1. Способности человека.
Склонность — это индивидуально-психологическая характеристика человека, выражающая степень готовности к определенному виду деятельности. Формирование компетентности предполагает освоение человеком (людьми) различных способов деятельности, которые вырабатывает человечество в ходе своего общественно-исторического развития.
Способности человека определяются наследственными признаками, природными задатками. В течение жизни человек может развивать свои способности или, наоборот, утрачивать уже развитые. На их формирование и развитие влияют конкретные условия жизни, деятельность и воспитание.
Природные дары и наследственность являются важнейшими факторами умственного и духовного развития, но наличие даров не гарантирует развития компетенций. В благоприятной среде, например, когда ребенок или подросток посещает специальную школу (художественную, спортивную или техническую), способности человека могут развиваться более полно. Напротив, в неблагоприятной среде природные дарования не развиваются, а способности человека не используются.
Все молодые люди хотят добиться успеха в жизни, но для этого им необходимо изучить себя, понять свои способности и попробовать себя в разных видах деятельности. Кто я и что со мной? Ответить на эти вопросы сложно, но не невозможно. Человеческий опыт показывает, что люди, действовавшие в интересах других, действительно могли узнать себя и стать лучше.
Качество развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности. Греческое слово талант означает «превосходная способность, высокий дар в какой-либо деятельности» (художественной, научной, политической).
Гент — это высшее творческое приданое. Дар гения позволяет коренным образом изменить ту или иную область творчества, создать уникальные творения.
Каждый человек обладает определенными способностями, темпераментом и характером. Черты характера и способности — это не одно и то же.
Характер — это совокупность психических особенностей человека, проявляющихся в деятельности и в его поведении. Характер формируется под влиянием генетических, средовых и самовоспитательных воздействий. Характер проявляется в таких формах, как общение, поведение, привычки и стиль одежды.
Существует также определение характера как такового. Характер — это воля, которая в конечном итоге формируется. Воля — это способность перед лицом препятствий находить нечто намеренное и рациональное, полезное для себя и других, для формирования характера.
Такой характер присущ только человеку и может быть развит путем сознательного преодоления трудностей, встречающихся на жизненном пути.
Стремление познать себя, развить свои способности и сформировать свой характер — все это необходимо для полноценной жизни самореализации человека как личности. Образование и самообразование — единственные пути развития своих способностей.
Признаки правового государства
- Верховенство закона и законодательства во всех социальных сферах (закон устанавливает права и обязанности граждан, закон имеет юридический характер и защищает моральные ценности общества).
- Реализация принципа разделения властей (законодательной, исполнительной и судебной).
- Верховенство закона гарантирует права и свободы человека (негосударственное вмешательство в дела гражданского общества). Признание, соблюдение и защита прав и свобод граждан — ответственность государства.
- Взаимная ответственность государства и личности (в основном юридического характера). Государство, издающее закон, не может само его нарушать.
- Существование развитого гражданского общества.
- Равенство, равные права президента и служащих.
- Ограниченность действий государства по защите прав и свобод личности, общественного порядка и созданию благоприятных правовых условий для экономической деятельности.
- Верховенство народа, конституционно-правовое регулирование государственного суверенитета — народ является абсолютным источником власти.
Поэтому правовое государство — это сложившаяся политическая система, характеризующаяся правовым (конституционным) классом для осуществления политической власти. В правовом государстве все власти в высшей степени подчинены правовой системе, существуют реальные различия власти и строгий общественный контроль над существующей государственной политикой. Государство и общество, власть и граждане являются равными субъектами права.
Формы правления в правовом государстве могут быть различными — от демократической до конституционной монархии.
Взаимодействие гражданского общества и государства.
Механизм взаимодействия гражданского общества и правового государства состоит из трех ключевых элементов Применение принципа разграничения полномочий, создание системы взаимодействия через политические партии, выборы, представительные органы власти, комитеты и комиссии в контексте государственных структур с участием представителей различных социальных групп, создающих различные виды консультаций.
Государство также создает законы, которые защищают права и свободы людей и обеспечивают правосудие. Гражданское общество влияет на государственную власть через СМИ, создает политические партии, утверждает власть и представляет общественные интересы, граждане участвуют в выборах органов государственной власти и формируют местные и региональные органы власти.
Понятие
Давайте рассмотрим некоторые характеристики правового государства.
Общие черты концепции государства:.
Признаки
Существование единой территории, наличие границ,…
- государственный суверенитет,
- официальная власть,
- административные механизмы.
- Характерные черты:.
Читатели.
Верховенство закона,.
- Неотъемлемые права и свободы человека (которые не могут быть нарушены),.
- существование трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
- Разделение власти на три сектора призвано ограничить государственную власть и не допустить ее сосредоточения в одних руках.
Законодательная власть представлена парламентом. Ее также называют представительной властью, поскольку представители избираются народом, который их назначает. Парламент Российской Федерации — это Федеральное Собрание, которое состоит из двух органов — Совета Федерации.
Исполнительная власть принадлежит Правительству Российской Федерации. Она не может принимать законы, а только действует в соответствии с ними. Ее функция заключается в применении законодательства, одобренного парламентом.
Судебная власть является независимой и не зависит от других принципов. Она представлена в судах разных уровней — от Конституционного суда до Суда общей юрисдикции. Их задача — защищать права человека в ходе судебного разбирательства.
В мире до сих пор нет примера верховенства закона, где нет места злоупотреблению властью и где не нарушаются права. Оно существует как идеал, к которому нужно стремиться.
Появление идеи о правовом государстве
Идея о необходимости установления верховенства права возникла не в глубокой древности. Выделим несколько этапов в развитии теории верховенства права
Различают несколько этапов в развитии теории верховенства права.В древности, в период возникновения первого государства, было понимание того, что власть должна действовать на основе справедливости, так как принуждение и насилие были одними из основных способов принуждения к власти.
- Идея справедливого общества развивалась в трудах античных ученых Платона, Аристотеля и Цицерона. Они считали, что единственный способ существования государства — это подчинение всех граждан власти закона.
Гуманистическая идея союза власти и справедливости — государства и закона — нашла отражение в трудах европейских и русских мыслителей Джона Локка, Шарля Монтескье и Михаила Михайловича Сперанского.
- Исследование тем по обществознанию в 10 классе показало, что под правовым государством понимается такая организация общества и власти, при которой права и свободы человека и политика признаются высшими ценностями и охраняются законом. Правовое государство обладает определенными характеристиками. Главное отличие от других форм существования государства заключается в том, что каждый человек или группа действуют исключительно в рамках закона. Нельзя недооценивать важность и значение правового государства, поскольку только в нем все члены общества могут полностью реализовать свои потребности, интересы и мечты.