Штраф за тонировку фар в 2025 году

Покраска фар обычно выполняется квалифицированными специалистами, но многие водители делают это самостоятельно. Существует два основных вида покрытия, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Покрытие лаком или краской

Это популярные методы нанесения покрытия, поскольку полученные в результате фары выглядят очень привлекательно. Еще одно преимущество — экономическая доступность. В среднем лаковое или цветное покрытие стоит от 1 500 до 3 000 рублей. Однако у этих методов есть несколько недостатков

Трудоемкость работы. Стекло необходимо разобрать, а затем установить заново.

Сложно нанести идеально равномерный слой, поэтому без опыта это сделать невозможно.

Основные недостатки — и лак, и цвет светлее и менее прозрачны, чем пленка

Покрытие недолговечно — разрушается не только от перепадов температуры, но и от воздействия солнечных лучей

Если владелец решит удалить покрытие, есть риск разрушить в результате точку обзора. Оптика должна быть полностью заменена. Это влечет за собой дополнительные расходы.

Покрытие пленкой

Мембрана лишена практически всех вышеперечисленных недостатков. Она предлагает водителю следующие преимущества

Можно быстро нанести и удалить.

Покрытие не изменяет цвет оптики, и

Светопропускание практически не изменяется, и

мембрану можно полировать (при условии, что материал достаточно качественный).

Недостатком является высокая цена (кусок 100*30 см стоит более 400-500 рублей). При отсутствии опыта пленку очень сложно нанести самостоятельно. Стоимость также увеличивается, поэтому желательно обратиться к специалисту.

Фото 2.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

Прежде всего, важно понимать, что окрашивание фар — это не то же самое, что окрашивание окон. В первом случае зрение водителя не страдает, тогда как в последнем видимость более или менее снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость света.

В то же время административное законодательство, правила дорожного движения и другие законодательные акты не содержат понятия «фары с пленкой».

Однако в КОК говорится, что световые приборы на передней части транспортного средства должны быть расположены в соответствии с требованиями, включая цвет света и способ его работы (КОК, ст. 12.4, п. 1).

Если окраска приводит к снижению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Санкции очень серьезные — действие водительских прав приостанавливается на срок от шести до 12 месяцев, также предусмотрено изъятие оборудования (КоАП, ст. 12.

4, п. 3).

Что касается задних фонарей, то, поскольку автомобиль не имеет права управления, их окраска также косвенно запрещена. В противном случае налагается штраф в размере 500 рублей (КУоАП, ст. 12. 5, п. 1). Другими словами, окраска задних фонарей не считается таким грубым нарушением, как установка мембраны на передние.

Поэтому дорожные инспекторы имеют право налагать санкции по двум основаниям

Использование нестандартных цветов на корпусе осветительного прибора (для передних фонарей нестандартными являются цвета, кроме белого, оранжевого и желтого; для задних фонарей в список стандартных цветов добавлен красный).

Изменения в светопропускании из-за окраски.

Неясно, какие индексы используют сотрудники полиции для определения того, изменились ли цвет и яркость из-за окраски. Однако это, безусловно, является основанием для штрафа.

Прохождение ТО с тонированными фарами

В то время как закон четко запрещает тонировку ветровых стекол и тротуаров, нет такого конкретного запрета на использование мембран или других покрытий на фарах. Теоретически, технический контроль может быть успешным. С другой стороны, практика показывает, что добиться их успеха очень сложно.

Так, с одной стороны, штраф за фары может вырасти только до 500 рублей. Это небольшая сумма. С другой стороны, пройти техосмотр практически невозможно, и существует реальный риск лишиться водительских прав на срок до одного года, что возможно только по решению суда. Поэтому водителям не рекомендуется применять фары.

Читайте также:  19. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Шпаргалка по уголовному праву. Общая часть.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

В соответствии со статьей 12.5 ч.3.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 500 рублей, если за тонировку стекол штраф есть, то за фары и фонари штраф не предусмотрен.

