталось. На вторичном рынке приходится собирать утиль 7-8-летних Orlando и Zafira вместе с новыми.
Правый руль снимает эту проблему. В отличие от изначально более дорогих европейских моделей, японские привлекательнее ценой — и еще привлекательнее комплектацией.
Например, Honda stepwgn: 6 мест, огромный багажный отсек, современное оборудование (включая систему считывания регистрационных знаков) — и все это под 2 млн рублей. Или чуть дороже, но с пробегом до 20 000 км.
Или Toyota Alphard. Нам продали вполне официально, но были все таможенные обременения. А сейчас на рынке дистрибуции второй Alphard с левым рулем стоит не менее 1,6 млн евро, а с правым — от 1,5 млн евро.
Таким образом, минивэны в островных государствах имеют низкую цену.
Молодежная экзотика
Нелепые «кейкалы» (маленькие узкие городские автомобили), родстеры с небольшими двигателями, громоздкие кабриолеты — все это мы уже давно видели, и все они в изобилии представлены в Японии.
Конечно, первое, что приходит мне в голову, это то, что IV Mazda MX-5 до нас не доедет, что очень жаль, потому что она была бы отличным дополнением к модельному ряду Mazda.
Этот родстер считается идолом, законодателем и эстетическим автомобилем мечты. Он легкий, послушный, яркий и прочный. Он идеально подходит для лета там, где есть лето.
На другом конце спектра находится маленький Copenhagen от Daihatsu. У него мультяшная внешность и такой же резвой турбированный 0,6-литровый двигатель.
Мощность автомобиля составляет всего 60 л.с., но этого вполне достаточно для такого легкого и веселого настроения. На заказ можно найти множество вариантов стоимостью до миллиона. Однако они уже ввезены и зарегистрированы. Есть и до одного миллиона. Не лучший первый автомобиль для студентов или второй автомобиль для семьи?
Подводные камни покупки праворульных японских автомобилей
Если вы заказываете случайную дозу, то это лотерея. Возможности диагностики ограничены. Что делать; вы же не летите во Владивосток, чтобы осмотреть каждый автомобиль! Впадая в сложности чтения и расшифровки аукционных документов, нужно искать компанию, которая занимается ввозом и таможенным оформлением.
Здесь только рот — только мышь помогает природной удаче.
Если речь идет о моделях, которые уже были импортированы, то здесь не все так просто. Автомобили с экзотическими VIN-кодами могут не присутствовать ни в одной базе данных, поэтому даже контроль может мало что дать. Но он может дать! Например, такая «тройка» не является «тройкой» в вашей стране.
Давайте погрузимся в отчет avtocod.ru. Что вы видите?
Автомобили много ездят, берут такси и плохо справляются с авариями и повреждениями.
Выписано 105 штрафов, почти на 83 тысячи рублей.
Кроме того, есть 14 ограничений разного рода.
Не так, если придется приложить к экземпляру — Mazda 3 того года на рынке в изобилии.
Но в целом, то, что вы не найдете во Владивостоке, по крайней мере, легче диагностировать по дороге. В конце концов, перелет в Краснодар, Рапп или Москву гораздо ближе, чем на другой конец Эпира.
Автор Владимир Андрианов.
Как вы думаете, перестанет ли правый автомобиль приезжать в Россию? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Вождение правильного автомобиля
До сих пор мое знакомство с правильным автомобилем можно было охарактеризовать известной фразой об узком круге. Долгое время я проезжал десятки километров на «сурфе» отца моего друга. Также я вернулся в Южную Африку на неделю на правильном туареге. Но это, наверное, не считается. Это «Фольксваген», а не «Тойота».
У меня не было никакого желания ездить правильно. Я не обращал внимания на параллельную реальность соседних полос, где водитель сидел на пассажирском сиденье, и все было наоборот. Справа — «мигалка», слева внизу — «дворники».
