Объективная сторона правонарушения — это система признаков, предусмотренная нормами административного права, которая характеризует его внешние признаки.
Объективная сторона любого характеризуется двумя признаками: обязательным и факультативным.
К числу обязательных относятся само противоправное деяние (действие или бездействие), его вредные общественные последствия и логическая связь между ними. Так, например, нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства (глава 12 КоАП РФ) может быть представлено различными формами поведения Например, сериями дорожной разметки. Или примеры бездействия.
Непринятие мер по устранению причин и условий, вызвавших административное правонарушение (ст. 19-6 КоАП РФ).
Мы уже обсуждали с вами тот факт, что юридический состав административного правонарушения в силу своей законодательной конструкции может быть формальным и содержательным. С точки зрения самой объективной стороны административных правонарушений различие заключается в следующем. В обязательную оценку объективной стороны административного правонарушения типичным уголовным органом не входит общественная вредность противоправного деяния и причинная связь между этими двумя моментами, т.е.
в обязательную оценку объективной стороны административного правонарушения типичным уголовным органом не входит причинная связь между этими двумя моментами.
Для управленческих правонарушений, использующих Essential Corpus delicatei, элементами правоприменения с объективной стороны являются общественно вредные последствия правонарушения и причинно-следственная связь между этими двумя элементами.
Факультативным элементом объективной стороны правонарушения является дополнительный критерий, характеризующий условия и обстоятельства совершения правонарушения. Такими административными закономерностями являются время, место, способ, характер деяния, его повторность, неоднократность, обман, систематизация. Они не являются уникальными для всех конфигураций административных правонарушений, поэтому их называют факультативными признаками, или необязательными характеристиками, административных правонарушений.
В то же время во многих конфигурациях административных правонарушений при законодательной конструкции конфигурации один из факультативных признаков становится обязательным признаком объективной стороны правонарушения. Так, например, состав административного правонарушения «стрельба из оружия в не предназначенном для этого месте» указан в качестве обязательного признака объективной стороны правонарушения по месту совершения административного правонарушения (ст. 20.
13).
По объективной стороне административные правонарушения могут быть простыми и сложными.
Простые деяния — это отдельные энергичные или кратковременные бездействия, отдельные кратковременные противоправные действия (микрофон).
Сложные деяния могут состоять из более самостоятельных действий или могут быть растянуты во времени.
Выделяют следующие виды сложных актов
— Два различных акта (например, малозначительное хулиганство с неподчинением законным требованиям должностного лица)
— Деяния состоят из альтернативных актов (например, нарушение правил строительства, продажи, сбора, демонстрации, учета, хранения, перевозки, уничтожения оружия и боеприпасов).
— Непрерывный,.
— Непрерывный,.
Поскольку КоАП РФ прямо распределил длящиеся правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ), он может придерживаться их более конкретно.
Продолжающееся нарушение — это действие или бездействие, которое приводит к длительному неисполнению обязательства. Продолжающееся нарушение основано на длительном невыполнении лицом юридической обязанности не нарушать юридический запрет или, наоборот, совершить действие, предусмотренное нормой права. Оно характеризуется постоянным возникновением нарушения, почти всегда в результате длительного бездействия.
Постоянное нарушение является единым правонарушением.
Начальным моментом правонарушения является действие или бездействие, которое приводит к продолжающемуся нарушению запрета или нарушению обязательства, не носящему множественный характер. Оно завершается нарушением или фактическим прекращением законной деятельности — привлечением нарушителя к ответственности (например, ст. 19.15 КоАП РФ проживание без регистрации).
Неисполнение обязанностей, предусмотренных правовым актом, в установленный в нем срок не образует длящегося административного правонарушения.1
От длящихся административных правонарушений следует отличать длящиеся нарушения. Это совершение одним и тем же лицом более идентичного нарушения, за которое каждый из них несет ответственность.
Повторность административного правонарушения прямо отсылает к части 2 статьи 4.3 КоАП РФ. Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение срока, установленного статьей 4.6 (один год) КоАП РФ.
Повторность может быть выражена двумя способами
Повторность выступает в качестве отягчающего обстоятельства административного правонарушения (ст. 4. 3).
Простое правонарушение трансформируется в характерное правонарушение, за которое установлена повышенная административная ответственность (ч. 2 ст. 5. 27).
Объект административного правонарушения
Традиционно характеристика объективных признаков начинается с объекта административного правонарушения, которым являются общественные отношения, охраняемые законодательством об административных правонарушениях.
Объекты административных правонарушений — Общественные отношения, являющиеся предметом административного правонарушения
Законодатель определил перечень объектов административных правонарушений в статье 1.2 КоАП РФ.
Согласно теории административного права, все объекты делятся на три вида
- Общие: охватывают определенные обобщенные сферы общественных отношений. К ним могут быть отнесены как нормы административного права, так и, во многих случаях, правовые нормы других отраслей права (конституционного, трудового, экологического, территориального и т.д.). Например, КоАП РФ предусматривает особый состав административных правонарушений, связанных с правонарушениями в таких областях, как избирательное право, конституционное право граждан на обращение и т.д.
- Общие: формируют общественные отношения, складывающиеся в одной конкретной сфере общественной жизни. Исходя именно из общих задач, составы административных правонарушений группируются по главам в Специальном управлении КоАП РФ.
- Прямые — деятельность в сфере общественных отношений, посягающая на конкретное правонарушение.
Стоит отметить, что в судебных актах правоохранительные органы часто прямо указывают на цель правонарушения.