Система налогов и взносов определена в главе 2 Налогового кодекса. Это означает, что обязательные платежи разделяются на федеральные, региональные и местные. При этом критериями, по которым определяется состав, являются адрес платежа (сбор из бюджета определенного уровня) или административный порядок, а не правила исчисления и взимания, а также принципы, определяющие правила, а не территория применения соответствующего акта.
Эти обязательные платежи перечислены в статье 12 Налогового кодекса РФ. Федеральные налоги и взносы — это платежи, введенные Российской Федерацией, представляемые уполномоченными органами в определенном порядке и являющиеся общеобязательными на всей территории страны.
Общие черты этих платежей предполагают следующие характеристики
- Закон относит установление этих налогов и взносов к федеральному уровню. Региональные и местные органы власти не имеют права принимать решения, регулирующие администрирование, учет и управление такими платежами или другие правила, относящиеся к федеральным налогам. Примерами являются НДС и пошлины.
- Закон требует, чтобы такие обязательные платежи определялись определенными органами. Это может делать только Государственная Дума. Административные органы (например, организации, службы, администрации) не могут осуществлять операции по налогам и сборам и обязательствам.
- Закон регулирует порядок выдачи исков, предусмотренных для новых обязательных платежей. Расчеты производятся для ведения налогового модуля.
- платежи являются обязательными на всей территории Российской Федерации. Он не включает в себя конкретные налоговые режимы.
Отличие федеральных от региональных и местных платежей
Основное отличие заключается в том, что все элементы обязательных налогов устанавливаются на федеральном уровне. К ним относятся процесс расчета (исчисления), порядок и сроки уплаты, налоговые ставки, база, налоговые периоды и объекты налогообложения.
Примером могут служить правила введения НДС. На региональном и местном уровне речь идет только о возможности определения определенных параметров. К ним относятся факторы, процедуры и сроки уплаты. Региональные и местные власти также могут принимать решение об определении базы и применении освобождений, если эти полномочия предоставлены КТС.
Это разграничение также включает в себя влияние региональных и местных действий на объект. Оно ограничивается соответствующими административными ограничениями, к которым обязывают региональные и местные акты.
Существует мнение, что система обязательных платежей подразумевает администрирование, учет и контроль на региональном уровне. Это не так. Контроль и управление всеми видами налогов осуществляют инспекции Федеральной налоговой службы. Местные власти не могут создавать специальные организации или службы для выполнения этих обязанностей.
Функции и значение федеральных налогов и сборов
Федеральная налоговая система имеет две основные функции
Налогообложение связано с необходимостью наполнения бюджета, доходы которого формируются за счет налоговых поступлений от граждан и организаций. Согласно положениям Конституции РФ, значительная часть ответственности передана центру. Поэтому государственное управление требует наличия правильно разработанной и предсказуемой системы сборов и налогов.
Именно поэтому все налоговые инспекции являются частью единой структуры. Эта служба управляет, регистрирует и контролирует соблюдение обязательств по обязательным платежам.
Еще одна функция — финансовое стимулирование. Для того чтобы увеличить доходы, необходимо создать благоприятные условия для бизнеса. Поэтому налоговая система подлежит постоянной адаптации к изменяющимся требованиям экономики.
Отнесение ряда обязательных платежей к федеральным направлено на обеспечение стандартизации правил на всей территории Российской Федерации.
Она служит одним из уникальных элементов единого экономического пространства.
Может показаться, что эти функции конкурируют. Однако налоговая система должна помочь найти правильный баланс между интересами государственных и частных институтов.Примером может служить НДС. Его точный расчет позволяет обеспечить рост экономики и поддержку социального сектора, а также льготы для определенных категорий граждан и организаций.
Освобождения также служат инструментом стимулирования инвестиций.
Порядок установления налогов и сборов
Для того чтобы у налогоплательщика возникла обязанность по уплате платежей, необходимо выполнить ряд действий. К ним относятся право на принятие решения, форма и содержание решения.
Согласно утверждению второй части статьи 2 Закона 12 ПК, акт, устанавливающий новые налоги и взносы, должен быть утвержден представительным органом. Именно государственная территория издает закон.
Данная система налогообложения является традиционной. Считается, что депутаты, избранные налогоплательщиками, имеют право принимать такие политические решения. В отрасли существует путаница, могут ли принимать решения органы управления, сформированные административными методами (организация, службы, инспекции и другие виды структур принуждения).
Система, связанная с расследованием налоговых счетов, также была упорядочена. Перечень ее задач ограничен статьей 104 Конституции РФ. Среди органов исполнительной власти, наделенных таким правом, — Правительство РФ и Президент.
При этом налоговые счета могут быть представлены только по заключению Правительства. Это касается каждого субъекта, в том числе и ДУМА МПС. Мнение этого органа не учитывается. Для того чтобы иметь право рассматривать план, актуальна смета расходов или характеристика влияния на доходы бюджета.
Если законопроект подготовлен другим руководящим органом (организацией, инспекцией или службой), он должен быть одобрен всеми высшими руководителями. Текущая практика требует заключения Министерства финансов как органа, применяющего основы налоговой политики. Инициативы рассматриваются правительством.
В случае одобрения план передается в парламент.
Особенности установления обязанностей по уплате
Закон требует введения новых налогов в форме дополнений или поправок к налоговому законодательству. Другие формы законодательства не допускаются.
Важен также график применения изменений. По общему правилу, изменения не могут вступить в силу ранее, чем за один месяц до даты выпуска. Кроме того, они не могут вступить в силу ранее следующего налогового периода.
Еще одно важное правило — полная определенность налога. Установленные правила предполагают следующий перечень. объекты налоговой базы, налоговые ставки, налоговые периоды, процессы расчета (вычисления) и процессы уплаты.
Если хотя бы одна из этих частей информации отсутствует, налог считается неопределенным, и налогоплательщик имеет право не платить в бюджет.
В то же время освобождения не являются обязательным элементом данного платежа. Их решение зависит от конкретной ситуации. Во многих случаях оно предоставляется пенсионерам и инвалидам, позволяя им получать дополнительный доход.
Определение налогообложения (сборов) требует определения плательщика и некоторой налоговой информации. Конкретного налогового периода не существует.