Это оскорбительно и даже опасно. Самое главное, они не смогли понять, кому нравятся такие трюки. Кто эти люди, которые перешли на другую сторону? Люди, которые пришли к ним сознательно и, прежде всего, за свои деньги.
Странно — недавно я думал о владельцах автомобилей в Пруссии.
Но в наши дни все труднее не осознавать реальность правильного вождения. В центре столицы еще можно дышать, но чем больше удаляешься от МКАД, тем сильнее тянет вправо. Здесь много чисто японских «Тойот» и «Мицубиси».
Honda и Nissan немного не дотягивают до лидеров по частоте вспышек. Suzuki и Daihatsu дополняют рейтинг. Однако есть и редкие экземпляры, например, Mitsui Oka.
Nissan March K11 с Lupo-Matios на базе Micra можно увидеть где-то в спальном районе Москвы
Значительная часть правого движения состояла из автомобилей, импортированных в начале 2000-х годов. Во времена извержения Пруссака автомобили достигли сердца России. Старые японцы сильны, и у нас их много.
Но все чаще появляются новые граждане и цветочные короны. И пока вы любуетесь каким-нибудь «Дайхатсу Туфт» или «Сузуки Палитра», у вас голова пойдет кругом. Полноприводные кей-кары, гибридные микроавтобусы …
О, эй, у нас есть очень красивые автомобили!
Одним из первых был осмотрен Mitsubishi Pajero Junior 1997 года выпуска за 209, 000 рублей. Он находится в эксплуатации, но в состоянии ниже среднего. Кузов был несколько раз окрашен и подкрашен. Двери с обеих сторон открываются не полностью и висят на крыльях.
Притоку «японцев» способствует благоприятный курс иностранной валюты. Ослабление иены позволяет сэкономить деньги при покупке автомобиля в Японии, а укрепившийся по отношению к евро рубль снижает расходы на таможенное оформление. Сейчас самое лучшее время для покупки автомобиля в Японии.
Параллельное введение? Это проверено и испытано пользователями на протяжении многих лет. Покупаете на японских аукционах, отправляете морем в Россию, а затем грузовым или железнодорожным транспортом в любой город страны. Все работает!
И я не удивляюсь, что один из моих братьев покупает танки и другие Imprezas для перепродажи. У моих соседей есть небольшой перевал… Я вижу их — это нормально и не эксцентрично.
Опытные «клептопопы», о которых я постоянно упоминаю в своем блоге, иногда перепродают. И он даже может их побить. Но он старается иметь дело с такими машинами как можно реже.
Он говорит, что они слишком медленно продаются. Практичные минивэны и грузовики раскупаются быстро. Классические автомобили также пользуются спросом.
Крауны, Марки и Найзеры всегда находят покупателей.
Однако в обычных автомобилях с правильными крыльями нет необходимости. Ведь среди них много гнили. Японские автопроизводители специально не занимаются защитой кузова от коррозии. Поэтому найти почти живой японский автомобиль за разумные деньги гораздо сложнее, чем машину из Европы или США.
Мне нравится Corona Premio (T210), но этот несовершенный экземпляр стоит 320 000 евро. Очень дорого! Однако я поехал посмотреть такую же за 230 000. Сначала продавец продержал меня на телефоне несколько дней. И когда я, наконец, нашел слух… мне предложили подождать полчаса, пока закончится его смена. Пожалуйста!
Анализ рынка
Новости с мест не слишком обнадеживают. Кроме того, рост цен на все, особенно на автомобили, тормозит продажи. Рынок еще не успокоился и продолжает находиться в беспорядке.
Цены стремительно растут. Сегодня в сегменте до 300 000 рублей разница между тем, что хочет продавец, и тем, что готов заплатить покупатель, составляет около 100 000. Другими словами, каждый добавляет «одну копейку» к ценнику своей обуви.
И это средний показатель по больнице. Есть пациенты, которые не подходят ни под одну из статистик.
