Новые правила техосмотра с 1 сентября 2022 года: что изменится, сколько стоит

Изначально техосмотр стал возможен с 30 декабря прошлого года, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это касается пунктов 7-9 статьи 15 Федерального закона 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом контроле транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Независимо от возраста транспортного средства, для приобретения договора ОСАГО больше не требуется получение диагностической карты.

Для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или используемых для работы, грузовиков и автобусов техосмотр по-прежнему обязателен. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, типа его использования и возраста.

Владельцы частных транспортных средств должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту для классификации своего транспортного средства только в течение более четырех лет. Диагностическая карта также требуется при выезде за границу.

Проверок стало меньше

Постановление Правительства РФ № 306 от 9 марта 2022 года вступило в силу 1 сентября 2022 года. Оно изменило правила прохождения техосмотра. Теперь требуется меньшее количество проверок. В списке 55 элементов против 82, существовавших ранее. Например, не проверяются

  • эрозию компонентов тормозной системы, — повреждение
  • повреждение тормозных трубок; и
  • положение государственного регистрационного знака,
  • шум в выхлопной системе, на
  • наличие масла или других жидкостей, капающих из двигателя, коробки передач, валов или аккумулятора
  • наличие аптечки, огнетушителей, аварийных табличек, наличие в салоне автомобиля ящиков для оказания первой медицинской помощи.
  • Лобовое стекло Лобовое стекло Лобовое стекло Лобовое стекло Лобовое стекло Лобовое стекло Лобовое стекло Лобовое стекло подает жидкости на лобовое стекло.
  • Работа оригинальной противоугонной системы.

Также были отменены другие требования к техосмотру транспортных средств. В то же время закон по-прежнему запрещает само изменение конструкции транспортного средства. Невозможно установить, есть ли очевидные изменения и дополнительное оборудование, не включенное в документ о сортировке.

Аптечки первой помощи и огнетушители, которые не контролируются по новым правилам, должны быть в транспортном средстве. Это является требованием Развернутого кодекса дорожного движения.

Наказание ужесточили

Вождение без контроля влечет за собой штраф в размере 2 000 рублей. Однако владельцы частных автомобилей освобождаются от ответственности. Ведь техосмотр для них не является обязательным требованием. Другие лица могут быть оштрафованы так же, как и инспекторы дорожного движения. Штрафы приходят раз в день, с видеокамер и даже регулярно.

Владельцы частных автомобилей могут быть оштрафованы только в том случае, если они пытаются зарегистрировать свой автомобиль без действующей диагностической карты. Однако несчастный владелец транспортного средства скорее всего будет отправлен на техосмотр, а не просто получит разрешение на движение, как того требует закон.

Сколько стоит?

Государство определяет минимальную стоимость технического контроля автомобиля. Регионы имеют право ее увеличивать. С учетом инфляции цены меняются ежегодно. Минимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет 913 рублей.

Если в ходе проверки обнаружены нарушения, у владельца автомобиля есть 20 дней на их устранение, после чего он может переехать на тот же пункт техосмотра. В этом случае он должен заплатить только за необходимую перерегистрацию. В противном случае он должен заплатить всю сумму с самого начала.

Где пройти осмотр?

Не все водители знают, что контроль автомобиля можно проводить не только на специальных станциях, но и на станциях, имеющих необходимое оборудование и допуски.В авторизованном представительстве Favourit Motors ваш автомобиль диагностирует специалист-эксперт. На самом крупном оборудовании, в соответствии с новыми правилами. Судиться!

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Юрист Сергей Смирнов напоминает, чтоС сегодняшнего дня технический контроль автомобиля остается обязательным для всех.Несмотря на то, что мораторий на технический контроль закончился 1 октября 2021 года, некоторые автовладельцы могут законно продолжать ездить с ранее выданной диагностической картой, то есть «отложенным контролем».

Так, если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, срок действия диагностической карты будет продлен на шесть месяцев. Другими словами, к сроку годности добавляется шесть месяцев, и технический осмотр должен быть проведен до этой даты. ‘Вы должны самостоятельно рассчитать дополнительный срок.

