Основные права:.
1. право на участие в государственном управлении, на
2. право на участие в государственном управлении; 3. право на обращение в государственное управление; и
3. право на обращение в административные органы; 4. право на свободное передвижение; и
4. право на свободное передвижение; 5.
5. право на неотъемлемые права собственности; 6.
6. право на изменение своего имени и фамилии; 7. право на изменение своего имени и фамилии
8. право на сохранение конфиденциальности электронных писем, телефонных звонков и переписки, за исключением случаев, когда законом предусмотрено иное
9. право обжаловать поведение органов и их сотрудников; 10. право обжаловать решение органа и его сотрудников
11. для защиты своего здоровья; и
12. для осуществления своих законных свобод; 13.
13. вносить в государственные органы предложения по улучшению своей деятельности — критиковать их недостатки.
Что касается возможности реализации своих прав, то их различают п о-действительности
-истинные (зависят только от воли или субъекта) — право распространяется на всех граждан.
— Отношения — возможность законного приобретения определенных прав.
1. соблюдать законность и государственную дисциплину
2. соблюдать специальные запреты; и
3. получать разрешение или санкцию от властей на выполнение определенных
Задачи могут иметь только абсолютный характер.
Вопрос 14. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан рб.
Гарантии — система правовых норм, организационных мер и методов, установленных государством, обеспечивают реальное гарантирование органами государственной власти реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления.
Юридические гарантии административно-правового статуса граждан:.
1. юридическое оформление административно-правового статуса граждан; 2.
2. ответственность органов управления и служащих в случае нарушения административно-правового статуса граждан; 3.
3. право граждан на обжалование; 4.
4. право на обжалование.
Закон заключается в следующем.
1. учитывает политическую и экономическую ситуацию в стране
3. соответствовать высокому уровню юридической техники и ограниченному объему правовой системы
4. содержать конкретные правила и механизмы применения
5. определять, на какие органы и служащих возложено применение прав и свобод граждан
6. предоставлять органам и служащим меры по недопущению нарушения и защите прав граждан.
1. Административная правоспособность.
Правоспособность — это способность граждан иметь политические права и нести некоторые обязанности. Правоспособность является предпосылкой обладания определенными субъективными правами, которые возникают только при наличии определенных юридических событий, действий и происшествий.
Правоспособность подразумевает также признаваемую государством общую (иначе — абстрактную) дееспособность — способность стать ее носителем, то есть способность пользоваться установленными законом правами и обязанностями.
Содержание правоспособности определяет все права и обязанности, которые могут возникнуть у субъекта правоотношения. Закон не содержит полного перечня прав, которые может приобрести субъект правоотношения. Существует только один перечень наиболее важных правомочий.
Административная правоспособность гражданина — это способность гражданина иметь субъективные права и юридические обязанности, возникающие с момента рождения, по нормам административного права.
Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности гражданина — это возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация и семейное положение.
Таким образом, можно выделить основные характеристики административной правоспособности. Регулируется нормами административного права, содержание которых состоит в регламентации правоспособности физических лиц по отношению к государственным служащим, которая иногда возникает у определенных лиц от рождения. Разные лица различаются по объему.
Административная правоспособность есть установленная и охраняемая административно-правовыми нормами возможность того или иного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их реализацию в сфере государственного управления. Она является предпосылкой для участия физического или юридического лица в регулируемых административным правом управленческих отношениях (включая и деликтоспособность>.
2.Административная дееспособность.
Административная правоспособность гражданина — это способность гражданина по нормам административного права приобретать права и вызывать (реагировать на) юридические обязанности в сфере государственного управления.
Виды административной правоспособности граждан:.
1. последующая правоспособность — наступает с совершеннолетием (18 лет)
2. правоспособность от 6 до 14 лет (несовершеннолетние) — правоспособность от 14 до 18 лет (несовершеннолетние).
3. пораженная правоспособность — означает ограничение правоспособности по судебному решению (психические заболевания, хронические алкоголики, наркоманы, лица, страдающие токсикоманией).
Административная правоспособность российских граждан возникает из более поздней правоспособности, и возраст наступления правоспособности законом не определен. Следует отметить, что административная правоспособность граждан возникает раньше всех других. Ее частичное появление и последующее увеличение связано с естественной и психической зрелостью человека.
Даже дети дошкольного возраста могут самостоятельно обращаться к врачу, осуществлять свое право на протест, а с шести лет дети имеют право только на образование. Совет по делам несовершеннолетних имеет право отправить человека в специальную школу на срок более 11 лет; с 16 лет ребенок обладает административной дееспособностью — способностью нести административную ответственность за свое поведение.
Согласно статье 55 (3) Конституции, «права и свободы человека и политика могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, свобод и иных законных интересов человека. . обороны страны и безопасности государства».