В более ранней версии этого объявления было отмечено. Он настоящий фанат автомобилей из Японии .
Таким образом, рынок, по сути, стагнирует, и наблюдаются лишь единичные продажи. Цены будут падать — таков мой прогноз. Они не достигнут прежних уровней, но займут промежуточное положение между «тогда и сейчас», поскольку автомобили начинают превращаться из предмета роскоши в средство передвижения.
Однако сейчас не самое лучшее время для покупки автомобиля с целью перепродажи. Особенно с правым рулем. Придется немного подождать.
Но так или иначе я уже пообещал редактору Drom …
Док-док-док-док — в этот момент нестабильности рынка я стучусь в дверь параллельной автомобильной реальности. Кстати, она не заперта.
Зеркало.
В моем кошельке лежат 5, 000 долларовых купюр достоинством 250, 000 рублей. 450, 000, между прочим. Но в зеркале это слишком много или слишком мало? Оказывается, 250 000 — это более чем мало.
Не на самом дне, а чуть выше. Четверть» открывает доступ к кронам и жетонам, которые выстрадали владельцы. Ржавая 20-летняя Corona и Civic.
Затем малыш класса А, кстати, с дырами в боковых порогах и ходовой части.
Перекупщик» Pajero Io за 195 000, выглядящий жалко, что-то гремит в подвеске. Но продавцы готовы торговаться.
Почти в каждом объявлении есть стрелка вниз — продавец не раз снижал цену. Причем уступки обычно чисто символические — 5000-7000. девушкам, у которых цены взлетели на «сотни».
Но лично меня больше всего беспокоит не высокая цена машины, а несоответствие цены и состояния: глядя на фотографию убогого Mitsubishi Pajero Io за 260 000, вы думаете, что это большая удача для 25-летнего праворульного японца? Тогда читайте описание — оказывается, двигатель тоже неисправен. Верните меня на левый руль!
Еще один вирус от «торговца» — 265 000. Машина выглядит счастливой, но только издалека. Отвратительные препараты и красители невозможно скрыть. Весь кузов полон опасностей и бугров. Кстати, этот автомобиль больше не продается — а вы его купили?
Но самое странное, что разницы в цене между правым ручником и левым аналогом нет. В поисковой системе сайта перемешаны одни и те же публикации Pajero IO и Pinin Euro, поэтому объявления, сформированные по цене, часто выстраиваются в ряд. Причем Pinin можно найти дешевле, чем IO.
А где же многообещающие скидки за разногласия? Всем известно, что часовая стрелка стоит дороже левой.
Но самое главное, в чем причина такого равенства? Убеждение, что японское — значит лучше, означает ли это качество и надежность? Не спорю, но я не согласен с его абсолютной величиной. Мне непонятен другой момент — что такое «качество» и «надежность» автомобиля с гнилым кузовом и дизельным двигателем? Что эта кочерга здесь делает?
Несмотря на коррозию, мне понравился этот IO, он плавный и, похоже, о нем позаботились. Но даже здесь цена в 240 000 (уже 215 000) завышена.
Здесь мы имеем типичный пример правообладателя, живущего в мире своих собственных цен, только в IO. Судя по фотографиям, эта ‘трехдверка’ за 240, 000 была плоской, хотя для меня она гнилая. В реальности эта ‘японка’ пришла без повреждений кузова и с оборудованием.
Но везде было гнилое дерьмо, а рама была сильно изъедена. Я говорю владельцу, что цена не превышает 200 тысяч. Это только в том случае, если у кислородного планера, показывающего фотографии рамы, нет вашего автомобиля.
В итоге «Электрососкрин» исключил: «Леха, ты с ума сошел, надо все вместе сваривать». Но и девушка не приняла мои условия. Я жду, когда на вирус Лика возьмут более 200 человек.
После трех недель поисков я насмотрелся на ржавые ужасы, которые видел в левом мире. Я была в кризисе отчаяния. Что привело меня к этой ситуации, так это Honda Z 99 года, полноприводная малышка за 250 тысяч.
В начале моих поисков этот «кубик» снова появился в продаже, но быстро исчез — мы его купили. Но через три недели продавец позвонил и пообещал эрозию, присущие ей красители и рабочее оборудование. А решение о быстрой продаже было связано с тем, что родственник родителей купил его, но никак не мог привыкнуть к особенностям правильной эксплуатации.
Вскоре я понял — это были глупости. Тем не менее, я поехал за 150 км, чтобы посмотреть на японское чудо.
Имеется небольшое отверстие в задней арке и более крупное отверстие в правой раковине. Кузов был полностью окрашен, а задние двери заново покрашены. Двигатель дымит и ест масло — измерительный стержень почти сухой.
За это продавец выручил не менее 240 000. Его можно понять, он хочет вернуть свое. То же самое он заплатил за свою «подружку», которая купила эту Honda три недели назад.
Мне очень нравилась эта машина, но в той ситуации ее цена доходит до 150, 000 и только за полный привод. Я был очень разочарован, потому что это была очень хорошая машина, но она не подходила мне.
Даже с учетом неисправных двигателей, эта Honda — хороший рынок. Вы можете поменять двигатель или отремонтировать его по контракту. Однако цена этого автомобиля не реагирует на его состояние.
Вы не были в мультфильме «Тачки»?
Но форма автомобиля размером с коробку из-под обуви и интерьер просторной квартиры оставляют в моей голове зеленую галочку. Поэтому я снова начал видеть рекламу ‘маленьких’: этот синий Daihatsu Essé 2010 года с задним крылом и маленьким ‘маслом’ когда-то стоил 260 000. Вскоре я понял, что цена очень высока.
Потом продавец вдруг накидывает 20 000 за 240 000. Давайте посмотрим.
Стоя на парковке Esse, похожий то ли на Smart, то ли на Fiat 500, я одобрительно улыбаюсь. Это хороший знак. Белые колеса с почти новыми шинами прозрачны. Как и бледный интерьер, который добавляет взрослому автомобилю шика. Однако неработающий «кондиционер» и подсвечивающийся значок подушки безопасности — это не очень хорошо.
Гостиная в светлых тонах выглядит нарядно и, смею сказать, дорого. Но она немного грязновата, приходится сдавать ее в химчистку.
Более того, малыш ударился обо что-то очень сильно. Капот, правый передний бампер и бампер были плохо отремонтированы. Есть и другие участки, которые были покрашены.
Также есть небольшая эрозия. Но в целом машина в хорошем состоянии. Днище как заводское.
И двигатель в основном сухой. К сожалению, аккумулятор сел. Но мы прикурили, проехали вперед, прогулялись…
Базар?
Братья и сестры Эссе продают автомобиль Братья и сестры сообщают цену в 220, 000. После обещаний, что автомобиль будет восстановлен … И после перепродажи я мог бы подкинуть еще один Decalico.
До этого момента я уже знал, что у двух русских владельцев, все повреждено и облезло, и необходимость постоянно доливать масло в двигатель, примерно 200 грамм в неделю. Спасибо Михаилу за честность. Но я также знал, что такая машина в отличном состоянии требовала 320, 000-360, 000.
И если повезет, то на «Эссах» можно неплохо заработать. И все это обсуждалось здесь, на глазах у продавца: Михаила и Валентины. Очень хорошо.
Что ж, я чувствую, что при правильном вождении, по крайней мере, не скучно. Я уже получил много новой информации (например, чисто японские автомобили не имеют привычного VIN-номера) и испытал непонятные эмоции. Как будто я действительно оказался в параллельном мире.
Но мне здесь нравится. Подробный отчет о состоянии купленного автомобиля и плане его восстановления читайте в следующем выпуске блога. Продолжение последует…