Читайте также:  4. Уголовная ответственность. Виды наказаний по Уголовному кодексу рф.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр пройден в период с 1. 02. 2021 по 1. 04. 2021, то техосмотр необходимо пройти до 1 октября включительно.
  • С 1. 04. 2021 по 1. 10. 2021 — это срок действия техосмотра — к сроку действия можно добавить шесть месяцев. Например, техосмотр был пройден 5 июня 2021 года. В этом случае он должен быть завершен до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты истекает после 1 октября 2021 года, то техосмотр транспортного средства необходимо пройти сразу после истечения срока действия диагностической карты.

Если вновь работающему транспортному средству исполнилось четыре года и оно еще не проходило технический аудит, то процедура является обязательной без отсрочки.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непроведение техосмотра составляет 500-800 рублей (статья 12.1 часть 2 КоАП РФ). До сих пор эти штрафы оформлялись в ручном режиме, и было сказано, что камеры еще не научились фиксировать наличие действующего ОСАГО или диагностической карты.

Оттенок заключается в том, что штрафовать могут только перевозчиков (такси, пассажирские авиалинии, грузовые).Для частных водителей такого штрафа нет.Он будет введен в марте 2022 года и будет стоить 2 000 рублей (если, конечно, дорожный тест не будет отменен).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для приобретения полиса ОСАГО не обязательно проходить тест на пригодность к эксплуатации. Обязательное автострахование с просроченной диагностической картой также действительно. Если срок действия самой страховки не истек, то она действительна.

Однако Закон 343-ФЗ от 2 июля отменил обязанность предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Это не повлияло на сроки обжалования и порядок подачи заявления о возмещении ущерба.Павел Нефедов, директор по принятию рисков и управлению продуктами страховой компании «Согласие», заявил.

Как и ранее, страховая компания имеет право предъявить виновнику претензию на сумму страховых выплат, произведенных им в случае ДТП по причине поломки транспортного средства, в случае, если срок действия диагностической карты истек.

Напомним, что данное требование является требованием страховщика о возмещении суммы, выплаченной страховщиком за ущерб, понесенный застрахованным лицом.

Закон также предусматривает право обжалования действий органа техосмотра, выдавшего диагностическую карту, в случаях наступления страховых случаев, вызванных дефектами транспортного средства, которые были или могли быть обнаружены в процессе технического осмотра, но не содержали информации в диагностической карте.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) выпустил Постановление Правительства № 275 от 27 февраля 2021 года, срок действия которого истек 1 октября. Во избежание конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуется проверить, когда истекает срок действия диагностической карты (с учетом продления на полгода), и при необходимости вовремя пройти техосмотр. Дата окончания срока действия диагностической карты указана на самой карте.

Он расположен в правом верхнем углу. Если у вас нет распечатки, вы можете проверить ее через Интернет.

  • На сайте ГИБДД.
  • На сайтах страховых компаний (например, Росгосстрах).

Обратите внимание, однако, что даже если у вас есть доступ к одной из этих служб, шестимесячная приостановка не учитывается.

С 22 августа 2021 года КТЭО могут быть застрахованы без подтверждения технического контроля, но если авария произойдет из-за неисправного транспортного средства без действующей диагностической карты (подлежит обновлению), страховщик может предъявить претензии. Лицо. Оно стало причиной аварии. На практике такие дефекты довольно трудно доказать.

Техосмотр отменят или нет?

Прохождение техосмотра станет возможным для физических лиц уже в 2021 году. Такой законопроект был подан в Государственный консул в середине сентября; профильный комитет Государственного консульства по вопросам передачи и строительства будет принимать комментарии, предложения и замечания до 30 октября 2021 года, после чего последует решение. В большинстве случаев техосмотр может быть отменен для владельцев частных транспортных средств.

РСА не готов к отмене, но поддерживает предложения по упрощению процесса для автовладельцев. Во-первых, им необходимо взять под контроль те системы автомобиля, которые действительно влияют на безопасность дорожного движения. Это требует большего контроля над старыми автомобилями, подчеркивает профсоюз.

По данным Traffic, более 4 700 станций контроля работают и выдали диагностические карты».

Сергей Ефремов, заместитель генерального директора компании «Рами», сказал.

Страховщики ‘Согласия’ относятся к отменам страховых выплат спокойно и считают, что контроль технического состояния не является существенным фактором, влияющим на уровень аварийности, так как по статистике доля аварий, вызванных техническими неисправностями, составляет менее 0,1%. Однако Павел Нефедов считает, что клиенты, которые готовы предоставить диагностические карты в качестве доказательства добросовестности своим страховщикам при расчете цены, ведут себя честно и могут быть вознаграждены за свою ответственность.

Читайте также:  Можно ли тонировать задние фонари по закону 2024 года?

Юрист Сергей Смирнов считает, что отмена этого обязательного процесса ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это фактически дополнительный налог на автовладельцев. Это пряник, а не кнут, чтобы убедиться, что автомобиль находится в хорошем состоянии и регулярно проходит техническое обслуживание.

Он также предполагает, что при покупке Kteo может быть еще один бонус.

Но не стоит на это полагаться. Страховщики воспользуются возможностью и уверены, что обязательный аудит непременно увеличит стоимость страховки в случае проверки.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

‘AZA Rulem проводит опрос и выясняет, планируете ли вы пройти техосмотр или подождать, пока его снимут.

  • 40% хотят подождать. Это связано с тем, что это предвыборное обещание партии верхушки, а обещания должны выполняться.
  • 32% не верят в его отмену и намерены пройти техосмотр по всем правилам.
  • В любом случае 16% избегают этого.
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводился с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Как было раньше

До вступления в силу новых правил технические проверки были необязательными в течение первых четырех лет после постройки автомобиля. Транспортные средства «возраста» должны были проходить техосмотр каждые два года, а более старые транспортные средства — ежегодно. Эти правила действовали только для специализированных транспортных средств, то есть транспортных средств, используемых при оказании услуг (особенно транспортных).

Терминология была более строгой.

С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр больше не требуется для автомобилей и мотоциклов, предназначенных для личного пользования. Требуется ли в настоящее время проведение технического контроля? Да, такие случаи есть. Давайте рассмотрим их подробнее.

Когда техосмотр все же нужен

1. При продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл в течение четырех лет (с года постройки), то для прохождения процедуры классификации вам потребуется диагностическая карта. Интересно, что в законе не указано, кто именно несет расходы, продавец или покупатель. Предположительно, пока это не будет выяснено и уточнено, данный вопрос должен решаться отдельно по договоренности.

2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

На самом деле, вышеописанная ситуация на стороне покупателя. В отсутствие свежего Ктео разобраться с автомобилем невозможно. Как уже говорилось, бывший владелец и новый владелец должны договориться о том, кто распоряжается Ктео.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

Если новая диагностическая карта берется для перевозки в автомобиле, в противном случае автомобиль не может считаться безопасным по закону.

Модификацией автомобиля считается установка или замена компонента, не предусмотренного производителем. Если производитель одобрил модификацию, дальнейших действий не требуется, так как это должно быть продемонстрировано в технической папке. Однако даже установка неоригинальных компонентов является поводом для исключительного обслуживания.

В частности, к изменениям, требующим КТЭО, относятся

  • Изменение типа кузова, внедорожные изменения (например, установка нестандартных электрических бамперов, утяжеление и т.д.).
  • Замена фар на источники света другой категории.
  • Перестановка транспортного средства таким образом, чтобы им мог управлять человек с ограниченными возможностями.
  • Замена двигателей на двигатели другой спецификации (отличные от оригинальных компонентов).
  • Модификация тормозных систем.
  • Подъем и опускание подвески.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ.413, устанавливаемые компоненты должны быть предварительно проверены на безопасность и одобрены к установке. Только при наличии проверенного разрешения водитель нарушает закон.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Во многих случаях технический осмотр уже не требуется, но это не освобождает владельца транспортного средства от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно Правилам дорожного движения (2. 3.

1), водитель обязан контролировать техническое состояние транспортного средства перед началом движения и обеспечивать его техническое состояние на дороге. По этой причине по-прежнему рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля и всех его компонентов и функций.

Отмена обязательного технического обслуживания не гарантирует, что автомобиль не будет проходить его регулярно. Те, кто предпочитает осматривать свои автомобили, имеют преимущество. Например, их не заставляют проводить техосмотр «на месте» во время дорожного контроля (сотрудники полиции могут проверить наличие действующей диагностической карты в электронной базе данных).