Федеральное законодательство предусматривает четыре группы случаев, когда правовой статус, в частности административно-правовой статус отдельного субъекта, может быть ограничен
— чрезвычайные обстоятельства (например, массовые беспорядки, стихийное бедствие)
— Если он несовместим с общественно полезной деятельностью (например, общие родительские родственники, запрет на совмещение государственной службы и бизнеса и т.д.)
— когда без него невозможно обеспечить национальную безопасность (например, тайные режимы, пограничные режимы); и
— совершение противоправных действий (например, лишение преступников водительских прав, ограничения на приобретение оружия).
Административная правоспособность представляет собой практическую способность конкретного субъекта применять административную правоспособность в конкретных административно-правовых отношениях (включая судебную правоспособность).
3.Административная правосубъектность.
Административно-правовая дееспособность гражданина — это способность гражданина (лица) быть субъектом административного права.
Элементами административной правоспособности являются административная правоспособность гражданина и административная дееспособность гражданина.
(1) Правоспособность — это определенная законом способность субъекта пользоваться юридическими правами и нести юридические обязанности. Она начинается с момента рождения человека и заканчивается после его смерти. Правоспособность не является естественным свойством человека, а создается объективным правом.
(3) Правоспособность — это способность лица нести ответственность за гражданское правонарушение; и
(4) Правосубъектность определяется нормами права, которые устанавливают основные и фундаментальные права и обязанности.
Существуют также специальные правосубъектности, которые обеспечивают правовой статус, отличный от статуса обычных субъектов. В частности, члены парламента, кандидаты в депутаты и председатели избирательных комиссий могут рассматриваться как обладающие специальной правосубъектностью.
Административная правосубъектность относится к таким качествам физических и юридических лиц, которые дают им право становиться участниками (сторонами) административной публичности, регулируемой административным правом, в соответствии с действующим законодательством. Административная правосубъектность состоит из двух элементов: правоспособности и дееспособности.
4.Административная деликтоспособность.
Под административно-судебной правоспособностью публичного гражданина понимается способность публичного гражданина нести ответственность за административные правонарушения в соответствии с законом.
Административная дееспособность — это ответственность лица за свои действия и способность осуществлять свои административные полномочия и выполнять свои обязанности. Правоспособность субъекта в административном праве определяется в зависимости от вида правонарушения. В то же время, согласно закону, правоспособность зависит от возраста гражданина и его логики.
Но в любом случае политическая правоспособность не может выходить за рамки предусмотренной правоспособности.
Правоспособность — это способность человека нести ответственность за свои действия. Существует мнение, что правоспособность — это одна из форм выражения дееспособности субъекта. Начало периода ответственности за поступки и поведение напрямую связано с возрастом субъекта.
Согласно законодательству Российской Федерации, дееспособным считается субъект, достигший 16-летнего возраста.
За исключением судов, право на обращение в органы местного самоуправления и органы государственной власти может быть предоставлено гражданам независимо от возраста. На практике политическая дееспособность — это способность сформулировать обращение и направить его должностным лицам.
Граждане, признанные недееспособными по решению суда, сохраняют право на обращение с заявлением, жалобой или предложением в рамках административных процедур. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны рассмотреть эти обращения в общем порядке и принять по ним соответствующее решение. По достижении совершеннолетия гражданин приобретает право самостоятельно обращаться в суд по делам, вытекающим из семейных, профессиональных, гражданских или общественных отношений.
Он или она приобретает его в возрасте 14 лет. Ребенок приобретает право на 14 лет в случаях нарушения прав и законных интересов ребенка, в том числе невыполнения или ненадлежащего выполнения родительских обязанностей, воспитания, а также в случаях злоупотребления родительскими правами.
Административная дееспособность — это способность нести административную ответственность за какое-либо деяние. Она обычно возникает параллельно с правоспособностью граждан. Она обусловлена прежде всего личностным элементом, присутствующим в отношениях, регулируемых административным правом.
В некоторых случаях представительство в административных правоотношениях запрещено, как, например, в случае с обязательствами по оказанию публичной услуги. В этом случае дееспособность не следует путать с правоспособностью гражданина, поскольку речь идет не об исполнении обязанностей или воздержании от нарушения запрета, а о негативных последствиях ранее совершенного деяния.
Правоспособность — это ответственность лица, достигшего к моменту совершения правонарушения совершеннолетия, которая признается обоснованным судебным решением. Административная ответственность наступает с 16 лет.
Правоспособность гражданина по нормам Российской Федерации имеет четкие критерии — возраст и логику. Лицо не подлежит административному наказанию, если в момент совершения противоправного деяния оно находилось в состоянии невменяемости, то есть не осознавало противоправного характера своего поведения. Также не подлежит административному наказанию лицо, страдающее хроническим психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием или иным патологическим состоянием.