Однако отсутствие правовых оснований для наложения штрафа за тонированные фары и фонари не препятствует инспектору ГАИ выписать штраф в соответствии со статьей 12. 5. 1 КоАП.

1. управление транспортным средством при наличии неисправности или состояния.Общие положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности сотрудника по обеспечению безопасности дорожного движения не дают права на управление транспортным средством.2. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Из самого раздела понятно, почему по этому разделу нельзя наложить штраф за окраску фонарей и фар. Напомним, что технический регламент запрещает окраску внешних световых приборов, а статья, приведенная в КОК, относится к Основным правилам (в КОК есть такое приложение, которое водители обязаны «запомнить»). Если Основные правила содержат, например, запрет на эксплуатацию транспортного средства с нерегулируемыми, загрязненными фарами при нарушении их цвета или эксплуатации, то запрета на нанесение пленки на фары или фонари в Основных правилах нет.

Поэтому часть 1 статьи 12.5 Кодекса поведения здесь не применима. Тем не менее, нередки случаи, когда апелляционный суд оставляет в силе такое решение.

Часть 3.1 той же статьи Кодекса об административных правонарушениях также не применяется в данном случае. Это связано с тем, что она предусматривает наказание за тонировку стекол и не упоминает световые приборы.

Однако требование о выдаче разрешения на продажу тонированных фар или фонарей и аннулировании лицензии еще не вынесено. Также нет положений об аннулировании лицензии.

Наказания за тонирование задних и передних фонарей

Глава 12 последней редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях №195 от 30 декабря 2001 года гласит, что нарушение правил использования внешних источников света на транспортных средствах может быть наказано предупреждением или дисквалификацией водителя. Лицензия сроком на 1 год.

В случае с органами освещения нарушения, связанные с правилами освещения, могут даже рассматриваться как неприменимые или неисправные машины. Все это может представлять угрозу для других водителей.

Именно поэтому использование цветов запрещено.

  1. Значительно уменьшают световое заражение и
  2. изменяют сами разрешенные световые оттенки.

Согласно части 1 статьи 12.4 КоАП РФ, окраска передних фар влечет наложение штрафа в размере

  • 3 000 рублей, для физических лиц.
  • 15 000-20 000 рублей, на работников, ответственных за эксплуатацию транспортных средств
  • 400 000-500 000 рублей для юридических лиц.

Незаконное освещение также изымается, а нарушители могут лишиться водительских прав на срок от шести месяцев до одного года, в соответствии со статьей 12.5 (1. 3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Правительства РФ от 23. 10. 1993 г. № 1090 «О регулировании дорожного движения» утверждает основные положения по принятию обязанностей работников оперативного транспорта и обеспечению безопасности движения.

Самые серьезные последствия ожидают водителей, снижающих светопропускную способность чуть ниже предусмотренного законом предела, — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Примечание: Кодекс не содержит статей, посвященных освещению позади транспортных средств. Поэтому максимально возможный штраф не превышает 500 рублей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ (статья 12.5, часть 1). То есть, если этот момент ассоциируется с функциональным нарушением транспортного средства.

«Хамелеон»

Данный вид покрытия отличается способностью менять цвет в ответ на свет. Внешне они выглядят как различные оттенки. При этом дорожных инспекторов не интересует тип используемой мембраны, например, хамелеон, однотонное или прозрачное заводское стекло. Только светопропускание и цвет излучаемого света — этого требует технический регламент.

Поэтому законность этого вида окраски также определена Кодексом РФ и аналогична другим.

Разрешено ли затемнение?

Однозначного толкования этого обоснования на основании КоАП РФ нет. Вообще, все, что касается рассматриваемого закона, объяснено нечетко.

Читайте также:  Вакансии компании Зетта Страхование - работа в Москве, Иваново, Новосибирске, Тюмени

Нет абсолютно никаких ссылок на документацию для непосредственной регулировки огней автомобиля в хвостовой части. Однако есть некоторые правила, позволяющие избежать проблем с инспекторами. Этот аспект освещен в российском ГОСТе.

Требования ГОСТа

Согласно государственным стандартам Автомобильной Федерации России, не более 15% их света должно поглощаться цветом. Это правило относится в первую очередь к передним фарам. К цвету самих световых пучков предъявляются следующие требования.

  1. Передние габаритные огни, фонари заднего вида, фонари освещения номерного знака, поперечные и ходовые огни и, возможно, передние противотуманные фары должны быть белого цвета.
  2. Тормозные фонари, задние фонари и противотуманные задние фонари должны быть красными.
  3. Мигающие огни и передние противотуманные фары должны быть желтыми. Оранжевый цвет допустим для мигалок.

Соответственно, при изменении внешнего вида фонарей необходимо использовать такие материалы, чтобы луч терял не более 15% своего света. Фонари заднего вида должны давать белое свечение, а стоп-сигналы, задние фонари и противотуманные фары должны давать красное свечение. Кроме того, мигалки должны быть желтого или оранжевого цвета.

При соблюдении этих условий нарушения не будут обнаружены.

Как считать светопропускаемость?

Светопропускание стекла, покрытого мембраной, измеряется специальным прибором — туометром. В новых автомобилях светопропускание не составляет 100 % и достигает максимум 90 %. Если автомобиль новый, то и того меньше — 75-80%.

В самом дворе погрешность составляет 2%. Поэтому в случае самостоятельной установки необходимо умножить пропорцию светопропускания стекла и мембраны.

Например, прозрачность мембраны составляет 87%, а стекло новое. Тогда вы получаете итоговую оценку 0. 87*0. 90 = 0. 783. 78. 3%-2% = 76. 3%.

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

На данный момент наиболее популярны два вида регулировки автомобильного освещения в силу своей доступности и эффективности. Пленка и Лак. Однако каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.

Виниловые, матовые и глянцевые пленки:.

  • Легкое удаление.
  • Фары защищены от царапин.
  • Можно использовать в определенных зонах, поддерживая уровень светового заражения.
  • Пожелтение и выцветание в течение 3-5 лет.
  • Чаще всего используется на передних фарах.

Акриловый лак:.

  • Не изменяет и не удаляет тона.
  • Сравним с пленкой и недорог.
  • Возможность получения уникальных цветов.
  • Риск аномалий.
  • Рассеивание и снижение видимости в ночное время.
  • В основном используется для задних фонарей.

Техосмотр световых приборов

При осмотре осветительного прибора выявляются механические повреждения, загрязнения и добавки, покрывающие части проектора; учитываются нормы ГОСТа. Обращается внимание на работу светодиодов, форму внешних световых приборов и наличие рассеивателей светового пучка.

Для того чтобы автомобиль считался надежным, необходимо соблюдение двух условий.

  1. Передние фары должны давать не менее 85% света. Для остальных этот показатель не измеряется.
  2. В зависимости от назначения цвет света должен быть белым, желтым, красным или оранжевым.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспекторы могут визуально определить, что цвета не соответствуют предусмотренному оттенку. Например, при использовании синего оттенка для остановки свет может излучать фиолетовое свечение и быть недостаточно ярким. В этом случае сотрудник выписывает штраф. Если водитель не согласен, первоначально составляется протокол.

Поскольку специального прибора для определения цвета луча не существует, чтобы доказать вину водителя, сотрудники дорожной полиции могут полагаться на свидетелей, которые подтверждают, что, по их мнению, цвет луча фиолетовый. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Затем выносится постановление.

Владелец транспортного средства имеет право оспорить решение сотрудника полиции в дорожном управлении или в суде. Для этого водитель должен как можно точнее объяснить, против чего он возражает и каковы дорожные условия.

ВАЖНО: Использование выключенных тормозных огней повышает вероятность аварии. При этом владелец транспортного средства с выключенными тормозными огнями объявляется ответственным, даже если этот момент вызывает подозрения и вина другой стороны доказана.