По крайней мере, для старых автомобилей регулярный техосмотр может быть лучшим решением. Однако штрафы за отсутствие действующего ИМ налагаться не будут. Это хорошая новость для всех автовладельцев.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Много говорят о новых правилах проверки, но на самом деле сам процесс ничуть не изменился. < span _d-tip = «86» class = «-l-r bg — [#e1f0f5] text — [#25282d] partial-highlight- animation cente_highlight» собственной инициативе, они проходят его так же, как и раньше. </ pan>

Помните, что существует несколько оттенков: в частности, машину следует брать на контрольно-пропускном пункте (см. местоположение сразу после прибытия). Интерьер.

Фотографии должны фиксировать время и место прохождения контроля. Первая фотография делается после того, как автомобиль только прибыл в тюрьму; вторая — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. На фотографии должен быть виден весь автомобиль, чтобы можно было прочитать номер подписи.

Читайте также:  Частная жалоба на определение мирового судьи: образец, пример составления.

На первом этапе проводится осмотр автомобиля. На втором этапе проверяются салон, системы и зеркала, а на третьем — тормоза и фары. Четвертый этап включает в себя общий визуальный осмотр.

Только после всех этих этапов специалист может выдать диагностическую карту. Все повреждения фиксируются в системе, и при последующих визитах в автосервис специалист может рассмотреть состояние автомобиля без двойного контроля. Исправить все на месте и сразу выдать новую карту не представляется возможным.

Эта процедура повторяется, когда все проблемы будут устранены. Вы будете получать новый DTC за новым DTC.

Следите за новостями и подписывайтесь на рассылку.

Для этого материала обязательно наличие активной ссылки на источник.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требовал оформления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) только при условии прохождения технического осмотра. Данное положение было включено в пункт 3 статьи 16 этого закона до 22 августа 2021 года. Ранее страховщики требовали наличия действующей диагностической карты, свидетельствующей о прохождении автомобилем технического осмотра.

Теперь такого требования в законе нет; с 22 августа 2021 года можно будет купить страховку PTA без этого документа.

Но спасает ли это от техосмотра и обязательно ли иметь действующую диагностическую карту?

В № 170-ФЗ от 2011 года «О внесении изменений в ПДД и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по-прежнему предусмотрены обязанности по проведению технического управления транспортными средствами. Поэтому диагностические карты также остаются обязательными.

Для тех, у кого нет действующей диагностической карты, Госдума РФ приготовила сюрприз: ловушка заключается в том, что статья 12.5 КоАП РФ вводит новую статью для транспортных средств без надлежаще оформленной диагностической карты, подтверждающей проходимость транспортного средства. Мера ответственности по этой статье — штраф в размере 2 000 рублей. Он будет выписываться с помощью камер наблюдения.

Как указано в примечании к данной статье, за второй и последующий случай такого правонарушения лицо не привлекается к административной ответственности в течение 24 часов с момента первого обнаружения правонарушения. Другими словами, текст статьи четко указывает на то, что лицо будет ежедневно подвергаться штрафу, если у него нет диагностической карты.

Статья вступит в силу с 1 марта 2022 года, поэтому еще есть время пройти техосмотр, чтобы подготовиться к новым правилам.

Первичный технический осмотр

Техосмотр — это проверка вашего автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным пользователем дорожной сети Российской Федерации.

< span _d-id=»91″ class=»—l —r bg-[#E1F0F5] text-[#25282D] partial-highlight—animation statement_highlight»> Для владельцев новых легковых автомобилей срок техосмотра составляет четыре года с года выпуска. </span> Обратите внимание, что срок исчисляется с года выпуска, а не с года постройки, как раньше. Этот же льготный период распространяется на грузовые и легковые автомобили, прицепы и полуприцепы массой до 3,5 тонн.

Кроме того, частные владельцы таких прицепов весом до 3,5 тонн не подлежат проверке на пригодность к эксплуатации.

Теперь мы переходим к другой категории транспортных средств, возраст которых составляет от четырех до десяти лет. В этом случае транспортное средство должно проверяться каждые два года, то есть каждые 24 месяца.

Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то его необходимо осматривать раз в год.

Если вы решили покинуть страну и пройти внеочередной техосмотр до истечения срока действия диагностической карты, т.е. пока старая карта еще действительна, вам не могут отказать в прохождении внеочередного техосмотра. Закон 170-ФЗ о техническом управлении.

Существуют и другие условия прохождения технического контроля. Например, такси, автобусы и грузовые автомобили для перевозки пассажиров старше пяти лет и имеющие более восьми посадочных мест, подлежат техническому осмотру ежегодно, старше пяти лет — каждые полгода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector