- При движении прямо Вы:
- Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
- Кто должен уступить дорогу?
- Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
- Ответ.
- Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
- Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
- Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
- Как правильно проезжать перекрестки
- Как правильно проезжать круговой перекресток
- Основные правила проезда перекрестка со светофором
- Направо
- Налево или разворот
- Прямо
- ПДД со светофором и знаками приоритета
- Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках
- Секция не разрешает движение
- Светофор и секция горят зеленым
- Светофор красный, стрелка зеленая
- Неактивные стрелки
- Проезд прямо
- Зеленая секция на уровне красного сигнала
1. | ? | Только для пешеходов. |
2. | ? | Только автобусы. |
3. | ? | Только автобусы и пешеходы. |
4. | ? | Вы должны. |
Перекресток, на который вы въезжаете, является регулируемым, и порядок движения определяется сигналом светофора, а не табличкой приоритета. При повороте налево приоритет должен отдаваться автобусам, идущим прямо с противоположного направления. Приоритет также должен быть предоставлен пешеходам, переходящим дорогу после завершения поворота.
При движении прямо Вы:
1. | ? | Вы должны остановиться перед стоп-линией. |
2. | ? | Вы можете продолжить движение через перекресток без остановки. |
3. | ? | Должны предоставлять приоритет транспортным средствам, движущимся с других направлений. |
Могут проезжать без остановки при приближении к регулируемому перекрестку и включенном светофоре. Только когда светофор выключен или мигает желтым цветом, вы должны следовать на сигнал «стоп».
Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
1. | ? | Сначала пропустите перекресток. |
2. | ? | Разрешить приоритет трамваям. |
3. | ? | Разрешить приоритет только грузовикам. |
4. | ? | Разрешает приоритет обоим транспортным средствам. |
Если световой сигнал мигает желтым, перекресток считается нерегулируемым. Следуя разметке приоритета на главной дороге, вы можете обогнать этот перекресток и предоставить приоритет как грузовикам, так и трамваям на второстепенной дороге.
Кто должен уступить дорогу?
1. | ? | Направляющий трамвай. |
2. | ? | Водители транспортных средств, приближающихся слева. |
На этом перекрестке очередность движения определяется не табличками приоритета, а световыми сигналами, т.е. перекрестками, на которых можно регулировать. Трамваи, движущиеся в направлении стрелки, которая появляется одновременно с красным сигналом светофора на дополнительной секции, должны иметь приоритет перед транспортными средствами, движущимися на перекрестке слева от зеленого сигнала.
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
1. ? Да. 2. ? Нет. Данный перекресток является регулируемым перекрестком.
Перекресток является регулируемым, и очередность приоритета определяется светофорами, а не табличкой приоритета. Поворот направо дает преимущество будущим пассажирским транспортным средствам, поворачивающим налево.
Ответ.
- На регулируемых перекрестках очередность проезда определяется световыми сигналами, а не табличкой приоритета.
- Также необходимо пропускать транспортные средства с синими проблесковыми маяками и специальными звуковыми сигналами.
- При повороте налево приоритет должен отдаваться мотоциклам, движущимся прямо в противоположном направлении.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. | ? | Знак приоритета. |
2. | ? | Запрещающий сигнал. |
3. | ? | Предупреждающие знаки. |
4. | ? | Все вышеперечисленное. |
Перекрестки, на которых порядок движения определяется световыми сигналами, считаются регулируемыми перекрестками. Таблички приоритета, определяющие порядок движения на нерегулируемых перекрестках, не применяются. Обратите внимание, что сигналы светофора не имеют преимущественной силы перед другими дорожными знаками.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Пересекайте перекресток первым. |
2. | ? | Приоритет предоставляется грузовикам только на поворотном маяке. |
3. | ? | Приоритет отдается только автобусам. |
Это регулируемый перекресток, а табло приоритета не определяет порядок движения и не является светофором. При повороте налево приоритет должен отдаваться автобусам, движущимся прямо с противоположного направления. Грузовые автомобили с оранжевыми вращающимися маяками не имеют приоритета на перекрестках и должны дождаться правильного сигнала поворота.
Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
1. | ? | Освободите место для грузовиков. |
2. | ? | Разрешает приоритет обоим транспортным средствам. |
3. | ? | Сначала пропустите перекресток. |
Если фонарь выключен, перекресток считается несправедливым, и водители должны следовать по табличке приоритета. Грузовые автомобили, такие как ваш, находятся на главной дороге и должны иметь приоритет при повороте налево. Легковые автомобили имеют приоритет при въезде на перекресток со второстепенной дороги.
Как правильно проезжать перекрестки
Большинство ДТП, в том числе с пострадавшими пешеходами или велосипедистами, происходит именно на перекрестках. На нерегулируемых перекрестках применяется правило «правого запора». Другими словами, транспортные средства, движущиеся справа, должны быть пропущены.
При приближении к перекрестку необходимо определить, является ли перекресток регулируемым или нерегулируемым. Правила проезда их различны.
Если сигналов нет или они не работают, водители направляются к табличке. Следует помнить, что даже если на пересечении неасфальтированной дороги и асфальтированной нет табличек, последняя всегда оказывается главной.
Сложность вождения на перекрестках часто связана с незнанием правил дорожного движения. Поэтому автошколы уделяют пристальное внимание правильному вождению и теоретической проверке, и проблемы решаются в трех из каждых 20 билетов.
В условиях очень реалистичной картинки необходимо указать правильную последовательность движения транспортных средств. Ответы на каждый вопрос должны быть даны примерно за одну минуту. К сожалению, на дороге решение приходится принимать за одну-две секунды, и оно должно быть правильным. Невыполнение этого требования может привести к аварии.
Как правильно проезжать круговой перекресток
Не игнорируйте этот вопрос на теоретических занятиях по вождению, поскольку даже в небольших городах может потребоваться умение ездить «по кольцу». Эти тротуары организованы для облегчения движения транспорта. Тротуар предназначен для движения против часовой стрелки, чтобы автомобили покидали кольцевую развязку в правильном направлении.
Часто даже школьные инструкторы не согласны с тем, как правильно проезжать перекресток с круговым движением. Это вводит в заблуждение из-за возможных табличек приоритета, установленных на прилегающих дорогах. Однако они не работают для водителя данного транспортного средства, если оно движется «по круговому перекрестку».
Круговая развязка обозначается «кольцом» и приоритетом въезда на островок направления. Перед въездом всегда установлен круговой узловой знак — с тремя стрелками на синем фоне.
Въезд на кольцевую развязку возможен с любой полосы движения, но только с правой.
Если планируется движение за вторым выходом, безопаснее ехать по внутренней полосе, но не забудьте перед этим перестроиться в правую полосу. Наиболее распространенным нарушением для водителей является выезд на левую полосу. Это запрещено правилами дорожного движения и может привести к аварии, так как в этот момент по правой полосе может двигаться другой автомобиль.
При движении по круговому перекрестку не нужно подавать мигающий сигнал. Исключением является движение по прилегающим дорогам. Включив правую мигалку, водитель дает понять другим участникам движения, что собирается покинуть перекресток с круговым движением.
Основные правила проезда перекрестка со светофором
Регулируемые перекрестки — это перекрестки, где движение регулируется светофорами или устройствами управления движением. Следует отметить, что проехать участок с таким устройством гораздо проще, чем с табличками приоритета. Это объясняется тем, что они не всегда видны и поэтому предусмотрены для водителей на встречной и соседней полосе движения.
Поэтому на зеленый сигнал устройства, которое является разрешающим, можно проехать перекресток независимо от установленной над ним таблички приоритета. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, т.е. направлением, в котором оно движется.
Другое дело, если вам нужно повернуть налево или прямо, потому что одно дело — правильно, а другое дело — неправильно.
Направо
При повороте направо на основной зеленый сигнал водитель имеет больше привилегий, чем все остальные транспортные средства, движущиеся в противоположном или смежном направлении.
Другими участниками дорожного движения, которые должны иметь приоритет при выполнении этого маневра, являются пешеходы, переходящие дорогу по «зебре» на прилегающей дороге.
Налево или разворот
Ситуация немного сложнее, если водитель, ведущий на разрешающий сигнал в основной (круговой) части улицы регулировщика, должен повернуть налево или направо на перекрестке, но и здесь существует простой алгоритм, который он не может понять. Согласно ему, водитель, совершивший один из указанных маневров, должен отступить.
- Всем, кто движется прямо во встречном потоке транспорта.
- Всем, кто поворачивает налево во встречном потоке движения.
- Пешеходам, переходящим дорогу после маневра.
Для встречных транспортных средств, поворачивающих налево, существует два способа поворота налево Либо не пересекая другую трассу справа, либо на условном пешеходном переходе слева. Лучший из этих двух способов нужно выбирать на ходу, исходя из конфигурации узла и поведения других водителей.
Рекомендуется проехать по центральной линии узла и завершить операцию, положив все противоположные пути циркуляции. Не делайте этого, если в центре узла скопилось достаточное количество автомобилей. В противном случае может возникнуть транспортная конференция.
Поворот таким образом возможен только в том случае, если рядом со светофором, разрешающим движение, нет знаков, запрещающих этот маневр. Кроме того, знак с крестообразным левым поворотом интерпретируется как изменение направления движения.
Если горит запрещающий сигнал, автомобиль, который может въехать на перекресток, должен завершить маневр, убедившись, что он уже проехал тот, на котором горит зеленый свет.
Прямо
Въезд прямо на главный фонарь дает водителю транспортного средства полные привилегии. Это означает, что он не обязан обгонять транспортные средства или пешеходов на противоположной или прилегающей стороне, если автоматически включится красный свет.
Участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами могут рассматриваться как исключения. Это связано с тем, что в этом случае люди действительно ходят по «зебре».
ПДД со светофором и знаками приоритета
Важно помнить, что приоритетные таблички имеют привилегии только в двух последних случаях, копируя световые сигналы после перерыва или выключаясь на ночь, когда движение ослабевает. Проще говоря, разметка должна использоваться только тогда, когда визуальные сигнальные устройства не работают.
Зеленые светофоры также автоматически исключают понятие главных дорог, второстепенных дорог и соответствующих препятствий, тем более что изменения на перекрестках разрешены только в тех случаях, когда перед перекрестком возникают заторы или аварии и их можно объехать.
Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках
Дополнительные секции светофоров располагаются рядом с красными основными светофорами, и их не следует путать со знаками с зеленой стрелкой, которые разрешают движение при условиях, не препятствующих приоритету.
В темноте секция не будет видна, поэтому узнать о ее наличии поможет основной сигнал оптической системы. Основной сигнал оптики имеет двойной контурный рисунок, за исключением цветового дополнения, которое указывает направление движения.
Секция не разрешает движение
Проезды из возможных секций справа или слева от оборудования считаются запрещенными, если они не освещены, разрешая поворот в соответствующем направлении, или если на них не отображается запрещающий сигнал. В таких случаях дальнейшее движение в этом направлении считается недопустимым до тех пор, пока не включится зеленый свет.
Однако если водитель обнаружит, что эта секция выключена после нескольких циклов, и не получит права, то в качестве водителя необходимо использовать основную секцию.
Светофор и секция горят зеленым
Если и секция, и основной светофор горят разрешенными цветами, это означает, что водители на дополнительной полосе, соответствующей дополнительной линзе, могут работать, а водители на центральной полосе могут продолжать движение прямо.
Если вам необходимо повернуть налево, вы должны быть готовы обогнать тех, кто едет прямо по встречной полосе, как и в случае с основным светофором.
Что касается правых поворотов, то перед разрешающим сигналом следует пропускать только пешеходов и пешеходов, оставшихся на перекрестке.
Светофор красный, стрелка зеленая
Неопытные водители часто путаются, когда зеленая стрелка на перекрестке параллельна зеленой стрелке на дополнительном участке, но это не имеет к ним никакого отношения.
Если на зеленой стрелке участка требуется повернуть налево, скорее всего, водителям не придется никого обгонять, поскольку красный свет горит в противоположном направлении.
Неактивные стрелки
Если же, напротив, только основная линза светофора освещает одну или несколько дополнительных секций, водитель имеет право совершить маневр в нужном направлении.
Однако этот маневр может быть выполнен только у основных ламп. При условии, однако, что водитель не лишен возможности двигаться в противоположном и смежном направлении.
Проезд прямо
Только при включении основного зеленого света водитель может выехать непосредственно на перекресток на боковом участке. Кроме того, движение в определенных направлениях также безопасно при условии, что вместе с основной линзой дополнительная линза преимущественно разрешает или запрещает движение первой категории водителя. Во всех остальных случаях движение по прямой считается серьезным нарушением, чреватым штрафами и уголовным преследованием.
Зеленая секция на уровне красного сигнала
Дополнительные секции обычно устанавливаются на уровне зеленой части светового сигнала. Рядом с красной линзой могут быть установлены только знаки с зеленой стрелкой «направо-назад». Это читается совсем по-другому.
В отличие от расположения секций, знаки являются постоянными и могут действовать в любое время, если на левой стороне прилегающей трассы нет других транспортных средств.
Положение транспортных средств на дороге также очень важно. Это связано с тем, что поворачивать направо или налево разрешается только из крайних положений, если таблички или дорожная разметка не свидетельствуют об обратном. Кроме того, если вы находитесь в правой/левой полосе, вы обязаны совершить маневр при включении дополнительного сигнала, даже если изначально вы намереваетесь ехать прямо.
Это всегда следует учитывать при заблаговременной смене полосы движения на центральную, если в этом месте не предусмотрена полоса для поворота. В то же время зеленая стрелка рядом с красной не предписывает таких действий, поэтому владелец транспортного средства стоит на красный сигнал светофора, не меняя направления движения и ожидая разрешения проехать прямо.