Разновидности

Автовладельцы обклеивают фары цветной пленкой или лаком. Виниловое покрытие придает желаемый оттенок света и создает защитный слой, предохраняющий поверхность от царапин. Старую пленку можно легко снять и заменить на новую цветную. Лак представляет собой:.

  • Готовым,.
  • Частичный,.
  • Шахматный,.
  • Цветной,.
  • Хамелеон,.
  • Глянец.

Внимание. Лакированные фары трудно очистить от слоя краски. Если сотрудники дорожной службы считают, что передача света фар не соответствует запланированному законом стандарту, они предлагают устранить дефект, и только после этого движение транспортных средств может быть продолжено. Нельзя удалять лак с поверхности в кратчайшие сроки, чтобы удалить пленку цветового тона.

Техосмотр с тонировкой

Закон о цветных зрительных системах и стеклах автомобилей гласит, что покрытие не должно снижать качество зрения. По этой причине наличие оттенков на фарах приводит к транспортным осложнениям со стороны технического контроля (Tüv).

Штрафы налагаются на тех, кто закрашивает фару лаком или краской. Если ламинирование было произведено на заводе в производственных условиях, автовладелец может быть спокоен. Его не штрафуют.

Читайте также:  Когда переведут детские пособия с 8 до 17?

Аудиторы соблюдают Технический кодекс. При проверке осветительных приборов большое внимание уделяется качеству установки оборудования и его работе. Для измерения количества света, излучаемого фарами, используются специальные приборы. Проверяется все оборудование:.

Количество света, излучаемого задними фарами, измеряется редко. Инспекторы обращают внимание на цветные задние фонари только в том случае, если цвет резко меняется и не соответствует утвержденному оттенку. Несоответствие существующим стандартам считается серьезной причиной для признания автомобиля не прошедшим техосмотр.

Владельцы могут обесцветить автомобиль сразу после получения уведомления, но краска должна быть удалена специальными средствами в течение нескольких часов. Автомобиль будет допущен к новой проверке только после того, как ему вернут заводские характеристики. Снижая качество освещения, водитель создает условия для столкновения с другим транспортным средством.

Штраф за недопустимую тонировку

Нанесение покрытия на цветные световые приборы категорически запрещено законом. Это снижает качество и количество излучаемого света. Такие изменения могут стать причиной ДТП.Штрафы за свет фар на 2019 год пересмотрены.Согласно статье КоАП, правила стали строже с 1 января.

Если раньше стоимость небольшой ошибки составляла 500 рублей, то теперь придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение вычитают водительское удостоверение.

Задних фар

В законе очень нечетко прописано, можно ли красить задние мигалки и фары. К каждому случаю предлагается отдельный подход: четкого запрета в Као рф нет. При наложении штрафа за нарушение правил дорожного движения необходимо руководствоваться первой частью статьи 12.5.

В этой статье говорится, что управление транспортным средством запрещено. Цветные задние фонари приводят к снижению качества работы органа, что равносильно ущербу. Очень тусклое свечение и измененные цвета могут привлечь внимание сотрудников полиции.

Важно знать! Всем, у кого оборудование зеленого или синего цвета, грозит штраф. На практике максимальный штраф в 2019 году за окраску задних фонарей не превысит 1, 500 пенса.

Передних фар

Окрашивание передних фар считается серьезным правонарушением. Штрафы за окрашивание (искажение) светильников путем изменения их цвета налагаются в соответствии с положениями Закона об административных правонарушениях.

Размер штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества.

  1. Частные владельцы платят 3 000 рублей, а
  2. должностные лица, разрешившие оборот неисправных транспортных средств, — от 15 до 20 000 рублей.
  3. Юридические лица за аналогичные правонарушения получают в государственную казну от 400 000 до 500 000 рублей.

Водители, управлявшие автомобилем, могут быть оштрафованы на 500 рублей в соответствии со статьей 12. 5 п. 1.

Этот же пункт допускает лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года. Особенно суровое наказание ожидает тех, кто установит на передней части своего автомобиля фары или светоотражающие устройства, излучающие красный свет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector